Тема 3. «педагогическая деятельность, личность и профессия»

Блок 1

1. Качества: жестокость, деспотизм, рукоприкладство являются в профессиональной педагогической деятельности:

А)Недопустимыми.
Б) Мешающими.

В) Нежелательными.

Г) Ненужными.

2. Стремление и умение общаться с другими субъектами в условиях педагогической деятельности – это …

А)Тактичность.
Б) Коммуникабельность.

В) Артистизм.

Г) Чувство юмора.

3. Анализ учебно-воспитательных результатов, их сравнение с запланированными, осуществляется через педагогическую деятельность:

А)Исследовательско-творческую.
Б) Аналитико-оценочную.

В) Ориентационно-прогностическую.

Г) Конструктивно-проектировочную.

4. Человек, овладевший определенным объемом систематизированных знаний, умеющий логически мыслить, со сформированной системой нравственных принципов и мировоззрением…

а) сообразительный;

б) способный;

в) воспитанный;

г) образованный.

5. Достижение определенного уровня и качества образования характеризует образование с позиции:

а) процесса;

б) системы;

в) результата;

г) ценности.

6. Чем подтверждается каждый уровень полученного образования?

а) государственными стандартами;

б) выставлением оценок;

в) выдачей государственных документов: аттестатов, дипломов, свидетельств;

г) правильного ответа нет.

7. В какой исторический период возникла потребность в профессиональной подготовке и переподготовке взрослых в связи с быстрым старением знаний?

а) в средние века;

б) в эпоху Возрождения;

в) в эпоху Просвещения;

г) на современном этапе развития общества.

8. Укажите ролевую позицию учителя соответствующую инновационной модели обучения?

а) личностно-ориентированная позиция, демократический стиль общения с учащимися;

б) предметно-ориентированная позиция, авторитарный стиль общения с учащимися;

в) либеральный стиль, самоустранение от ответственности за результаты деятельности;

г) может присутствовать любая из указанных выше позиций.

9. Какая из нижеперечисленных характеристик не типична для деятельностного подхода?

а) использование активных форм и методов обучения;

б) ориентация на развитие личностных способностей;

в)преобладание вербальных методов обучения, монологичность, обезличенность речи учителя;

г) формирование способностей и готовности личности к самообразованию.

10. В каком документе на современном этапе развития педагогической науки отражена взаимосвязь образования, обучения и воспитания?

а) Конституция РБ;

б) Закон «О правах ребенка»;

в) Закон «Об образовании в РБ»

г) Закон «О языках».

Блок 2

1. Идея трансляции учащимся системы «готовых», «завершенных» знаний и умений, при которой ученик рассматривается только с позиции объекта, является основным положением:

а) знаниевой парадигмы;

б) культурологической парадигмы;

в) технократической парадигмы;

г) гуманистической парадигмы.

2. Отношение к человеку как к высшей ценности составляет сущность:

а) знаниевой парадигмы;

б) культурологической парадигмы;

в) технократической парадигмы;

г) гуманистической парадигмы.

3. Что является основной характеристикой технократической парадигмы в образовании?

а) репродуктивная деятельность учащихся направленная на достижение четко фиксированных эталонов усвоения знаний и опыта;

б) создание благоприятных условий для развития всех детей с учетом их индивидуально-личностных особенностей;

в) ориентация на освоение элементов культуры, способов обучения, поведения, общения;

г) правильного ответа нет.

4. Что является одним из положений новой образовательной парадигмы?

а) ориентация на развитие субъектной позиции учащегося и его мыследеятельностных способностей;

б) превращение урока в центральное звено учебно-воспитательного процесса;

в) построение обучения на основе вербальных, объяснительно-иллюстративных методов;

г) организация тренинга по усвоению знаний, умений и навыков.

5. Образование, обеспечивающее человеку возможность постоянного повышения уровня самообразования на протяжении всей жизни называют:

а) высшее образование;

б) послевузовское образование;

в) естественнонаучное образование;

г) непрерывное образование.

6. Центральной идеей непрерывного образования выступает:

а) развитие человека как личности, субъекта деятельности и общения на протяжении всей его жизни;

б) подготовка личности к жизни и труду в стабильных, неизменяющихся условиях;

в) трансляция культурно-исторического опыта посредствам образцов;

г) правильного ответа нет.

