Занятие 27-А Тема: Сочинение сказок про животных

Цели:

– активизировать мышление детей;

– систематизировать знания детей о сказочных животных;

– развивать логическое мышление;

– развивать воображение;

1. Да-нетка "Сказочный герой".

Приходит Игрушка и говорит, что загадала животное – сказочного героя, которого нужно отгадать.

Игру можно провести 2–3 раза, возможные герои сказок: крокодил Гена, черепаха Тортилла, Серый Волк ("Красная шапочка"), мышка-норушка ("Теремок") и др.

В конце желательно в виде игры с мячом провести обсуждение: каких еще сказочных героев-животных знают дети? чем сказочные животные отличаются от настоящих? (разговаривают, носят одежду, живут в домах, "ходят на работу" и др.)

2. Прослушивание сказки.

В: – Все звери имеют много общего: у них четыре лапы, хвост, туловище, голова… Но каждый зверь чем-то отличается от других: у всех зверей уши короткие, а у зайца длинные; медведь большой, а хвост у него совсем маленький; у жирафа шея длинная, а у слона длинный нос – называется хобот; у зебры шкура полосатая, а у ежика – "колючая" и т. д.

Воспитатель может предложить детям назвать свои примеры отличительных особенностей различных животных.

– В начале занятия мы называли много сказок про животных, но есть еще такие сказки, которые объясняют, почему одни животные отличаются от других: "Почему у слона такой нос?", "Почему у медведя короткий хвост?", "Отчего у верблюда горб?" и др.

Воспитатель в качестве примера кратко пересказывает сказку Р.Киплинга "Слоненок":

"Раньше у слонов никакого хобота не было. Был только нос, вроде как лепешка, величиной с башмак. Этот нос болтался во все стороны, но никуда не годился: ведь им ничего нельзя было сделать.

В это самое время жил-был один слоненок, он был маленький, но очень любопытный. Он ко всем в Африке приставал с расспросами. Но чаще всего ему доставались тумаки, а не ответы, потому что он всем надоел своими вопросами.

А в одно прекрасное утро он вдруг спросил:

– Что кушает на обед крокодил?

Все звери громко закричали, чтобы он замолчал и стали его колотить. Но и это не отбило у него любопытство, тогда ему сказали:

– Ступай на берег реки Лимпопо и там ты все узнаешь.

И слоненок пошел. А до этой минуты он никогда не видел крокодила и даже не знал, как они выглядят.

Когда он подошел к берегу мутной реки Лимпопо, то увидел на берегу какое-то бревно.

– Извините, а вы не знаете, где живет крокодил?

– Зачем он тебе? – ответило бревно (на самом деле это и был крокодил).

– Я хочу у него спросить, что ест крокодил на обед.

– Крокодил – это я. А если ты хочешь узнать, что у меня на обед, подойди ко мне поближе, я шепну тебе на ухо…

Слоненок нагнул голову близко-близко к зубатой, клыкастой крокодиловой пасти, и Крокодил схватил его за маленький носик:

– Мне кажется, что сегодня на обед у меня будет Слоненок…

Слоненку это очень не понравилось и он закричал:

– Пустите, пожалуйста, мне очень больно!

Но крокодил продолжал тянуть, и Слоненку, чтобы удержаться на берегу, пришлось сесть на задние ножки и тянуть нос назад. Он тянул, тянул и нос у него начал вытягиваться. А крокодил бил хвостом по воде и тоже тянул, тянул, и чем больше он тянул, тем длиннее вытягивался нос у Слоненка…

Но Слоненок оказался сильнее, и крокодил в конце концов отпустил нос, который уже был вытянут почти до самой земли…

Вы, конечно, догадались, что Крокодил вытянул Слоненку нос в самый настоящий хобот – точь-в-точь такой, какие имеются у всех слонов.

Сначала Слоненку новый нос ужасно не понравился, а потом он понял, что так гораздо лучше…"

Желательно прервать рассказывание сказки и поинтересоваться у детей, почему Слоненку понравился новый нос.

В: – Действительно, хоботом можно отмахиваться от мух, не нагибаясь рвать траву, а бананы рвать прямо с дерева; можно самому себе сделать душ, когда жарко; хоботом даже можно петь песни; но самое главное, что Слоненку больше никто не давал тумаков, ведь своим новым носом он всегда мог дать сдачи любому обидчику…

3. Фантазирование.

Предлагается придумать свою сказку, объясняющую какую-либо особенность животного.

Последовательность сочинения:

– Давным-давно этой особенности не было. Чем это было плохо?

(Например, ежики были гладкими.)

– Как появилась эта особенность?

(Придумать сюжет, как появились колючки: уснул под елкой, нашел мешок с гвоздями, прилепил кожуру каштана и др.)

– Как изменилась жизнь, что стало хорошего?

В конце работы воспитатель рассказывает получившуюся сказку.

4. Практическая работа.

Нарисовать серию рисунков к придуманной сказке (можно предложить придумать аналогичную).

5. Подведение итогов.

Упражнение 27-Б "Почемучка"

Придумывание вопросов со словом "Почему?" про различных животных. Наиболее интересные вопросы желательно записывать и использовать при проведении викторины для родителей на выпускном вечере.

Наши рекомендации