I период обучения сентябрь— обследование (2 недели)
1. Постановка отсутствующих звуков (к, т, х, ль, з, б, д, г, с, сь, з, зь, р и др.).
2. Закрепление правильного произношения имеющихся звуков (а, о, у, и, ы, э, п, ф, в, м, н и др.).
3. Дикция. Угадывание по беззвучной артикуляции звуков а, у, и, о и т. д.
Четкое произнесение:
а) сочетаний типа аи, ауипа—та, ба—во, и т. д. (тихо, громко, шепотом);
б) слов;
в) коротких предложений (У Таты бант).
4. Слоговая, структура.
Преимущественно одно-, двух-, трехсложные слова разного слогового состава с простым звуковым наполнением.
5. Слуховое восприятие.
Удержание 3 элементов (слогов, слов, конструкций). Различение звуков: а о у; а и.
6. Звуковой анализ.
Умение определить гласный в начале слова. Определить порядок гласных звуков в сочетаниях ау, ауи, первый согласный звук в слове (паук); количество звуков и их место в сочетаниях (ап).
II период, обучения
1. Постановка отсутствующих звуков в соответствии с данными обследования.
2. Дикция. Четкое произношение слоговых сочетаний, слов, коротких предложений голосом разной силы, с разной интонацией и темпом.
3. Слоговая структура. Отработка произношения слов со стечением согласных (лифт, стакан, валенки и т. д.). Заучивание предложений и коротких текстов.
4. Слуховое воспитание. Работа по удержанию в памяти заданий из 3—4 элементов.
5. Звуковой анализ. Выделение последнего согласного звука в слове (мак), слогообразующего гласного в односложных словах (мак), анализ прямого слога (са).
III период обучения
1. Завершение постановки звуков в соответствии с данными обследования.
2. Слоговая структура. Закрепление произношения 4—5 сложных слов. Употребление их в предложениях и текстах.
3. Звуковой анализ. Закрепление навыка анализа и синтеза односложных слов типа суп, кот, мак.
Примерное распределение занятий логопеда и воспитателя
Дни недели | Время проведения занятий | Название занятий | Кто проводит |
I период | |||
Понедельник | 9.00 – 9.20 9.30 – 9.50 9.00 – 13.00 вечер | Конструирование, лепка Музыка Индивидуальные занятия Рисование | Воспитатель Музработник Логопед Воспитатель¤ |
Вторник | 9.00 – 9.20 9.30 – 9.50 10.00 – 13.00 вечер | Логопедические занятия – 1 подгруппа Математика – 2 подгруппа Логопедические занятия – 1 подгруппа Математика – 2 подгруппа Индивидуальные занятия Развитие речи | Логопед Воспитатель Логопед Воспитатель Логопед Воспитатель |
Среда¤ | 9.00 – 9.20 9.30 – 9.50 9.00 – 13.00 | Аппликация Физкультура Индивидуальные занятия | Воспитатель Воспитатель Логопед |
Четверг | 9.00 – 9.20 9.30 – 9.50 9.00 – 13.00¤ | Развитие речи Музыка Инд. занятия | Воспитатель Музработник Логопед |
Пятница | 9.00 – 9.20 9.30 – 9.50 10.00 – 13.00 вечер | Логопедические занятия – 1 подгруппа Математика – 2 подгруппа Логопедические занятия – 1 подгруппа Математика – 2 подгруппа Индивидуальные занятия Физкультура | Логопед Воспитатель Логопед Воспитатель Логопед Воспитатель |
II период | |||
Понедельник | 9.00 – 9.20 9.30 – 9.50 9.00 – 13.00 | Конструирование, лепка Музыка Индивидуальные занятия | Воспитатель Музработник Логопед |
Вторник | 9.00 – 9.20 9.30 – 9.50 10.00 – 13.00 вечер | Логопедические занятия – 1 подгруппа Математика – 2 подгруппа Логопедические занятия – 1 подгруппа Математика – 2 подгруппа Индивидуальные занятия Рисование | Логопед Воспитатель Логопед Воспитатель Логопед Воспитатель |
Среда | 9.00 – 9.20 9.30 – 9.50 10.00 – 13.00 вечер | Логопедические занятия – 1 подгруппа Аппликация – 2 подгруппа Логопедические занятия – 1 подгруппа Аппликация – 2 подгруппа Индивидуальные занятия Развитие речи | Логопед Воспитатель Логопед Воспитатель Логопед Воспитатель |
Четверг | 9.00 – 9.20 9.30 – 9.50 9.00 – 13.00 вечер | Развитие речи Музыка Инд. занятия Физкультура | Воспитатель Музработник Логопед Воспитатель |
Пятница | 9.00 – 9.20 9.30 – 9.50 10.00 – 13.00 вечер | Логопедические занятия – 1 подгруппа Математика – 2 подгруппа Логопедические занятия – 1 подгруппа Математика – 2 подгруппа Индивидуальные занятия Физкультура | Логопед Воспитатель Логопед Воспитатель Логопед Воспитатель |
III период | |||
Понедельник | 9.00 – 9.20 9.30 – 9.50 10.00 – 13.00 | Логопедические занятия – 1 подгруппа Конструирование, лепка – 2 подгруппа Логопедические занятия – 1 подгруппа Конструирование, лепка – 2 подгруппа Индивидуальные занятия | Логопед Воспитатель Логопед Воспитатель Логопед |
Вторник | 9.00 – 9.20 9.30 – 9.50 10.00 – 13.00 вечер | Логопедические занятия – 1 подгруппа Математика – 2 подгруппа Логопедические занятия – 1 подгруппа Математика – 2 подгруппа Индивидуальные занятия Развитие речи | Логопед Воспитатель Логопед Воспитатель Логопед Воспитатель |
Среда | 9.00 – 9.20 9.30 – 9.50 10.00 – 13.00 вечер | Логопедические занятия – 1 подгруппа Аппликация – 2 подгруппа Логопедические занятия – 1 подгруппа Аппликация – 2 подгруппа Индивидуальные занятия Физкультура | Логопед Воспитатель Логопед Воспитатель Логопед Воспитатель |
Четверг | 9.00 – 9.20 9.30 – 9.50 10.00 – 13.00 вечер | Логопедические занятия – 1 подгруппа Развитие речи – 2 подгруппа Логопедические занятия – 1 подгруппа Развитие речи – 2 подгруппа Индивидуальные занятия Музыка | Логопед Воспитатель Логопед Воспитатель Логопед Музработник |
Пятница | 9.00 – 9.20 9.30 – 9.50 10.00 – 13.00 вечер | Логопедические занятия – 1 подгруппа Математика – 2 подгруппа Логопедические занятия – 1 подгруппа Математика – 2 подгруппа Индивидуальные занятия Физкультура | Логопед Воспитатель Логопед Воспитатель Логопед Воспитатель |