Основные различия воспитания девочек и мальчиков.

Основные различия воспитания девочек и мальчиков.

Юровских Светлана Леонидовна

Наш разговор сегодня пойдет больше о воспитании девочек.

В наше время феминизация приводит к уравниванию полов, сближению мужчин и женщин, к появлению существа, в котором нет четкого разделения женского и мужского начала. Отсюда ученые (педагоги и психологи) сделали вывод, что женское и мужское начало в каждом человеке требует строгих воспитательных, традиционных приемов.

Святитель Иоанн Златоуст о воспитании девочек пишет:

Вы, матери, больше всего смотрите за дочерями. Наблюдайте за тем, чтобы они находились дома, но прежде всего учите их быть благочестивыми, скромными, презирать деньги и не слишком заботиться о нарядах. Так и в замужество отдавайте их. Ибо они (дочери) при вступлении в брак должны так выходить из отеческого дома, как выходят борцы из места состязаний, то есть они должны знать в точности всю науку, с помощью которой они могли бы, подобно закваске, все смешение возвести к собственной красоте. Если так образуете дочь вашу, то спасете не только ее, но и мужа, и детей, и не одних детей, но и внуков. Если корень будет хорош, то и ветви будут лучше развиваться, и за все это получите награду.

Рассмотрим основные различия в воспитании девочек и мальчиков.

Девочки и мальчики очень разные. Играют в разные игры, имеют различные интересы и потребности. Неодинаково реагируют на одни и те же события, по-разному выражают свое отношение к учебе, к сверстникам и взрослым, к предметам быта, к дружбе и к любви…

Все у них по-разному. Как – будто это два разных мира. Но… в нашей современной школе сидят они за одной партой, решают одни и те же задачи, поют одни и те же песни…

Исследования ученых показали, что мальчики отстают в развитии от девочек генетически, биологически, умственно на 1,5-2 года. Мозг мальчиков более избирателен и изобретателен. Мальчики более ориентированы на действия, а девочки на общение. У девочек Превосходство психической и эмоциональной деятельности.

Современные исследователи считают, что различия в способностях мужчин и женщин значительны. Вне школы девочки имеют музыкально-артистические интересы, мальчики научные и технические.

Женщины лучше выполняют тесты на быстроту восприятия знаковой информации и изображений, отличаются чувствительностью, добросовестностью, уверенностью в себе. У женщин лучше развита тонкая моторика, вербальные способности; они проявляют интерес к вещам, к общению с людьми.

Мужчины больше направлены на зрительно-пространственное восприятие мира, проявляют способности при решении задач высокого уровня сложности, склонны к лидерству и риску, энергичны, активны, склонны к соревнованию.

Подростки

Подростки, тело которых меняется быстро, испытывают трудности с пониманием пространства и времени. Мозгу требуется время, чтобы адаптироваться к новым условиям. И часть «оперативной памяти» занимается именно этим, а не усвоением школьной науки. Когда девочка вдруг резко меняется внешне, сам факт этого нового дисбаланса требует адаптации. К этому тут же добавляются и социальные проблемы — теперь её по-другому воспринимают окружающие, меняется и её самоощущение.

Тот факт, что девушка начинает жить в некотором ритме, волнами. Этот естественный ритм поначалу очень легко сбивается стрессами, недоеданием и недосыпом. Однако в целом ритмичность жизни очень важна в этом возрасте. Отличать, когда плохо себя чувствуешь, а когда грустно, когда хочется пить, а когда есть. Когда можно пойти на тренировку, а когда лучше пропустить. Обучение такого рода саморегуляции — гораздо лучший вклад в гармонию ума, эмоций и тела, чем дополнительные занятия математикой или языком. Учиться и жить, беречь свое здоровье легче тому, кто в ладу со своим телом.

