Попробуйте определить, насколько Вы лично удовлетворены своими взаимоотношениями с учениками и родителями?
Степень удовлетворенности | с учениками | с учителями |
Да, полностью | ||
Да, отчасти | ||
Нет | ||
Затрудняюсь ответить |
Произошли ли за время практики изменения во взаимоотношениях между учениками.
Изменения в отношениях | |
Взаимоотношения улучшились | |
Взаимоотношения практически не изменились | |
Взаимоотношения ухудшились | |
Затрудняюсь ответить |
Если какие-то изменения произошли, то в чем это проявляется?
- Улучшилась общая атмосфера в классе (взаимопонимание, взаимопомощь, сотрудничество между детьми и учителем).
- Учащиеся стали проявлять большую терпимость по отношению друг к другу.
- Заметно возрастание доверия к учителю в глазах детей, искренности.
- Улучшились взаимоотношения учителя и родителей детей.
- К сожалению, ухудшилась общая атмосфера в классе (взаимопонимание, взаимопомощь, сотрудничество между детьми и учителем).
- К сожалению, ухудшились взаимоотношения между учащимися.
- К сожалению, ухудшились взаимоотношения между учителями и школьниками.
- К сожалению, ухудшились взаимоотношения учителя и родителей детей.
- Иное……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. ....………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Какие способы разрешения конфликтов с детьми Вы считаете наиболее эффективными?
- Уход от разрешения конфликта (одна из сторон как бы не замечает возникших противоречий).
- Сглаживание противоречий (одна из сторон либо соглашается с предъявленными ей претензиями, либо стремится себя оправдать).
- Компромисс (взаимные уступки обеих сторон).
- Усиление напряженности (перерастание конфликта во всеобъемлющее противостояние).
- Силовой вариант (когда одну или обе стороны принуждают силой (угрозой применения силы) принять тот или иной вариант исхода противоречия).
- Иное……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. ....………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Удалось ли Вам предусмотреть возникновение конфликта с тем, чтобы предупредить его развитие?
- Да.
- Нет.
Какие меры предупреждения конфликта с детьми и их родителями Вы использовали?
- Умение вовремя определить, что общение может вылиться в конфликт, и «вернуться» к нормальному взаимодействию.
- Умение понимать партнера по взаимодействию и не идти на конфликт.
- Терпимость к инакомыслию.
- Умение быть готовым к решению возникающих проблем путем сотрудничества или компромисса.
- Умение не ждать от окружающих слишком многого.
- Умение своевременно информировать партнеров о нарушении ими Ваших интересов.
- Умение слушать оппонента, не перебивать его.
- Умение своевременно информировать партнеров о решениях, затрагивающих их интересы.
- Владение языком выразительных жестов (мимика, позы, движения).
- Иное……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. ....………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Как часто Вы обращаетесь к специалистам (психологу, социальному педагогу, методисту по педагогике) за помощью при предупреждении возникающего конфликта с детьми и их родителями?
С детьми | С родителями | |
Часто | ||
Иногда | ||
Никогда, потому что (допишите) |
Услугами каких специалистов Вы хотели бы воспользоваться в случае возникновения конфликтной ситуации?
- Психолог школы.
- Социальный работник.
- Социальный педагог школы.
- Другой учитель – коллега.
- Педагог дополнительного образования (руководитель детского кружка, студии).
- Администрации школы.
- Работник по защите прав личности ребенка, взрослого (юрист).
- Работник милиции, инспектор по делам несовершеннолетних, участковый.
- Методист по педагогике.
- Методист по предмету.
- Иное……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. ....………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
12. Оцените степень компетентности известных Вам специалистов, с которыми Вам необходимо посоветоваться по вопросам возникновения, предупреждения, развития и разрешения конфликтов с детьми и их родителями. (Поставьте «+» в соответствующей строке).
Специалист | Балл | ||||
Психолог школы | |||||
Социальный работник | |||||
Социальный педагог | |||||
Другой учитель – коллега | |||||
Педагог дополнительного образования | |||||
Администрации школы | |||||
Работник по защите прав личности ребенка, взрослого (юрист) | |||||
Работник милиции, инспектор по делам несовершеннолетних, участковый | |||||
Методист по педагогике | |||||
Методист по предмету | |||||
Другие специалисты |
Каким образом Вы предпочитаете получать необходимые для Вас знания в области возникновения, предупреждения, развития и способов разрешения конфликтов с детьми и их родителями?
- Самостоятельно.
- Беседуя с друзьями, знакомыми, родственниками.
- Обращаясь к специалисту.
- Изучая книги, журналы.
- Просматривая телевизионные передачи.
- Обучаясь на занятиях, курсах.
- Нет специалистов, к которым нужно обратиться.
- Не доверяю специалистам.
- Иное……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. ....………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………