Замена одних видов деятельности другими регулируемая режимом дня, позволяет поддерживать работоспособность в течение дня потому, что

а) положительно сказывается на физическом и психическом состоянии человека;

б) снимается утомление нервных клеток головно­го мозга;

в) ритмичное чередование работы с отдыхом предупреждает возникновение перенапряжения;

г) притупляется чувство общей усталости и повышается тонус организма.

27. Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют
здоровье, так как...

а)хорошая циркуляция крови во время упраж­нений обеспечивает поступление питательных ве­ществ к органам и системам организма;

б) повышаются возможности дыхательной системы, благодаря чему в организм поступает большее
количество кислорода, необходимого для образования энергии;

в) способствуют повышению резервных возмож­ностей организма;

г) при достаточном энергообеспечении организм легче противостоит простудным и инфекционным
заболеваниям.

28. Почему в уроках физической культуры выде­ляют подготовительную, основную и заключительную части?

а) Так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения.

б) Выделение частей урока связано с необходимо­стью управлять динамикой работоспособности занимающихся.

в) Выделение частей в уроке требует Министерство образования.

г) Перед уроком, как правило, ставятся три зада­чи, и каждая часть предназначена для решения одной из них.

29. Укажите, какая последовательность в комплексе утренней гигиенической гимнастики должна
выполняться (используя перечисленные ниже уп­ражнения).

1. Дыхательные упражнения.

2. Упражнения на укрепление мышц и повыше­ние гибкости.

3. Потягивания.

4. Бег с переходом на ходьбу.

5. Ходьба с постепенным повышением частоты шагов.

6. Прыжки.

7. Поочередное напряжение и расслабление мышц.

8. Бег в спокойном темпе.

а) 1,2, 3,4, 5, 6, 7, 8; 6)7,5,8,6,2,3,2,1,4; в)3, 7,5,8,1,2,6,4,1; г)3, 1,2,4, 7,6,8,4.

30. Под силой как физическим качеством понимается:

а) способность поднимать тяжелые предметы;

б) психофизические свойства человека, обеспе­чивающие возможность противодействовать внешним силам за счет мышечных напряжений;

в) психофизические свойства человека, обеспечивающие возможность воздействовать на внешние
силы за счет мышечных напряжений;

г) комплекс психофизических свойств организма, позволяющий преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему.

31. Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений в занятии по общей
физической подготовке (ОФП).

1. Ходьба или спокойный бег в чередовании с «дыхательными» упражнениями.

2. Упражнения, постепенно включающие в работу все большее количество мышечных групп.

3. Упражнения «на выносливость».

4. Упражнения «на быстроту и гибкость».

5. Упражнения «насилу».

6. Дыхательные упражнения.

а) 1,2,5,4,3,6; в) 2, 6, 4, 5, 3, 1;

6)6,2,3,1,4,5; г) 2, 1,3,4,5,6.

32. Основная часть урока по общефизической подготовке (ОФП) отводится воспитанию физических качеств. Укажите, какая последовательность воздействий на физические качества наиболее эффективна.

1. Выносливость.

2. Гибкость.

3. Быстрота.

4. Сила.

а) 1,2,3,4;в) 3,2,4Д; 6)2,3,1,4; г)4,2,ЗД.

3 3. Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения?

а) Упражнения, способствующие увеличению мышечной массы;

б) упражнения, способствующие снижению веса тела;

в) упражнения, объединенные в форме круговой тренировки;

г) упражнения, способствующие повышению быстроты движений.

34. И для увеличения мышечной массы, и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощением. Но при составлении комплексов уп­ражнений для увеличения мышечной массы рекомендуется...

а) полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц;

б) чередовать серии упражнений, включающие в работу разные мышечные группы;

в) использовать упражнения с относительно не­ большим отягощением и большим количеством по­вторений;

г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.

35. При воспитании силы используются специальные упражнения с отягощениями. Их отличительная особенность заключается в том, что...

а) в качестве отягощения используется собственный вес человека;

б) они выполняются до утомления;

в) они вызывают значительное напряжение мышц;

г) они выполняются медленно.

36. Под быстротой как физическим качеством понимается...

а) комплекс психофизических свойств человека позволяющих передвигаться с большой скоростью;

б) комплекс психофизических свойств человека позволяющих выполнять непродолжительную работу в минимальный отрезок времени;

в) способность человека быстро набирать скорость;

г) комплекс психофизических свойств, позволяющих человеку быстро реагировать на сигналы и
выполнять движения с большой частотой.

