Тест по теме: «Общие методы воспитания»
ЗАДАНИЕ № 1 (выберите один вариант ответа)
Модель организации взаимно обусловленной деятельности педагога и ребенка, конструируемая с целью формирования у него ценностного отношения к миру и самому себе называется …
1) методом управления 3)методом исследования
2) методом воспитания 4)методом научного познания
ЗАДАНИЯ № 2 (выберите один вариант ответа)
Метод воспитания распадается на составляющие его элементы (части, детали), которые называются…
1)методическими приёмами 3) физическими приёмами
2)педагогическими приёмами 4) психологическими приёмами
ЗАДАНИЕ № 3 (выберете один вариант ответа)
Предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач – это…
1) средства педагогики 3) физические средства
2) средства психологии 4) средства воспитания
ЗАДАНИЕ № 4 (выберете один вариант ответа)
Назовите основные формы воспитания.
1) индивидуальные и коллективные
2) индивидуальные и групповые
3) индивидуальные, групповые и массовые
4) групповые и массовые
ЗАДАНИЕ № 5 (выберете несколько вариантов ответа)
К методам формирования сознания личности относятся…
1) рассказ 3) поощрение
2) лекция 4) метод примера
ЗАДАНИЕ № 6 (выберете несколько вариантов ответа)
К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности относятся…
1)диспут 3) инструктаж
2)приручение 4)педагогическое требование
ЗАДАНИЕ № 7 (выберете один вариант ответа)
К методам стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности относятся…
1)соревнование 3) рассказ
2)беседа 4) иллюстрации
ЗАДАНИЕ № 8 (выберете несколько вариантов ответа)
К основным методам контроля относят…
1) беседы 3) опросы
2) лекции 4) анализ
ЗАДАНИЕ № 9 (выберете один вариант ответа)
Метод приручения тесно связан с методом…
1) анализа 3) развития
2) упражнения 4) воспитания
ЗАДАНИЕ № 10 (выберете один вариант ответа)
Последовательное изложение преимущественно фактического материала, осуществляемое в описательной или повествовательной форме –это…
1) инструктаж 3) опрос
2) диспут 4) рассказ
ЗАДАНИЕ № 11 (выберете один вариант ответа)
Воздействие на личность, которое выражает осуждение действий и поступков, противоречащих нормам общественного поведения, и принуждает неуклонно следовать им, корректирует поведение, дает ему ясно понять, где и в чем ошибка, вызывает чувство неудовлетворенности, дискомфорта, стыда называется…
1)наказанием 3) похвалой
2)осуждением 4) обидой
ЗАДАНИЕ № 12 (выберете несколько вариантов ответа)
О результативности воспитания свидетельствуют такие показатели, как…
1)сформированность у учащихся основ мировоззрения
2) умение оценивать события
3) не усвоение норм, морали
4) общественная активность, коллективизм
ЗАДАНИЕ № 13 (выберете один вариант ответа)
Под воспитанием подразумевается…
1) приспособление человека к нормам и ценностям общества
2) целенаправленный процесс создания благоприятных условий для образования, развития и саморазвития личности ребенка
3) сознательно регулируемый процесс присвоения человеком социального опыта, системы культурных ценностей и социальных ролей общества
4) знания, умения, навыки
ЗАДАНИЕ № 14 (выберете один вариант ответа)
Содержание воспитания включает в себя…
1)совокупность знаний, умений и навыков учебно-познавательной деятельности
2)совокупность теоретических положений и идей научно-педагогической деятельности
3) совокупность целей, ценностей, отношений, ведущих видов деятельности, направленная на образование и развитие личности ребенка
4) совокупность наблюдений, экспериментов, опросов
ЗАДАНИЕ № 15 (выберете один вариант ответа)
К условиям формирования содержания воспитания относят…
1) воспитательная деятельность 3) гуманное общение
2) воспитывающая среда 4) социальная среда
ЗАДАНИЕ № 16 (выберете один вариант ответа)
Ведущим методом нравственного воспитания является….