Блок 3

7. Принципом функционирования непрерывного образования не является:

а) технократизм;

б) гуманизм;

в) мобильность;

г) открытость.

8. Что определяет ориентацию образования на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, построенной на уважении прав каждого человека как личности и развитии личностного потенциала?

а) непрерывность образования;

б) гуманизация образования;

в) дифференциация образования;

г) диверсификация образования.

9. Разделение учащихся на группы по уровню их обученности, по полу, по возрасту отражает принцип…

а) гуманизации;

б) стандартизации;

в) дифференциации;

г) информатизации.

10. Многообразие учебных заведений, образовательных программ и органов управления определяется как:

а) гуманитаризация образования;

б) стандартизация образования;

в) дифференциация образования;

г) диверсификация образования.

11. Широкое, массовое использование вычислительной техники и информационных технологий в процессе обучения характеризует:

а) информатизацию образования;

б) дифференциацию образования;

в) доступность образования;

г) непрерывность образования.

12. Какая из тенденций развития современной системы образования обеспечивает учет индивидуальных особенностей учащихся во всех формах взаимодействия с ними в процессе обучения и воспитания?

а) информатизация образования;

б) индивидуализация образования;

в) гуманизация образования;

г) правильного ответа нет.

ТЕМА 2. «СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ САМОРЕАЛИЗАЦИЮ ЛИЧНОСТИ»

Блок 1

1. Национальная система образования включает следующие компоненты:

а) знания, умения, навыки;

б) цели, задачи, содержание образования и результат;

в) участников образовательного процесса; образовательные стандарты, разработанные на их основе учебные планы и программы; учреждения образования и другие организации, обеспечивающие эффективное функционирование системы образования и государственные органы управления образованием.

г) правильного ответа нет.

2. Какой из перечисленных принципов не соответствует государственной политике Республики Беларусь в сфере образования согласно Закону «Об образовании»?

а) обязательность общего базового образования;

б) преемственность и непрерывность уровней и ступеней образования;

в) элитарность профессионально-технического образования;

г) национально-культурная основа образования.

3. На каких уровнях может существовать дополнительное образование?

а) на уровне дошкольного воспитания;

б) общего базового и среднего образования;

в) высшего образования;

г) на всех уровнях основного образования.

4. Преемственность уровней образования, согласованность образовательных стандартов, учебных планов и программ, наличие учреждений образования, обеспечивающих возможность получения образования на нескольких уровнях обеспечивает:

а) доступность образования;

б) единство и непрерывность образования;

в) научность образования;

г) демократический характер управления образованием.

5. Руководство системой образования в РБ в масштабах республики осуществляется:

а) Министерством образования РБ;

б) университетом;

в) Органами областного управления образованием;

г) Районными отделами образования.

6. В Законе «Об образовании» под процессом обучения и воспитания в интересах человека, общества, государства, направленных на сохранение, приумножение и передачу знаний новым поколениям, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном, физическом развитии, на подготовку квалифицированных кадров для отраслей экономики понимается:

а) социализация;

б) демократизация;

в) образование;

г) индустриализация.

7. Школьная реформа предусматривает:

а) переход на 11-летний срок обучения;

б) переход на 12-летний срок обучения;

в) переход на обязательное начальное обучение;

г) переход на обязательное базовое обучение.

8. Переход на 10-балльную систему оценок знаний учащихся осуществлен с целью:

а) более объективной оценки знаний учащихся;

б) повышения мотивации учения учащихся;

в) соответствия мировым стандартам;

г) преодоления негативного отношения к 5-бальной системе оценок.

9. Завершение школьной реформы:

а) произошло в 2000 году;

б) произошло в 2006 году;

в) произойдет в 2010 году;

г) правильного ответа нет.

Блок 2

1. Лицейская ступень школы, завершающая общеобразовательную подготовку учащихся в соответствие с реформой включает в себя:

а) 9-10классы;

б) 10-11 классы;

в) 11-12 классы;

г) 10-12 классы.

2. Обеспечить духовное и физическое становление личности, подготовку молодого поколения к полноценной жизни в обществе, воспитание гражданина Республики Беларусь, овладение им основами наук, государственными языками, навыками умственного и физического труда, формирование у него нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни призвано:

а) дошкольное воспитание;

б) общее среднее образование;

в) профессионально- техническое образование;

г) высшее образование.

