Наблюдение за деятельностью клиентов, когда клиент
знает, что за ним наблюдают называется:
1. скрытое
2. непосредственное
3. открытое
4. монографическое
5. опосредственное
92. Обязательный минимум образования, служба в армии относятся к мерам:
1. стихийной социализации
2. относительно направляемой социализации
3. сознательному самоизменению человека
4. профессиональной социализации
5. правовой социализации
93. Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью – это:
1. община
2. семья
3. род
4. общество
5. коллектив
94. Компетентно участвовать в экономической жизни общества позволяет:
1. профессиональная социализация
2. правовая социализация
3. половая социализация
4. трудовая социализация
5. стихийная социализация
95. 3 стадии социализации выделяет:
1. В.А.Дистервег
2. В.А. Сластенин
3. М.А.Галагузова
4. Ю.В.Василькова
5. А.В.Мудрик
96. В группу микрофакторов социализации входят:
1. общество
2. страна
3. государство
4. семья
5. космос
97. К мезофактором социализации относятся:
1. страна
2. этнос
3. государство
4. семья
5. группа сверстников
98. К макрофакторам социализации относятся:
1. субкультура
2. семья
3. средства массовой информации
4. страна
5. религиозные организации
99. К мегафакторам социализации относятся:
1. государство
2. общество
3. космос
4. страна
5. семья
100. Социальная педагогика изучает:
1. социальное обеспечение
2. социальное страхование
3. социальное воспитание
4. социальный строй
5. социальную среду
101. Как называется отрасль педагогики, которая исследует влияние факторов среды на социализацию подрастающего поколения – это:
1. дошкольная педагогика
2. педагогика школы
3. история педагогики
4. социальная педагогика
5. нравственная педагогика
102. предметом социальной педагогики является:
1. социальное воспитание
2. социальная служба
3. социальное партнерство
4. социальное страхование
5. социальное развитие
103. К основным категориям социальной педагогики относится:
1. защита Родины
2. защита детства
3. защита животных
4. защита природы
5. защита окружающей среды
104. Процесс социализации представляет собой:
1. совокупность отношений социальной жизни
2. система принципов по обеспечению социальных гарантий
3. процесс научного выявления причинно-следственных связей в обществе
4. приобщение человека к социальной жизни
5. специфический вид профессиональной деятельности
105. К институтам десоциализации относится:
1. малообеспеченные семьи
2. семьи аморального типа
3. молодежные клубы по интересам
4. неформальные молодежные объединения рокеров
5. религиозные организации
106. Процесс и результат активного приспособления индивида к условиям новой социальной среды называется:
1. социальная адаптация
2. социальное развитие
3. социальное формирование
4. социальная интеграция
5. социальное воспитание
107. Под опекунством в социальной педагогике понимается:
1. защита детей от насилия в семье
2. защита детей и подростков в зоне военных действий
3. защита детей и подростков от воздействия экологически неблагоприятных условий жизни
4. экономическая защита детей в условиях производства
5. правовая защита личных и имущественных интересов детей и подростков
108. Опека устанавливается над детьми:
1. несовершеннолетними детьми в возрасте от 14 до 18 лет, оставшимися без попечения родителей
2. лицами старше 18 лет, которые получили инвалидность
3. детьми, не достигшими 14 лет, оставшимися без попечения родителей
4. детьми, совершившими правонарушение
5. беспризорными детьми
109. Попечительство устанавливается над :
- несовершеннолетними детьми в возрасте от 14 до 18 лет оставшихся без попечения родителей
- лицами старше 18 лет, которые получили инвалидность
- детьми, не достигшими 14 лет, оставшимися без попечения родителей
- детьми, совершившими правонарушение
- беспризорными детьми
110. Под социальной поддержкой понимается:
1. комплекс мер, направленных на восстановление разрушенных общественных связей и отношений
2. комплекс мер, направленных на создание достойных условий существования для «слабых групп»
3. устойчивая форма организации совместной деятельности
4. форма организации жизнедеятельности детей-сирот
5. специфический вид профессиональной деятельности по оказанию содействия человеку с целью создания достойного уровня жизни
111. Деловая игра как метод социальной педагогики - это:
1. метод формирования умений и навыков самопознания, обучения и взаимодействия людей в группе
2. метод, предполагающий обучение релаксации, самовнушению, развитию концентрации внимания
3. метод оказания помощи в решении проблем психологического характера
4. моделирование системы отношений, характерных для данного вида практики
5. метод организации осуществления деятельности
112. В США говорят: «человек с проблемами», в Европе – «люди с ограниченными возможностями» - это:
1. имеющие какие-либо отклонения в физическом, психическом или социальном развитии
2. испытывающие временные трудности в материальном отношении
3. не имеющие собственного постоянного жилья
4. безработные, уволенные в связи со свертыванием производства
5. беженцы с территорий, где ведутся военные действия
113. Несоответствием норменазывается:
1. глобальные проблемы
2. недоверие
3. опережение
4. принуждение
5. отклонение
114. Одаренность детей входит в группу отклонений:
1. физических
2. педагогических
3. психических
4. медицинских
5. социальных
115. Социальная норма представляет собой:
1. меру допустимого поведения или деятельности людей в определенном обществе
2. меру дозволенного принуждения для достижения поставленных целей
3. меру в определении состояния здоровья человека
4. меру для определения бытовых условий жизни
5. меру адекватности восприятия человеком окружающей действительности
116. Разновидностью отклоняющегося поведения является:
1. увлечение чтением детективов
2. меломания
3. токсикомания
4. занятие спортом
5. путешествие
117. К социальным отклонениям от нормы относится:
1. болезнь
2. сиротство
3. умственная отсталость
4. нарушение речи
5. одаренность
118. Девиантным поведением называют:
1. соответствующее принятым в обществе нормам
2. не соответствующее принятым в обществе нормам
3. определяемое сиюминутными эмоциями человека
4. отвечающее требованиям безопасности жизнедеятельности человека
5. не отвечающее требованиям безопасности жизнедеятельности человека
119. Поведение человека, выходящее за рамки закона называют:
1. агрессивное
2. суицидальное
3. аморальное
4. делинквентное
5. толерантное
120. Основная идея биологических теорий девиантного поведения – это:
1. девиантное поведение – следствие усвоения человеком негативного социального опыта
2. девиантное поведение определяется особенностями психики человека
3. девиантное поведение предопределено своеобразием внешнего вида человека
4. девиантное поведение - результат социального воспитания
5. девиантное поведение определяется отрицательной направленностью личности
121. Реабилитация – это:
1. способность концентрировать внимание на содержании своей деятельности
2. вид социального обслуживания, который заключается в постоянном социальном надзоре
3. социально-психологическое состояние
4. состояние, при котором ведение нормального образа жизни становится невозможным
5. комплекс мер, направленных на восстановление способностей к социальному функционированию
122. К патогенной дезадаптации относится:
1. олигофрения
2. педагогическая запущенность
3. бродяжничество
4. неадекватное проявление самооценки
5. фобии
123. К социальной дезадаптации относится:
1. олигофрения
2. педагогическая запущенность
3. бродяжничество
4. неадекватное проявление самооценки
5. фобии
124. Предметом исследования социально-педагогической виктимологии является:
1. социальное воспитание
2. жертвы неблагоприятных условий социализации
3. одаренные люди
4. умственно-отсталые люди
5. пожилые люди
125. Понятием виктимогенность определяется:
1. процесс и результат превращения человека в жертву неблагоприятных условии социализации
2. предрасположенность стать жертвой
3. наличие в обстоятельствах социализации опасностей, которые могут сделать человека жертвой
4. жизненно важные проблемы, от разрешения которых зависит существование человека
5. синдром психической и физической усталости
126. Под виктимизацией понимают:
1. процесс и результат превращения человека в жертву неблагоприятных условии социализации
2. предрасположенность стать жертвой
3. наличие в обстоятельствах социализации опасностей, которые могут сделать человека жертвой
4. жизненно важные проблемы, от разрешения которых зависит существование человека
5. синдром психической и физической усталости
127. Понятие виктимность означает:
1. процесс и результат превращения человека в жертву неблагоприятных условии
социализации
2. предрасположенность стать жертвой
3. наличие в обстоятельствах социализации опасностей, которые могут сделать человека жертвой
4. жизненно важные проблемы, от разрешения которых зависит существование человека
5. синдром психической и физической усталости
128. «трудными» называют подростков:
- с ограниченными возможностями выполнения какой-либо деятельности
- с отклонениями в здоровье, вызванными наследственными факторами
- с отклонениями в психологическом развитии
- несвоевременно получивших профессиональное образование
- с отклонениями от принятых в обществе норм поведения
129.Под «трудновоспитуемостью» понимается:
1. некоммуникабельность подростка
2. несформированность эмоционально-волевой сферы
3. сопротивление педагогическим воздействиям
4. отсутствие социально-значимых качеств