Недовольство своей внешностью может являться причиной частых депрессий у девочек-подростков. Девушки ощущают грусть и недовольство собой, также им кажется, что окружающие ими недовольны, подростку трудно принять даже самые простые решения. В этот период очень нужна поддержка родителей. Девочки чаще, страдают от депрессий, причинами которых являются проблемы в социальных взаимоотношениях. Потеря близкого человека — будь то член семьи, близкий друг— может спровоцировать депрессию, так же как психологические травмы, наподобие испытанного унижения.

http://bysolo.ru/pochemu-devochki-podrostki-chashhe-stradayut-ot-depressii-chem-malchiki.html

Проблем тут может возникнуть довольно много и самых разных. Частое явление влюблённость в этом возрасте в какой-либо идеальный или реальный объект. Влюблённая девушка кажется одержимой, она может перестать учиться, скатиться на двойки. Кроме того, у всех родителей есть опасения, как уберечь дочь, чтобы она не попала в плохую компанию. Подростки пробуют ранее незнакомые чувства, поэтому лавина этих чувств может обрушиться практически на случайного человека.

Если подросток испытывает унижение, это может стать причиной правонарушений, связей с девиантными подростками, что сопровождается повышением самооценки.

Влияние Семьи

Самое лучшее воспитание, когда в семье у родителей все в порядке с иерархией ценностей. Мама занимается домом семьей, хранит очаг, работа для нее это больше любимое хобби чем заработок для выживания, а папа защищает семью, добывает на жизнь. Они примером своих взаимоотношений показывают, как нужно жить и дочери и сыну. Все наши взаимоотношения копируют наши дети.

Даже в неполных семьях, возможно воспитать женственную женщину и мужественного мужчину. Эта задача посложней, тем не менее, выполнима, особенно с Божией помощью.

Воспитание мальчика основывается на воспитании положительных качеств характера, связанных с ответственностью. Поэтому в мальчике воспитывают ответственность за себя, за свою будущую жену, за своих будущих детей, за свою страну. Мальчик нуждается больше в доверии.

Воспитание девочки строится на основе обучения знаниям семейных отношений, чтобы они были наполнены теплотой, радостью, уютом. Этапы женственности развиваются по направлению: Девочка, девушка, жена, мать. Таким образом, к определенному возрасту девушка уже разбирается в семейных отношениях и хорошо ориентируется во всех семейных делах.

По своей природе девочки нуждаются больше в заботе и защите. Если заботы в проявлении родительской любви меньше, и больше дается доверия, то девочка может вырасти до конца не осознав своей ценности, что повлияет на ее самооценку, это обязательно скажется во взрослой жизни.

В тоже время, если мальчику не оказывать достаточно доверия, и даже из самых благих побуждений, проявлять трепетную заботу о нем, то в конечном счете его мужские качества характера могут очень сильно пострадать. В результате он может не развить тех необходимых качеств характера, которые необходимы мужчине.

Девочка, дочка должна ощущать, что кто-то заботиться постоянно о её благополучии, вместо того, чтобы стимулировать ее заботится о себе самой, стать сильной, быть готовой к тому, что поддержать себя саму. В обществах, где сохранились традиции, девочка всегда находилась сначала под защитой отца, потом под защитой мужа, а в старости под защитой сына.

Девушка тем больше становится способной проявлять верность, веру в близкого человека, чем больше заботы она получила в детстве. В свою очередь, мальчику нужна большая доза доверия, признания, поощрения, чтобы он сохранил мотивацию к ответственности.

Зигзаги истории

Советская власть с первых же лет своего существования демонстрировала совершенно иной подход к школьной политике. Цель - устранить существовавшее до революции неравноправие женщин и мужчин. С 1918 года в школах страны было обязательное совместное обучение мальчиков и девочек, которое просуществовало до лета 1943 года.

Раздельное обучение пришлось на трудные военные годы. Во многих вновь созданных мужских и женских школах начало 1943/1944 учебного года проходило неорганизованно. Отмечалась большая неявка учащихся на занятия, острая нехватка учительских кадров.

С 1954 года в советских школах раздельное обучение детей и подростков, за исключением уроков труда, было ликвидировано.

Эпоха экспериментов

Так продолжалось вплоть до 90-х годов. Открывались авторские школы, новые методики, появились первые частные школы и вузы.