3. Общее среднее образование включает в себя:

а) ступень дошкольного воспитания;

б) ступень начального, базового и общего среднего образования;

в) только базовое образование;

г) ни одну из вышеперечисленных ступеней.

4. К учебным заведениям нового типа относятся:

а) профессионально-технические училища, техникумы;

б) колледжи, лицеи, гимназии;

в) спец. школы для детей с особенностями психофизического развития;

г) школы – интернаты, школы санаторного типа.

5. Под специальным образованием понимается система образования предназначенная для:

а) учащихся, имеющих особенности психофизического развития;

б) учащихся, желающих развить и усовершенствовать свои индивидуальные способности (музыкальные, художественные, физические и др.);

в) учащихся, желающих приобрести дополнительную профессию;

г) детей иностранных граждан проживающих на территории РБ.

6. Система образования для учащихся, имеющих особенности в психофизическом развитии носит название:

а) системы специального образования;

б) системы дополнительного образования;

в) системы коррекционного образования;

г) вспомогательной системы образования.

7. Как называется учебное заведение в системе непрерывного образования, обеспечивающее углубленное среднее специальное образование интегрированное с общим средним и высшим:

а) колледж;

б) лицей;

в) гимназия;

г) университет

Блок 1

1. Субъект – субъектное взаимодействие участников педагогической деятельности характеризуется:

А) Деятельностной активностью каждого субъекта.
Б) Пассивностью одного из субъектов.

В) Безинициативностью субъектов.

Г) Зависимостью от одного из субъектов.

2. С изучением учащихся и установлением уровня их развития, воспитанности связана педагогическая деятельность:

А)Информационно-объяснительная.
Б) Коммуникативно-стимулирующая.

В) Диагностическая.

Г) Организаторская.

3. Проявление в педагогической деятельности взаимоуважения и взаимоответственности, способности ценить неповторимую самобытность другого, характеризует стиль взаимоотношений ученика и педагога:

А) Авторитарный.

Б) Либеральный.

В) Демократический.

Г) Правильного ответа нет.

4. Целенаправленное специально-организованное педагогическое взаимодействие педагога и учащихся (воспитанников), целью которого является создание условий для развития обучающегося называется…

а) педагогическая деятельность;

б) педагогическая ситуация;

в) педагогическая технология;

г) педагогическая закономерность.

5. Объектом педагогической деятельности является:

а) педагогический процесс;

б) личность учащегося (воспитанника);

в) педагог;

г) правильного ответа нет.

6. Целью педагогической деятельности является:

а) передача учащимся знаний, умений, навыков;

б) нравственное, умственное, физическое воспитание учащихся;

в) создание условий для развития учащихся;

г) правильного ответа нет.

Блок 2

7. Вид педагогической деятельности, обеспечивающий организацию процесса обучения и управления познавательной деятельностью – это…

а) воспитательная деятельность;

б) научно-методическая деятельность;

в) преподавательская деятельность;

г) правильного ответа нет.

8. Вид педагогической деятельности, включающий в себя такие направления как: организация воспитательной среды и управления разнообразными внеурочными видами деятельности школьников – это…

а) культурно-просветительная деятельность;

б) социально-педагогическая деятельность;

в) воспитательная деятельность;

г) правильного ответа нет.

9. Вид педагогической деятельности, характеризующийся приобщением учащихся и ознакомлением их с достижениями в различных сферах культуры общества, развитии их культурных интересов и потребностей – это…

а) воспитательная деятельность;

б) преподавательская деятельность;

в) культурно-просветительная деятельность;

г) правильного ответа нет.

10. Функция педагога, необходимая для создания действенных стимулов, благодаря которым будет развиваться педагогический процесс -

а) информационная функция;

б) организационная функция;

в) оценочно-контрольная функция;

г) правильного варианта ответа нет.

11. Какая из функций педагога названа неверно?

а) аналитическая функция;

б) прогностическая функция;

в) функция наказания;

г) коррекционная функция.

ТЕМА 4. «ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ».

Блок 1

1. Объектом педагогики в традиционной парадигме выступает:

А. Воспитательная деятельность.

Г. Социализация.

4. Самостоятельное преобразование себя, своих знаний, умений и навыков - это процесс…

А. Самовоспитания.

