Тема: Ценностные ориентации современных старшеклассников.
Задачи исследования
- На основе анализа педагогической литературы дать определение ценностных ориентаций, определить степень их значимости в становлении школьников.
- Изучить ценностные ориентации старших школьников одного из классов (приложение 3).
- Определить возможные пути развития и коррекции ценностных ориентаций старшеклассников; разработать и провести воспитательное дело, направленное на развитие ценностных ориентаций старшеклассников, и дать его педагогический анализ.
Методы исследования
- анализ литературы
- беседа
- анкетирование
- тестирование
Литература:
1. Андреев В.И. Педагогика. – Казань: Центр инновационных технологий, 2006. – 608 с.
.
1. Лебедева Н.Н. Методы ценностного самоопределения старшеклассников. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2004.-72с
2. Сластенин В.А. Педагогика и психология. – М., «Академия» 2001.- 408с
3 Шаров А.С. Формирование ценностных ориентаций и поведение личности: учеб. Пособие.- Омск: Изд-во ОмГПУ, 1993.-91с.
4 В.А. Караковский. Стать человеком. Общечеловеческие ценности- основы ценностного учебно - воспитательного процесса.- М.: «Новая школа», 1993.-80с.
5.Богданова О.С. Черенкова С.В. Нравственное воспитание старшеклассников.-М.:Просвещение,1988.-206 с.
ЗАДАНИЕ №3.
Тема: Детские общественные объединения
Задачи исследования:
- На основе анализа педагогической литературы раскрыть понятие и функции детских общественных объединений, организационные основы, принципы и содержание их деятельности.
- Проанализировать работу детского общественного объединения (структура объединения, функции и содержание деятельности), в том числе и с позиции личностных интересов его членов (приложения 4-11).
- На основе полученных данных определить возможные пути развития детского общественного объединения.
Методы исследования:
- анализ литературы
- анкетирование
- беседа
Литература:
1. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. – 5-е изд. доп.- М.: Академия, 2005. – С 104-105.
2. Мартынова В.Ф. Педагогические возможности детских общественных объединений в современных условиях.Омск:ОмГПУ,2004.-114с.
3. Педагогика/ Под ред. В.А. Сластенина. – М.: «Академия»2004.-гл.19
4. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учеб. пособие. – М.: Пед. общ-во России. 2002. – С 209-217.
5. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие /Под ред. М.И. Рожкова. – М.:Просвещение.2001.-280с.
6. Закон РФ «об общественных объединениях», 1995. «Вожатый века».2001. №1
7. Журнала освещающие состояние детского движения в РФ и деятельность детско-юношеских организаций: «Внешкольник», «Вожатый века», «Воспитание школьников», «Народное образование».
ЗАДАНИЕ № 4
Тема: Воспитательные организации
Задачи исследования
- На основе анализа педагогической литературы раскрыть понятие и функции воспитательных организаций.
- Проанализировать работу клуба с позиции личностных интересов его членов и его восприятия окружающими (приложения 4-11).
- .На основе полученных данных определить возможные пути развития клубного объединения.
Методы исследования:
- теоретический анализ литературы
- анкетирование
- беседа
Литература:
- Методика воспитательной работы. Под ред. В.А.Сластенина. – М., «Академия» 2007.-160с.
- Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. – 5-е изд. доп.- М.: Академия, 2005. – С 104-105.
- Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учеб. пособие. – М.: Пед. о-во России. 2002. – 480с.
- Классному руководителю. Учебно-методическое пособие/Под ред. М.И. Рожкова. - М..:Просвещение,2001.-280с.
- Лицом к лицу: Неформальные творческие объединения: размышления, поиски, находки. - М., 1989.
ЗАДАНИЕ №5.
Тема: Эстетические предпочтения современных школьников
Задачи исследования.
- На основе анализа педагогической литературы выявить содержание художественного кругозора учащихся, основные направления работы по его формированию.
- Провести диагностику эстетических предпочтений учащихся одного из классов (приложение 12).
- На основе полученных данных определить основные задачи и средства по формированию эстетических предпочтений учащихся; разработать и провести воспитательное дело, направленное на развитие художественного кругозора учащихся, и дать его педагогический анализ.
Методы исследования:
- анализ литературы
- беседа
- анкетирование
Литература:
1. Исследование художественных интересов школьников /Под ред. Б.Т. Лихачева. – М., 1974.
2. Основы эстетического воспитания: Пособие для учителей /Под ред. Н.А. Кушаева. – М., 1986.
3. Прасолова Е., Бусол М. Приобщение к прекрасному. – Тула, 1985.
4. Фридман Л. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. – М., 1988. – с. 104-113.
5. Эстетическое развитие и воспитание молодежи. – М., 1979. – С. 65-66
6. Неменский Б.М. Мудрость красоты. М., 1981. – С. 241.
ЗАДАНИЕ № 6.
Тема: Предпрофильная подготовка в основной школе.
Задачи исследования:
1. На основе анализа педагогической литературы определить задачи и формы организации предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы, модель предпрофильной подготовки, соотношение часов на курсы по выбору, профконсультирование и профориентационную работу.
2. На основе анализа школьной документации и беседы с работниками школы (завуч, директор) установить, как представлено в учебном плане школы предпрофильное обучение;
3. На основе проведенной диагностики (приложения 13-14) составить диагностическую профориентационную карту учащихся одного из классов (приложение 13).
4. Определить содержание и формы профориентационной работы классного руководителя с учетом результатов диагностики учащихся данного класса.
Методы исследования:
- анализ литературы
- анализ учебного плана школы и другой документации
- беседа с директором или заместителем директора школы
- анкетирование
Литература:
1.Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. //Профильное обучение: нормативные-правовые документы.- М.,2006.-с.10-28
2.Теория и практика организации предпрофильной подготовки./Т.Г. Новикова и др. Омск: изд-во ОмГПУ, 2003.-109с.
3.Предпрофильная подготовка учащихся основной школы /сост. Е.Е. Вяземский.-М.:АПКиПРО.2003.-136с
4.Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы. – М: Департамент общего образования, 2003.-26с.
5.Диагностика в системе профориентации/сост. Г.Н. Коваленко и др.- Омск: изд.во ОмГПУ.-2003-89с.
ЗАДАНИЕ № 7