Большой популярностью пользовалась методика профессора В. Базарного, который предлагал комплекс оздоровительных технологий и раздельное обучение мальчиков и девочек. Методику Базарного в начале 2000-х взяли многие школы в разных регионах страны.

И все-таки она вертится...

Однако ставить крест на раздельном обучении преждевременно – до тех пор, пока на него есть спрос.

Несколько лет назад в столице открылся кадетский корпус № 9 «Ассоль», в который принимают девочек. Конкурс в это учебное заведение очень высокий.

Программа отличается от общеобразовательной наличием специфических предметов вроде истории казачества, а также большим количеством физической и военной подготовки. Барышни занимаются конным спортом, стрельбой из разных видов оружия, проходят строевую подготовку. Кроме того, девушкам-кадетам преподаются бальные танцы, этикет и игра на музыкальных инструментах. Режим в женском кадетском корпусе строгий: родители видятся с дочерьми только в выходные, все остальное время девочки живут в интернате.

Наши дети выделяются среди своих сверстников. Во время совместных поездок мальчики по отношению к девочкам занимают позицию «сильного пола»: подают руку девочкам, когда они выходят из транспорта, помогают надеть пальто, нести портфель, опекают.

Куломзина Софья Сергеевна

Учитель как личность

Еще одно важное для учителя качество — его интерес к жизни, его увлечения и любознательность. Человек, поглощенный лишь жизнью прихода, никогда не станет хорошим учителем. Подобная замкнутость означает, по–видимому, что наша христианская вера не соприкасается с жизнью общества. Дети среднего и старшего школьного возраста особенно уважают людей, хорошо овладевших какой–то профессией, — будь то сфера науки, искусства, техники или спорта. Даже хобби или увлечение взрослого помогает преодолеть секуляристское отделение религии от полноты жизни. Поэтому и необходимы учителя из мирян. Молодежь считает само собой разумеющимся, что священник верит в Бога и Церковь. Но если о вере им рассказывает инженер или профессиональный художник, то эффект гарантирован, даже если богословски он подготовлен недостаточно (лишь бы он не был чрезмерно самоуверен).

Краткий итог: влияние учителя на учеников определяется прежде всего его личностью, примером его «я». Задатки хорошего учителя есть у того, чья вера — пускай несовершенная — искренна и неподдельна, кто возрастает в вере (а не коснеет), кто отличается широким кругозором, живой заинтересованностью, смирением (на практике это часто равнозначно чувству юмора), любовью и добросовестностью.

Приходскому священнику важнее всего подобрать талантливых учителей для церковной школы. Такой учитель должен отвечать трем условиям:

1. Он должен иметь хотя бы минимальный, но подлинный опыт участия в церковной жизни. Другими словами, его православная вера может быть несовершенной, но должна быть искренней.

2. Он должен находить общий язык с детьми.

3. Он должен обладать способностями к развитию и совершенствованию как педагог.

Основные различия воспитания девочек и мальчиков.

Юровских Светлана Леонидовна

Наш разговор сегодня пойдет больше о воспитании девочек.

В наше время феминизация приводит к уравниванию полов, сближению мужчин и женщин, к появлению существа, в котором нет четкого разделения женского и мужского начала. Отсюда ученые (педагоги и психологи) сделали вывод, что женское и мужское начало в каждом человеке требует строгих воспитательных, традиционных приемов.

Святитель Иоанн Златоуст о воспитании девочек пишет:

Вы, матери, больше всего смотрите за дочерями. Наблюдайте за тем, чтобы они находились дома, но прежде всего учите их быть благочестивыми, скромными, презирать деньги и не слишком заботиться о нарядах. Так и в замужество отдавайте их. Ибо они (дочери) при вступлении в брак должны так выходить из отеческого дома, как выходят борцы из места состязаний, то есть они должны знать в точности всю науку, с помощью которой они могли бы, подобно закваске, все смешение возвести к собственной красоте. Если так образуете дочь вашу, то спасете не только ее, но и мужа, и детей, и не одних детей, но и внуков. Если корень будет хорош, то и ветви будут лучше развиваться, и за все это получите награду.

Наши рекомендации