Глава I. Теоретические основы охранно-защитного направления

Социально-педагогической деятельности

1.1. Детство как социально-педагогическая проблема……………... 8

1.2. Нормативно-правовое обеспечение охраны и защиты

современного детства…………………………………………………. 19

1.3. Содержание и пути реализации охранно-защитной

функции социальным педагогом общеобразовательной школы…… 31

Выводы………………………………………………………………………... 50

Глава II. Опытно-экспериментальная работа по реализации

Охранно-защитной функции социальным педагогом гимназии №93

Октябрьского района г.Уфы

2.1. Характеристика учащихся гимназии №93 – объектов социально-педагогической охраны и защиты ……………………………..……… 52

2.2. Содержание опытно-экспериментальной работы по

реализации охранно-защитной функции социальным педагогом

гимназии №93 г.Уфы.………………………………………………...... 57

2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы

по реализации охранно-защитной функции социальным педагогом

гимназии №93 г.Уфы……………………………….………………….. 69

Выводы……………………………………………………………………….... 72

Заключение…………………………………………………………………… 74

Литература……………………………………………………………………. 77

Приложения…………………………………………………………………... 82

Приложение 8

АННОТАЦИЯ

ТЕМА: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Автор работы: _____________________________________________________

Научный руководитель: _____________________________________________

__________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность, ученая степень, звание, место работы)

Структура аннотации

- актуальность работы;

- цель и задачи;

- характеристика методики исследования и использованных источников;

- структура работы;

- результаты исследования (основные выводы);

- практическая значимость.

Аннотация состоит из 1-3 полных страниц компьтерного текста формата А4, поля сверху и снизу – 2 см, слева – 3 см, справа – 1,5 см, шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал одинарный.

Приложение 9

ПРИМЕРЫ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ЗАПИСЕЙ

КНИГИ

ОДНОТОМНЫЕ ИЗДАНИЯ

Семенов,В. В. Философия: итог тысячелетий. Философская психология [Текст] / В. В. Семенов ; Рос. акад. наук, Пущин, науч. центр, Ин-т биофизики клетки, Акад. проблем сохранения жизни. - Пущино : ПНЦ РАН, 2000. - 64 с. -Библиогр.: с. 60-65. - ISBN 5-201-14433-0.

Ерина, Е. М. Обычаи поволжских немцев [Текст] = Sitten und Brauche der Wolgadeutchen / Екатерина Ерина, Валерия Салькова ; худож. Н. Стариков ; Междунар. союз нем. культуры. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Готика, 2002. -102 с. : ил. - На обл. авт. не указаны. - Текст парал. рус, нем. - Библиогр.: с. 92-93.-ISBN 5-7834-0066-1. '

Золотой ключик [Текст] : сказки рос. писателей : [для мл. и сред. шк. возраста] / сост. И. Полякова ; худож. В. Бритвин, Н. Дымова, С. Муравьев. -М. : Оникс, 2001. - 381 с. : ил. - (Золотая библиотека). - Содерж. авт.: А. Н. Толстой, Б. В. Заходер, А. М. Волков, Е. С. Велтистов, К. Булычев. - ISBN 5-249-00334-6 (в пер.).

Законодательные материалы

Запись под заголовком

Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации [Текст] : [федер. Закон : принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г. : по состоянию на 3 янв. 2001 г.]. - СПб. : Victory : Стаун-кантри, 2001. - 94 с. - На тит. л.: Проф. юрид. системы «Кодекс». - ISBN 5-7931-0142-Х.

Запись под заглавием

Гражданский процессуальный кодекс РСФСР [Текст] : [принят третьей сес. Верхов. Совета РСФСР шестого созыва 11 июня 1964 г.] : офиц. Текст : по состоянию на 15 нояб. 2001 г. / М-во юстиции РФ. - М. : Маркетинг, 2001. -159 с. - ISBN 5-94462-191-5.

Стандарты

Запись под заголовком

ГОСТ 7.53-2001.Издания. Международная стандартная нумерация книг [Текст]. - Взамен ГОСТ 7.53-86 ; введ. 2002-07-01. - Минск : Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации ; М. : Изд-во стандартов, сор. 2002. - 3 с. - (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).

