Раздел 3. Теория воспитания
69. Основным признаком эффективности процесса воспитания являются:
R С) поведение школьника
70. Главной движущей силой воспитания является:
R А) противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями
71. Важным признаком результативности процесса воспитания является:
R С) знание воспитанниками в соответствии с их возрастом норм и правил поведения
72. Требование личностного подхода:
R А) учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся
73. Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается:
R С) в координации воспитательных воздействий школы, семьи и общественности
74. Закономерность воспитания - это:
R В) адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами
75. Принцип гуманизации характеризует:R В) уважение права человека быть самим собой
76. Принцип связи воспитания с жизнью, трудом предполагает:
R Е) обязательное участие всех детей и подростков в посильном производительном труде
77. Нравственное воспитание - это:R Е) усвоение общечеловеческих ценностей
78. Стержнем гражданского воспитания является:R Е) патриотизм
79. Цель экологического воспитания - это:R В) формирование экологической культуры
80. Цель физического воспитания - это:R В) формирование физической культуры
81. Цель эстетического воспитания - это:R Е) формирование эстетической культуры
82. Эффективность правового воспитания зависит от степени:
R Е) сформированности правового сознания, строгости
83. Методы воспитания - это:R В) способы достижения цели воспитания
84. Наказание - это:
R А) способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия
85. Организованное взаимодействие воспитанника с объектами окружающего мира с целью формирования социально-ценностных отношений к ним - это:
R А) формирующая деятельность
86. Поощрение - это:
R Д) способ педагогического воздействия на воспитанника с целью стимулирования положительного поведения
87. Формы воспитания:R В) варианты организации конкретного воспитательного акта
88. Самовоспитание - это:
R Е) сознательная, целенаправленная, самостоятельная деятельность, ведущая к совершенствованию
89. Сознательность и активность в воспитании - это:R В) принцип воспитания
100. С позиций психологии воспитания, воспитывать - значит :
R С) управлять иерархией потребностей и мотивов
101. Владение способами поведения в обществе, применять усвоенные знания на практике называется:R В) воспитанностью
102. Средством воспитания называется:R D) то, с помощью чего педагог воспитывает
103. Путь достижения цели и задачи воспитания - это:R В) его метод
104. Методы воспитания позволяют ответить на вопрос:R Е) как воспитывать
105. Двусторонний характер воспитания проявляется во взаимовлиянии :
R В) личности ученика и личности педагога
106. Исходное положение, которым педагог руководствуется в практической деятельности, - это:R D) принцип
107. Индивидуальный показатель откликаемости на воспитательное воздействие извне:
R В) воспитуемость
108. Действительно объективным показателем успешности воспитания учащихся является:
R D) овладение умениями социального поведения
109. Движущей силой воспитательного процесса является:
R С) противоречие между социально приемлемым и наличным уровнем воспитанности
110. Принципом воспитания является:R С) природосообразность
111.Понимание соответствия воспитания обычаям, традициям народности относится к принципу:R В) кульуросообразность
112. Процесс воспитания - это:
R В) совокупность последовательных действий учителя и руководимых им учащихся
113. Базовые понятия теории воспитания:
R С) воспитание, самовоспитание, перевоспитание, взаимовоспитание
114. Регулятором характера и содержания воспитания выступает принцип:
R С) общественная направленность
115. Термин "принцип воспитания" означает:
R Д) руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению воспитательного процесса
116. Если, содержание воспитания знакомит учащихся с объективными фактами, явлениями, и отражает современное состояние процессов общества, то, это соответствует принципу:
R А) научности
117. Если воспитание учитывает особенности развития учащихся и исключает интеллектуальные, моральные перегрузки, то это реализация принципа:
R В) индивидуальный подход
118. Форма воспитания, когда педагог, опираясь на знание и опыт учащихся, с помощью вопросов подводит их к усвоению новых знаний, называется:R Д) беседа
119. Целью педагогического внушения является:
R Д) получение представления о своих личностных качествах
120. К формам организации процесса воспитания относится:R Е) дискуссия
121. Многократное выполнение действий с целью отработки умений и навыков поведения - это:R А) упражнение
122. Воспитание - это:
R Е) процесс формирования личности с целью подготовки к общественной, производственной и культурной деятельности
123. Самовоспитание - это:
R Д) процесс и результат целенаправленной деятельности человека в стремлении к совершенству
124. Субъективные факторы воспитания:R А) средства массовой информации
125.Принцип научности воспитания - это:
R А) обеспечение учащихся системой знаний, основанных на современных достижениях науки
126. Наказание - это метод:R А) коррекции
127. Поощрение - это метод:R А) стимулирования поведения
128. Закономерности воспитания - это:
R В) объективные, существенные, устойчивые, повторяющиеся связи между составными компонентами, частями процесса воспитания
129. Основные элементы гражданственности:R А) нравственная и правовая культура
130. Целенаправленная деятельность, призванная формировать систему качеств личности, взглядов и убеждений:R Воспитание
131. Наблюдаемые визуально и реализуемые на практике выработанные у школьников знания, умения и навыки поведения:R Воспитанность
132. Откликаемость личности на воспитательные воздействия извне - это:R Воспитуемость
133. Устойчивые, повторяющиеся и существенные связи в воспитательном процессе - это:
R Закономерности воспитания
134. Одной из закономерностей воспитания является:
R воспитание осуществляется в коллективе и через коллектив
135. К методам стимулирования и коррекции поведения и деятельности относятся:
R поощрение, наказание, соревнование
136. Убеждение часто используется наряду с такими методами как:
R беседа, диспут, пример, дискуссия
137. Какой из перечисленных принципов не является принципом воспитания:
R принцип учета мотива и действия
138. Формирование представлений, мировоззрения личности возможно методами:
R убеждением и внушением
139. Дополните
Принципы воспитания - это к педагогическому процессу воспитания
Правильные варианты ответа: требования;
140. Под воспитанием понимается:
R процесс организации устойчивого взаимодействия между воспитанником и воспитателем
141. Закономерности воспитания- это:
R устойчивые, повторяющиеся и существенные связи в воспитательном процессе
142. Выделите педагогически нецелесообразный метод воспитания:R принуждение