1) порицание 3) убеждение
2) упражнение 4) поощрение
ЗАДАНИЕ № 17 (выберете один вариант ответа)
К нетрадиционным формам воспитательной работы можно отнести…
1) беседу 3) интеллект-аукцион
2) диспут 4) рассказ
ЗАДАНИЕ № 18 (выберете один вариант ответа)
Источником формирования содержания воспитания является…
1) информационная среда общества 3) социальная среда
2) социальный опыт 4) информационные технологии
ЗАДАНИЕ № 19 (выберете один вариант ответа)
Под содержанием воспитания понимается:
1) совокупность знаний, умений и навыков учебно-познавательной деятельности
2) совокупность теоретических положений и идей научно-педагогической деятельности
3) совокупность целей, ценностей, отношений, ведущих видов деятельности, направленная на развитие личности ребенка
4) совокупность целей, направлений, умений
ЗАДАНИЕ № 20 (выберете несколько вариантов ответа)
Критериями планирования воспитательной работы являются…
Варианты ответа:
1) целенаправленность 3) достижимость
2) реальность 4) успех
ЗАДАНИЕ № 21 ( выберете один вариант ответа)
К методам воспитания относятся…
1)внушение, этическая беседа, диспут, пример, разъяснение
2)наблюдение, эксперимент, тестирование, опрос
3)упражнение, приучение, общественное мнение, поручение
4)соревнование, поощрение, наказание
ЗАДАНИЕ № 22 (выберете один вариант ответа)
К методам воспитания относятся…
1)внушение, этическая беседа, диспут, пример, разъяснение
2)наблюдение, эксперимент, тестирование, опрос
3)упражнение, приучение, общественное мнение, поручение
4)соревнование, поощрение, наказание
ЗАДАНИЕ № 23 (выберите один вариант ответа)
Внешнее выражение процесса воспитания – это…
1)форма воспитания 3)методика воспитания
2)метод воспитания 4)прием воспитания
ЗАДАНИЕ № 24 (выберете один вариант ответа)
Целью воспитания является…
1)умный, образованный человек
2)всесторонне гармонически развитая личность
3)физически развитый индивид
4)активный, трудолюбивый человек
ЗАДАНИЕ № 25 (выберете один вариант ответа)
Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанника с целью выработки у него заданных целью воспитания качеств – это:
1) метод воспитания 3) метод руководства развитием.
2) метод управления развитием. 4) форма воспитания
ЗАДАНИЕ № 26 (выберете один вариант ответа)
Поощрение – это…
1) метод воспитания, который предполагает вынесение воспитаннику благодарности.
2) способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиций интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств.
3) метод воспитания, когда воспитатель поощряет воспитанника с целью формирования положительного отношения к своим обязанностям.
4) метод вознаграждения за хорошие поступки.
ЗАДАНИЕ № 27 (выберете один вариант ответа)
Соревнование – это…
1) игра, в которой определяется победитель
2) метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других участников.
3) метод установления превосходства одних воспитанников над другими.
4) стремление к приоритету любыми путями.
ЗАДАНИЕ № 28 (выберете один вариант ответа)
_____- это метод формирования и закрепления необходимых качеств личности путем сравнения собственных результатов с достижениями других .
1) стимулирование 3) поощрение
2) оценивание 4) соревнование
ЗАДАНИЕ № 29 (выберете один вариант ответа)
Сознательное или бессознательное воспроизведение воспитуемыми опыта воспитателя – это …
1) убеждение; 3) заражение;
2) внушение 4) подражание
ЗАДАНИЕ № 30 (выберете один вариант ответа)
К методам формирования опыта поведения школьников относятся…
1) убеждение. 3) соревнование.
2) упражнение 4) наказание.
Тест по теме: "Воспитание базовой культуры личности"
ЗАДАНИЕ №1. (выберите один вариант ответа)
____- это уровень развития и реализации сущностных сил человека, его способности и дарований; совокупность компетенций; информационных, мировоззренческих, социальных, политических, нравственных, поведенческих и т.д.
1) нравственная культура личности
2) смысл личностный
3) культура жизненного самоопределения
4) культура личности
ЗАДАНИЕ №2. (выберите один вариант ответа)
Культура жизненного самоопределения - это...
1) осознание человеком себя как субъекта собственной жизни, умеющего принимать решения и нести ответственность за свои действия и поступки
2) понимание человеком содержания и направленности жизни, своего места в мире, предназначения всего человечества
3) совокупность знаний, чувств, отношений и поведения, воплощающихся в нравственный идеал, этические ценности и нормы, моральную мотивацию и этические оценки
4) процесс освоения совокупности знаний, умений, навыков, формирования мировоззренческих установок в области искусства и художественного творчества
ЗАДАНИЕ №3. (выберите один вариант ответа)
Структура мировоззрения включает в себя...
