Средняя группа (второе полугодие)

Гласные: А, У, О, И, Е, Ы

Согласные: Л, В, К

Занятие 1 (январь)

Цель:знакомство с буквой А.

1. Разминка: активизация слухового внимания. Игры: «Найди игрушку» (со звучащими игрушками) и другие игры на неречевые звуки, «Узнай по голосу» (узнать с завязанны­ми глазами голос знакомого ребенка) и другие игры на речевые звуки. Игры на фонематическое восприятие: «Ка­кой звук потерялся?», «Угадай слово!» (в котором недо­стает звука) и т. п.

2. Выделение звука на фоне слова в легкой позиции (удар­ная гласная в начале слова).

3. Игры на слоговой анализ и синтез двухсложных и трех­сложных слов типа СГСГ, ГССГ: «Отхлопаем слово», «Магнитофон» (слово называется раздельно по слогам с пауза­ми; требуется его опознать).

4. Беседа об использовании писем и книг в жизни человека. Введение (лучше сказочное) о буквах, которыми обознача­ют звуки при письме. Предложить детям назвать и пока­зать все буквы: кто какие уже знает?

5. Выделение звука А в словах рак, шар, Аня, на которые есть картинки. Одновременно с выделением звука в устном слове демонстрируется выделение соответству­ющей буквы в графическом образе слова, который зна­ком ребенку, на специальной карточке. После этого де­тей подводят к выводу, что выделенный в фонетичес­ком слове звук соответствует выделенной в графическом слове букве.

6. Демонстрация буквы А и ее стилизованных вариантов (из книги «Азбука -загадка» или других аналогичных книг). Вставка карточек с буквой А в знакомые слова с пропу­щенной буквой.

Речевой материал

5.Выделение звука А в словах.

Аняшар рак

А а а

(рисунок) (рисунок) (рисунок)

Занятие 2

Цель:закрепление пройденного материала.

1.Разминка: активизация слухового внимания. Игры: «Най­ди игрушку» (со звучащими игрушками) и другие игры на неречевые звуки, «Узнай по голосу» (узнать с завязанны­ми глазами голос знакомого ребенка). Игры на фонемати­ческое восприятие: «Какой звук потерялся?», «Угадай слово!» (в котором недостает звука) и т. п.

2.Игры на слоговой анализ и синтез двухсложных и трех­сложных слов типа СГСГ, ГССГ.

3.Выделение звука на фоне слова в легкой позиции (удар­ная гласная в начале слова).

4.Игровые задания: что похоже на букву А (и наоборот: на что похожа А).

5.Вставка карточек с буквой А в те же слова с пропущенной буквой (с опорой на картинку), которые использовались на занятии 1.

6.Лепка буквы А из пластилина, складывание из палочек, мозаики, «прочерчивание» буквы пальцем в воздухе.


Занятие 3

Цель: знакомство с буквой У.

1. Разминка: активизация слухового внимания. Игры: «Найди игрушку» (со звучащими игрушками) и другие игры на неречевые звуки, «Узнай по голосу» (узнать с завязанными глазами голос знакомого ребенка»).

2. Игры на формирование фонематического восприятия:

• «Какой звук потерялся?» Взрослый называет слова с пропущенными конечными гласными. Задача: угадать слово, какой звук потерялся? (кошк., собак., дерев.,);

• «Угадай слово!» Дети называют слова, в которых недо­стает слога. Задача: узнать слово (...лосипед, ...бачка, полотен...).

3. Игры на слоговой анализ и синтез двухсложных и трех­сложных слов типа СГСГ, ГССГ:

• Детям называют слова и предлагается, прослушав слово, отхлопать его слоговой ритм и разделить на слоги.

• Детям раздельно называют слово по слогам с паузами между ними и предлагается догадаться, какое слово «рассыпалось».

4. Выделение звука на фоне слова в легкой позиции (ударная гласная в начале слова): ум, осы, утро, Оля, уши.

5.Выделение звука У в словах ухо, луна, душ и др. Одновре­менно с выделением звука в устном слове проводится выде­ление соответствующей буквы в письменном слове (графи­ческий образ которого знаком ребенку). После этого детей подводят к выводу, что выделенный в фонетическом слове звук соответствует выделенной в графическом слове букве.

