Замена одних видов деятельности другими регулируемая режимом дня, позволяет поддерживать работоспособность в течение дня потому, что
а) положительно сказывается на физическом и психическом состоянии человека;
б) снимается утомление нервных клеток головного мозга;
в) ритмичное чередование работы с отдыхом предупреждает возникновение перенапряжения;
г) притупляется чувство общей усталости и повышается тонус организма.
27. Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют
здоровье, так как...
а)хорошая циркуляция крови во время упражнений обеспечивает поступление питательных веществ к органам и системам организма;
б) повышаются возможности дыхательной системы, благодаря чему в организм поступает большее
количество кислорода, необходимого для образования энергии;
в) способствуют повышению резервных возможностей организма;
г) при достаточном энергообеспечении организм легче противостоит простудным и инфекционным
заболеваниям.
28. Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную части?
а) Так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения.
б) Выделение частей урока связано с необходимостью управлять динамикой работоспособности занимающихся.
в) Выделение частей в уроке требует Министерство образования.
г) Перед уроком, как правило, ставятся три задачи, и каждая часть предназначена для решения одной из них.
29. Укажите, какая последовательность в комплексе утренней гигиенической гимнастики должна
выполняться (используя перечисленные ниже упражнения).
1. Дыхательные упражнения.
2. Упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости.
3. Потягивания.
4. Бег с переходом на ходьбу.
5. Ходьба с постепенным повышением частоты шагов.
6. Прыжки.
7. Поочередное напряжение и расслабление мышц.
8. Бег в спокойном темпе.
а) 1,2, 3,4, 5, 6, 7, 8; 6)7,5,8,6,2,3,2,1,4; в)3, 7,5,8,1,2,6,4,1; г)3, 1,2,4, 7,6,8,4.
30. Под силой как физическим качеством понимается:
а) способность поднимать тяжелые предметы;
б) психофизические свойства человека, обеспечивающие возможность противодействовать внешним силам за счет мышечных напряжений;
в) психофизические свойства человека, обеспечивающие возможность воздействовать на внешние
силы за счет мышечных напряжений;
г) комплекс психофизических свойств организма, позволяющий преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему.
31. Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений в занятии по общей
физической подготовке (ОФП).
1. Ходьба или спокойный бег в чередовании с «дыхательными» упражнениями.
2. Упражнения, постепенно включающие в работу все большее количество мышечных групп.
3. Упражнения «на выносливость».
4. Упражнения «на быстроту и гибкость».
5. Упражнения «насилу».
6. Дыхательные упражнения.
а) 1,2,5,4,3,6; в) 2, 6, 4, 5, 3, 1;
6)6,2,3,1,4,5; г) 2, 1,3,4,5,6.
32. Основная часть урока по общефизической подготовке (ОФП) отводится воспитанию физических качеств. Укажите, какая последовательность воздействий на физические качества наиболее эффективна.
1. Выносливость.
2. Гибкость.
3. Быстрота.
4. Сила.
а) 1,2,3,4;в) 3,2,4Д; 6)2,3,1,4; г)4,2,ЗД.
3 3. Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения?
а) Упражнения, способствующие увеличению мышечной массы;
б) упражнения, способствующие снижению веса тела;
в) упражнения, объединенные в форме круговой тренировки;
г) упражнения, способствующие повышению быстроты движений.
34. И для увеличения мышечной массы, и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощением. Но при составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуется...
а) полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц;
б) чередовать серии упражнений, включающие в работу разные мышечные группы;
в) использовать упражнения с относительно не большим отягощением и большим количеством повторений;
г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.
35. При воспитании силы используются специальные упражнения с отягощениями. Их отличительная особенность заключается в том, что...
а) в качестве отягощения используется собственный вес человека;
б) они выполняются до утомления;
в) они вызывают значительное напряжение мышц;
г) они выполняются медленно.
36. Под быстротой как физическим качеством понимается...
а) комплекс психофизических свойств человека позволяющих передвигаться с большой скоростью;
б) комплекс психофизических свойств человека позволяющих выполнять непродолжительную работу в минимальный отрезок времени;
в) способность человека быстро набирать скорость;
г) комплекс психофизических свойств, позволяющих человеку быстро реагировать на сигналы и
выполнять движения с большой частотой.
37. Для воспитания быстроты используются...
