Тест по теме: «Дидактика как основа частных методик»
Фонд оценочных средств по дисциплине
«Теории обучения и воспитания»
Примерные тестовые задания
Тест по теме: «Дидактика как основа частных методик»
Задание №1 (выберите один вариант ответа)
_______– это часть педагогики, изучающая закономерность единого процесса образования и воспитания в обучении.
1) содержание образования 3) дидактика
2) средство обучения 4) методы обучения
Задание №2 (выберите несколько вариантов ответа)
Умение – это способы применения определенных _____ на практике.
1) знаний 3) фактов
2) жизненного опыта 4) помощей
Задание №3 (выберите один вариант ответа)
В процессе обучения, усвоения знаний происходит ...
1) развитие речи 3) развитие мышления
2) развитие отношения 4) развитие обучаемого
Задание №4 (выберите один вариант ответа)
Вне деятельности и отношений ______НЕ существует.
1) дидактика 3) обучение
2) развитие 4) психология
Задание №5 (выберите один вариант ответа)
________ – это процесс деятельноти учителя в рамках обучения.
1) образование 3) обучение
2) преподавание 4) учение
Задание №6 (выберите несколько вариантов ответа)
Образование – это _______ приобретение способам деятельности познаватльных навыков и научных знаний.
1) целенаправленный процесс 3) конечный результат
2) система обьема 4) процесс познания окружающего мира
Задание №7 (выберите несколько вариантов ответа)
Обучение – это ________в результате взаймодействие ученика и учителя при достижении определенных целеобразования.
1) специально – организованный процесс взаимодействия педагогов
2) целенаправленный процесс познания окружающего мира
3) способ достижения 4) процесс деятельности учителя
Задание №8 (выберите один вариант ответа)
________ – это процесс преподавания учения с порождающими его факторами и условиями, в которых он протекает, и получаемыми результатами.
1) учебная деятельность 3) предмет дидактики
2) процесс обучения 4) знание
Задание №9 (выберите один вариант ответа)
________ – рассматриваются основополагающие требования, которые возникают в рамках рассмотрения закона и закономерностей обучения.
1) принцип обучения 3) закономерности обучения
2) форма обучения 4) дидактическая система
Задание №10 (выберите несколько вариантов ответа)
Закономерности обучения -это _____, образующиеся между процессом обучение и социальными процессами, отдельными составляющими процесса обучения.
1) связи следствий 3) связи и причин
2) способы применения 4) действия причин
Задание №11 (выберите несколько вариантов ответа)
Степени обучения: _______ выделил Я.А. Коменский.
1) последовательность, самостоятельность 3) постепенность
2) организованность , постепенность 4) возможность
Задание №12 (выберите несколько вариантов ответа)
Научные знания включают в себя ...
1) факты, понятия 3) способность, теории
2) способность, навыки, закономерность 4) законы, закономерности, теории
Задание №13 (выберите несколько вариантов ответа)
Неотьемлемыми структурными компонентами учения являются действия ... .
1) контроля 3) понятий
2) отношения к результатам 4) оценки и анализа результатов
Задание №14 (выберите один вариант ответа)
__________ отражает социалные аспекты обучения.
1) принцип гражданственности 3) принцип научности
2) принцип воспитания 4) принцип культурособранности
Задание №15 (выберите один вариант ответа)
________ базируется на закономерности единства обучения и воспитания в педагогическом процессе.
1) принцип гражданственности 3) принцип научности
2) принцип воспитания 4) принцип культурособранности
Задание №16 (выберите один вариант ответа)
Совокупность концептуальной основы, процессуалного содержания называется ... .
1) технологией 3) навыками
2) системой 4) понятием
Задание №17 выберите один вариант ответа.
Современные тендеции развития образования , в том числе связанные с расширением сети частных, в значительной мере элитарных, школ, обусловливают становление как самостоятельного вида ... .