Б. Самообразования.

В. Самооценка.

Г. Саморазвитие.

5. Что определило развитие педагогики как науки?

А. Забота родителей о счастье детей.

Б. Биологический закон сохранения рода.

В. Прогресс науки и техники.

В. Детоводитель.

Г. Дидаскал.

8. На исторический характер воспитания указывает изменение

А Типов учебных заведений.

А. Педагогики.

Б. Социологии.

В.Психологии.
Г. Философии.

10. Одной из задач педагогической науки является:

А. Исследование человеческой природы.

Б. Изучение проблем образования и обучения людей в современном мире.

Блок 2

1. Укажите, в какую группу включены науки, входящие в систему педагогических

А..Дидактика, психология, философия, школоведение, теория воспитания, школьная гигиена, сравнительная педагогика.

Б.Общая педагогика, возрастная педагогика, методики изучения отдельных предметов, специальная педагогика, история педагогики;

В.Педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы педагогика высшей школы, педагогика профессионально-технического образования;

Г.Общая педагогика, этика, эстетика, дошкольная педагогика, школоведение, история школы.

2. Исторически первой отраслью педагогической науки была

А. Общая педагогика.

Б. Социальная педагогика.

В. Возрастная педагогика.

Г. Школоведение.

3. Выделение педагогики из философии и оформление её в научную систему связано с именем

А. Я.А. Коменского.

Б. И.Г. Песталоцци.

В. Л.Н. Толстого.

Г. К.Д. Ушинского.

4. Древний город, где государство распоряжалось жизнью детей с самого рождения

А. Афины.

Б. Спарта.

В. Троя.

Г. Фивы.

5. Автор книги «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии»

А. Н.И. Пирогов.

Б. Л.Н. Толстой.

В. К. Д . Ушинский.

Г. С.Т. Шацкий.

6. Воспитание детей в Спарте носило характер:

А. Гармонический

Б. Общинный.

В. Военно-физический.

Г. Гуманный.

7. Специальная педагогическая наука, разрабатывающая основы, принципы, методы, формы, средства воспитания и обучения детей с нарушениями зрения, называется:

А. Олигофренопедагогика.

Б. Сурдопедагогика.

В. Тифлопедагогика.

Г. Коррекционная педагогика.

8. Кому адресованы эти слова: «Учитель русских учителей»?

А. Я.А. Коменскому.

Б. К.Д. Ушинскому.

В. Л.Н. Толстой.

Г. В.А. Сухомлинский.

ТЕМА 5. «МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ»

Блок 1

1. Структура методологического знания включает:

А) философский, общенаучный, конкретно-научный, технологический уровни;

Б) философский, общенаучный, конкретно-научный уровни;

В) философский, общенаучный, технологический уровни;

Г) общенаучный, конкретно-научный уровни.

2. Методология педагогической науки выполняет функции:

А) регулятивная, нормативная, предписания;

Б) регулятивная, нормативная;

В) технологическая, теоретическая;

Г) регулятивная, технологическая, нормативная.

3. Учение о принципах, методах, формах и процессах познания и преобразования педагогической действительности называется:

А) методология;

Б) материалистическая диалектика;

В) гносеология;

Г) методология педагогической науки.

4. Функция методологии, предполагающая предсказание, предвидение развития явлений, событий, личности называется:

А) прогностическая;

Б) преобразовательная;

В) познавательная;

Г) организующая.

5. Уровень методологии, раскрывающий специфические для отдельно взятой науки законы, причинно-следственные связи и отношения называется:

А) общенаучный уровень;

Б) технологический уровень;

В) конкретно-научный уровень;

Г) философский уровень.

6. Культура мышления, основанная на методологических знаниях, необходимой частью которой является рефлексия носит название:

А) педагогическая культура;

Б) общая культура;

В) методологическая культура;

Г) культура труда.

7. Уровень методологии, образуемый методикой и техникой исследования, набором процедур, обеспечивающих получение достоверных эмпирический материалов, носит название:

А) конкретно-научный уровень;

Б) технологический уровень;

В) общенаучный уровень;

Г) философский уровень.

8. Предположение, при котором на основе ряда фактов делается вывод о существовании объекта, связи, причины явления называется:

А) гипотеза;

Б) предмет исследования;

В) новизна исследования;

Г) тема исследования.