6.Демонстрация буквы У и ее стилизованных вариантов (из книги «Азбука-загадка»). Ощупывание объемной У с за­вязанными глазами и сравнение с А.

7.Игровые задания: что похоже на букву У (и наоборот: на что похожа У).

8.Вставка карточек с буквой У в те же слова (ухо, луна, душ) с пропущенной буквой (с опорой на картинку). Лепка буквы У из пластилина, складывание из палочек, мозаики.

Речевой материал

5.Выделение звука У в словах.

ухо душ

У У

(рисунок) (рисунок)

луна

лу-на

лу

У

(рисунок)

Занятие 4

Цель:закрепление пройденного материала.

1. Разминка: активизация слухового внимания. Игры: «Найди игрушку» (со звучащими игрушками), «Узнай по голо­су» (узнать с завязанными глазами голос знакомого ребенка) и другие игры на неречевые звуки. Игры на фонемати­ческое восприятие: «Какой звук потерялся?», «Угадай слово!» (в котором недостает звука) и т. п.

2. Выделение звука на фоне слова в легкой позиции (удар­ная гласная в начале слова).

3. Вставка карточек с буквой А и У в слова с пропущенной буквой.

4. Поиск А и У среди списка (таблицы) непройденных букв.

5. Игры, инсценировки, где персонажами являются А и У.

6. Игры на устный слоговой анализ и синтез двухсложных и трехсложных слов типа СГСГ, ГССГ.

Занятие 5

Цель: знакомство с буквой О.

1. Разминка: активизация слухового внимания. Игры: «Найди игрушку» (со звучащими игрушками), «Узнай по голосу» (узнать с завязанными глазами голос знакомого ребенка) и другие игры на неречевые и неречевые звуки. Игры на фонематическое восприятие: «Какой звук потерялся?», «Угадай слово!» (в котором недостает звука) и т. п.

2. Выделение звука на фоне слова в легкой позиции (ударная гласная в начале слова).

3. Игры на слоговой анализ и синтез двухсложных и трехсложных слов типа СГСГ, ГССГ.

4. Выделение звука О в словах осы, дом, кот. Одновременно с выделением звука в устном слове демонстрируется на специальной карточке выделение соответствующей буквы в графическом слове (образ которого знаком ребенку по Домино). После этого детей подводят к выводу, что выделенный в фонетическом слове звук соответствует выделенной в графическом слове букве.

5. Демонстрация буквы О и ее стилизованных вариантов (и книги «Азбука-загадка»).

6. Вставка карточек с буквой О в те же слова (дом, кот, осы) с пропущенной буквой.

7. Игровые задания: что похоже (какие предметы) на букву О (и наоборот: на что похожа О). Игра может проводиться в устном варианте (для детей с высоким уровнем речевого раз­вития и развитым воображением) и с использованием пред­метных картинок, похожих и непохожих по абрису на О.

Речевой материал

4. Выделение звука О в словах.

осы

о-сы

о

(рисунок)

дом кот

О о

(рисунок) (рисунок)

Занятие 6

Цель:закрепление пройденного материала.

1. Разминка: активизация слухового внимания. Игры: «Най­ди игрушку» (со звучащими игрушками) и другие игры на неречевые звуки, «Узнай по голосу» (узнать с завязанны­ми глазами голос знакомого ребенка).

2. Игры на фонематическое восприятие: «Какой звук поте­рялся?», «Угадай слово!» (в котором недостает звука) и т. п.

3. Выделение звука на фоне слова в легкой позиции (удар­ная гласная в начале слова).

4. Вставка карточек с буквой А, У и О в слова с пропущен­ной буквой.

5. Поиск А и У среди списка не пройденных букв.

6. Игры, инсценировки, где персонажами являются А, У и О.

7. Игры на слоговой анализ и синтез двухсложных и трех­сложных слов типа СГСГ, ГССГ.

Занятие 7

Цель: знакомство с буквой И.

1. Разминка: активизация слухового внимания. Игры: «Най­ди игрушку» (со звучащими игрушками) и другие игры на неречевые звуки, «Узнай по голосу» (узнать с завязанны­ми глазами голос знакомого ребенка). Игры на фонемати­ческое восприятие: «Какой звук потерялся?», «Угадай слово!» (в котором недостает звука) и т. п.

