Глава I. Теоретические основы охранно-защитного направления
Социально-педагогической деятельности
1.1. Детство как социально-педагогическая проблема……………... 8
1.2. Нормативно-правовое обеспечение охраны и защиты
современного детства…………………………………………………. 19
1.3. Содержание и пути реализации охранно-защитной
функции социальным педагогом общеобразовательной школы…… 31
Выводы………………………………………………………………………... 50
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по реализации
Охранно-защитной функции социальным педагогом гимназии №93
Октябрьского района г.Уфы
2.1. Характеристика учащихся гимназии №93 – объектов социально-педагогической охраны и защиты ……………………………..……… 52
2.2. Содержание опытно-экспериментальной работы по
реализации охранно-защитной функции социальным педагогом
гимназии №93 г.Уфы.………………………………………………...... 57
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
по реализации охранно-защитной функции социальным педагогом
гимназии №93 г.Уфы……………………………….………………….. 69
Выводы……………………………………………………………………….... 72
Заключение…………………………………………………………………… 74
Литература……………………………………………………………………. 77
Приложения…………………………………………………………………... 82
Приложение 8
АННОТАЦИЯ
ТЕМА: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Автор работы: _____________________________________________________
Научный руководитель: _____________________________________________
__________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, ученая степень, звание, место работы)
Структура аннотации
- актуальность работы;
- цель и задачи;
- характеристика методики исследования и использованных источников;
- структура работы;
- результаты исследования (основные выводы);
- практическая значимость.
Аннотация состоит из 1-3 полных страниц компьтерного текста формата А4, поля сверху и снизу – 2 см, слева – 3 см, справа – 1,5 см, шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал одинарный.
Приложение 9
ПРИМЕРЫ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ЗАПИСЕЙ
КНИГИ
ОДНОТОМНЫЕ ИЗДАНИЯ
Семенов,В. В. Философия: итог тысячелетий. Философская психология [Текст] / В. В. Семенов ; Рос. акад. наук, Пущин, науч. центр, Ин-т биофизики клетки, Акад. проблем сохранения жизни. - Пущино : ПНЦ РАН, 2000. - 64 с. -Библиогр.: с. 60-65. - ISBN 5-201-14433-0.
Ерина, Е. М. Обычаи поволжских немцев [Текст] = Sitten und Brauche der Wolgadeutchen / Екатерина Ерина, Валерия Салькова ; худож. Н. Стариков ; Междунар. союз нем. культуры. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Готика, 2002. -102 с. : ил. - На обл. авт. не указаны. - Текст парал. рус, нем. - Библиогр.: с. 92-93.-ISBN 5-7834-0066-1. '
Золотой ключик [Текст] : сказки рос. писателей : [для мл. и сред. шк. возраста] / сост. И. Полякова ; худож. В. Бритвин, Н. Дымова, С. Муравьев. -М. : Оникс, 2001. - 381 с. : ил. - (Золотая библиотека). - Содерж. авт.: А. Н. Толстой, Б. В. Заходер, А. М. Волков, Е. С. Велтистов, К. Булычев. - ISBN 5-249-00334-6 (в пер.).
Законодательные материалы
Запись под заголовком
Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации [Текст] : [федер. Закон : принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г. : по состоянию на 3 янв. 2001 г.]. - СПб. : Victory : Стаун-кантри, 2001. - 94 с. - На тит. л.: Проф. юрид. системы «Кодекс». - ISBN 5-7931-0142-Х.
Запись под заглавием
Гражданский процессуальный кодекс РСФСР [Текст] : [принят третьей сес. Верхов. Совета РСФСР шестого созыва 11 июня 1964 г.] : офиц. Текст : по состоянию на 15 нояб. 2001 г. / М-во юстиции РФ. - М. : Маркетинг, 2001. -159 с. - ISBN 5-94462-191-5.
Стандарты
Запись под заголовком
ГОСТ 7.53-2001.Издания. Международная стандартная нумерация книг [Текст]. - Взамен ГОСТ 7.53-86 ; введ. 2002-07-01. - Минск : Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации ; М. : Изд-во стандартов, сор. 2002. - 3 с. - (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).
