Преемственность в воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста
План
1. Индивидуальные различия дошкольников и младших школьников и их учет в воспитании.
2. Согласование целей воспитательного процесса на дошкольном и начальном школьном уровнях.
3. Обогащение содержания образования в начальной школе и детском саду.
4. Совершенствование форм организации и методов воспитания в дошкольном учреждении и начальной школе
Литература
1. Бадулина О.И. К проблеме преемственности дошкольного начального образования // Начальная школа. 2002. № 1.
2. Белошистая А.В. Современное понимание реализации преемственности между дошкольным и начальными звеньями системы образования //Начальная школа 2002. №7. С.3-10;
3. Виноградова Н.Ф. Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования //Начальная школа. 2000. №1.С.9
4. Головина Е.А. У нас хорошо ( К вопросу о преемственности между детским садом и школой) // Начальная школа плюс До и После. 2002.№ 7.
5. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено). Утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17 июня 2003 г.
6. Носоурова Т.П. Различные модели взаимодействия школы и ДОУ // Начальная школа плюс до ипосле.2003. № 10.
7. О примерной общеобразовательной программе дошкольного образования. Информационное письмо Министерства образования и науки РФ от 22 июля 2010 г. №03-13.
8. Романцева Л.Н. Ещё раз о преемственности // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2003.№ 2
9. Семинарские, практические и лабораторные занятия по дошкольной педагогике // Под ред Э.К. Сусловой, Л.В. Поздняк - М.: Академия, 2000.Воспитательная деятельность педагога. Учеб. пособ для ст-в высш. учеб. завед. / Под общ. ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. – М.: Академия, 2005
10.Хрипунова О.Ю., Солецкая Л.Т., Толчина В.А. Социальная адаптация ребёнка при переходе из дошкольного образовательного учреждения в образовательную школу. //Начальная школа 2001 №11.
11. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приложение к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655.
Тема 25
Воспитание и самовоспитание: их взаимодействие в развитии личности школьника
План
1. Воспитание человека как цель и результат в педагогических теориях и системах.
2. Сущность понятий «воспитание», «самовоспитание».
3. Взаимодействие воспитания и самовоспитания в развитии личности младшего школьника.
Литература
1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб., Питер, 2004
2. Воронов В.В. Технология воспитания. Пособие для ст-в и учителей. – М.: Школьная Пресса, 2000
3. Воспитательная деятельность педагога. Учеб. пособ для ст-в высш. учеб. завед. / Под общ. ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. – М.: Академия, 2005
4. Воспитание младшего школьника / Сост. Л.В. Ковенько. — М., 2000.
5. Воспитание младших школьников / Сост. Л.В. Линькова. — М., 2000.
6. Гликман И.З. Теория и методика воспитания. Учеб. пособие для ст-в. – М.: Владос-Пресс, 2003
7. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания. Уч. пос. – М.: Высш шк., 2006
8. Классному руководителю / Под ред. М.И.Рожкова. – М., 2000
9. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в начальной школе: Практическое пособие. — М., 2000.
10. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе: Книга для учителя-воспитателя. — М., 1999.
11. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учеб. пособие. – М.: Пед. общество России, 2002
12. Методика воспитательной работы. Учеб. пособие для ст-в / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002
13. Пашкевич Г.Н., Иванова М.Е. Организация воспитательного процесса в современной школе. – М., 2000
14. Педагогика. Учеб. пос. для ст-в пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 1998
15. Подласый И.П. Педагогика: В 2 кн. Учеб. для ст-в вузов. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2000
16. Поляков С.Д. Технологии воспитания. – М., 2003
17. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М., 2000
18. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. Учеб. пособие для ст-в. – М.: Владос-Пресс, 2004
19. Российская педагогическая энциклопедия. В 2-х томах / Гл. редактор В.В. Давыдов. – М., 1993.
20. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М.: Академия, 2000
21. Сергеева В.П. Технология деятельности классного руководителя в воспитательной системе школы. – М., 2004
22. Теория воспитания: Учеб.-мет. пособие / Авт.-сост. Л.И. Петрова. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2006*
23. Щуркова Н.Е. Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии. – М., 1998
24. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технологии. — М., 2000.
Тема 26