Проведение индивидуально-воспитательной работы

37. Исходя из реально складывающейся обстановки, характера выполняемых задач основные усилия в индивидуально-воспитательной работе сосредотачивать на глубоком и всестороннем изучении личностных качеств, психологических особенностей сотрудников, взаимоотношений и морально-психологического климата в служебных коллективах с целью обеспечения выполнения должностных обязанностей, предупреждения происшествий и правонарушений, связанных с нарушениями законности, нарушений служебной дисциплины.

Основными формами индивидуально-воспитательной работы являются:

Изучение материалов личного дела, других характеризующих документов – проводится с целью получения первичной информации о сотруднике, заполнения карты социально-демографического и морально-психологического изучения;

Психолого-педагогическое наблюдение за деятельностью и поведением сотрудника – используется с целью накопления и обобщения фактов о социально-психологических особенностях личности, с одновременным определением побудительных мотивов, чувств и намерений сотрудника;

Индивидуальная беседа - самая распространенная форма, предусматривающая доверительный, товарищеский характер общения, направленная на развитие или выработку у сотрудника определенных положительных качеств, в ходе которой сотруднику разъясняется смысл основных требований необходимых нормативных актов, этических норм поведения, необходимость повышения профессионального, культурного уровня. Результат индивидуальной беседы с ее кратким содержанием заносится в дневник ИВР;

Индивидуальная помощь - применяется при решении различных вопросов служебной и общественной деятельности, личной жизни, в изучении нормативных актов и функциональных обязанностей, в овладении навыками профессионального мастерства (техникой, табельным оружием и др.). Индивидуальная помощь может быть оказана в виде разъяснений, советов, проведения дополнительных занятий, совместного выполнения отдельных поручений, заданий;

Индивидуальные задания и поручения - включают в себя постановку служебных и учебных заданий, общественных поручений с целью воспитания ответственности за оказанное руководителем доверие. Наиболее качественный результат данная форма достигает в случае соответствия задания (поручения) целям воспитания, задачам службы, осуществляется при постоянном контроле и своевременном внесении корректив;

Индивидуальные требования и контроль - может проводиться в форме личной проверки воспитателем несения службы, выполнения задания, поручения, проверки качества подготовки материалов;

Заслушивание отчетов и сообщений сотрудников - обычно проводится на совещаниях и собраниях личного состава подразделения, службы;

Посещение сотрудников по месту жительства - применяется при решении задач по изучению жилищно-бытовых условий сотрудника, семейных отношений, круга внеслужебного общения и их влияние на состояние дисциплины сотрудника, отношения к службе, ознакомление с характером проведения сотрудником свободного времени;

Использование средств дисциплинарного и морального воздействия – применяется в качестве оценки служебной деятельности сотрудника, соблюдения дисциплины и законности, выполнения им профессиональных и общечеловеческих норм поведения. Необходимо учитывать, что наложение дисциплинарного взыскания является крайней мерой при проведении индивидуально-воспитательной работы. Дисциплинарное взыскание должно соответствовать степени вины и тяжести проступка.

Учет результатов отражается в дневнике индивидуально-воспитательной работы установленной формы, который ведется каждым руководителем.

Дневник индивидуально-воспитательной работы ведется руководителем на протяжении всего периода нахождения в должности. Не целесообразно ежегодно заводить новый дневник. В случае окончания дневника он должен хранится у руководителя для объективности оценки проведения индивидуально-воспитательной работы при инспектировании органа (подразделения) внутренних дел.

Контроль, анализ и подведение итогов

38. Мероприятия по контролю за ИВР с личным составом проводятся должностными лицами постоянно. Её анализ осуществляется заместителями по кадрам соответствующих подразделений ОВД ежеквартально с последующим рассмотрением итогов на оперативных совещаниях по итогам служебной деятельности за квартал (год).

Результаты проверки проведения ИВР отражаются в дневниках каждого руководителя, справках по итогам проверки органа (подразделения) внутренних дел.

Оценка результативности индивидуальной профилактической и воспитательной работы осуществляется по результатам оперативно-служебной деятельности, состоянию законности и служебной дисциплины.

Департамент кадровой работы

МВД Республики Казахстан

Наши рекомендации