Запись под заглавием

Издания. Международная стандартная нумерация книг [Текст] : ГОСТ 7.53-2001. - Взамен ГОСТ 7.53-86 ; введ. 2002-07-01. - Минск : Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации ; М. : Изд-во стандартов, сор. 2002. - 3 с. - (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).

Сборники без общего заглавия

Гиляровский, В. А.Москва и москвичи [Текст] ; Друзья и встречи ; Люди театра / В. А. Гиляровский ; вступ. ст. и примеч. А. Петрова ; худож. И. Лыков. - М. : ЭКСМО-пресс, 2001. - 638 с. : ил. - (Русская классика), - ISBN 5-04-008668-7 пер.).

Носов, Н. Н. Приключения Незнайки и его друзей [Текст] : сказоч. повести / Николай Носов. Остров Незнайки : повесть : [для детей] / Игорь Носов ; [к сб. в целом] худож. И. Панков. - М. : ЭКСМО-пресс, 2001. - 638 с. : ил. - Содерж.: Приключения Незнайки и его друзей ; Незнайка в Солнечном городе / Николай Носов. Остров Незнайки / Игорь Носов. - ISBN 5-04-008687-3 (в пер.).

МНОГОТОМНЫЕ ИЗДАНИЯ

Гиппиус, 3. Н.Сочинения [Текст] : в 2 т. / Зинаида Гиппиус ; [вступ. ст., подгот. текста и коммент. Т. Г. Юрченко ; Рос. акад. наук, Ин-т науч. информ. по обществ, наукам]. - М. : Лаком-книга : Габестро, 2001. - (Золотая проза серебряного века). -"На пер. только авт. и загя. серии. - ISBN 5-85647-056-7. (в пер.). ■ , ,

Т. Г: Романы. - 367 с. - Библиогр. в примеч.: с. 360-366. - Содерж.: Без талисмана ; Победители ; Сумерки духа. - В прил.: 3. Н. Гиппиус / В. Брюсов. -ISBN 5-85647-057-5. ■ '

Т. 2 : Романы. - 415 с. - Содерж.: Чертова кукла ; Жизнеописание, в 33 гл.; Роман-царевич : история одного начинания ; Чужая любовь. - ISBN 5-85647-058-3.

Отдельный том

Казьмин,В. Д. Справочник домашнего врача [Текст]. В 3 ч. Ч. 2. Детские болезни / Владимир Казьмин. - М. : ACT : Астрель, 2002. - 503 с. : ил. - ISBN 5-17-011143-6 (ACT) (в пер.).

НЕОПУБЛИКОВАННЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Отчеты о научно-исследовательской работе

Состояние и перспективы развития статистики печати Российской Федерации [Текст] : отчет о НИР (заключ.) : 06-02 / Рос. кн. палата ; рук. А. А. Джиго ; исполн.: В. П. Смирнова [и др.]. - М., 2000. - 250 с. - Библиогр.: с. 248-250. -Инв.№ 756600.

Диссертации

Кашапова, Л. М.Моделирование и реализация непрерывного этномузыкального образования как целостной национально-региональной образовательной системы [Текст] : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 : защищена 22.01.06 : утв. 15.07.06 / Кашапова Ляля Мухаметдиновна. - Уфа, 2006. - 48 с. - Библиогр.: с. 42-47.

Кудинов, И. В. Формирование личности будущего учителя как субъекта педагогической деятельности в системе заочно-дистанционного обучения [Текст] : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 : защищена 24.06.06 : утв. 15.02.07 / Кудинов Илья Викторович. - Уфа, 2006.-214 с.-Библиогр.: с. 159-180.

АУДИОИЗДАНИЯ

Роман (иеромон.). Песни [Звукозапись] / иеромонах Роман ; исп. Жанна Бичевская. - СПб. : Центр духов, просвещения, 2002. - 1 электрон, опт. диск. -(Песнопения иеромонаха Романа ; вып. 3).