2. Выделение звука на фоне слова в легкой позиции (удар­ная гласная в начале слова).

3. Игры на слоговой анализ и синтез двухсложных и трех­сложных слов типа СГСГ, ГССГ.

4. Выделение звука И в словах кит, иглы, имени Ира. Од­новременно с выделением звука в устном слове демонст­рируется выделение соответствующей буквы в графиче­ском слове (образ которого знаком ребенку). После этого детей подводят к выводу, что выделенный в фонетиче­ском слове звук соответствует выделенной в графичес­ком слове букве.

5. Демонстрация буквы И и ее стилизованных вариантов (из книги «Азбука-загадка»).

6. Вставка карточек с буквой И в те же слова с пропущенной буквой.

7. Игровые задания: что похоже на букву И (и наоборот: на что похожа И).

Речевой материал

4.Выделение звука И в словах.

Ира кит

И-ра и

И (рисунок)

(рисунок девочки)

иглы

иг-лы

иг

и

(рисунок — швейные иглы)

Занятие 8

Цель:закрепление пройденного материала.

1. Разминка: активизация слухового внимания. Игры: «Най­ди игрушку» (со звучащими игрушками) и другие игры на неречевые звуки, «Узнай по голосу» (узнать с завязанны­ми глазами голос знакомого ребенка). Игры на фонемати­ческое восприятие: «Какой звук потерялся?», «Угадай слово!» (в котором недостает звука) и т. п.

2. Выделение звука на фоне слова в легкой позиции (удар­ная гласная в начале слова).

3. Вставка карточек с буквой О и И в слова с пропущенной буквой.

4. Поиск О и И среди списка не пройденных букв.

5. Игры, инсценировки, где персонажами являются О и И.

6. Игры на слоговой анализ и синтез двухсложных и трех­сложных слов типа СГСГ, ГССГ.

Занятие 9

Цель: знакомство с буквой Е.

1. Разминка: активизация слухового внимания. Игры: «Най­ди игрушку» (со звучащими игрушками) и другие игры на неречевые звуки, «Узнай по голосу» (узнать с завязанны­ми глазами голос знакомого ребенка). Игры на фонемати­ческое восприятие: «Какой звук потерялся?», «Угадай слово!» (в котором недостает звука) и т. п.

2. Выделение звука на фоне слова в легкой позиции (удар­ная гласная в начале слова).

3. Игры на слоговой анализ и синтез двухсложных и трех­сложных слов типа СГСГ, ГССГ.

4. Выделение звука (точнее, однобуквенного слога) Е в сло­вах ель, еда и др., где буква Е находится в начальной пози­ции. Одновременно с выделением звука в устном слове проводится демонстрация соответствующей буквы в гра­фическом слове (образ которого знаком ребенку). После этого детей подводят к выводу, что выделенный в фонети­ческом слове звук соответствует выделенной в графиче­ском слове букве.

5. Демонстрация буквы Е и ее стилизованных вариантов (из книги «Азбука-загадка»).

6. Вставка карточек с буквой Е в те же слова с пропущенной буквой.

7. Игровые задания: что похоже на букву Е (и наоборот: на что похожа Е).

8. Обыгрывать в виде ролевых игр и инсценировок различия (графические, но не фонетические!) пройденных букв: А, У, О, И, Е.

Речевой материал

4. Выделение звука Е в словах.

ель еда

е е-да

(рисунок) е

(рисунок)

Занятие 10

Цель: закрепление пройденного материала.

1. Выделение звука Е в словах.

2. Демонстрация буквы Е, ее стилизованных вариантов и других гласных букв (из книги «Азбука-загадка»). Зада­ние: найти только букву Е.

3. Поиск буквы Е (прописной и строчной) в списке (таблице) других букв и не букв. Среди знаков, не являющихся бук­вами — цифры, бессмысленные знаки, зеркальные вари­анты букв.

4. Вставка карточек с буквой Е в знакомые слова с пропу­щенной буквой.

5. Игровые задания: что похоже на букву Е (и наоборот: на что похожа Е).