37. Для воспитания быстроты используются...

а) подвижные и спортивные игры;

б) упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции;

в) упражнения на быстроту реакции и частоту движений;

г) двигательные действия, выполняемые с максимальной скоростью.

38. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время...

а) подвижных и спортивных игр;

б) «челночного» бега;

в) прыжков в высоту;

г) метаний.

39. Под гибкостью как физическим качеством понимается...

а) комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата человека, определяющий глубину наклона;

б) способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных напряжений;

в) комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев.

г) эластичность мышц и связок.

40. Как дозируются упражнения «на гибкость», то есть сколько движений следует делать в одной серии?

а) Упражнения выполняются до тех пор, пока не начнет уменьшаться амплитуда движений;

б) выполняется 12—16 циклов движений;

в) упражнения выполняются до появления пота;

г) упражнения выполняются до появления болевых ощущений.

41.Для повышения скорости бега в самостоятельном занятии после разминки рекомендуется выполнять перечисленные ниже упражнения. Укажите их целесообразную последовательность.

1. Дыхательные упражнения.

2. Легкий продолжительный бег.

3. Прыжковые упражнения с отягощением и без.

4. Дыхательные упражнения в интервалах отдыха.

5. Повторный бег на короткие дистанции.

6. Ходьба.

7. Упражнения на частоту движений (бег на месте).

а) 1, 2, 3,4, 5, 6, 7; в) 2, 1, 3, 7, 4, 5, 6;

6)7,5,4,3,2,6,1; г) 3, 4, 2, 7, 5, 4,

42.

а)гармоничному увеличению подвижности в основных суставах;

б) достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах;

в) оптимальной амплитуде движений в плечевом, тазобедренном, коленном суставе;

г) восстановлению нормальной амплитуды движений суставов.

43. Под выносливостью как физическим качеством понимается...

а) комплекс психофизических свойств человека обусловливающий возможность выполнять разно
образные физические нагрузки;

б) комплекс психофизических свойств человека определяющих способность противостоять утомлению;

в) способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь;

г) способность сохранять заданные параметры работы.

44. Выносливость человека не зависит от...

а) функциональных возможностей систем энергообеспечения;

б) быстроты двигательной реакции;

в) настойчивости, выдержки, мужества, умение терпеть;

г) силы мышц.

45. При воспитании выносливости не применяются упражнения, характерным признаком которых является...

а) максимальная активность систем энергообес­печения;

б) умеренная интенсивность;

в) максимальная интенсивность;

г) активная работа большинства звеньев опорно-двигательного аппарата.

46. При воспитании выносливости применяют режимы нагрузки, которые принято подразделять
на оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим?

а) 110—130 ударов в минуту;

б) до 140 ударов в минуту;

в) 140—160 ударов в минуту;

г) до 160 ударов в минуту.

47. Техникой физических упражнений принято называть...

а) способ целесообразного решения двигательной задачи;

б) способ организации движений при выполне­нии упражнений;

в) состав и последовательность движений при выполнении упражнений;

г) рациональную организацию двигательных действий.

48. При анализе техники принято выделять основу, ведущее звено и детали техники. Что понимается под ведущим звеном техники?

а) Набор элементов, характеризующий индиви­дуальные особенности выполнения целостного движения

б) состав и последовательность элементов, входящих в двигательное действие;

в) совокупность элементов, необходимых для решения двигательной задачи;

г) наиболее важная часть определенного способ решения двигательной задачи.

49. В процессе обучения двигательным действиям используются методы целостного или рас
члененного упражнения. Выбор метода зависит от...

а) возможности расчленения двигательного действия на относительно самостоятельные элементы;

б) сложности основы техники;

в) количества элементов, составляющих двигательное действие;

г) предпочтения преподавателя.

50. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения ...

а) основы техники;

б) ведущего звена техники;

в) подводящих упражнений;

г) исходного положения.Ответы

1г; 26; За; 4г; 5в; 6г; 76; 8а; 9в; Юв; 116; 12г; 13в 146; 15г; 16а; 17а; 18в; 19г; 206; 216; 22а; 23а; 24в 25а; 26в; 27в; 286; 29в; ЗОг; 31в; 32в; ЗЗг; 34а; 35в 366; 37г; 38а; 39в; 40г; 416; 42а; 436; 446; 45в; 466 47а; 48г; 496; 506.

Наши рекомендации