а) подвижные и спортивные игры;
б) упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции;
в) упражнения на быстроту реакции и частоту движений;
г) двигательные действия, выполняемые с максимальной скоростью.
38. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время...
а) подвижных и спортивных игр;
б) «челночного» бега;
в) прыжков в высоту;
г) метаний.
39. Под гибкостью как физическим качеством понимается...
а) комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата человека, определяющий глубину наклона;
б) способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных напряжений;
в) комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев.
г) эластичность мышц и связок.
40. Как дозируются упражнения «на гибкость», то есть сколько движений следует делать в одной серии?
а) Упражнения выполняются до тех пор, пока не начнет уменьшаться амплитуда движений;
б) выполняется 12—16 циклов движений;
в) упражнения выполняются до появления пота;
г) упражнения выполняются до появления болевых ощущений.
41.Для повышения скорости бега в самостоятельном занятии после разминки рекомендуется выполнять перечисленные ниже упражнения. Укажите их целесообразную последовательность.
1. Дыхательные упражнения.
2. Легкий продолжительный бег.
3. Прыжковые упражнения с отягощением и без.
4. Дыхательные упражнения в интервалах отдыха.
5. Повторный бег на короткие дистанции.
6. Ходьба.
7. Упражнения на частоту движений (бег на месте).
а) 1, 2, 3,4, 5, 6, 7; в) 2, 1, 3, 7, 4, 5, 6;
6)7,5,4,3,2,6,1; г) 3, 4, 2, 7, 5, 4,
42.
а)гармоничному увеличению подвижности в основных суставах;
б) достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах;
в) оптимальной амплитуде движений в плечевом, тазобедренном, коленном суставе;
г) восстановлению нормальной амплитуды движений суставов.
43. Под выносливостью как физическим качеством понимается...
а) комплекс психофизических свойств человека обусловливающий возможность выполнять разно
образные физические нагрузки;
б) комплекс психофизических свойств человека определяющих способность противостоять утомлению;
в) способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь;
г) способность сохранять заданные параметры работы.
44. Выносливость человека не зависит от...
а) функциональных возможностей систем энергообеспечения;
б) быстроты двигательной реакции;
в) настойчивости, выдержки, мужества, умение терпеть;
г) силы мышц.
45. При воспитании выносливости не применяются упражнения, характерным признаком которых является...
а) максимальная активность систем энергообеспечения;
б) умеренная интенсивность;
в) максимальная интенсивность;
г) активная работа большинства звеньев опорно-двигательного аппарата.
46. При воспитании выносливости применяют режимы нагрузки, которые принято подразделять
на оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим?
а) 110—130 ударов в минуту;
б) до 140 ударов в минуту;
в) 140—160 ударов в минуту;
г) до 160 ударов в минуту.
47. Техникой физических упражнений принято называть...
а) способ целесообразного решения двигательной задачи;
б) способ организации движений при выполнении упражнений;
в) состав и последовательность движений при выполнении упражнений;
г) рациональную организацию двигательных действий.
48. При анализе техники принято выделять основу, ведущее звено и детали техники. Что понимается под ведущим звеном техники?
а) Набор элементов, характеризующий индивидуальные особенности выполнения целостного движения
б) состав и последовательность элементов, входящих в двигательное действие;
в) совокупность элементов, необходимых для решения двигательной задачи;
г) наиболее важная часть определенного способ решения двигательной задачи.
49. В процессе обучения двигательным действиям используются методы целостного или рас
члененного упражнения. Выбор метода зависит от...
а) возможности расчленения двигательного действия на относительно самостоятельные элементы;
б) сложности основы техники;
в) количества элементов, составляющих двигательное действие;
г) предпочтения преподавателя.
50. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения ...
а) основы техники;
б) ведущего звена техники;
в) подводящих упражнений;
г) исходного положения.Ответы
1г; 26; За; 4г; 5в; 6г; 76; 8а; 9в; Юв; 116; 12г; 13в 146; 15г; 16а; 17а; 18в; 19г; 206; 216; 22а; 23а; 24в 25а; 26в; 27в; 286; 29в; ЗОг; 31в; 32в; ЗЗг; 34а; 35в 366; 37г; 38а; 39в; 40г; 416; 42а; 436; 446; 45в; 466 47а; 48г; 496; 506.