6. Лепка буквы Е, складывание из мозаики.

7. Обыгрывание сходства и различия Е с другими пройден­ными буквами в ролевых диалогах, где персонажами яв­ляются буквы.

Занятие 11

Цель: знакомство с буквой Ы.

1. Разминка: активизация слухового внимания. Игры: «Най­ди игрушку» (со звучащими игрушками) и другие игры на неречевые звуки, «Узнай по голосу» (узнать с завязанны­ми глазами голос знакомого ребенка). Игры на фонемати­ческое восприятие: «Какой звук потерялся?», «Угадай слово!» (в котором недостает звука) и т. п.

2. Выделение звука на фоне слова в легкой позиции (удар­ная гласная в начале слова).

3. Игры на слоговой анализ и синтез двухсложных и трех­сложных слов типа СГСГ, ГССГ.

4. Выделение звука Ы в словах дым, осы. Параллельно про­водится фонематический и графический анализ этих слов с выделением звука и буквы Ы.

5. Демонстрация буквы Ы и ее стилизованных вариантов (из книги «Азбука-загадка»).

6. Поиск букв в буквенной таблице.

7. Вставка карточек с буквой Ы в знакомые слова с пропу­щенной буквой.

8. Чтение букв.

9. Игровые задания: что похоже на букву Ы (и наоборот: на что похожа Ы).

Речевой материал

4. Выделение звука Ы в слова.

дым осы

ыо-сы

(рисунок) ы

(рисунок)

8. Читай(предъявляются карточки с буквами): А, О, У, И, Е, Ы

Занятие 12

Цель:закрепление пройденного материала.

1. Выделение звука Ы в словах.

2. Демонстрация буквы Ы, ее стилизованных вариантов и других гласных букв (из книги «Азбука-загадка»). Зада­ние: найти только букву Ы.

3. Поиск буквы Ы (прописной и строчной) в списке (табли­це) других букв и не букв. Среди знаков, не являющихся буквами — цифры, бессмысленные знаки, зеркальные ва­рианты букв.

4. Вставка карточек с буквой Ы в знакомые слова с пропу­щенной буквой.

5. Игровые задания: что похоже на букву Ы (и наоборот: на что похожа Ы).

6. Лепка буквы Ы, складывание из мозаики.

Занятие 13

Цель:закрепление пройденного материала по всем прой­денным гласным, оценка автоматизированности звуко-буквенных связей.

1. Разминка: активизация слухового внимания. Игры: «Най­ди игрушку» (со звучащими игрушками), «Узнай по голо Средняя группа (второе полугодие) - student2.ru су» (узнать с завязанными глазами голос знакомого ребен­ка) и др. Игры на фонематическое восприятие: «Какой звук потерялся?», «Угадай слово!» (в котором недостает звука) и т. п.

2. Поиск пройденных букв среди не букв и не пройденных букв в таблице.

3. Воспроизведение по памяти рядов из 3-4-х букв (напри­мер: оаи, аео, аоуе, еыао, и т. п.)

4. Чтение букв и последовательностей букв.

5. Группировка карт с буквами (прописными и строчными).

6. Подвижные игры с живыми буквами.

Примерная таблица для отыскивания букв

(таблица должна быть примерно квадратной)

Средняя группа (второе полугодие) - student2.ru

Занятие 14

Цель: знакомство с буквой Л и всеми слогами, включаю­щими ее.

1. Разминка: активизация слухового внимания. Игры: «Найди игрушку» (со звучащими игрушками), «Узнай по голосу» (узнать с завязанными глазами голос знакомого ребенка). Игры на фонематическое восприятие: «Какой звук потерялся?», «Угадай слово!» (в котором недостает звука) и т. п.

2. Выделение звука на фоне слова в легкой позиции (удар­ная гласная в начале слова).

3. Игры на слоговой анализ и синтез двухсложных и трех­сложных слов типа СГСГ, ГССГ.

4. Работа с лексикой по данной букве (лужа, Алла, лить, лила, ел, ела): обыгрывание и обсуждение значения слов, делая акцент на ударении. Проблемные ситуации: угады­вание слов с неправильным ударением.

