На межаттестационный период 2015-2020г.г Мухаммадиевой Миляуши Илхамовны
Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС
и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса (Перспективно-тематическое планирование в детском саду)
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработка и дополнение плана работы по музыкальному развитию дошкольников | ежегодно | Установочный педагогический совет | |
Подборка и пополнение музыкальных, музыкально-речевых игр по развитию вокальных способностей детей. | 2015-2020 г. | ||
Разработка НОД по теме самообразования «». для детей 2-3 лет для детей 3-4 лет для детей 4-5 лет для детей 5-6 лет для детей 6-7 лет | 2015 – 2016гг 2016 – 2017гг 2017 – 2018гг 2018 – 2019гг 2019 – 2020гг | Методические разработки | Открытые просмотры для педагогов ДОУ и родителей Публикация статей: в материалах региональных, федеральных, международных конференций, семинаров, на сайтах |
Подбор диагностических материалов по музыкальному развитию | ежегодно | Диагностическая карта развития уровня музыкальных способностей | Педагогический совет на базе МБДОУ «Детский сад № 44» |
Разработка сценариев праздников и развлечений с элементами НРК. | в течение года | Методические разработки | Праздники, развлечения, отчетные концерты, родительские собрания, конкурсы для детей, педагогов и родителей |
Усовершенствование и апробирование Программы кружка вокала для детей 3-7 лет «До-ми-соль-ка» | 2015-2020 | Методические разработки | Педагогический совет на базе МБДОУ «Детский сад № 44» |
Разработка консультаций для родителей: 1. «Балаларны музыкаль тәрбияләүдә татар халкының җырлы – биюле уеннарының әһәмияте» 2. «Правила поведения на праздниках, утренниках и развлечениях» 3. “Музыкальное воспитание в семье» 4. «Развитие музыкального слуха дошкольников» 5. «Бәйрәм, син кемнеке?” | ежегодно | МБДОУ «Детский сад № 44» | |
Разработка консультаций для педагогов: 1.«Музыка аша әхлаклылык һәм толерантлылык тәрбияләү” 2. “Роль воспитателя на музыкальном занятии и вне его” 3. «Утренники и развлечения» 4. «Оформление музыкального уголка» 5. “Балаларны татар халкының гореф-гадәтләре, йолалары, бәйрәмнәре үрнәгендә тәрбияләү” | ежегодно | МБДОУ «Детский сад № 44» | |
Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию темы самообразования, инновационной деятельности | в течение года | Оформленные уголки | Конкурсы-выставки уголков |
Участие в системе методической работы ДОО
Мероприятие ДОУ | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Участие в городском конкурсе «Воспитатель года» | 2015 г. | Показ презентации | Презентация |
Участие в различных конкурсах и фестивалях концертах с детьми | 2015-2020г.г. | выступление | Конкурсы, фестивали городского уровня |
Посещение открытых занятий (ОД) педагогов дошкольных учреждений города с целью изучения и обмена опыта | 2016-2020г.г. | Анализ открытых занятий | Анализ открытых занятий |
Участие в муниципальных методических объединениях | 2016-2020г.г. | Показ презентации, мероприятий, конкурсы | Показ презентации, мероприятий, конкурсы |
Показ открытого занятия кружка «До-ми-солька» | 2017 г. | Конспект занятия | Открытое занятие |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Развитие вокальных и музыкальных способностей дошкольников по ФГОС ДО | Курсы повышения квалификации для воспитателей | ноябрь 2018г. | удостоверение |
Работа в составе органов управления детского сада и рабочей группы проекта введения ФГОС
Органы разработки и реализации проекта | Виды выполняемых работ | Сроки исполнения работ | Результаты |
Органы управления МБДОУ № 44 | Внедрение современных и инновационных педагогических технологий в творческо-речевом развитии дошкольников в МБДОУ «Детский сад №44», мастер-классы, изготовление памяток, буклетов стендовой информации для родителей по музыкальному развитию детей-дошкольников. | 2015 – 2017г. | Отчет |
Музейная педагогика ДО в контексте ФГОС
Отчет по самообразованию
Введение
Музейная педагогика – молодая отрасль педагогической науки. В настоящее время для развития музейного дела характерно повышенное значение его образовательной функции. Активно ведется поиск новых форм и методов работы с детьми, родителями и педагогами. Я очень надеюсь , что и в нашем детском саду будут успешно внедряться и использоваться различные образовательные технологии, в частности методы проектирования, один из которых - "Мини-музей в детском саду"
В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому, такие выставки и названы мини-музеем.
