Традиционные основы народной педагогики

План

1. Влияние на воспитание детей уклада семейной жизни и общественного быта.

2. Развитие личности ребенка в трудовой деятельности.

3. Влияние традиционных праздников на процесс социализации ребенка.

4. Семейные обряды и воспитание детей.

Литература для конспектирования

1. Епифаний Славинецкий. Гражданство обычаев детских // История педагогики в России: Хрестоматия: Для студ. гуманит. фак. высш. учеб. заведений / Сост. С. Ф. Егоров. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – С. 57-61.

Дополнительная литература

1. Латышина Д. И. История педагогики (История образования и педагогической мысли). – М.: Гардарики, 2005.

2. Джуринский А. Н. История образования и педагогической мысли: Учебник для вузов. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

3. История педагогики и образования / Под ред. А. И. Пискунова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.

4. Мазалова М. А., Уракова Т. В. История педагогики и образования: Конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2006.

5. История педагогики и образования / Под ред. З. И. Васильевой. – М.: Академия, 2009.

6. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV–XVII вв. /Сост. С. Д. Бабишин, Б. Н. Митюров. – М., 1985.

7. Егоров С. В. Учебно-методические материалы по истории педагогики. – М., 2000.

8. Торосян В. Г. История образования и педагогической мысли. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

9. Попов В.А. История педагогики и образования – М.: Академия, 2010.

10. Пискунов А.И. История педагогики и образования: Учебник для бакалавров.- М.: Юрайт, 2014.

Тема 40

Педагогические средства народного воспитания

План

1. Игра и игрушка в роли воспитателей.

2. Сказка и ее значение в воспитании детей.

3. Народная песня и ее воспитательные функции.

4. Загадки, пословицы и поговорки.

Задание

Выписать из дополнительной литературы (История педагогики в России: Хрестоматия: Для студ. гуманит. фак. высш. учеб. заведений / Сост. С. Ф. Егоров. – М.: Изд. центр «Академия», 2002) и учебников по истории педагогики примеры пестушек, потешек, колыбельных песен, заговоров, детских закличек, колядок, пословиц и поговорок, крестьянских детских игр и других средств народного воспитания.

Литература

1. Латышина Д. И. История педагогики (История образования и педагогической мысли). – М.: Гардарики, 2005.

2. Джуринский А. Н. История образования и педагогической мысли: Учебник для вузов. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

3. История педагогики и образования / Под ред. А. И. Пискунова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.

4. Мазалова М. А., Уракова Т. В. История педагогики и образования: Конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2006.

5. История педагогики и образования / Под ред. З. И. Васильевой. – М.: Академия, 2009.

6. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV–XVII вв. / Сост. С. Д. Бабишин, Б. Н. Митюров. – М., 1985.

7. Егоров С. В. Учебно-методические материалы по истории педагогики. – М., 2000.

8. Торосян В. Г. История образования и педагогической мысли. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

9. Попов В.А. История педагогики и образования – М.: Академия, 2010.

10. Пискунов А.И. История педагогики и образования: Учебник для бакалавров.- М.: Юрайт, 2014.

Тема 41

Воспитание детей в дворянских и крестьянских семьях в ХVIII веке

План

1. Сочетание старого быта с заимствованиями из западноевропейской культуры и педагогики.

2. Роль наемных домашних воспитателей и учителей.

3. Воспитание детей в крестьянской семье.

4. Крестьянство и школа.

5. Организация народного образования во второй половине ХVIII века.

Литература для конспектирования

1. Бецкой И. И. Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества (1764 г.) // История педагогики в России: Хрестоматия: Для студ. гуманит. фак. высш. учеб. заведений / Сост. С. Ф. Егоров. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – С. 101-104.

Дополнительная литература

1. Латышина Д. И. История педагогики (История образования и педагогической мысли). – М.: Гардарики, 2005.

2. Джуринский А. Н. История образования и педагогической мысли: Учебник для вузов. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

3. История педагогики и образования / Под ред. А. И. Пискунова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.

4. Мазалова М. А., Уракова Т. В. История педагогики и образования: Конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2006.

5. История педагогики и образования / Под ред. З. И. Васильевой. – М.: Академия, 2009.

6. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV–XVII вв. / Сост. С. Д. Бабишин, Б. Н. Митюров.- М.: Педагогика, 1985.

7. Егоров С. В. Учебно-методические материалы по истории педагогики. – М., 2000.

8. Торосян В. Г. История образования и педагогической мысли. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

9. Попов В.А. История педагогики и образования – М.: Академия, 2010.

10. Пискунов А.И. История педагогики и образования: Учебник для бакалавров.- М.: Юрайт, 2014.

Тема 42

Наши рекомендации