5. Выделение звука Л в словах лужа и Алла, луна: парал­лельно проводится фонематический и графический ана­лиз этих слов на слоги, затем — выделение (воспитате­лем) слога, содержащего Л, деление этого слога на звуки и выделение звука и буквы Л.

6. Демонстрация буквы Л и ее стилизованных вариантов (из книги «Азбука-загадка»),

7. Чтение вслед за воспитателем слогов с Л и пройденными гласными.

8. Поиск слогов в слоговой таблице.

9. Вставка карточек с буквой Л в те же слова с пропущенной буквой.

10. Игровые задания: что похоже на букву Л (и наоборот: на что похожа Л).

11.Читай (повторяй): воспитатель читает слоги на карточках, дети повторяют за ним.

12.Найди, покажи, назови: воспитатель называет слог, ребе­нок отыскивает в таблице.

Речевой материал

5. Выделение звука Л в словах.

лужа Алла луна

лу-жа Ал-ла лу-на

лу А-л л-а лу

Л л л л

(рисунок) (рисунок) (рисунок)

11. Читай (повторяй):

ОЛ АЛ УЛ ИЛ ЕЛ

ЛО ЛА ЛУ ЛИ ЛЕ

12. Найди, покажи, назови:

ОЛ ЛУ ЕЛ

ЛИ ЛА УЛ

ЛЕ ЛО ИЛ

Занятие 15

Цель:закрепление пройденного материала.

1. Разминка: активизация слухового внимания. Игры: «Най­ди игрушку» (со звучащими игрушками) и другие игры на неречевые звуки, «Узнай по голосу» (узнать с завязанны­ми глазами голос знакомого ребенка). Игры на фонемати­ческое восприятие: «Какой звук потерялся?», «Угадай слово!» (в котором недостает звука) и т. п.

2. Устный слоговой анализ и синтез. Игра «Магнитофон».

3. Поиск слогов с Л в слоговой таблице.

4. Чтение слов и фраз, дополненных картинкой. Можно пред­ложить детям самим выбрать для вставки в предложение картинку из нескольких, среди которых есть явно непод­ходящие. Создание проблемных ситуаций: читать неле­пые фразы. Например, подставляя в предложение «Алла ела ...» рисунок камня или дерева. Это акцентирует вни­мание на смысле читаемого.

5. Поиск Л в наборе знаков и других букв.

6. Изготовление Л из пластилина, разрезной картинки с Л.

7. Работа с таблицей.

8. Воспитатель выкладывает карточки со словами или фра­зами, дети читают.

Речевой материал

7. Найди, покажи, назови:

ИЛ ЕЛ ЛУ

ЛА ЛИ ЛЕ

УЛ ЛО ОЛ

8. Читай:

лужа, Алла, лила, ел, ели;

Алла лила <. > [дети подбирают сами картинки: воду, молоко (в наборе картинки-провокации: мяч, дым)];

Алла ела <. > [дети подбирают сами картинки: яблоко, грушу, конфету (в наборе картинки-провокации: роза, лист)].

Занятие 16

Цель: знакомство с буквой В и всеми слогами, включаю­щими ее.

1. Разминка: активизация слухового внимания. Игры: «Най­ди игрушку» (со звучащими игрушками), «Узнай по голо­су» (узнать с завязанными глазами голос знакомого ребен­ка). Игры на фонематическое восприятие: «Какой звук потерялся?», «Угадай слово!» (в котором недостает звука) и т. п.

2. Выделение звука на фоне слова в легкой позиции (удар­ная гласная в начале слова).

3. Игры на слоговой анализ и синтез двухсложных и трех­сложных слов типа СГСГ, ГССГ.

4. Работа с лексикой по данной букве (вилы, ловить, лови, ловили, лить, лили): обыгрывание и обсуждение значе­ния слов, делая акцент на ударении. Проблемные ситуа­ции: угадывание слов с неправильным ударением.

5. Выделение звука В в начале слов вилы и Вова: параллель­но проводится фонематический и графический анализ этих слов на слоги, затем — выделение (воспитателем) слога, содержащего В, деление этого слога на звуки и выделение звука и буквы В (см. карты в альбоме).

6. Демонстрация буквы В и ее стилизованных вариантов (из книги «Азбука-загадка»).