ВИДЕОИЗДАНИЯ

От заката до рассвета [Видеозапись] / реж. Роберт Родригес ; в ролях: К. Тарантино, X. Кейтель, Дж. Клуни ; Paramount Films. - М. : Премьер -видеофильм, 2002. - 1 вк. - Фильм вышел на экраны в 1999 г.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРЫ

Ресурсы локального доступа

Русская драматургия от Сумарокова до Хармса [Электронный ресурс]. -М. : ДиректМедиа Паблишинг, 2005. - 1 электрон. Опт. диск (CD-ROM). -(Электронная библиотека ДМ ; № 47). - Систем, требования: IBM PC и выше, 16 Мб RAM, CD-ROM, SUGA, Windows 95/98/ME/NT/XP/2000. - ISBN 5-94865-073-1.

Ресурсы удаленного доступа

Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ ; ред. Власенко Т. В. ; Web-мастер Козлова Н. В. -Электрон, дан. - М. : Рос. гос. б-ка, 1997. - . - Режим доступа: http://www.rsl.ru, свободный. - Загл. с экрана. —Яз. рус, англ.

Василенко,Л. А. Информационная культура в контексте глобальных изменений [Электронный ресурс] / Л. А. Василенко, И. Н. Рыбакова. - Режим доступа : www. URL: http://spkurdyumov.narod.ru/D48VasilinkoRybakova.htm. -11.12.2004 г.

СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ДОКУМЕНТОВ

СТАТЬИ

Составная часть книги

Богданов, А. Между стеной и бездной. Леонид Андреев и его творчество [Текст] : вступ. ст. / А. Богданов // Андреев, Л. Н. Собр. соч. : в 6 т. - М., 1990. -Т. 1.-С. 5-40.

Статья из собрания сочинений

Выготский, Л. С.История развития высших психических функций [Текст] / Л. С. Выготский // Собр. соч. : в 6 т. - М., 1995. - Т. 3: Проблемы развития психики. - С. 2-328.

Статья из сборника

Хайруллина, Р. X.Национально-культурная семантика языковых единиц [Текст] / Р. X. Хайруллина // Международные Акмуллинские чтения : материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. М. Акмулле (22-23 мая 2008 г.) / отв. ред. Н. М. Жанпеисова ; Актюбинский ун-т им. С. Баишева. - Актобе, 2008. - С. 275-277.

Статья из сериального издания

Асадуллин, Р. М. Профессионально-педагогическое образование:

проблемы модернизации [Текст] / Раиль Мирваевич Асадуллин // Педагогический журнал Башкортостана. - 2008. - № 3 (16). - С. 5-8.

РАЗДЕЛ, ГЛАВА

Глазырин, Б. Э. Автоматизация выполнения отдельных операций в Word 2000 [Текст] / Б. Э. Глазырин // Office 2000 : 5. кн. в 1 : самоучитель / Э. М. Берлинер, И. Б. Глазырина, Б. Э. Глазырин. - 2-е изд., перераб. - М., 2002. - Гл. 14.-С. 281-298.

РЕЦЕНЗИИ

Гаврилов, А.В.Как звучит? [Текст] / Андрей Гаврилов // Кн. обозрение. - 2002. - 11 марта (№ 10/11). - С. 2. - Рец. на кн.: Музыкальный запас. 70-е : проблемы, портреты, случаи / Т. Чередниченко. - М. : Новое лит. обозрение, 2002. - 592 с.

Приложение 10

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ.М.АКМУЛЛЫ»

КАФЕДРА _____________________________________________

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ

на работу студента ______________________________________________

выполненную на тему: __________________________________________

__________________________________________________________________

1. Актуальность работы______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Оценка содержания работы_________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Положительные стороны работы____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Замечания_______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Рекомендации по внедрению результатов работы______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Рекомендуемая оценка_____________________________________________

7. Дополнительная информация для ГАК_______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Научный руководитель________________ __________________________

подпись фамилия, имя, отчество

__________________________________________________________________

ученая степень, звание, должность, место работы

_____ ____________ _______г.

дата

Приложение 11

РЕЦЕНЗИЯ

на выпускную квалификационную работу студента(ки)

факультета _______________________________________________________ __________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество студента

Башкирского государственного педагогического университета им.М.Акмуллы, выполненную на тему:________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Актуальность, новизна исследования________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Оценка содержания работы________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Отличительные, положительные стороны работы_____________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Практическое значение и рекомендации по внедрению_________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Недостатки и замечания по работе___________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Рекомендуемая оценка_____________________________________________

Рецензент____________ _____________________________________

подпись фамилия, имя, отчество

__________________________________________________________________

ученая степень, звание, должность, место работы

Приложение 12

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ.М.АКМУЛЛЫ»

КАФЕДРА ________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заведующего кафедрой__________________________________________________

фамилия, имя, отчество зав. кафедрой

Квалификационная выпускная работа студента группы __________________

__________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

выполненная на тему ________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

в объеме _______ с., с приложениями ________ с.