9. Методологический подход, согласно которому личность рассматривается как система характерных для нее отношений, как носитель взаимоотношений и взаимодействий социальной группы называется:

А) полисубъектный подход;

Б) системный подход;

В) деятельностный подход;

Г) личностный подход;

Блок 2

1. Выделяются следующие группы методов педагогического исследования:

А) эмпирические, теоретические, комплексные методы;

Б) опросные, диагностирующие методы;

В) эмпирические, комплексные методы;

Г) методы моделирования, педагогический эксперимент.

2. Метод педагогического исследования, предполагающий обсуждение результатов изучения воспитанности школьников по определенной программе, совместное оценивание тех или иных сторон личности называется:

А) интервьюирование;

Б) педагогический эксперимент;

В) обобщение педагогического опыта;

Г) педагогический консилиум.

3. Опросный метод, предполагающий диалог исследователя с испытуемым по заранее разработанной программе носит название:

А) анкетирование;

Б) беседа;

В) наблюдение;

Г) интервью.

4. Метод педагогического исследования, определяющий в обобщенном смысле опытную проверку гипотезы называется:

А) наблюдение;

Б) эксперимент;

В) моделирование;

Г) метод индукции.

5. Этап эксперимента, в ходе которого разрабатывается методика исследования, план, программа, методы обработки полученных результатов получил название:

А) методический этап;

Б) аналитический этап;

В) теоретический этап;

Г) индуктивный этап.

6. Математический метод исследования, предполагающий расположение собранных данных в определенной последовательности называется:

А) шкалирование;

Б) регистрация;

В) ранжирование;

Г) рассеивание.

7. Метод теоретического исследования, предполагающий сжатое изложение основного содержания работы, статьи, книги называется:

А) реферирование;

Б) аннотирование;

В) цитирование;

Г) конспектирование.

8. Метод теоретического исследования, предполагающий дословную запись выражений, фактических или цифровых данных, содержащихся в литературном источнике, называется:

А) реферирование;

Б) цитирование;

В) аннотирование;

Г) конспектирование.

9. Методологический подход, согласно которому необходимо системное использование данных всех наук о человеке и их учет при построении и осуществлении педагогического процесса называется:

А) культурологический подход;

Б) антропологический подход;

В) этнопедагогический подход;

Г) системный подход.

10. Методологический подход, сущность которого заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в их взаимосвязи называется:

А) этнопедагогический подход;

Б) культурологический подход;

В) деятельностный подход

Г) системный подход.

Блок 1

1. Основаниями для выделения возрастных особенностей учащихся являются:

А) физическое развитие учащихся;

Б) сензитивные периоды развития;

В) согласованность в работе школы и семьи;

Г) умственное развитие учащихся.

2. Возрастной период, для которого игра является основным видом деятельности, называется:

А) зрелый возраст;

Б) старший школьный возраст;

В) младший школьный возраст;

Г) дошкольный возраст

3. Возрастной период, для которого характерно яркое преобладание эмоциональной возбудимости.

А) старший школьный возраст;

Б) средний школьный возраст;

В) младший дошкольный возраст;

Г) старший дошкольный возраст.

4. Выберите утверждения, соответствующие понятию личность:

А) личность – объект и субъект общественных отношений;

Б) личность – это сочетание высокоорганизованного мозга;

В) человек рождается личностью;

Г) личность – существо биологическое.

5. Для подросткового возраста (от 10 до 15 лет) характерно:

А) активное формирование мировоззрения;

Б) овладение навыками беглой речи;

В) переживания, если друг заводит нового друга;

Г) усиление авторитета родителей.

6. Единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens.

А) личность;

Б) человек;

В) новорожденный;

Г) индивид.

7. Объективный процесс внутренних, последовательных количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека называется:

А) формирование;

Б) рост;

В) развитие;

Г) социализация.

8. Системное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, характеризующее его со стороны включенности в общественные отношения.

А) личность;

Б) индивидуальность;

В) темперамент;

Г) человек.

9. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.

А) развитие;

Б) социализация;

В) формирование;

Г) воспитание.

Блок 2

10. Движущими силами развития личности являются:

А) внутренние и внешние противоречия;

Б) потребности общества;

В) потребности личности;

Г) противоречия между личностью и обществом.

