Мет. обучения ориен. в 2х мерн. пространстве (на листе).

Программная задача ориентир-ся на листе бумаги начин. с гр. Мал. (6 позиций: середина, 4 угла, вверху, внизу). В «Пралеске» в гр «Ф» опред. задача: содействовать разв-ю ориентировки в 2х мерном простр. (на листе бумаги); учить ориентир-ся на листе бумаги по 9 точкам (4 угла, 4 стороны – пр, лев, верх, нижн, середина листа). 1.Прежде всего необх. объяснить значение выражений в центре, справа, слева, левый( правый) верхний угол и др. 2.Затемпредложить ряд практических заданийна закрепление этих знаний. Один из эффект. приемов – воспроизвести по памяти композицию орнамента из г.фиг. или создают орнамент под диктовку воспитателя. Самостоят-но создать орнамент из готовых г.ф., а затем рассказать, скол. каких фигур они брали и как их разместили. 3.Детей учат выделять лист, страницу, верхнюю и нижнюю части страницы, проводить линии сверху вниз. На бумаге в клетку дети под диктовку воспит. проводят отрезки, отсчитывая опред-е кол-во клеток в указанном направлении. На листе бумаги можно расположить цифры. Наиболее сложные задания связаны с «чтением» графических изображений пространственных отношений и их моделированием детьми в виде рисунка, чертежа, плана, схемы и т.д. Н-р, обставить кукле комнату, как на рисунке. «Путешествие в сказку». Процесс ориентирования будет более интересен, если будет использовано худ-е слово. Так постепенно дети учатся ориентир-ся в пространстве, анализировать размещение в нем предметов.

Элементар-е понятия теории множ-ва.

Теория множествизучает св-ва множеств и операции над ими, отвлекаясь от способа задания множеств и природы элементов множеств. Была разработана в 19 в. Георг Контор- основоположник этой теории (до 19 в была теория чисел). Множество –относится к категории неопределяемых понятий. В матем. слово множ-во использ. для обозн. совокупности объектов, рассматриваемых как единое целое. Бытовая хар-ка множ-ва- это много. Все, что нас окружает, представлено множеством. Задать мн-во можно 2 способами: 1. назвать характеристический признак (выделить 1 призн. хар-й для всех мн-в) – понятийный; 2. перечислить элементы из того же мн-ва – перечисление. Элемент –объект любой природы, входящий во мно-во. Мн-во обознач. «А», а элемент – маленькой латинской буквой «а» А= (а,в,с,д). Часть мн-ва наз-ся подмножеством. Виды мн-в:а) конечное –это мн-во, элементы к-го можно пересчитать. б) бесконечное –его невозможно исчерпать, отнимая по 1 элементу; в) единичное – содер-т только 1 элемент; г) пустое – не сод-т ни одного элемента.

Мет. ознак. с понят. год.

Знание о годе, как мере исчисления времени, начинают формировать на основе повторения детьми знаний о порах (временах) года, хар-х признаках каждого сезона. Такая задача стоит в группе «Ф». Уже с гр. «П» мы формируем у детей представления о порах года, их последовательности, хар-х проявлениях в природе и деят-ти детей и взрослых в разные поры года. В гр. «Ф» мы знакомим детей с тем, что каждая пора года продолжается определенный отрезок времени, и времена года повторяются. Знакомство с временами года идет также попарно: зима и лето, весна и осень.- Какое время года сейчас? Какие вы еще знаете времена года? Сколько их всего? Использ. модель года- круг, разделенный на 4 части. Каждая часть разного цвета. Условно сравнивают каждую часть круга с опред. временем года. Знания закр-ся в дид-й игре «Какое время года?» Именно это ритмичное повторение и привело людей к мысли взять общую продолжительность зимы, весны, лета и осени вместе за меру для обозначения больших промежутков времени. Назвали эту меру год. Год содержит много дней, -их столько, сколько листочков в этом (отрывном ) календаре. Внимание обращают на то, что годами измеряются большие промежутки времени (истор-е события, возраст человека). Используя изобр. наглядность и опыт детей, восп-ль поясняет им, что обозначают опред-е слова: мальчик, юноша, мужчина, дедушка; девочка, девушка, женщина, бабушка. Детям поясняют, что для удобства люди разделили год на 12 меньших отрезков, к-е назвали месяцами. А какой сейчас месяц? Что вы можете рассказать об этом месяце? Наблюдения за явлениями в природе и деятельности людей создают нужные ассоциации о каждом месяце (январь – елочка, март – березка, сентябрь - школа). Чтобы закрепить сведения о том, что год делится на 4 сезона, а в каждом из них по 3 месяца, можно прочитать сказку «12 месяцев» С.Я.Маршака. Дети запоминают названия месяцев по порядку и для каждого сезона: зимние, весенние, летние, осенние. Воспитатель поясняет, что по календарю каждый новый год начинается с января – зимой, а заканчивается тоже зимой в декабре. Чтобы дети лучше запомнили декабрь, используются загадки типа: какой месяц заканчивает год, а зиму начинает? (Декабрь).

Наши рекомендации