Запись под заглавием
Издания. Международная стандартная нумерация книг [Текст] : ГОСТ 7.53-2001. - Взамен ГОСТ 7.53-86 ; введ. 2002-07-01. - Минск : Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации ; М. : Изд-во стандартов, сор. 2002. - 3 с. - (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).
Сборники без общего заглавия
Гиляровский, В. А.Москва и москвичи [Текст] ; Друзья и встречи ; Люди театра / В. А. Гиляровский ; вступ. ст. и примеч. А. Петрова ; худож. И. Лыков. - М. : ЭКСМО-пресс, 2001. - 638 с. : ил. - (Русская классика), - ISBN 5-04-008668-7 (впер.).
Носов, Н. Н. Приключения Незнайки и его друзей [Текст] : сказоч. повести / Николай Носов. Остров Незнайки : повесть : [для детей] / Игорь Носов ; [к сб. в целом] худож. И. Панков. - М. : ЭКСМО-пресс, 2001. - 638 с. : ил. - Содерж.: Приключения Незнайки и его друзей ; Незнайка в Солнечном городе / Николай Носов. Остров Незнайки / Игорь Носов. - ISBN 5-04-008687-3 (в пер.).
МНОГОТОМНЫЕ ИЗДАНИЯ
Гиппиус, 3. Н.Сочинения [Текст] : в 2 т. / Зинаида Гиппиус ; [вступ. ст., подгот. текста и коммент. Т. Г. Юрченко ; Рос. акад. наук, Ин-т науч. информ. по обществ, наукам]. - М. : Лаком-книга : Габестро, 2001. - (Золотая проза серебряного века). -"На пер. только авт. и загя. серии. - ISBN 5-85647-056-7. (в пер.). ■ , ,
Т. Г: Романы. - 367 с. - Библиогр. в примеч.: с. 360-366. - Содерж.: Без талисмана ; Победители ; Сумерки духа. - В прил.: 3. Н. Гиппиус / В. Брюсов. -ISBN 5-85647-057-5. ■ '
Т. 2 : Романы. - 415 с. - Содерж.: Чертова кукла ; Жизнеописание, в 33 гл.; Роман-царевич : история одного начинания ; Чужая любовь. - ISBN 5-85647-058-3.
Отдельный том
Казьмин,В. Д. Справочник домашнего врача [Текст]. В 3 ч. Ч. 2. Детские болезни / Владимир Казьмин. - М. : ACT : Астрель, 2002. - 503 с. : ил. - ISBN 5-17-011143-6 (ACT) (в пер.).
НЕОПУБЛИКОВАННЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Отчеты о научно-исследовательской работе
Состояние и перспективы развития статистики печати Российской Федерации [Текст] : отчет о НИР (заключ.) : 06-02 / Рос. кн. палата ; рук. А. А. Джиго ; исполн.: В. П. Смирнова [и др.]. - М., 2000. - 250 с. - Библиогр.: с. 248-250. -Инв.№ 756600.
Диссертации
Кашапова, Л. М.Моделирование и реализация непрерывного этномузыкального образования как целостной национально-региональной образовательной системы [Текст] : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 : защищена 22.01.06 : утв. 15.07.06 / Кашапова Ляля Мухаметдиновна. - Уфа, 2006. - 48 с. - Библиогр.: с. 42-47.
Кудинов, И. В. Формирование личности будущего учителя как субъекта педагогической деятельности в системе заочно-дистанционного обучения [Текст] : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 : защищена 24.06.06 : утв. 15.02.07 / Кудинов Илья Викторович. - Уфа, 2006.-214 с.-Библиогр.: с. 159-180.
АУДИОИЗДАНИЯ
Роман (иеромон.). Песни [Звукозапись] / иеромонах Роман ; исп. Жанна Бичевская. - СПб. : Центр духов, просвещения, 2002. - 1 электрон, опт. диск. -(Песнопения иеромонаха Романа ; вып. 3).