Что такое мини-музей?
Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Это может быть часть группового помещения, холла, спальни, коридора.
Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно.
В-третьих, мини-музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям.
В детском саду можно применить самые разнообразные темы по созданию мини – музеев: в одной группе, это - мини-музей хлеба, в другой, это - мини-музей Кошек . В третьей группе - мини-музей Сказки. Создание таких экспозиций позволяет ходить друг к другу, приглашать к себе и проводить экскурсии, где экскурсоводами становятся сами дети. При этом закрепляются как раннее полученные знания (речь, память и т.д.), так и познается много нового и интересного.
В создании выставок и проведении экскурсионных бесед участвуют не только педагоги, но и дети и их родители. Главное отличие от настоящих музеев в том, что в мини музее дети могут играть, создавать собственными руками экспонаты для выставочной экспозиции, т.е. участвовать в творческом процессе наравне с взрослыми. Создавать экспонаты музея или оформлять экспозицию совместно с педагогами и родителями.
И никто не отменял в этом случае исследовательскую и игровую деятельность.
Музейная педагогика в образовательном процессе ДОУ
Когда речь идет о возможностях использования музейной педагогики в образовательном пространстве ДОУ, необходимо, прежде всего, обратиться к понятию «музейная педагогика». Ведь именно она становится средством педагогического воздействия на воспитанников и общения с детьми.
Интеграция в воспитательно-образовательный процесс придает музею более высокий статус, он становится важной составляющей жизни ДОУ и импульсом для социализации ребенка в атмосфере творчества и исследований.
Современный детский сад все в большей степени становится открытой в социум культурной системой. Кругозор современных детей значительно шире, чем был у сверстников 15-20 лет назад.
Поддерживание познавательного интереса в старшем дошкольном возрасте требует использования разных форм и приемов работы, в том числе характерных для музейной педагогики.
При использовании музейной
педагогики учитывались принципы:
- Наглядность
- Доступность
- Динамичность
- Содержательность
- Обязательное сочетание предметного мира музея с программой, реализуемой в ДОУ
- Последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями
- Гуманизм
- Поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии
Условия:
- Интегративность знаний
- Удовлетворение потребностей в познании
- Диалогичность
- Развитие ребенка в деятельности.
- Опора на эмоционально-чувственную сферу ребенка.
Методы и приемы:
- Наглядные
- Практические
- Исследовательские
- Игровые
- Словесные
Музейный экспонат способен воздействовать на эстетическое восприятие, интеллектуальную и нравственную сферы личности ребенка. Экспозиции мини-музея помогают детям многое понять, увидеть , а главное - потрогать или подержать в руках . Эстетическое оформление экспозиций и креативность наверняка привлечет детей, а уж если выставка или мини-музей интерактивны, то это поистине детский праздник..
Чем же музей может помочь педагогам, что мы сможем использовать в образовательном процессе?
Формы работы с экспозициями мини-музея:
- Занятия-экускурсии
- Занятия с элементами игры и творческими заданиями
- Исследовательская деятельность
- Игры-развлечения
- Игры-путешествия
- Игры-графические упражнения
- Интеллектуально-творческие игры
- Игры по сюжету литературных произведений
- Продуктивная деятельность
- Возможность смены экспозиции
Научности
Любая экспозиция должна строится на основе научной концепции, соответствующей общественному развитию;
Предметности
Основу экспозиции составляют подлинные предметы, которые ярко характеризуют либо эпоху, если это музей исторический, либо природную зону - если экологический, либо процесс производства чего-либо, либо продукцию и т.д.
Список литературы
- : / Н. Рыжова, Л. Логинова, А. Данилюк. – М.:Линко-пресс,2008. С. - 21-41; 68-80.]Текст[Рыжова, Н., Логинова, Л., Данилюк, А. Мини – музей в детском саду
- / Н.В. Микляева, Н.Ф. Логутина // Библиотека воспитателя. – М.: Сфера, 2011. С. – 6-15; 67-71.]Текст[Микляева, Н.В., Лагутина, Н. Ф. Музей в детском саду
- / Т.В. Майбородова. // Воспитатель. – 2012. - №1. – С. 34-37.]Текст[Майбородова, Т.В. Мини-музейный комплекс в детском саду
Тема «Овощи наши друзья».
Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах – через разные виды деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса (Познавательное развитие). Совершенствовать умение называть овощи и их признаки, просить и давать овощи на татарском языке (Социально – коммуникативное развитие). Учить различать овощи, наиболее распространенные в данной местности, по цвету, форме и величине (Познавательное развитие). Углубить знания детей и родителей о ценностях продуктов питания (овощей), о способах хранения и приготовления салатов из овощей и фруктов (Познавательное развитие). Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок (Социально – коммуникативное развитие).
2. Развивать связную речь и обогащать активный словарь детей (Речевое развитие).
3. Воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности (Социально – коммуникативное развитие).
Продолжительность проекта:краткосрочный (1 неделя).
Возраст детей:5 – 6 лет (старшая русская группа).
Актуальность.
Мы живем в многонациональной республике, где основная часть населения разговаривает на русском или татарском языках. Коренным и основоукрепляющим является татарский народ, а русский народ занимает аналогичное место в целом по стране. Поэтому всему населению Татарстана важно знать оба основных языка республики. Начальные навыки татарского языка русскоговорящим детям в обязательном порядке важно выучить уже на уровне детских садов, чтобы в школьном возрасте выйти на разговорный уровень, что также поможет им лучше понять коренное население. По этой причине был составлен этот проект и проведен комплекс мероприятий на татарском языке с русскоязычными детьми на тему «Овощи – наши друзья». А другая причина составления проекта именно на эту тему такова. В наш век высоких технологий и компьютеризации мало внимания уделяется растениям и воспитанию детей в лоне природы. Кроме того, когда можно купить все готовые продукты в магазинах, а витамины в аптеке, недостаточно дети питаются свежими овощами и фруктами. Именно на две вышеуказанные проблемы мы хотели обратить внимание в указанном проекте. И попытаться исправить ситуацию хотя бы в рамках одной детсадовской группы.
Ожидаемые результаты.
Создание копилки познавательной информации.
Проявление творческих способностей детей в разных видах деятельности.
Ощущение удовлетворительности и удовольствия от совместной деятельности детей и взрослых.
Участники проекта:
1. Дети.
2. Родители.
3. Воспитатель.
4. Воспитатель по обучению детей татарскому языку.
5. Инструктор по физическому воспитанию.
6. Старшая медсестра.
Ход проекта:
№ | Время дня | Тема | Цель | Примечание |
Подготовительный этап. | ||||
1. Определение темы, постановка цели и задачи. 2. Подбор информации и иллюстрации. 3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. 4. Составление плана-схемы проекта. | ||||
Работа с родителями. 1.Подбор потешек, прибауток, загадок, стихов, считалок об овощах. 2. Оформление своих работ на тему «Самые полезные овощи для детей» (рисунки, плакаты, стенгазеты, поделки, аппликации, сочинение сказок и т. д.) | ||||
Основной этап. | ||||
1 день | Ут ро | Беседа «Овощи и фрукты»(Яшелчә ләр, җиләк-җимеш ләр). | Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме. Расширить активизацию и актуализацию словаря по теме «Овощи», «Фрукты». Обучить детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Развивать умения называть овощи, фрукты на татарском языке и составлять диалог. | Презентация «Овощи и фрукты». Дидактическая игра «Дай, пожалуйста» (Бир әле):
|
Ут ро | Пальчиковая гимнастика «Капус та» (Кәбестә). | Учить согласовывать движения с речью. Развивать общую и мелкую моторику рук. Провести дидактическую игру «Это что? Какой?» (Бу нәрсә? Нинди?) в целях совершенствования строить диалог на татарском языке. | Мы капусту рубим, рубим(Дети делают резкие движения) Мы морковку трем, трем(Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя) . Мы капусту солим, солим (Имитируют посыпание солью из щепотки.) Мы капусту жмем, жмем.(Интенсивно сжимают и разжимают пальцы). Дидактическая игра «Это что? Какой?» (Бу нәрсә? Нинди?):
| |
Прогулка | Подвиж ная игра «Огуре чик»(Кыяр). | Формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия. | На одной стороне площадки стоит взрослый — это мышка, а поодаль малыши — они огуречики, рядом с ними очерченный мелом круг — это домик. Взрослый читает стишок, во время которого малыши прыгают на двух ножках ко взрослому: «Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик, Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет!» На последних словах малыши бегут в домик, а взрослый их догоняет. Работа с родителями:нарисовать маски мышки и огуречиков каждому ребенку. | |
Ве чер | Сюжетно – ролевая игра «Овощ ной магазин» (Яшелчә кибете) | Формировать умение создавать игровой сюжет, закреплять знания по теме. Закрепить умение последовательно называть слова в предложениях на татарском языке. | Дети строят диалог:
| |
2 день | Ут ро | Дидакти ческая игра «Чудес ный мешочек»(Серле капчык). | Уточнить названия основных цветов и их оттенков, формы, величины, вкуса, ощущения на ощупь и на определение вкусовых и тактильных ощущений. Закрепить умение детей рассказывать по образцу о предмете на татарском языке. | Воспитатель показывает мешочек и говорит: Я - чудесный мешочек, Всем ребятам я — дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть. Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его по – татарски (Бу суган) , а потом достают, и говорят какой он (Суган ачы). После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты». |
НОД та тарский яз ык | Интегрированное занятие «Овощи нашего огорода» (Безнең бакчаның яшелчә ләре) совмест но с воспитателем татарско го языка. | Дать детям представление о том, как выращивают овощи. Учить ребят узнавать овощи в натуральном виде на картинке, на экране мультимедиа, сравнивать овощи по трём признакам (цвет, форма, место произрастания: на земле, в земле, на кустике). Ввести в активный словарь детей понятие «овощи». Расширять знания малышей о пользе овощей. Использовать картинки в качестве наглядного материала во время прослушивания художественного произведения. | Используется мультимедийный экран для показа слайдов. | |
НОД Художественное творчество - изо | Оформление дидакти ческого альбома «Овощи в раскрас ках детей»(Яшел чәләр буйый быз). | Формировать умение передавать в рисунке красоту окружающей природы, обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету, развивать умение ритмично наносить пятна, мазки, развивать эстетическое восприятие. | Работа с родителями:осуществляют преемственность в работе с педагогом. | |
Прогулка. | Подвиж ная игра «Вершки – корешки» (Тамыр лар – сабаклар) | Упражнять детей в квалификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). Уточнить знания детей об овощах, учить различать части растений, правильно соотносить к определенному виду растения, ввести в словарь детей слова «вершки», «корешки». | Взрослый показывает овощи (муляжи или натуральные), дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи. | |
3 день | НОД | «Подарки осени»(Көз бүләклә ре). | Расширять, уточнять, обогащать словарь по лексической теме «Овощи» (растить, убирать, дёргать, срезать, срывать, копать, делать грядки, сеять, поливать, рыхлить, готовить, варить, нарезать, вкусный, полезный, душистый). Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, логическое мышление, творческое воображение. Воспитывать волевые качества, умение применять знания в необычной обстановке. | Презентация «Подарки осени». Дидактическая игра «Что есть?» (Нәрсә бар?)
|
Ре жимный момент | Хоровод ная игра «Есть у нас огород» (Безнең бакча бар) | Развивать координацию, ориентацию в пространстве, развивать координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи, обогащать двигательный опыт детей. Воспитывать желание выразительно двигаться, быть аккуратным в движениях и перемещениях. | Огород у нас в порядке, Мы весной вскопали грядки(имитация работы лопатой) Мы пололи огород(наклоны, руками достать до пола) Поливали огород (показать, как поливали) В лунках маленьких не густо Посадили мы капусту(присесть на корточки, обхватить руками колени) Лето все она толстела, Разрасталась вширь и ввысь(медленно подняться) А сейчас ей тесно бедной Говорит: «Посторонись!»(топнуть ногой в конце фразы). | |
Прогулка | Подвиж ная игра «Овощи – фрукты» (Яшелчә ләр – җиләк-җимеш ләр) | Формировать умение различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность, ловкость. | Дети у кого овощи растут в «синем огороде», у кого фрукты – в «зеленом огороде». По сигналу дети разбегаются и по сигналу скорее встать обратно на места, чей огород посажен первым, тот победитель. | |
Ве чер | ЧХЛ “Н.Носов “Огурцы” (Кыяр лар). | Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации. Использовать слайды в качестве наглядного материала во время прослушивания художественного произведения. | Используется мультимедийный экран для показа слайдов. Работа с родителями:поощряют желание ребенка заботиться о своем здоровье, употребляя овощи. | |