7. Чтение вслед за воспитателем слогов с В и пройденными гласными.

8. Поиск слогов в слоговой таблице.

9. Вставка карточек с буквой В в те же слова с пропущенной буквой.

10. Игровые задания: что похоже на букву В (и наоборот: на что похожа В).

11. Читай (повторяй): воспитатель читает, а дети повторяют. Затем те, кто может, читает слоги сам.

12. Найди, покажи, назови: воспитатель называет, а ребенок находит, показывает и называет.

Речевой материал

5. Выделение звука В в начале слов.

вилы Вова

ви-лы Во-ва

ви Во

В В

(рисунок) (рисунок)

11. Читай (повторяй):

АВ ОВ УВ ИВ ЕВ

ВА ВО ВУ ВИ ВЕ

12. Найди, покажи, назови:


ВА ВУ ВИ

УЛ ВО ВЕ

ЛИ ОЛ ЛЕ

Занятие 17

Цель:закрепление пройденного материала.

1. Разминка: активизация слухового внимания. Игры: «Най­ди игрушку» (со звучащими игрушками) и другие игры на неречевые звуки, «Узнай по голосу» (узнать с завязанными глазами голос знакомого ребенка). Игры на фонемати­ческое восприятие: «Какой звук потерялся?», «Угадай слово!» (в котором недостает звука) и т. п.

2. Устный слоговой анализ и синтез. Игра «Магнитофон».

3. Работа с лексикой по данной букве (вилы, ловить, лови, ловили, лить, лили, вылили, вести, вели): обыгрывание и обсуждение значения слов, делая акцент на ударении. Проблемные ситуации: угадывание слов с неправильным ударением.

4. Поиск слогов с В в слоговой таблице. Для слабой (по чте­нию) подгруппы дополнительно 2-3 раза в неделю (во вре­мя совместной деятельности или индивидуально) игра с поиском слогов таблице. Расположение слогов в таблицах каждый раз менять.

5. Чтение слов и фраз, дополненных картинкой. Обсуждает­ся смысловое значение прочитанных слов и фраз. Созда­ние проблемных ситуаций: посредством предложения читать нелепые фразы. Это акцентирует внимание на смыс­ле прочитанного.

6. Поиск В в наборе знаков и других букв.

7. Изготовление В из пластилина, разрезной картинки с В.

Речевой материал

4. Найди, покажи, назови:


ВА АЛ ОЛ ВИ
ЛЫ ЛО ЛЕ ИЛ

ЕЛ ЛИ ВО ЛА

ВЕ УЛ ВЫ ВУ

5. Читай:

Средняя группа (второе полугодие) - student2.ru

Ав!

вела, вели, лови, лила

лили, выли, выла, Алла, Вова, лево

Средняя группа (второе полугодие) - student2.ru

ловили, валили

вылили

Алла, лови Вову! Алла и Вова лили <........ > в <…>

Вова и Алла вылили <............ > в < >

Алла и Вова ловили < >

Алла вела Вову в < >

Занятие 18

Цель: знакомство с буквойК и всеми слогами, включаю­щими ее.

1. Разминка: активизация слухового внимания. Игры: «Най­ди игрушку» (со звучащими игрушками) и другие игры на неречевые звуки, «Узнай по голосу» (узнать с завязанны­ми глазами голос знакомого ребенка). Игры на фонемати­ческое восприятие: «Какой звук потерялся?», «Угадай слово!» (в котором недостает звука) и т. п.

2. Выделение звука на фоне слова в легкой позиции (удар­ная гласная в начале слова).

3. Игры на слоговой анализ и синтез двухсложных и трех­сложных слов типа СГСГ, ГССГ.

4. Работа с лексикой по данной букве (кура, лак, лаки, вилы, колоть, кололи, кивать, кивала, колоть, колола, лакать, лакала, лев): обыгрывание и обсуждение значения слов с акцентом на ударении. Проблемные ситуации: угадыва­ние слов с неправильным ударением.

5. Выделение звука К в начале слов кура и Катя: парал­лельно проводится фонематический и графический ана­лиз этих слов на слоги, затем — выделение (воспитате­лем) слога, содержащего К, деление этого слога на звуки и выделение звука и буквы К.