11. Концепция развития личности, согласно которой человек – сугубо природное существо.

А) биосоциальная концепция;

Б) материалистическая концепция;

В) социологическая концепция;

Г) биологическая концепция.

12. Концепция развития личности, согласно которой среда является определяющим фактором формирования и развития личности.

А) социологизаторская концепция;

Б) биосоциальная концепция;

В) материалистическая концепция;

Г) концепция экзистенциализма.

13. К генеральным факторам развития личности относятся:

А) воспитание, образование;

Б) среда, наследственность, воспитание;

В) способности, задатки, наследственность;

Г) темперамент, способности, характер.

14. Совокупность природных свойств организма, передаваемых от поколения к поколению называют:

А) наследственность;

Б) способности;

В) индивидуальность;

Г) задатки.

15. Природные особенности человека, потенциальные условия формирования способностей называются:

А) задатки;

Б) индивидуальность;

В) наследственность;

Г) талант.

16. Выберите возрастной период, который характеризуется бурным ростом и развитием всего организма:

А) младший школьный возраст;

Б) дошкольный возраст;

В) ранняя юность;

Г) средний школьный возраст.

17. Выберите центральное личностное новообразование подросткового возраста.

А) возникновение «чувства взрослости»;

Б) происходит жизненное самоопределение;

В) развитие словесно-логического мышления;

Г) эгоцентризм мышления.

18. Индивидуально-психологические особенности личности , наличие которых обеспечивает выполнение человеком определенных видов трудовой деятельности называются:

А) одаренность;

Б) гениальность;

В) способности;

Г) задатки.

ТЕМА 7: «СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»

Блок 1

1. Это понятие включает в себя следующие элементы: а) знания; б) умения и навыки; в) опыт творческой деятельности людей; г) эмоционально-ценностные отношения.

О каком из перечисленных ниже понятий идет речь?

А. Методы обучения.

Б. Системы образования.

В. Формы обучения

Г. Содержание образования.

2. Выберите правильный ответ. Содержание образования это …

В. Учащиеся.

Г. Методисты.

4. Как называется документ, который содержит общие требования к: а) уровням образования и срокам обучения; б) типам учреждения образования; в) классификации специальностей; г)документам об образовании?

А. Учебная программа.

Б. Государственный образовательный стандарт.

В. Учебный план

Г. Закон об образовании.

5. Выберите правильный ответ. Одной из теорий содержания образования является …

А. Теория формального образования.

Б. Эволюционная теория.

В. Теория программированного обучения.

Г. Теория поэтапного формирования умственных действий.

6. Выберите правильный ответ. Одной из теорий содержания образования является …

А. Теория образовательных технологий.

Б. Теория материального образования.

В. Теория обучения и образования.

Г. Теория саморазвития личности.

7. Какой из перечисленных ниже компонентов не является составной частью учебных планов базовой и средней школы Республики Беларусь?

А. Государственный компонент.

А. Чему учить?

Б. Где учить?

В. Как учить?

Г. Зачем учить?

11. Содержание образование это…

А. Перечень предметов, которые должны изучаться в школе, количество часов на их изучение и указание тем, разделов.

Б. Это такой круг знаний, который отбирает каждый учащийся для своего развития, удовлетворения интересов, склонностей, потребностей.

В. Это система научных знаний, умений и навыков, отношений и опыта творческой деятельности, овладение которыми обеспечивает разностороннее развитие умственных и физических способностей воспитанников, формирование их мировоззрения, морали, поведения, подготовку к общественной жизни и труду.

Г. совокупность систематизированных знаний, умений, навыков.

Блок 2

12. При формировании навыков в учебном процессе надо начинать с…

А. наблюдений.

Б. показа.

В. замечания.

Г. сравнения.

13. Область педагогики, исследующая закономерности процесса обучения – это…

А. Школоведение.

Б. Общая педагогика.

В. Дидактика.

Г. Профессиональная педагогика.

14. Структура изучения учебного материала, при которой один и тот же вопрос повторяется несколько раз и при этом его содержание постепенно расширяется называется…

А. Спиральной.

Б. Концентрической.

В. Линейной.

Г. Смешанной.