ВИДЕОИЗДАНИЯ
От заката до рассвета [Видеозапись] / реж. Роберт Родригес ; в ролях: К. Тарантино, X. Кейтель, Дж. Клуни ; Paramount Films. - М. : Премьер -видеофильм, 2002. - 1 вк. - Фильм вышел на экраны в 1999 г.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРЫ
Ресурсы локального доступа
Русская драматургия от Сумарокова до Хармса [Электронный ресурс]. -М. : ДиректМедиа Паблишинг, 2005. - 1 электрон. Опт. диск (CD-ROM). -(Электронная библиотека ДМ ; № 47). - Систем, требования: IBM PC и выше, 16 Мб RAM, CD-ROM, SUGA, Windows 95/98/ME/NT/XP/2000. - ISBN 5-94865-073-1.
Ресурсы удаленного доступа
Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ ; ред. Власенко Т. В. ; Web-мастер Козлова Н. В. -Электрон, дан. - М. : Рос. гос. б-ка, 1997. - . - Режим доступа: http://www.rsl.ru, свободный. - Загл. с экрана. —Яз. рус, англ.
Василенко,Л. А. Информационная культура в контексте глобальных изменений [Электронный ресурс] / Л. А. Василенко, И. Н. Рыбакова. - Режим доступа : www. URL: http://spkurdyumov.narod.ru/D48VasilinkoRybakova.htm. -11.12.2004 г.
СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ДОКУМЕНТОВ
СТАТЬИ
Составная часть книги
Богданов, А. Между стеной и бездной. Леонид Андреев и его творчество [Текст] : вступ. ст. / А. Богданов // Андреев, Л. Н. Собр. соч. : в 6 т. - М., 1990. -Т. 1.-С. 5-40.
Статья из собрания сочинений
Выготский, Л. С.История развития высших психических функций [Текст] / Л. С. Выготский // Собр. соч. : в 6 т. - М., 1995. - Т. 3: Проблемы развития психики. - С. 2-328.
Статья из сборника
Хайруллина, Р. X.Национально-культурная семантика языковых единиц [Текст] / Р. X. Хайруллина // Международные Акмуллинские чтения : материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. М. Акмулле (22-23 мая 2008 г.) / отв. ред. Н. М. Жанпеисова ; Актюбинский ун-т им. С. Баишева. - Актобе, 2008. - С. 275-277.
Статья из сериального издания
Асадуллин, Р. М. Профессионально-педагогическое образование:
проблемы модернизации [Текст] / Раиль Мирваевич Асадуллин // Педагогический журнал Башкортостана. - 2008. - № 3 (16). - С. 5-8.
РАЗДЕЛ, ГЛАВА
Глазырин, Б. Э. Автоматизация выполнения отдельных операций в Word 2000 [Текст] / Б. Э. Глазырин // Office 2000 : 5. кн. в 1 : самоучитель / Э. М. Берлинер, И. Б. Глазырина, Б. Э. Глазырин. - 2-е изд., перераб. - М., 2002. - Гл. 14.-С. 281-298.
РЕЦЕНЗИИ
Гаврилов, А.В.Как звучит? [Текст] / Андрей Гаврилов // Кн. обозрение. - 2002. - 11 марта (№ 10/11). - С. 2. - Рец. на кн.: Музыкальный запас. 70-е : проблемы, портреты, случаи / Т. Чередниченко. - М. : Новое лит. обозрение, 2002. - 592 с.
Приложение 10
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ.М.АКМУЛЛЫ»
КАФЕДРА _____________________________________________
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ
на работу студента ______________________________________________
выполненную на тему: __________________________________________
__________________________________________________________________
1. Актуальность работы______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Оценка содержания работы_________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Положительные стороны работы____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Замечания_______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Рекомендации по внедрению результатов работы______________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Рекомендуемая оценка_____________________________________________
7. Дополнительная информация для ГАК_______________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Научный руководитель________________ __________________________
подпись фамилия, имя, отчество
__________________________________________________________________
ученая степень, звание, должность, место работы
_____ ____________ _______г.
дата
Приложение 11
РЕЦЕНЗИЯ
на выпускную квалификационную работу студента(ки)
факультета _______________________________________________________ __________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество студента
Башкирского государственного педагогического университета им.М.Акмуллы, выполненную на тему:________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Актуальность, новизна исследования________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Оценка содержания работы________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Отличительные, положительные стороны работы_____________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Практическое значение и рекомендации по внедрению_________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Недостатки и замечания по работе___________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Рекомендуемая оценка_____________________________________________
Рецензент____________ _____________________________________
подпись фамилия, имя, отчество
__________________________________________________________________
ученая степень, звание, должность, место работы
Приложение 12
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ.М.АКМУЛЛЫ»
КАФЕДРА ________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Заведующего кафедрой__________________________________________________
фамилия, имя, отчество зав. кафедрой
Квалификационная выпускная работа студента группы __________________
__________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество
выполненная на тему ________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
в объеме _______ с., с приложениями ________ с.