5. неадекватность восприятия окружающего мира
130. Отклоняющееся поведение является проявлением дезадаптации:
1. социальной
2. психической
3. психосоциальной
4. школьной
5. политической
131. Типичные проявления девиантного поведения – это:
1. эмоциональность
2. активность
3. агрессивность
4. жадность
5. высокомерность
132. Вымогательство среди школьников относится к какому типу поведения:
1. девиантному
2. делинквентному
3. криминальному
4. общественному
5. индивидуальному
133. Социально-педагогической проблемой является:
1. детская смертность
2. детские игры
3. детский возраст
4. детский алкоголизм
5. детские болезни
134. Одной из причин пьянства подростковявляется:
1. притязания на взрослость
2. способ релаксации
3. экологически неблагоприятная обстановка
4. солнечная активность
5. магнитные бури
135. Пристрастие к веществам, вызывающим состояние эйфории – это:
1. клаустрофобия
2. амнезия
3. гурман
4. наркомания
5. лудомания
136. Главная опасность наркомании заключается в:
1. одиночестве личности
2. деградации личности
3. безынициативности личности
4. задержание развитие личности
5. безответственности личности
137. Реализация человеком своей активности в значимых для него сферах деятельности и взаимоотношениях определяется как:
1. самосознание
2. самовоспитание
3. саморегуляция
4. саморазвитие
1. самоутверждение
138. Страна, в которой живет социализирующаяся личность относится:
1. макрофакоры
2. мезофакторы
3. мегафакторы
4. микрофакторы
5. субъективные факторы
139. Социализация, происходящая под влиянием объективных обстоятельств жизни общества, называется:
1. стихийной
2. направляемой
3. контролируемой
4. управляемой
5. неуправляемой
140. Фаза, на которой идет принятие общностью тех особенностей и отличий, которые сформировала в себе личность – это:
1. индивидуализация
2. адаптация
3. идентификация
4. интеграция
5. реализация
141. В правовой социализации учащихся школа решает задачу:
1. исправление ошибок правового воспитания семьи
2. организация воспитательной работы по правовому воспитанию
3. освобождение общества от преступников
4. выявление детей с преступной наклонностью
5. подготовка к работе в правоохранительных органах
142. Система специализированных судов, занимающаяся делами несовершеннолетних правонарушителей называется:
1. превентивная юстиция
2. пенитенциарная юстиция
3. ювенальная юстиция
4. детская юстиция
5. юстиция
143. Не относится к делинквентному поведению:
1. преступное
2. агрессивно-насильственное
3. антисоциальное
4. криминальное
5. фанатичное
144. Вид девиантного поведения, особенностью которого является стремление уйти от реальности путем изменения состояния посредством приема различных веществ называется:
1. социальное поведение
2. суицидное поведение
3. антисоциальное поведение
4. конформистское поведение
5. делинквентное поведение
145. Профессиональная деятельность по оказанию помощи индивидам, группам, общинам в целях восстановления способности к социальному функционированию определяется понятием:
1. социальное воспитание
2. социальная работа
3. социальное развитие
4. социальное обучение
5. социализация
146. «Дети безнадзорные» – это дети:
1. лишенные присмотра, внимания, позитивного влияния со стороны родителей
2. убежавшие из дома
3. не имеющие родительского или государственного попечения
4. не имеющие постоянного места жительства
5. сирота
147. социальное воспитание человека осуществляется в период:
1. детства;
2. на протяжении всей жизни;
3. во время трудовой деятельности;
4. обучения;
5. на склоне лет
148. Сущность социализации состоит в:
1. процессе усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей;
2. знании правил поведения;
3. процессе обучения человека нормам и правилам проживания в обществе;
4. процессе подготовки человека к трудовой деятельности;
5. процессе формирования у человека социальных свойств и качеств
149. Факторы социализации – это:
1. наследственные признаки человека;
2. природная и эмоциональная среда;
3. действующие на человека условия;
4. воспитательные влияния общества;
5. преобразующая деятельность человека
150. К институтам десоциализации относится:
1. группировки байкеров;
2. молодежное крыло партии;
3. научное общество учащихся;
4. клуб любителей рока;
5. преступные группировки
151. Социальная запущенность – это:
1. состояние, обусловленное недостатками в учебно-воспитательной работе с детьми в школе;
2. несформированность у человека социальных чувств, умений, навыков;
3. необеспеченность людей рабочими местами;
4. невозможность восстановления у человека утраченных способностей;
5. отсутствие охраны законных прав и интересов человека
152. Социальная поддержка заключается:
1. в обеспечении социальных и правовых гарантий человеку;
2. в восстановлении утраченных способностей человека;
