Сформируем отчеты по управлению персоналом
Списки работников
Для формирования списков работников, содержащих различные личные данные физических лиц, мы можем воспользоваться специальным отчетом «Списки работников организации». Работая в интерфейсе «Кадровый учет организаций» откроем его через меню «Кадровый учет», подпункт «Списки работников организации».
Рисунок 3.121 Интерфейс Кадровый учет организаций. Списки работников организации
В правой части окна располагается панель пользователя (область формы, позволяющая пользователю производить «быстрые» настройки параметров отчета). Укажем в поле «Дата» панели пользователя дату, по состоянию на которую мы хотим сформировать отчет, например, 29.02.2008 (см. Рисунок 3.122)
В верхней части окна располагается панель вариантов - область формы, состоящая из кнопок, обеспечивающих быстрый переход к типовым вариантам настроек отчета. Например, «списки работников организаций» - типовой вариант настроек отчета, позволяющий отобразить список работающих в организациях компании. Убедимся, что в панели вариантов выбран именно этот отчет и нажмем кнопку «Сформировать» в поле отображения данных будет отображен список работающих сотрудников, сгруппированных по подразделениям юридических лиц.
Рисунок 3.122 Форма отчета "Списки работников организаций"
Типовые настройки отчета могут служить основой для построения пользователями произвольных отчетов по личным данным работников.
Предположим, менеджеру по персоналу компании необходимо получить список именинников февраля с информацией о возрасте сотрудников и дате их рождения. Для этого он может воспользоваться отчетом «Списки работников организаций». Так как среди типовых вариантов отчета нет отчета по именинникам, то необходимо произвести настройку структуры выводимых данных. Для этого нужно выбрать пункт «Настройка структуры» меню кнопки «Настройка вариантов отчета» (см. Рисунок 3.122).
Открывшееся окно настройки структуры разбито на две части. В левой части располагается список доступных для формирования полей отчета, а в правой - инструменты настройки отчета. Найдем в списке доступных полей поле «Возраст» и правой клавишей мыши вызовем контекстное меню. В открывшемся меню выберем пункт «Добавить поле в колонки отчета» (см. Рисунок 3.123) для того, чтобы включить в список полей, выводимых в отчете, информацию о возрасте сотрудника.
Рисунок 3.123 Добавление полей отчета
Аналогичный образом можно добавить в список полей отчета поле «Дата рождения».
После того, как настроен список полей нужно указать параметры отбора сотрудников в отчет. Настройка отбора выполняется на закладке «Отбор и сортировка» в табличном поле «Отбор». Найдем в таблице «Отбор» пункт «Показать только именинников текущего месяца» и взведем флаг в строке с найденным вариантом отбора (см. рисунок ниже).
Рисунок 3.124 Настройка отбора
Настройка параметров закончена, и мы можем сформировать отчет, завершив процесс настройки структуры отчета нажатием на кнопку «Сформировать». В поле вывода данных будут выведены сотрудники, родившиеся в феврале. Отчет будет содержать поля «Возраст» и «Дата рождения».
Рисунок 3.125 Результат формирования отчета по именинникам
Штатная расстановка
Для наглядного просмотра списка занятых штатных единиц нашей организации в разрезе подразделений воспользуемся отчетом «Штатная расстановка».
Зайдем в пункт меню «Кадровый учет» и выберем подпункт «Штатная расстановка».
Рисунок 3.126 Интерфейс Кадровый учет организаций. Штатная расстановка
Нажмем кнопку «Сформировать» и программа выведет на экран количество занятых штатных единиц, а также фамилии, имена и отчества работников, занимающих эти штатные единицы. Сотрудники сгруппированы по подразделениям организации.
В поле «Количество временно освобожденных ставок» отражается факт освобождения ставок на периоды невыходов сотрудников.
Рисунок 3.127 Отчет "Штатная расстановка организаций"
В отчете предусмотрена возможность настройки параметров отбора по организации, подразделению организации и работнику. Под работником в данном случае понимается элемент справочника «Сотрудники организаций», так как штатная расстановка определяется не личными сведениями физического лица, а кадровыми данными.
Статистика кадров
Специалисту организации «Автоматизация» необходимо выяснить количество работающих в организации сотрудников по состояния на 1 марта 2008 года. Для этого можно сформировать отчет «Статистика кадров организации».
Выполним команду «Кадровый учет», затем «Статистика кадров организации».
В открывшемся окне отчета укажем дату формирования в поле «период» и сформируем отчет. В поле вывода данных будет отражена информация о количестве работающих сотрудников организаций (см. рисунок ниже). Поля, отражаемые в отчете, могут быть настроены пользователем в форме настройки структуры отчета. Для вызова этой формы предназначена кнопка «Настройки».
Рисунок 3.128 Отчет "Статистика кадров организации"
Таким образом, отчет позволяет формировать статистические данные по личным данным физических лиц и по кадровому учету. В отчет могут быть выведены как абсолютные, так и относительные показатели. Настройка выводимых полей, отборов и группировок отчета выполняется в форме, вызываемой по кнопке «Настройка».