соответствует установленным требованиям и допускается кафедрой к защите.

Заведующий кафедрой _______________

«______» ____________________201_ г.

Приложение 13

Примерная тематика выпускных квалификационных работ

По социальной педагогике

1. Профилактическая работа социального педагога при первичных формах социальной дезадаптации учащихся.

2. Социально-педагогическое консультирование как метод работы школьного социального педагога.

3. Взаимодействие социального педагога с детскими (молодежными) общественными объединениями (организациями).

4. Особенности работы социального педагога в медико-психолого-социальных центрах.

5. Формы деятельности социального педагога по организации свободного времени подростков.

6. Валеологическая модель деятельности социального педагога.

7. Система взаимодействия социального педагога ОУ с Инспекцией по делам несовершеннолетних.

8. Использование воспитательных технологий в деятельности социального педагога.

9. Технология реализации социальным педагогом коммуникативной функции.

10. Технология социально-педагогического проектирования.

11. Система деятельности социального педагога в условиях сельской школы.

12. Тренинг как метод групповой работы в деятельности социального педагога.

13. Деятельность социального педагога по обеспечению социального статуса воспитанника детского дома.

14. Развитие эмпатии у девиантных подростков как механизм формирования социального поведения.

15. Механизм создания развивающего пространства в условиях досугового центра (подросткового клуба, детского оздоровительного лагеря).

16. Социальное пространство современного подростка как объект социально-педагогического изучения и формирования.

17. Технология социально-педагогической защиты прав ребенка на воспитание в семье.

18. Опека (попечительство) как метод работы социального педагога ОУ по устройству детей, оставшихся без попечения родителей.

19. Методы и формы работы социального педагога интернатного учреждения по адаптации воспитанников к условиям самостоятельной жизни.

20. Методика социально-педагогической деятельности с семьей беженцев.

21. Организация социальным педагогом правового просвещения учащихся образовательного учреждения.

22. Реализация социальным педагогом технологии социально-педагогической поддержки несовершеннолетних в кризисных ситуациях.

23. Педагогическая поддержка как функция социально-педагогической деятельности.

24. Воспитание толерантности у подростков как функция социального педагога.

25. Реализация идеи «свободного воспитания» в социально-педагогической деятельности.

26. Деятельность социального педагога по воспитанию отношения к человеку как ценности.

27. Ориентация учащихся на духовно значимые ценности в воспитательной деятельности социального педагога.

28. Наказание как метод социально-педагогической деятельности.

29. Убеждение как метод социально-педагогической деятельности.

30. Поощрение как метод социально-педагогической деятельности.

31. Методика работы социального педагога с неблагополучной семьей.

32. Социально-педагогические условия профилактики и преодоления школьной дезадаптации учащихся начальных классов.

33. Центр занятости населения как условие решения проблемы безработицы среди молодежи.

34. Формы и методы (конкретно) работы социального педагога в учреждении дополнительного образования.

35. Социально-педагогическая помощь в профессиональном самоопределении учащейся молодежи.

36. Пути реализации принципа природосообразности в социально-педагогической деятельности.

37. Пути реализации принципа культуросообразности в социально-педагогической деятельности.

38. Технология социально-педагогического разрешения конфликтов.

39. Технология реализации социальным педагогом диагностической функции.

40. Предупреждение нарушений процесса социализации несовершеннолетних в семьях группы риска.

41. Психолого-педагогическая поддержка социально дезадаптированных подростков.

42. Методика организации благотворительных акций.

43. Технология профилактики и преодоления межличностных конфликтов.

44. Методы организации (конкретно) социально-педагогического семейного консультирования.

45. Социально-педагогическая деятельность в учреждениях интернатного типа.

46. Технология реализации социальным педагогом коммуникативной функции в работе с подростком.

