Тест по теме «Коллектив как объект и субъект воспитания»
ЗАДАНИЕ №1 (выберите несколько вариантов ответа)
«Коллектив» в переводе с латинского –это …
а) организация в)толпа
б) сборище г)структура
ЗАДАНИЕ №2 (выберите один вариант ответа)
Важными признаками коллектива являются: …
а) общая цель,общая совместная деятельность
б) наличие иерархии и распределения социальных ролей
в) устойчивость и выработка норм поведения
г) общность и медлительность
ЗАДАНИЕ №3 (выберите один вариант ответа)
Функциями коллектива являются …
а) прогнастическая, коррекционная
б) организационная, воспитательная, стимулирования
в) реабилитационная, консультирования
г) адаптирования, приспособления
ЗАДАНИЕ №4 (выберите несколько вариантов ответа)
Принципами коллектива являются…
а) обучения, гражданственности
б) научности, воспитывающего характера
в) гласность, ответственная зависимость
г) перспективные линии, параллельные действия
ЗАДАНИЕ №5 (выберите один вариант ответа)
Закон жизни коллектива гласит … (по А.С. Макаренко)
а) каждый, кто уверен в своей победе, рано или поздно обретет ее
б) выход из зоны комфорта – единственный путь развития.
в) движение – форма жизни, остановка – его смерть.
г) ты развиваешься только тогда, когда играешь с более сильным соперником.
ЗАДАНИЕ №6 (выберите один вариант ответа)
Закон параллельного действия- это когда требования педагога к ученику передаются не напрямую, а через…
а) актив в) деятельность
б) пассив г) воспитателя
ЗАДАНИЕ №6 (выберите один вариант ответа)
Закон параллельного действия вступает в силу на_____ этапе развития коллектива
а) третьем в) втором
б) первом г) четвертом
ЗАДАНИЕ №7 (выберите один вариант ответа)
В развитии коллектива особая роль принадлежит …
а) учебной деятельности в)воспитанию
б) совместной деятельности г) саморегуляции
ЗАДАНИЕ №8 (выберите несколько вариантов ответа)
Чертами сформированного коллектива являются: …
а) ощущение защищенности, сдержанность в эмоциях
б) эмоциональность и нестабильность
в) активность к упорядоченному действию, разногласия
г) дружеское единение членов, постоянная бодрость
ЗАДАНИЕ №9 (выберите один вариант ответа)
_______ является важным фактором становления коллектива.
а) педагогическое требование в) психологическое требование
б) воспитательный процесс г) антропогенный
ЗАДАНИЕ №10 (выберите один вариант ответа)
Общественное мнение в коллективе – это …
а) совокупность тех общественных оценок, которые даются в среде воспитанников фактам личной жизни
б) совокупность личностных оценок, которые даются в среде воспитанников различным явлениям и фактам коллективной жизни
в) совокупность тех общественных оценок, которые даются в среде воспитанников различным явлениям и фактам коллективной жизни
г) совокупность общественных оценок, которые не даются в среде воспитанников различным явлениям и фактам коллективной жизни.
ЗАДАНИЕ №11 (выберите несколько вариантов ответа)
Важным условием развития коллектива является …
а) общественное мнение в) педагогическое требование
б) организация самоуправления г) традиции
ЗАДАНИЕ №12 (выберите один вариант ответа)
В развитии коллектива большую роль играют …
а) традиции в) воспитательный процесс
б) организация самоуправления г) общественное мнение
ЗАДАНИЕ №13 (выберите один вариант ответа)
Устойчивые формы коллективной жизни, которые помогают вырабатывать общие нормы поведения, развивают, украшают коллективную жизнь – это …
а) воспитательный процесс в) традиции
б) общественное мнение г) организация самоуправления
ЗАДАНИЕ №14 (выберите один вариант ответа)
Цель, способную увлечь и сплотить коллектив, А. С. Макаренко называл …
а) перспективой в) активом
б) движением г) жизнью
ЗАДАНИЕ №15 (выберите один вариант ответа)
Различают три вида целей, способные увлечь и сплотить коллектив: …
а) первая, вторая, третья в) близкая, средняя, далекая
б) маленькая, средняя, высокая г) короткая, средняя, длинная
ЗАДАНИЕ №16 (выберите несколько вариант ответа)
По мнению А.В. Луначарского, основной целью воспитания должно быть всестороннее развитие такой личности, которая….