1) дифференцированного и общего обучения
2) дифференцированного и единственного обучения
3) дифференцированного и развивающего обучения
4) дифференцированного и индивидуального обучения
Задание №18 (выберите несколько вариантов ответа)
Основными дидактическими отношениями являются...
1) ученик-учитель, ученик-изучаемый материал 3) учитель-класс и ученик-класс
2) учитель - изучаемый материал 4) класс- изучаемый материал
Задание №19 (выберите один вариант ответа)
_______ в дидактике можно считать внутреннюю существенную связь явлений обучения, которая обуславливает их необходимое проявление и развитие (И. Я. Лернер).
1) законом 3) закономерностью
2) развивающим характером 4) содержанием
Задание №20 (выберите один вариант ответа)
Раскрывает влияние формирующих личность процессов, в том числе познавательных, степени самостоятельности и продуктивности деятельности учеников на результаты обучения закон…
1) целостности и единства педагогического процесса
2) обусловленности результатов обучения характером деятельности и общения учащихся
3) взаимосвязи и единства теории и практики в обучении
4) взаимосвязи и взаимообусловленности индивидуальной, групповой и коллективной учебной деятельности
Задание №21 (выберите несколько вариантов ответа)
Принцип — это ... .
1) инструментальное, данное в категориях деятельности выражение педагогической концепции
2) методическое выражение познанных законов и закономерностей
3) знание о целях, сущности, содержании, структуре обучения, выраженное в форме
4) взаимосвязь и взаимодействие между восприятием и осмыслением, с одной стороны, и запоминанием, с другой
Задание №22 (выберите несколько вариантов ответа)
Ведущими принципами обучения являются…
1) развивающего обучения; прочности 3) наглядности
2) мотивации 4) систематичности; научности
Задание №23 (выберите несколько вариантов ответа)
Воспитающее обучение -это ... .
1) обучение, при котором достигается органическая связь между приобретением учащимися знаний, умений, навыков и формированием их личности
2) дидактический принцип, находящий отражение в содержании, организационных формах и методах обучения
3) содержание обучения знакомило учащихся с объективными научными фактами, теориями
4) преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе
Задание №24 (выберите один вариант ответа)
Все принципы нацелены на осуществление ведущего принципа — принципа ....
1) фундаментальности 3) воспитывающего и развивающего обучения
2) культуросообразности 4) доступности
Задание №25 (выберите один вариант ответа)
______ -это конкретная цель деятельности педагога по обучению знаниям, умениям и навыкам, воспитанию и развитию учащихся.
1) дидактическая задача 3) задача познавательная
2) дидактика 4) индивидуальность педагога
Задание №26 (выберите один вариант ответа)
______- это обучение, в котором развитие личности не является попутным и стихийным продуктом деятельности, а служит непосредственной целью и результатом всего процесса.
1) развивающее обучение 3) развитие личности в обучении
2)социально-ориентированное обучение 4) учебный процесс
Задание №27 (выберите несколько вариантов ответа)
Обученность –это ... .
1) уровень овладения знаниями
2) уровень овладения предметми
3) уровень овладения умениями, навыками, способами деятельности
4) уровень овладения отношениями
Задание №28 (выберите один вариант ответа)
Внешние закономерности ... .
1) свянаны с целями, методами и формами обучения
2) зависят от социальных процессов, политической ситуации, уровня культуры в обществе
3) требуют интенсивности и сознательности работы ученика и учителя
4) требуют постоянного повторения пройденного материала
Задание №29 (выберите один вариант ответа)
_______требует учета в его организации реальных возможностей обуяаемых, отказа от интеллектуальных и эмоциональных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье.
1) принцип единства и индивидуального обучения
2) принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых
3) принцип сознательности и творческой активности обучаемых
4) принцип доступноти обучения при достаточном уровне его трудности
Задание №30 (выберите один вариант ответа)
Специальная направленность обучения на развитие личности ученика получила закрепление в ... .
1) понятии воспитывающего обучения 3) теории бихеоризма
2) функции обучения 4) понятии развивающего обучения