соответствует установленным требованиям и допускается кафедрой к защите.
Заведующий кафедрой _______________
«______» ____________________201_ г.
Приложение 13
Примерная тематика выпускных квалификационных работ
По социальной педагогике
1. Профилактическая работа социального педагога при первичных формах социальной дезадаптации учащихся.
2. Социально-педагогическое консультирование как метод работы школьного социального педагога.
3. Взаимодействие социального педагога с детскими (молодежными) общественными объединениями (организациями).
4. Особенности работы социального педагога в медико-психолого-социальных центрах.
5. Формы деятельности социального педагога по организации свободного времени подростков.
6. Валеологическая модель деятельности социального педагога.
7. Система взаимодействия социального педагога ОУ с Инспекцией по делам несовершеннолетних.
8. Использование воспитательных технологий в деятельности социального педагога.
9. Технология реализации социальным педагогом коммуникативной функции.
10. Технология социально-педагогического проектирования.
11. Система деятельности социального педагога в условиях сельской школы.
12. Тренинг как метод групповой работы в деятельности социального педагога.
13. Деятельность социального педагога по обеспечению социального статуса воспитанника детского дома.
14. Развитие эмпатии у девиантных подростков как механизм формирования социального поведения.
15. Механизм создания развивающего пространства в условиях досугового центра (подросткового клуба, детского оздоровительного лагеря).
16. Социальное пространство современного подростка как объект социально-педагогического изучения и формирования.
17. Технология социально-педагогической защиты прав ребенка на воспитание в семье.
18. Опека (попечительство) как метод работы социального педагога ОУ по устройству детей, оставшихся без попечения родителей.
19. Методы и формы работы социального педагога интернатного учреждения по адаптации воспитанников к условиям самостоятельной жизни.
20. Методика социально-педагогической деятельности с семьей беженцев.
21. Организация социальным педагогом правового просвещения учащихся образовательного учреждения.
22. Реализация социальным педагогом технологии социально-педагогической поддержки несовершеннолетних в кризисных ситуациях.
23. Педагогическая поддержка как функция социально-педагогической деятельности.
24. Воспитание толерантности у подростков как функция социального педагога.
25. Реализация идеи «свободного воспитания» в социально-педагогической деятельности.
26. Деятельность социального педагога по воспитанию отношения к человеку как ценности.
27. Ориентация учащихся на духовно значимые ценности в воспитательной деятельности социального педагога.
28. Наказание как метод социально-педагогической деятельности.
29. Убеждение как метод социально-педагогической деятельности.
30. Поощрение как метод социально-педагогической деятельности.
31. Методика работы социального педагога с неблагополучной семьей.
32. Социально-педагогические условия профилактики и преодоления школьной дезадаптации учащихся начальных классов.
33. Центр занятости населения как условие решения проблемы безработицы среди молодежи.
34. Формы и методы (конкретно) работы социального педагога в учреждении дополнительного образования.
35. Социально-педагогическая помощь в профессиональном самоопределении учащейся молодежи.
36. Пути реализации принципа природосообразности в социально-педагогической деятельности.
37. Пути реализации принципа культуросообразности в социально-педагогической деятельности.
38. Технология социально-педагогического разрешения конфликтов.
39. Технология реализации социальным педагогом диагностической функции.
40. Предупреждение нарушений процесса социализации несовершеннолетних в семьях группы риска.
41. Психолого-педагогическая поддержка социально дезадаптированных подростков.
42. Методика организации благотворительных акций.
43. Технология профилактики и преодоления межличностных конфликтов.
44. Методы организации (конкретно) социально-педагогического семейного консультирования.
45. Социально-педагогическая деятельность в учреждениях интернатного типа.
46. Технология реализации социальным педагогом коммуникативной функции в работе с подростком.
