Все ли родители готовы к воспитанию детей?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Назовите пути педагогического просвещения родителей
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Каковы педагогические требования к проведению родительского собрания?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-4. Из книги Рожков М.И., Байбородова Л.В.. Организация воспитательного процесса в школе (М., 2000) )выпишите формы взаимодействия учителя с родителями
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Подготовьте рефераты:
1. Классный руководитель в современной школе
2. Правовые основы семейного воспитания
3. Воспитание детей в семье Л.А. .и Б.П. Никитиных
4. Семейная педагогика- педагогика любви.
Вопросы для самоконтроля
· В чем состоит цель и каковы задачи семейного воспитания?
· Каковы правовые основы семейного воспитания?
· Как осуществляется взаимосвязь семьи, школы и общественности в воспитании детей?
· Каковы формы работы школы с родителями?
· Какие мероприятия в классе можно провести совместно с родителями?
Занятие 7. Педагогическое взаимодействие (лабораторное)
Дидактические единицы. Педагогическое взаимодействие как базовая категория педагогики. Сущность педагогического взаимодействия .Педагогическое общение как форма взаимодействия педагогов и учащихся. Виды общения. Стили педагогического общения. Формы педагогического общения. Стратегии педагогического взаимодействия. Конфликты. Феномены педагогического взаимодействия. Коммуникативные задачи педагогического взаимодействия. Педагогическая и коммуникативная задачи. Межличностные отношения как результат педагогического взаимодействия Виды межличностных отношений педагогов с учащимися. Пути улучшения межличностных отношений. Совместная деятельность педагогов и учащихся как способ реализации педагогического взаимодействии Понятие совместной деятельности. Условия развития совместной деятельности.
Основные понятия Педагогическое взаимодействие, педагогическое общение, виды общения, стили педагогического общения, формы педагогического общения, конфликты, коммуникативные задачи педагогического взаимодействия, межличностные отношения как результат педагогического взаимодействия, совместная деятельность педагогов и учащихся. Педагогическая техника.
Задание
1. Назовите сущность педагогического взаимодействия?
2. Какова роль общения в развитии личности?
3. Каковы общие стратегии межличностного взаимодействия?
4. Какие существуют виды отношений педагогов с учащимися? Дайте краткую характеристику каждому виду.
5. Что можно предпринять для улучшения межличностных отношений?
6. Назовите феномены педагогического взаимодействия можно рассматривать как позитивные (негативные)?
7. Чем отличается совместная деятельность от взаимодействия?
8. Какую роль играют конфликты в совместной деятельности?
9. Каковы возможные пути развития совместной деятельности?
10. Выпишите в тетрадь компоненты педагогической техники, охарактеризуйте их устно.
Литература по теме.
1. Аникеева Н. П. Психологический климат в коллективе. — М., 1989. Батракова С. Н. Основы профессиональцо-педагогического общения. — Ярославль, 1989.
2. Каган М. С. Мир общения: проблема межсубъективных отношений. — М., 1988.
3. Канн-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. — М., 1987.
4. Леонтьев А. А. Педагогическое общение. – М., 1979.
5. Петровский В. А., Калиненко В. К, Котова И. Б. Личностно-развивающее взаимодействие. — Ростов нIД, 1993.
6. Рыбакова М. М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. — М., 1991.
7. Шиянов Е. Н., Котова И. Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности. — Ростов н/д, 1995.
Тема 8. Основы социальной педагогики.( самостоятельно)
Дидактические единицы:
Сущность социализации. Взаимодействие общества и личности. Реализация «Я - концепции». Факторы социализации. Основные направления, содержание и формы внеучебной воспитательной работы на современном этапе. Внеклассная воспитательная работа. История развития внешкольной работы. Роль учреждений дополнительного образования в воспитании школьников. Федеральная и региональная программы социально-педагогической работы.
Основные понятия: социализация, социальный опыт, социальный педагог, социальная помощь, внеучебная воспитательная работа, учреждения дополнительного образования, детская одаренность, индивидуальный подход в воспитании.
Дополнительная литература
Василькова Ю,В. Социальная педагогика. Учебное пособие –М., 2000.
Воронов В.В.Технология воспитания- М., 2000
Рожков М.И., Байбородова Л.В.. Организация воспитательного процесса в школе- М., 2000
Мудрик А.В.Социализация в «смутное время»//Педагогика и психология, 1985, №8
Планирование воспитательной работы в классе / Под ред. Е.Н .Степанова- М., 2000.
Социальная педагогики /Под ред. . М. Галагузовой- М., 2000
Журналы:
«Классный руководитель»
«Дополнительное образование»
«Внешкольник»
«Воспитание школьников»
Задание
1.Пользуясь учебниками, дополнительной литературой, методическими журналами, выпишите в тетрадь различные учреждения дополнительного образования.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Пользуясь методическими журналами «Воспитание школьников» ( 1994 г №№ 1-6 и 1995г 33 3,4) , выпишите из статьи Н.Е Щурковой «Новые формы воспитательной работы» перечень новых форм. Кратко охарактеризуйте одну из них.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вопросы для самоконтроля
· Какова роль внеклассной работы в воспитании учащихся?
· Назовите принципы внеклассной работы.
· Перечислите основные формы внеклассной работы, дайте их характеристику.
· Назовите учреждения дополнительного образования, укажите их роль в воспитании школьников.
· Каковы особенности проведения воспитательной работы в летний период?
Педагогический глоссарий
Педагогика
Воспитание
Самовоспитание
Перевоспитание
Авторитарность
Педагогический процесс
Система педагогическая
Личность
Формирование личности
Развитие личности
Среда
Наследственность
Закономерность
Принцип
Гуманизация школы
Нравственность
Мировоззрение
Экологическая культура
Умственное воспитание
Эстетическое воспитание
Патриотическое воспитание
Трудовое воспитание
Правовое воспитание
Половое воспитание
Физическое воспитание
Экологическое воспитание
Диагностика воспитанности
Методы воспитания
Приемы воспитания