4 день | Ут ро | Утренняя гимнастика «Собира ем урожай на даче» (Бакчадан уңыш җыябыз). | Развивать ориентировку в пространстве; умение ритмично, в едином темпе выполнять упражнения в соответствии с зарифмованным текстом; эмоционально окрашивать свои движения; поднять эмоциональный тонус детей с помощью совместной деятельности. | Под веселую музыку делают зарядку: Уезжаем мы на дачу (Дети строятся в колонну.) Чтоб собрать там урожай. Забирай с собой корзины и в вагончики вставай. Электричка быстро мчится,(Идут с ускорением темпа.) Станцию не прозевай. «Тук-тук-тук» — стучат колеса. Друг за другом поспевай! Замедляем темп движенья,(Идут медленнее, перестраиваются.) Остановка впереди. Кто на дачу собирался? Побыстрее выходи! Поле целое картошки. (Выполняют наклоны.) Будем мы ее копать. Снизу поддевать лопатой и в ведерко собирать. Помидоры — овощ нежный.(Приседают.) Чтоб сорвать его, присядь. Осторожно с ветки каждой помидоры надо рвать. Высоко висят на плетях(Вытягиваются вверх.) Молодые огурцы. Сверху собери сначала, ну а плети подвяжи. Вот капуста раздобрела, (Сидя, наклоняются вперед.) До чего же, хороша! Кочаны вы срежьте снизу и сложите не спеша. Где растет морковь и свекла?(Поворачиваются в стороны, разводя руки.) Покажите мне, друзья. Справа грядка, слева грядка. Вижу их теперь и я. Так устали мы на даче, (Лежа, поднимают и опускают руки и ноги.) Что свалились на траву. Кажется, что от работы Просто я сейчас умру. Но вернулись быстро силы.(Идут по кругу.) Чистым стал наш огород. Овощи в подвал мы сложим, чтоб хранились целый год. |
Режимный момент | Дидакти ческая игра «Кто скорее соберет» (Кем тизрәк җыя). | Учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность. | В центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи», «Фрукты». По желанию говорят про свой овощ: «Бу бәрәңге. Бәрәңге тәмле, чиста, файдалы, түгәрәк. | |
Прогулка | Подвиж ная игра «Посадка овощей» (Яшелчә утырту) | Развивать воображение, ловкость, умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения, развить умение бегать в разных направлениях, научить детей управлять своим поведением. | Две-три команды выстраиваются в колонны по одному. Перед командами на противоположном конце площадки чертят по 5 кружков. Первым игрокам вручают по мешочку с предметами, условно обозначающими овощи. По сигналу дети бегут, раскладывают все «овощи» по своим кружкам и пустой мешочек передают вторым номерам. Вторые номера берут, собирают «овощи» и мешочек с «овощами» передают третьим и т.д. Побеждает команда, раньше завершившая игру. | |
Ве чер | Настоль ная игра – лото «В саду и в огороде» | Воспитывать культуру честного соперничества в играх – соревнованиях. Развивать монологическую форму речи на татарском языке. Поощрять попытку детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. | Дети вытаскивают из мешка рисунок какого-то овоща и говорят: «Бу чөгендер. Чөгендер кызыл, зур». Работа с родителями:проведение интервью «Как надо питаться, чтобы быть здоровым?» | |
5день | Ут ро | Выступление старшей медсест ры «Могут ли овощи принести вред нашему здоро вью» (Яшелчә ләр безнең сәламәт леккә зыян китерә алалар мы) | Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин. Формировать умение вести диалог со взрослыми: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. | Приготовление овощного салата со старшей медсестрой. Работа с родителями:попросить принести овощи для салата. |
Режимный момент | Настоль ная игра – лото “Живая природа” (Тере таби гать) | Учить использовать в речи слова противоположного значения (большой – маленький, мягкий – твёрдый, шершавый – гладкий, сладкий – кислый, тяжёлый – лёгкий, чистый – грязный) . | Настольная игра проводится совместно с дидактической игрой «Дай, пожалуйста» (Бир әле):
| |
Посадка лука (Суган утырта быз) | Сформировать представления об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности, умения дизайнерский оформлять огород на окне. | С элементами дидактической игры «Что надо?» (Нәрсә кирәк?): - Никита, нәрсә кирәк? - Суган кирәк. - Нинди суган кирәк? - Зур суган кирәк. - Ничә суган кирәк? - Бер суган кирәк. | ||
Ве чер | Игра – драматизация русской народной сказки «Репка» (Шалкан) | Поставить сказку «Репка», включая татарские слова. Развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка. Воспитывать умение внимательно слушать сказку, привлекать к посильному участию в драматизации сказки. | Работа с родителями:сделать маски персонажам сказки. | |
Заключительный этап | ||||
Работа с родителями: 1.Стенд «Самые полезные овощи для детей». Защита предоставленных работ (составляют краткий, яркий рассказ или сочиняют стихи или песенки). 2.Представление овощного блюда гостям. Участвуют в общей дегустации. 3.Награждение родителей в номинации «Самый лучший оратор», «Самая оригинальная работа», «Самый лучший овощной повар». | ||||
Осенний праздник (Көзге бәйрәм). Используется мультимедийный экран для показа презентации «Овощи – наши друзья». | ||||
Презентация проекта на педагогическом совете. | ||||
Оформление тематической папки «Витаминный калейдоскоп». |
Вывод: В результате работы над проектом дети закрепили знания о том, что такое овощи, чем они полезны. Что такое витамины, какие витамины содержатся в овощах. К работе над проектом были привлечены все дети старшей группы и их родители. Вместе с родителями ребята изучили большее количество информации об овощах и витаминах, содержащихся в них. Они не только сами научились четко и правильно выговаривать овощи и их признаки на татарском языке, строить простейшие диалоги, но и научили своих русских родителей некоторым татарским словам.