47. Технология реализации социальным педагогом психотерапевтической функции.
48. Технология реализации социальным педагогом профилактической функции в работе с подростками группы риска.
49. Работа социального педагога с детьми с ограниченными возможностями.
50. Методика социально-педагогического взаимодействия в системе социальных служб.
51. Методы работы социального педагога общеобразовательной школы по приобщению учащихся к ЗОЖ.
52. Деятельность социального педагога по профилактике наркозависимости среди учащихся среднего звена общеобразовательной школы.
53. Арт – терапия как метод работы школьного социального педагога с детьми младшего школьного возраста.
54. Методы работы социального педагога общеобразовательной школы с педагогически запущенными детьми подросткового возраста по формированию ответственного отношения к учебе.
55. Методика работы социального педагога общеобразовательной школы с неполной семьей.
56. Методика работы социального педагога по профилактике суицидного поведения школьников.
57. Формы и методы работы социального педагога в условиях подросткового клуба.
58. Социально-педагогические условия оптимального взаимодействия социального педагога с неформальными молодежными объединениями.
59. Деятельность социального педагога по организации досуговой деятельности учащихся в условиях образовательного учреждения.
60. Игротерапия как метод работы социального педагога по профилактике дезадаптивного поведения младшего школьника в образовательном учреждении.
61. Методика работы социального педагога с родителями одаренного ребенка в общеобразовательной школе.
62. Методика работы социального педагога с семьей по профилактике детского алкоголизма.
63. Методика работы социального педагога с умственно отсталыми детьми в реабилитационном центре.
64. Методы работы инспектора ОПН с несовершеннолетними правонарушителями.
65. Система совместной деятельности социального педагога образовательного учреждения с инспектором ОППН.
66. Реализация социальным педагогом общеобразовательной школы индивидуального подхода к детям, оставшимся без попечения родителей.
67. Методы работы (конкретно) социального педагога общеобразовательной школы по профилактике наркомании среди учащихся определенного возраста.
68. Организация досуговой деятельности детей и подростков в условиях летнего оздоровительного лагеря.
69. Формы и методы (конкретно) работы социального педагога с воспитанниками детского дома.
70. Методы, формы, приемы (конкретно) работы социального педагога общеобразовательной школы по профилактике табакокурения среди подростков.
71. Методы социально-педагогической деятельности по профилактике агрессивности детей (подростков).
72. Основные принципы социальной педагогики и их реализация в деятельности специалиста социальной сферы.
73. Социально-педагогическая работа с педагогически и социально неблагополучными семьями.
74. Методика учета детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне образовательного учреждения в деятельности социального педагога.
75. Организация социально-педагогического сопровождения детей, имеющих особые нужды.
76. Особенности социально-педагогической работы с семьями, имеющими детей группы риска.
77. Социально-педагогическая коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в развитии эмоциональной сферы.
78. Работа социально-педагогической службы образовательного учреждения с трудными подростками.
79. Формирование социальной активности личности в условиях образовательного учреждения.
80. Социально-педагогические технологии в работе социального педагога учреждения дополнительного образования.
81. Социально-педагогическая поддержка детей, подвергшихся насилию в семье.
82. Социально-педагогические условия формирования у детей и подростков здорового образа жизни.
83. Методика оказания помощи детям, попавшим в экстремальные и кризисные ситуации.
84. Формирование у подростков нравственных ценностей в условиях учреждения дополнительного образования.
85. Система деятельности социального педагога по профессиональному самоопределению старшеклассников.
86. Формирование социальных качеств личности учащегося начальной школы во внеклассной работе.
87. Формирование нравственных представлений у младших школьников в процессе воспитания этической культуры.
88. Социально-педагогическая деятельность в образовательном учреждении по формированию у старшеклассников толерантности.
89. Социально-педагогическая работа социального педагога с родителями учащихся образовательного учреждения.
90. Организация досуга в образовательном учреждении средствами социально-педагогической деятельности.
91. Формирование педагогической культуры родителей в условиях сельского социума.
92. Формирование социального опыта младших школьников в условиях общеобразовательной школы.
93. Социально-педагогическая реабилитация детей из многодетных семей с признаками дисфункций социальных ролей.