1) познавательный компонент и эмоциональный компонент
2) эмоциональный компонент и волевой компонент
3) познавательный компонент, эмоциональный компонент и волевой компонент
4) познавательный компонент и волевой компонент
ЗАДАНИЕ №4. (выберите один вариант ответа)
____ - это понимание человеком содержания и направленности жизни, своего места в мире, предназначения всего человечества
1) культура личности
2) смысл личностный
3) интеллектуальная культура
4) художественное воспитание
ЗАДАНИЕ №5. (выберите один вариант ответа)
Этапами формирования мировозрения являются...
1) понимание и готовность к действиям
2) отношение и готовность к действиям
3) понимание и отношение
4) понимание, отношение и готовность к действиям
ЗАДАНИЕ №6. (выберите один вариант ответа)
Самопознание включает в себя...
1) самонаблюдение и самоанализ
2) самонаблюдение, самоанализ и самооценку
3) самоонализ и самооценку
4) самонаблюдение и самооценку
ЗАДАНИЕ №7. (выберите один вариант ответа)
____ - это комплекс знаний и умений в области культуры умственного труда, умение определять цели познавательной деятельности, планировать её, выполнять познавательные операции различными способами, работать с источниками, оргтехникой, владеть информационными технологиями, заниматься самообразованием
1) нравственная культура личности
2) экономическое воспитание
3) интеллектуальная личность
4) трудовое воспитание
ЗАДАНИЕ №8. (выберите один вариант ответа)
____ - это совокупность знаний, чувств, отношений и поведения, воплощающихся в нравственный идеал, этические ценности и нормы, моральную мотивацию и этические оценки
1) нравственная культура личности
2) интеллектуальная личность
3) культура личности
4) смысл личностный
ЗАДАНИЕ №9. (выберите один вариант ответа)
Результат нравственного воспитания включает в себя...
1) нравственное сознание и нравственные чувства
2) нравственное сознание и нравственное поведение
3) нравственные чувства и нравственное поведение
4) нравственное сознание, нравственные чувства и нравственное поведение
ЗАДАНИЕ №10. (выберите один вариант ответа)
____ - это процесс формирования уважения к закону и беспрекословного подчинения ему, нормам коллективной жизни, развитие гражданского самосознания, социальной и политической ответственности, культуры межнациональных отношений, гражданских чувств и качеств: патриотизма, национальной и расовой терпимости, чувства гражданского долга и социальной ответственности, готовности защищать свое отечество, отставить свои убеждения
1) трудовое воспитание
2) гражданское воспитание
3) экономическое воспитание
4) гражданственность
ЗАДАНИЕ №11. (выберите один вариант ответа)
____ - это нравственное качество личности, определяющее сознательное и активное выполнение гражданских обязанностей и долга перед государством, обществом, народом; разумное использование своих гражданских прав, точное соблюдение и уважение законов своей страны
1) гражданственность
2) гражданское воспитание
3) правовое воспитание
4) политическое воспитание
ЗАДАНИЕ №12. (выберите один вариант ответа)
Составными компонентами гражданского воспитания являются...
1) политическое воспитание и правовое воспитание
2) гражданское воспитание и политическое воспитание
3) правовое воспитание и экономическое воспитание
4) трудовое воспитание и политическое воспитание
ЗАДАНИЕ №13. (выберите один вариант ответа)
Принципами политического воспитания являются...
1) объективность и вариативность
2) вариативность, свобода выбора оценок и позиции в границах общечеловеческих ценностей
3) объективность, свобода выбора оценок и позиции в границах общечеловеческих ценностей
4) объективность, вариативность, свобода выбора оценок и позиции в границах общечеловеческих ценностей
ЗАДАНИЕ №14. (выберите один вариант ответа)
____ - это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии
1) экономическое воспитание
2) трудовое воспитание
3) гражданское воспитание
4) экологическое воспитание
ЗАДАНИЕ №15. (выберите один вариант ответа)
К видам труда относятся...
1) учебный труд, трудовое и профессиональное обучение, общественно-полезный труд, производительный труд, бытовой труд 2) учебный труд и бытовой труд
3) общественно-полезный, трудовое и профессиональное обучение, бытовой труд
4) производительный труд и бытовой труд
ЗАДАНИЕ №16. (выберите один вариант ответа)
Профориентация- это...
1) общественная значимость
2) оказание помощи учащимся в выборе профессии в соответствии со способностями, склонностями и рынком труда
3) контроль за ходом коллективного и индивидуального труда
4) свобода выбора трудовых заданий
ЗАДАНИЕ №17. (выберите один вариант ответа)
К видам профориентации относятся...