3. в предоставлении индивидуальной помощи человеку на дому;
4. в создании достойных условий существования для «слабых» социальных групп;
5. в оказании правовой защиты личных и имущественных интересов человека
153. К числу социально-педагогических методов могут быть отнесены:
1. педагогическое требование;
2. общественное мнение;
3. творческие игры;
4. деловые игры;
5. диспут
154. Тренинг относится к группе методов:
1. обучения;
2. воспитания;
3. социально-педагогической помощи;
4. организации деятельности и опыта поведения;
5. социального исследования
155. Деловая игра как социально-педагогический метод предполагает:
1. моделирование системы отношений, характерных для конкретной ситуации;
2. организацию досуговой деятельности человека;
3. формирование сознания человека;
4. осуществление общественно-полезной деятельности человека;
5. обучение умению контролировать непроизвольную умственную деятельность
156. Связь социальной педагогики с психологией основана на:
1. необходимости учета общих и индивидуальных особенностей человека;
2. использовании закономерностей становления функционирования и азвития общества в целом;
3. необходимости использования данных об этнических особенностях человека;
4. осуществлении методологических исследований;
5. реализации педагогического процесса
157. Категория социальной педагогики, заимствованная из педагогики - это:
1. общество;
2. деятельность;
3. личность;
4. социализация;
5. воспитание
158. Собственная категория социальной педагогики:
1. социальный институт;
2. социальная адаптация;
3. социальное обучение;
4. социальная реабилитация;
5. социализация
159. Социально-педагогическая деятельность от педагогической отличается:
1. нормативностью;
2. адресностью;
3. планововстью;
4. непрерывностью;
5. устойчивостью
160. Основной характер социально-педагогической деятельности:
1. программный;
2. нормативный;
3. всеобщий;
4. адресный;
5. устойчивый
161. Собой социальное обучение – это:
1. целенаправленный процесс формирования социально-значимых качеств личности;
2. целенаправленный процесс освоения профессиональных знаний, умений и навыков;
3. целенаправленный процесс формирования научного мировоззрения;
4. целенаправленный процесс передачи социальных знаний, формирования социальных умений и навыков;
5. целенаправленный процесс формирования политических взглядов и убеждений;
162. Под социальным воспитанием понимают:
1. целенаправленный процесс формирования социально-значимых качеств личности;
2. целенаправленный процесс освоения профессиональных знаний, умений и навыков;
3. целенаправленный процесс формирования научного мировоззрения;
4. целенаправленный процесс передачи социальных знаний, формирования социальных умений и навыков;
5. целенаправленный процесс формирования политических взглядов и убеждений
163. Принцип социальной педагогики:
1. наглядность;
2. научность;
3. последовательность;
4. сознательность;
5. культуросообразность
164. Гуманизм как система взглядов, признающая ценность человека как личности, его права на свободу, счастье, развитие его способностей, является принципом:
1. психологии;
2. социологии;
3. возрастной педагогики;
4. социальной педагогики;
5. дошкольной педагогики
165. Готовность оказать помощь из сострадания в социальной педагогике – это:
1. милосердие;
2. жалость;
3. благотворительность;
4. сочувствие;
5. спонсорство
166. Деятельность, направленная на оказание безвозмездной помощи человеку, нуждающемуся в ней, в социальной педагогике – это:
1. милосердие;
2. жалость;
3. благотворительность;
4. сочувствие;
5. спонсорство
167. Идеи гуманизма достигли наибольшего развития в:
1. Античный период;
2. эпоху Возрождения;
3. Средневековье;
4. период Раннего Феодализма;
5. период Крестовых походов
168. Стадия социализации:
1. профессиональная;
2. учебная;
3. пенсионная;
4. производственная;
5. трудовая
169. Обучение в школе, в вузе входит стадию социализации:
1. дотрудовая;
2. трудовая;
3. послетрудовая;
4. учебная;
5. производственная
170. Потенциальными жертвами социализации можно рассматривать:
1. сирота;
2. инвалид;
3. бомж;
4. мигрант;
5. преступник
171. Совокупность приемов, методов и воздействий, применяемых для решения различного рода социальных проблем – это:
1. социальная методика;
2. социальная технология;
3. социальный процесс;
4. социальная работа;
5. социальная защита
172. Технологией собственно социальной работы является:
1. социально-методическая;
2. социально-психологическая;
3. социально-педагогическая;
4. социально-реабилитационная;
5. социально-политическая
173. К социально-педагогической технологии относится:
1. социальная диагностика;
2. социальная реабилитация;
3. социальная технология помощи семье;
4. социальная опека;
5. социальное обеспечение
174. Функция первичной социализации - это функция:
1. общества;
2. школы;
3. трудового коллектива;
4. семьи;
5. дошкольного учреждения
175. «Мой дом – моя крепость» выражает функцию семьи:
1. воспитательную;
2. репродуктивную;
3. хозяйственно-бытовую;
4. первичной социализации;
5. рекреационную и психотерапевтическую
176. Неполную семью можно отнести к категории:
1. благополучная;
2. группы риска;
3. неблагополучная;
4. асоциальная;
5. обеспеченная
177. Патогенная дезадаптация вызвана:
1. половозрастными особенностями;
2. акцентуацией черт характера;
3. нервно-психическими заболеваниями;
4. асоциальным поведением;
5. неадекватным проявлением самооценки
178. Школьная дезадаптация, представленная педагогически запущенными учещимися проявляется в:
1. отчеждении подростков от семьи;
2. хроническом отставании по ряду предметов;
3. асоциальных и противоправовых действий подростков;
4. негативном отношении к труду;
5. наличии установки на паразитическое существование
179. Социальную запущенность подростков характеризует:
1. асоциальное поведение и противоправные действия;
2. хроническое отставание по ряду предметов;
3. сопротивление педагогическим воздействиям;
4. асоциальные проявления (курение, сквернословие);
5. пропуски уроков без уважительной причины
180. Социально-реабилитационная работа с детьми начинается с:
1. психолого-педагогической диагностики;
2. психолого-педагогической коррекции;
3. реализации программы профессионального самоопределения подростков;
4. социально-бытовой реабилитации;
5. включения детей в систему новых межличностных отношений
181. Восстановление утраченных навыков социально одобряемого поведения – это процесс:
1. социальной реабилитации;
2. социальной адаптации;
3. социальной коррекции;
4. социальной интеграции;
5. социальной защиты
182. Принципы и условия работы различных организаций по работе с дезадаптированными подростками разработаны:
1. И.Г. Песталоцци;
2. В.А. Сухомлинским;
3. Я. Корчаком;
4. С.Т. Шацким;
5. А.С. Макаренко
183. Приоритетом в определении опекунской семьи является:
1. материальная обеспеченность;
2. наличие жилья у семьи
3. связанность родственными узами;
4. моральные качества;
5. образовательный уровень
184. Социально-педагогическая деятельность в детском доме должна начинаться с :
1. определения социального статуса ребенка;
2. составления индивидуальной программы развития;
3. осуществления коррекционной программы;
4. создания условия для осознанного выбора будущей профессии;
5. определения места учебы
185. Отношения со старшими у подростков носят характер:
1. подчиненный;
2. равный;
3. агрессивный;
4. подозрительный;
5. критичный
186. Формирование чувства взрослости у подростка проявляется в:
1. в умственной учебной деятельности;
2. в желании быть лидером;
3. в сформированности физических качеств;
4. в стремлении к независимости и самостоятельности;
5. в профессиональном самоопределении
187. подростка считают вступившим в период правовой ответственности, хотя и ограниченной, за свои действия и поступки потому что он:
1. физически окреп;
2. уже способен принимать продуманные решения;
3. уже психически и умственно развит;
4. относительно независим от родителей;
5. имеет свой жизненный опыт
188. Под трудновоспитуемостью понимают:
1. сопротивление педагогическим воздействиям;
2. нежелание ходить в школу;
3. несформированность мировоззрения;
4. задержку психического развития;
5. наличие наследственных заболеваний
189. Трудными и трудновоспитуемыми называют подростков:
1. чье поведение подозрительно;
2. тех, которые малообщительны, кого избегают окружающие;
3. тех, чье поведение отклоняется от принятых в обществе норм, правил;
4. тех, кто отличается от других своим внешним видом;
5. тех, у кого неадекватная самооценка
190. Несоблюдение подростком, установленных в обществе норм и правил, называют:
1. детонацией;
2. дискриминацией;
3. депрессией;
4. деноминацией;
5. девиацией
191. Отклоняющееся поведение является одним из проявлений социальной:
1. дезактивизации;
2. дезорганизации;
3. дезинторации;
4. дезадаптации;
5. дезинформации
192. отклоняющееся поведение, связанное с нарушением соответствующих возрасту социальных норм, правил поведения называется:
1. криминальное;
2. девиантное;
3. делинквентное;
4. преступное;
5. вызывающее
193. Повторяющиеся асоциальные проступки детей и подростков, складывающиеся в определенный устойчивый стереотип действий, но не влекущие уголовной ответственности называют:
1. криминальное;
2. девиантное;
3. делинквентное;
4. преступное;
5. вызывающее
194. Поведение, определяющийся как противоправный поступок, который по достижении возраста уголовной ответственности служит основанием для возбуждения уголовного дела – это:
1. криминальное;
2. девиантное;
3. делинквентное;
4. преступное;
5. вызывающее