15. О чём идёт речь в ниже представленном описании. «В качестве критериев отбора образовательного материала выдвигается его развивающее влияние на умственные способности учащихся, на их наблюдательность, память, мышление, воображение, В этих целях изучается греческий, латинский языки, математика, произведения писателей античного мира».

А. О теории формального образования.

Б. О теории материального образования.

В. О дидактическом утилитаризме.

Г. О проблемно-комплексной теории.

16. Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, отражающая основное содержание той или иной науки и соответствующей деятельности по усвоению и использованию этих знаний и умений называется:

А. Учебный предмет.

Б. Учебный план.

В. Государственный образовательный стандарт.

Г. Учебная программа.

17. Результаты процесса познания действительности, отражающие её в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, гипотез, теорий, концепций, принципов, законов, закономерностей.

А. Мировоззрение.
Б. Знания.

В. Убеждения.

Г. Ценности.

18. Действие, сформированное путём повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля.

А. Умение.

Б. Навык.

В. Поступок.

Г. Учебное действие.

19. Сторонниками теории материального образования являются…

А. Локк, Кант, Гербарт.

Б. Локк, Дьюи.

В. Спенсер, Дьюи.

Г. Песталоцци.

20. Теории формального и материального образования оформились в западноевропейской педагогике.

А. В конце ХУ11 - начале ХУ111 вв.

В. Убеждения.

Г. Ценности.

22. История дидактики характеризуется настойчивым стремлением исследователей выявить общие положения, соблюдая которые преподаватель мог бы достигнуть высоких результатов, что и составило содержание…

А. Принципов исследования.

Б. Дидактических принципов.

В. Принципов поведения.

Г. Дидактических методов.

23. Подготовленность к практическим и теоретическим действиям, выполняемым быстро, точно, сознательно, на основе усвоенных знаний и жизненного опыта.

А. Умение.

Б. Навык.

В. Готовность.

Г. Профессиональная направленность.

Блок 3

1. Выберите правильный ответ. Нормативный документ, содержащий перечень предметов, последовательность и сроки их изучения, количество часов на каждый предмет – это …

А. Учебная программа.

Б. Учебник.

В. Учебный план.

Г. Государственный образовательный стандарт.

2. Выберите правильный ответ. Нормативный документ, раскрывающий содержание образования по каждому предмету в каждом классе с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение – это …

А. Учебный план.

Б. Учебник.

В. Хрестоматия.

Г. Учебная программа.

3. Выберите правильный ответ. На основе учебных программ разрабатываются …

А. Учебный план.

Б. Учебники.

В. Годовой план работы школы.

Г. План работы классного руководителя.

4. Выберите вариант ответа, который можно отнести к содержанию образования.

А. Школьные учебники.

Б. Учебная доска.

В. Географическая карта.

Г. Школьные учебные столы.

5. Выберите вариант ответа, который можно отнести к содержанию образования.

А. Указка.

Г. Учебная доска.

7. Нормативный документ, определяющий состав учебных предметов, изучаемый в данном учебном заведении, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество времени, отводимого на каждый учебный предмет, и в связи с этим структуру учебного называется:

А. Образовательный стандарт.

Б. Учебный план.

В. Учебная программа.

Г. Устав учебного заведения.

8. Учебная программа – это…

А. Документ, определяющий порядок изучения учебных дисциплин, количество часов на них, начало и конец каждой четверти.

Б. Документ, определяющий содержание и объём знаний по каждому учебному предмету, количество часов, которое отводится на изучение тем, вопросов курса.

В. Документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определённом классе, количество часов на их изучение.

Г. Документ, определяющий максимальный объём учебной нагрузки обучающихся; требования к уровню подготовленности учеников.

9. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования…

А. Учебный предмет, учебная программа, учебные пособия.

Б. Учебный план, учебная программа, учебник.

В. Учебник, учебное пособие, учебная дисциплина.

Г. Учебная дисциплина, учебное пособие, авторская учебная программа.

10. Книги для учителей или учащихся, содержащие методические материалы, разъяснения, рекомендации по отдельным учебным предметам.

А. Учебные пособия.

Б. Учебники.

В. Пособие многоцелевого назначения.

Г. Справочное пособие.

ТЕМА 8. «СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ»

Блок 1

1. Деятельность учащихся и овладение ими знаниями, умениями и навыками – это…

А) обу

Наши рекомендации