а) умеет жить в гармонии с другими
б) не умеет содружествовать
в) более приспособлена
г) связана с другими сочувствием и мыслью социально
ЗАДАНИЕ №17 (выберите один вариант ответа)
Только на основе коллектива могут быть развиты наиболее полно особенности….
а) природы в) общности
б) человеческой личности г) организации
ЗАДАНИЕ №18 (выберите один вариант ответа)
Воспитывая индивидуальность на базе коллективизма, необходимо обеспечить единство_____ направленности.
а) личной и общественной в) общественной
б) личной г) генетической
ЗАДАНИЕ №19 (выберите один вариант ответа)
В основу воспитательной системы творческого развития личности В.А. Сухомлинский положил идею направленного развития у ребенка … а) объективной позиции в) субъектной позиции
б) личностной оценки г) социальных норм
ЗАДАНИЕ №20 (выберите один вариант ответа)
Современная концепция воспитательного коллектива (Т.А. Куракин, Л.И. Новикова, А.В. Мудрик) рассматривает его как …
а) учебную деятельность в) структуру личности
б) своеобразную модель общества г) совокупность норм
ЗАДАНИЕ №21 (выберите несколько вариантов ответа)
Детский коллектив рассматривается как модель, в которой отражаются …
а) личностные особенности
б) отношения сегодняшнего дня общества
в) общественное мнение
г) тенденции его развития
ЗАДАНИЕ №22 (выберите один вариант ответа)
Для общества детский коллектив – это …
а) средство достижения стоящих перед ним воспитательных задач
б) средство достижения собственных целей
в) совокупность задач, требующих решения
г) средство удовлетворения собственных потребностей
ЗАДАНИЕ №23 (выберите несколько вариантов ответа вариант ответа)
Для ребенка детский коллектив – это …
а) средство достижения стоящих перед ним воспитательных задач
б) своеобразная среда обитания
в) освоение опыта, накопленного предшествующими поколениями
г) средство удовлетворения собственных потребностей
ЗАДАНИЕ №24 (выберите один вариант ответа)
Детский коллектив – это …
а) основная база накопления детьми позитивного социального опыта
б) средство достижения стоящих перед ним воспитательных задач
в) совокупность задач, требующих решения
г) средство удовлетворения собственных потребностей
ЗАДАНИЕ №25 (выберите несколько вариантов ответа)
Опыт приобретается воспитанником …
а) в изоляции и общении с собой
б) в семье, через общение со сверстниками в неорганизованных внешкольных условиях
в) в нарушении социальных норм
г) через средства массовой информации, чтение книг и другие источники
ЗАДАНИЕ №26 (выберите один вариант ответа)
Воспитательный коллектив – это …
а) научно организованная система воспитывающей детской жизни
б) система детской жизни
в) организация воспитания
г) научная система личности
ЗАДАНИЕ №27 (выберите несколько вариантов ответа)
Только в коллективной жизнедеятельности формируются …
а) интеллектуально-нравственные ориентации личности
б) гражданская позиция и общественно значимые умения и навыки
в) личностная самооценка
г) противостояние общественному мнению
ЗАДАНИЕ №28 (выберите один вариант ответа)
Роль коллектива в развитии личности состоит и в том, что он …
а) открывает возможности практического освоения политических норм организации жизнедеятельности
б) открывает возможности практического освоения демократических форм организации жизнедеятельности
в) формирует личностную самооценку
г) противостоит общественному мнению
ЗАДАНИЕ №29 (выберите несколько вариантов ответа)
Вхождение личности в социум, по мнению А. В. Петровского, включает в себя несколько последовательно сменяющих друг друга фаз: …
а) адаптация и индивидуализация в) интеграция и персонификация
б) адаптация и привыкание г) социализация и интеграция
ЗАДАНИЕ №30 (выберите несколько вариантов ответа)
«Отраженная субъектность » - это …
а) идеальная представленность в) продолжение одного человека в другом
б) личностная оценка г) социальная норма