Раздел 3. Теория воспитания

69. Основным признаком эффективности процесса воспитания являются:

R С) поведение школьника

70. Главной движущей силой воспитания является:

R А) противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями

71. Важным признаком результативности процесса воспитания является:

R С) знание воспитанниками в соответствии с их возрастом норм и правил поведения

72. Требование личностного подхода:

R А) учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся

73. Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается:

R С) в координации воспитательных воздействий школы, семьи и общественности

74. Закономерность воспитания - это:

R В) адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами

75. Принцип гуманизации характеризует:R В) уважение права человека быть самим собой

76. Принцип связи воспитания с жизнью, трудом предполагает:

R Е) обязательное участие всех детей и подростков в посильном производительном труде

77. Нравственное воспитание - это:R Е) усвоение общечеловеческих ценностей

78. Стержнем гражданского воспитания является:R Е) патриотизм

79. Цель экологического воспитания - это:R В) формирование экологической культуры

80. Цель физического воспитания - это:R В) формирование физической культуры

81. Цель эстетического воспитания - это:R Е) формирование эстетической культуры

82. Эффективность правового воспитания зависит от степени:

R Е) сформированности правового сознания, строгости

83. Методы воспитания - это:R В) способы достижения цели воспитания

84. Наказание - это:

R А) способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия

85. Организованное взаимодействие воспитанника с объектами окружающего мира с целью формирования социально-ценностных отношений к ним - это:

R А) формирующая деятельность

86. Поощрение - это:

R Д) способ педагогического воздействия на воспитанника с целью стимулирования положительного поведения

87. Формы воспитания:R В) варианты организации конкретного воспитательного акта

88. Самовоспитание - это:

R Е) сознательная, целенаправленная, самостоятельная деятельность, ведущая к совершенствованию

89. Сознательность и активность в воспитании - это:R В) принцип воспитания

100. С позиций психологии воспитания, воспитывать - значит :

R С) управлять иерархией потребностей и мотивов

101. Владение способами поведения в обществе, применять усвоенные знания на практике называется:R В) воспитанностью

102. Средством воспитания называется:R D) то, с помощью чего педагог воспитывает

103. Путь достижения цели и задачи воспитания - это:R В) его метод

104. Методы воспитания позволяют ответить на вопрос:R Е) как воспитывать

105. Двусторонний характер воспитания проявляется во взаимовлиянии :

R В) личности ученика и личности педагога

106. Исходное положение, которым педагог руководствуется в практической деятельности, - это:R D) принцип

107. Индивидуальный показатель откликаемости на воспитательное воздействие извне:

R В) воспитуемость

108. Действительно объективным показателем успешности воспитания учащихся является:

R D) овладение умениями социального поведения

109. Движущей силой воспитательного процесса является:

R С) противоречие между социально приемлемым и наличным уровнем воспитанности

110. Принципом воспитания является:R С) природосообразность

111.Понимание соответствия воспитания обычаям, традициям народности относится к принципу:R В) кульуросообразность

112. Процесс воспитания - это:

R В) совокупность последовательных действий учителя и руководимых им учащихся

113. Базовые понятия теории воспитания:

R С) воспитание, самовоспитание, перевоспитание, взаимовоспитание

114. Регулятором характера и содержания воспитания выступает принцип:

R С) общественная направленность

115. Термин "принцип воспитания" означает:

R Д) руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению воспитательного процесса

116. Если, содержание воспитания знакомит учащихся с объективными фактами, явлениями, и отражает современное состояние процессов общества, то, это соответствует принципу:

R А) научности

117. Если воспитание учитывает особенности развития учащихся и исключает интеллектуальные, моральные перегрузки, то это реализация принципа:

R В) индивидуальный подход

118. Форма воспитания, когда педагог, опираясь на знание и опыт учащихся, с помощью вопросов подводит их к усвоению новых знаний, называется:R Д) беседа

119. Целью педагогического внушения является:

R Д) получение представления о своих личностных качествах

120. К формам организации процесса воспитания относится:R Е) дискуссия

121. Многократное выполнение действий с целью отработки умений и навыков поведения - это:R А) упражнение

122. Воспитание - это:

R Е) процесс формирования личности с целью подготовки к общественной, производственной и культурной деятельности

123. Самовоспитание - это:

R Д) процесс и результат целенаправленной деятельности человека в стремлении к совершенству

124. Субъективные факторы воспитания:R А) средства массовой информации

125.Принцип научности воспитания - это:

R А) обеспечение учащихся системой знаний, основанных на современных достижениях науки

126. Наказание - это метод:R А) коррекции

127. Поощрение - это метод:R А) стимулирования поведения

128. Закономерности воспитания - это:

R В) объективные, существенные, устойчивые, повторяющиеся связи между составными компонентами, частями процесса воспитания

129. Основные элементы гражданственности:R А) нравственная и правовая культура

130. Целенаправленная деятельность, призванная формировать систему качеств личности, взглядов и убеждений:R Воспитание

131. Наблюдаемые визуально и реализуемые на практике выработанные у школьников знания, умения и навыки поведения:R Воспитанность

132. Откликаемость личности на воспитательные воздействия извне - это:R Воспитуемость

133. Устойчивые, повторяющиеся и существенные связи в воспитательном процессе - это:

R Закономерности воспитания

134. Одной из закономерностей воспитания является:

R воспитание осуществляется в коллективе и через коллектив

135. К методам стимулирования и коррекции поведения и деятельности относятся:

R поощрение, наказание, соревнование

136. Убеждение часто используется наряду с такими методами как:

R беседа, диспут, пример, дискуссия

137. Какой из перечисленных принципов не является принципом воспитания:

R принцип учета мотива и действия

138. Формирование представлений, мировоззрения личности возможно методами:

R убеждением и внушением

139. Дополните

Принципы воспитания - это к педагогическому процессу воспитания

Правильные варианты ответа: требования;

140. Под воспитанием понимается:

R процесс организации устойчивого взаимодействия между воспитанником и воспитателем

141. Закономерности воспитания- это:

R устойчивые, повторяющиеся и существенные связи в воспитательном процессе

142. Выделите педагогически нецелесообразный метод воспитания:R принуждение

Наши рекомендации