По теме:
на межаттестационный период 2015-2020г.г Мухаммадиевой Миляуши Илхамовны,
воспитателя по обучению татарскому и русскому языкам муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида №44» города Нижнекамска
Тема самообразования: «Музейная педагогика в ДОУ в контексте ФГОС»
Цели повышения профессионального уровня:
1.Повышение своего профессионального уровня в условиях введения ФГОС. Освоение работы по новым стандартам.
2. Повышение эффективности использования современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров по образовательной области «Познавательное и речевое развитие» , определенных ФГОС.
3. Развитие познавательной активности дошкольников посредством современных технологий (проектная деятельность).
4. Воспитание уважения детей к другим культурам. Приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности.
Задачи:
1. Создание условий для реализации ФГОС.
2. Внедрение (изучение, применение использование, апробирование) современных технологий познавательного развития дошкольников.
3.Оценка эффективности педагогических действий, дальнейшее планирование индивидуальной траектории развития ребенка.
4.Взаимодействие с родителями дошкольников.
5.Разработка методических материалов по теме самообразования и инновационной деятельности соответствии с ФГОС.
6.Обобщение опыта по теме самообразования и инновационной деятельности, распространение опыта работы.
1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС, темой самообразования
Вопросы, по которым изучается тема (Вопросы введения ФГОС, изучение темы самообразования) | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
ФГОС в образовательный процесс ДОУ | Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17 октября 2013г.№1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования | Расширение знаний об организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС. Ознакомиться с системой музыкального развития детей в ДОУ и характеристиками нововведений на примере реализации образовательной области «Познавательное и речевое развитие», содержанием мониторинга воспитанников ДОУ. | 2015г. - 2020 г. | Индивидуальный план повышения профессионального уровня. Перспективный план работы с детьми. Отчет о проделанной работе с результатами мониторинга. | Итоговый педсовет |
Аттестация педагогических работников образования | 1.Приказ МО и Н РФ N 276 от 7 апреля 2014г «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Приказ МО и Н РТ №988/15 от 18.02.2015г. «О проведении аттестации педагогических работников организаций РТ, осуществляющих образовательную деятельность в 2015г. Указание МО и Н РТ «О приеме аттестационных заявлений в октябре 2015г» Информационный бюллетень №8 «Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность | Повышение компетенции в вопросах аттестации педагогических работников | 2018 г. | Карта результативности, заявление, тестирование | Куратор |
Современные методы познавательно – речевого развития дошкольников (метода проектов, игровых технологий, технологии проблемного обучения) | От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд. испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 368с. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой 2015 г. Музыкальное воспитание в детском саду по ФГОС. Для занятиийс детьми 2-7 лет. М.Б. Зацепина – 2015 г. Музыкально-речевые игры для дошкольников «Скворушка» Е.Д. Макшанцева – 1998 г. | Изучить содержание психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) Расширять представления о методах развития вокальных способностей детей. Изучить технологии проблемного обучения. Систематизировать знания о психологических аспектах развития каждого познавательного процесса, практических приемах диагностики, коррекции и развития музыкальных способностей ребенка. | 2015-2020 г. | Выступление с обобщением опыта | Итоговый педагогический совет на базе МБДОУ «Детский сад №44» |