47. Технология реализации социальным педагогом психотерапевтической функции.

48. Технология реализации социальным педагогом профилактической функции в работе с подростками группы риска.

49. Работа социального педагога с детьми с ограниченными возможностями.

50. Методика социально-педагогического взаимодействия в системе социальных служб.

51. Методы работы социального педагога общеобразовательной школы по приобщению учащихся к ЗОЖ.

52. Деятельность социального педагога по профилактике наркозависимости среди учащихся среднего звена общеобразовательной школы.

53. Арт – терапия как метод работы школьного социального педагога с детьми младшего школьного возраста.

54. Методы работы социального педагога общеобразовательной школы с педагогически запущенными детьми подросткового возраста по формированию ответственного отношения к учебе.

55. Методика работы социального педагога общеобразовательной школы с неполной семьей.

56. Методика работы социального педагога по профилактике суицидного поведения школьников.

57. Формы и методы работы социального педагога в условиях подросткового клуба.

58. Социально-педагогические условия оптимального взаимодействия социального педагога с неформальными молодежными объединениями.

59. Деятельность социального педагога по организации досуговой деятельности учащихся в условиях образовательного учреждения.

60. Игротерапия как метод работы социального педагога по профилактике дезадаптивного поведения младшего школьника в образовательном учреждении.

61. Методика работы социального педагога с родителями одаренного ребенка в общеобразовательной школе.

62. Методика работы социального педагога с семьей по профилактике детского алкоголизма.

63. Методика работы социального педагога с умственно отсталыми детьми в реабилитационном центре.

64. Методы работы инспектора ОПН с несовершеннолетними правонарушителями.

65. Система совместной деятельности социального педагога образовательного учреждения с инспектором ОППН.

66. Реализация социальным педагогом общеобразовательной школы индивидуального подхода к детям, оставшимся без попечения родителей.

67. Методы работы (конкретно) социального педагога общеобразовательной школы по профилактике наркомании среди учащихся определенного возраста.

68. Организация досуговой деятельности детей и подростков в условиях летнего оздоровительного лагеря.

69. Формы и методы (конкретно) работы социального педагога с воспитанниками детского дома.

70. Методы, формы, приемы (конкретно) работы социального педагога общеобразовательной школы по профилактике табакокурения среди подростков.

71. Методы социально-педагогической деятельности по профилактике агрессивности детей (подростков).

72. Основные принципы социальной педагогики и их реализация в деятельности специалиста социальной сферы.

73. Социально-педагогическая работа с педагогически и социально неблагополучными семьями.

74. Методика учета детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне образовательного учреждения в деятельности социального педагога.

75. Организация социально-педагогического сопровождения детей, имеющих особые нужды.

76. Особенности социально-педагогической работы с семьями, имеющими детей группы риска.

77. Социально-педагогическая коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в развитии эмоциональной сферы.

78. Работа социально-педагогической службы образовательного учреждения с трудными подростками.

79. Формирование социальной активности личности в условиях образовательного учреждения.

80. Социально-педагогические технологии в работе социального педагога учреждения дополнительного образования.

81. Социально-педагогическая поддержка детей, подвергшихся насилию в семье.

82. Социально-педагогические условия формирования у детей и подростков здорового образа жизни.

83. Методика оказания помощи детям, попавшим в экстремальные и кризисные ситуации.

84. Формирование у подростков нравственных ценностей в условиях учреждения дополнительного образования.

85. Система деятельности социального педагога по профессиональному самоопределению старшеклассников.

86. Формирование социальных качеств личности учащегося начальной школы во внеклассной работе.

87. Формирование нравственных представлений у младших школьников в процессе воспитания этической культуры.

88. Социально-педагогическая деятельность в образовательном учреждении по формированию у старшеклассников толерантности.

89. Социально-педагогическая работа социального педагога с родителями учащихся образовательного учреждения.

90. Организация досуга в образовательном учреждении средствами социально-педагогической деятельности.

91. Формирование педагогической культуры родителей в условиях сельского социума.

92. Формирование социального опыта младших школьников в условиях общеобразовательной школы.

93. Социально-педагогическая реабилитация детей из многодетных семей с признаками дисфункций социальных ролей.

Наши рекомендации