Определениерезультатов обучения
Обзорлитературыпорезультатамобученияуспеваемостипозволяетвыделитьряд сходныхопределений этого термина:
Результатыобучения–этоформулировкитого,что,какожидается,сможет делать студент врезультате учебной деятельности(Jenkins and Unwin, 2001).
Результатыобучения–этоформулировки,определяющие,чтобудутзнатьилив состоянииделатьучащиесяврезультатеучебнойдеятельности.Результаты,как правило,выражаютсявзнании,навыкахипозициях(Американскаяассоциация юридическихбиблиотек3).
Результатыобучения–этоточноеиясноеописаниетого,чтодолжензнать, пониматьи быть в состоянииделатьучащийсяв результатеобучения (Bingham, 1999).
Результаты обучения-этоформулировки того,что,как ожидается, будет знать,пониматьи/илибудетвсостояниипродемонстрироватьучащийсяпосле завершенияпроцесса обучения. (ECTS: Руководств пользователя, 2005).
Результатыобучения-этоясныеиточныеформулировкитого,чтомыхотим, чтобынашистудентызнали,понималиимоглиделатьврезультатезавершениянаших курсов(Университет Нового Южного Уэльса, Австралия4).
Результатобучения –этоформулировкатого,что,как ожидается, будет знать,пониматьи/илибытьвсостояниипродемонстрироватьучащийсявконце периода обучения. (Goslingand Moon, 2001).
Результатобучения–этоформулировкатого,что,какожидается,будетзнать, пониматьи/иливсостоянииделатьучащийсявконцепериодаобучения(Donnellyand Fitzmaurice, 2005).
Результатобучения–этоформулировкатого,что,долженбудетзнать, пониматьибытьвсостоянииделатьучащийсявконцепериодаобучения,атакже того, каким образом это обучениедолжно быть продемонстрировано.(Moon, 2002).
Результатыобученияописывают,чтоучащиесямогутпродемонстрироватьс точкизрениязнаний,навыковиустановокпослезавершенияпрограмм.ы(Комитетпо совершенствованию качества, Техасскийуниверситет5).
ВдокладеСтивенаАдама(Adam,2004)кБолонскомусеминарувЭдинбурге(2004 г.) результат обучения определяется следующимобразом:
Результатобучения–этописьменная формулировкатого,чтоуспешныйстудент илиобучающийся,какожидается,будетвсостоянииделатьпозавершении модуля/курсовой единицы или квалификации (Adam, 2004)
Такимобразом,очевидно,чтовпредлагаемыхопределенияхрезультатовобучения нет существенныхразличий. Из этихопределений ясно, что:
• Результатыобученияфокусируютсянадостиженияхучащихся,анена содержании того, чтопреподавалось; • результатыобученияфокусируютсянатом,чтоможетпродемонстрировать учащийсяв концеучебной деятельности. |
Хорошимрабочимопределениемрезультатовобученияможносчитатьследующее определение (ECTS: Руководства пользователя):
3 http://www.aallnet.org/prodev/outcomes.asp
4 http://www.ltu.unsw.edu.au/content/course_prog_support/outcomes.cfm?ss=0
5 http://qep.tamu.edu/documents/writing_outcomes.pdf
Результаты обучения–этоформулировка того,что, как ожидается, будет знать, понимать и/или будетв состояниипродемонстрировать учащийся поокончании процессаобучения.
Процессомобученияможетбыть,например,лекция,модульилицелаяпрограмма. Хотянередкимдляпреподавателейявляетсяпланированиерезультатовобучениядля отдельныхуроковилилекций,вданнойработеосновнойакцентбудетсделанна написаниерезультатовобучения для модулей.