1) профпросвещение, профадаптация, профконсультация, профкоррекция, профдиагностика
2) профадаптация, профкоррекция, профдиагностика
3) профконсультация, профадаптация, профкоррекция
4) профдиагностика, профкоррекция, профадаптация
ЗАДАНИЕ №18. (выберите один вариант ответа)
К типам профессиональной консультации относятся...
1) справочно-информационная, медицинская, корректирующая, диагностическая
2) медицинская, корректирующая, диагностическая
3) справочно-информационная, корректирующая
4) медицинская, диагностическая
ЗАДАНИЕ №19. (выберите один вариант ответа)
____ - это целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения потребности в высоких культурных и духовных ценностях и в их дальнейшем обогащении, развития творческих способностей
1) художественное воспитание
2) физическое воспитание
3) трудовое воспитание
4) эстетическое воспитание
ЗАДАНИЕ №20. (выберите один вариант ответа)
____ - это система совершенствования человека, направленная на физическое развитие, укрепление здоровья, обеспечения высокой работоспособности и выработку потребности в постоянном физическом самосовершенствовании
1) экономическое воспитание
2) физическое воспитание
3) гражданское воспитание
4) трудовое воспитание
ЗАДАНИЕ №21. (выберите один вариант ответа)
К методам физического воспитания относятся...
1) физические упражнения, тренировки, соревнования
2) инструкции, пример, физические упражнения
3) физические упражнения, тренировки, разъяснение и объяснение, инструкции, пример, соревнование
4) тренировки, инструкции, физические упражнения
ЗАДАНИЕ №22. (выберите один вариант ответа)
К методам эстетического воспитания относятся...
1) разъяснение, лекции, пример, поощрение
2) разъяснение, беседы, лекции, решение эстетических задач, пример, поощрение, упражнения в эстетической деятельности
3) лекции, беседы, поощрения
4) упражнения в эстетической деятельности, лекции, решение эстетических задач
ЗАДАНИЕ №23. (выберите один вариант ответа)
К показателям экологической воспитанности относятся...
1) понимание современных экологических проблем, развитое чувство любви к природе, осознание ответственности за сохранение природы, умение видеть, ценить и сохранять ее красоту, активная природоохранительная деятельность
2) развитое чувство любви к природе, активная природоохранительная деятельность
3) понимание современных экологических проблем, осознание ответственности за сохранение природы
4) умение видеть, ценить, и сохранять ее красоту, и развитое чувство любви к природе
ЗАДАНИЕ №24. (выберите один вариант ответа)
____ - это целенаправленное развитие у подрастающего поколения высокой экологической культуры, включающей в себя знания о природе, гуманное, ответственное отношение к ней как к наивысшей национальной и общечеловеческой ценности и готовность к природоохранительной деятельности
1) эстетическое воспитание
2) физическое воспитание
3) трудовое воспитание
4) экологическое воспитание
ЗАДАНИЕ №25. (выберите один вариант ответа)
____ - это процесс освоения совокупности знаний, умений, навыков, формирования мировоззренческих установок в области искуства художественного творчества
1) художественное образование
2) художественное воспитание
3) экологическое воспитание
4) эстетическое воспитание
ЗАДАНИЕ №26. (выберите один вариант ответа)
К средствам эстетического воспитания относятся...
1) познание, игра, искусство
2) познание, труд, игра, природа, искусство, общение, быт, мода
3) природа, мода, быт, труд
4) искусство, общение, игра, познание
ЗАДАНИЕ №27. (выберите один вариант ответа)
К средствам физического воспитания относятся...
1) гимнастика, спорт, гигиенические факторы
2) гимнастика, игры, туризм, спорт, природные силы, гигиенические факторы, санитарные нормы в устройстве и содержании помещений
3) игры, туризм, санитарные нормы в устройстве и содержании помещений
4) туризм, природные силы, гимнастика
ЗАДАНИЕ №28. (выберите один вариант ответа)
К гигиеническим факторам относятся...
1) режим труда и отдыха, одежда
2) питание, одежда
3) режим труда и отдыха, питание, одежда
4) режим труда и отдыха, питание
ЗАДАНИЕ №29. (выберите один вариант ответа)
К познавательному компоненту мировоззрения относятся...
1) знания, взгляды
2) взгляды, убеждения
3) знания, убеждения
4) знания, взгляды, убеждения
ЗАДАНИЕ №30. (выберите один вариант ответа)
____ - это процесс формирования у детей способности чувствовать, понимать, оценивать, любить искусство и наслаждаться им; потребности в художественно-творческой деятельности и создании эстетических ценностей
1) художественное воспитание
2) трудовое воспитание
3) экономическое воспитание
4) экологическое воспитание