6. Демонстрация буквы К и ее стилизованных вариантов (из книги «Азбука-загадка»).

7. Чтение вслед за воспитателем слогов с К и пройденными гласными.

8. Поиск слогов в слоговой таблице.

9. Вставка карточек с буквой К в те же слова с пропущенной буквой.

10. Игровые задания: что похоже на букву К (и наоборот: на что похожа К).

Речевой материал

6. Выделение звука К в начале слов.

кура Катя

ку-раКа-тя

куКа

К К

(рисунок: курица)(рисунок)

7. Читай (повторяй):

ОК АК УК ИК ЕК

КО КА КУ КИ КЫ КЕ

8. Найди, покажи, назови:
КИ ОЛ ВУ ЛА

ВА ИЛ УК ЛУ

ВИ КО ЛИ АК

ЛО ИК КУ АЛ

Занятие 19

Цель:закрепление пройденного материала.

1. Разминка: активизация слухового внимания. Игры: «Най­ди игрушку» (со звучащими игрушками), «Узнай по голо­су» (узнать с завязанными глазами голос знакомого ребен­ка). Игры на фонематическое восприятие: «Какой звук потерялся?», «Угадай слово!» (в котором недостает звука) и т. п.

2. Устный слоговой анализ и синтез. Игра «Магнитофон».

3. Работа с лексикой по данной букве (кура, лак, лаки, вилы, колоть, кололи, кивать, кивала, колоть, колола, лакать, лакала, лев): обыгрывание и обсуждение зна­чения слов, с акцентом на ударении. Проблемные ситу­ации: угадывание слов с неправильным ударением. Уга­дывание слова с пропущенным слогом. Например: ку.., ла.., ли..).

4. Поиск слогов с К в слоговой таблице. Для слабой (по чте­нию) подгруппы дополнительно 2-3 раза в неделю (во вре­мя совместной деятельности или индивидуально) игра с поиском слогов в таблице. Расположение слогов в табли­цах каждый раз менять.

5. Чтение слов и фраз, дополненных картинкой. Обсуждает­ся смысловое значение прочитанных слов и фраз. Созда­ние проблемных ситуаций: читать нелепые фразы. Это акцентирует внимание на смысле прочитанного.

6. Поиск К в наборе знаков и других букв.

7. Изготовление К из пластилина, разрезной картинки с К.

Речевой материал

4. Найди, покажи, назови:


ЛУ ВЫ ЛЕ ОК

ВЕ КА УЛ ВИ

КЕ ЛА ВО ЛЫ

КЫ ИК ВЫ ЕЛ

5. Читай:

Средняя группа (второе полугодие) - student2.ru

лук, лак, кол, век

Вика, лаки, вилы

кололи, кивали, лакала

Вова и Вика кололи <..... >

Вова! Лови Вику!

Алла и Вова ловили Вику.

Вова Аллу ловил.

Вова ел лук, а Вика ела < >

Лев лакал <.. > (воду, молоко)

Занятие 20

Цель: повторение и закрепление пройденных соглас­ных.

1. Игра в «Меморину» с парными слоговыми карточками.

2. Игровые упражнения на слоговой анализ и синтез («Маг­нитофон» ) слов, в которых есть пройденные слоги.

3. Поиск слогов в слоговой таблице со всеми пройденными буквами.

4. Чтение слов и предложений.

5. Составление слов из слоговых карточек.

Занятие 21

Цель: повторение пройденного в средней группе.

1. Разминка: активизация слухового внимания. Игры: «Най­ди игрушку» (со звучащими игрушками), «Узнай по голо­су» (узнать с завязанными глазами голос знакомого ребен­ка). Игры на фонематическое восприятие: «Какой звук потерялся?», «Угадай слово!» (в котором недостает зву­ка). Игра: «Найди ошибку» с фразами, где правильное слово заменено его паронимом.

2. Поиск пройденных букв в списке (или таблице), включа­ющем все буквы алфавита.

3. Поиск слогов в слоговых таблицах.

4. Чтение слогов с пройденными согласными.

Чтение слов и фраз.

Старшая группа

Гласные: Я, Ю

Наши рекомендации