Теория воспитания как раздел педагогики
Воспитание: сущность, назначение, современные идеи
Воспитание, его специфика и характерные особенности
Педагогика как наука
Закономерности и принципы педагогического процесса
Личность как предмет воспитания
Сущность понятия личность
Развитие личности и его факторы, сущность воспитательного процесса
Целеполагание в педагогике
Цели воспитания в мировой практике
Цели воспитания в современной российской школе
Список использованных источников
Введение
Представленная работа посвящена теме "Воспитание как педагогическое явление".
Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.
Тема "Воспитание как педагогическое явление" изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики "Воспитание как педагогическое явление".
Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы "Воспитание как педагогическое явление". Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.
Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы "Воспитание как педагогическое явление" определяют несомненную новизну данного исследования.
Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме "Воспитание как педагогическое явление" необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования.
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Воспитание как педагогическое явление" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа "Воспитание как педагогическое явление".
Теоретическое значение изучения проблемы "Воспитание как педагогическое явление" заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.
Объектом данного исследования является анализ условий "Воспитание как педагогическое явление".
При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
Целью исследования является изучение темы "Воспитание как педагогическое явление" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решения следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу "Воспитание как педагогическое явление".
2. Сказать об актуальности проблемы "Воспитание как педагогическое явление" в современных условиях.
3. Изложить возможности решения тематики "Воспитание как педагогическое явление".
4. Обозначить тенденции развития тематики "Воспитание как педагогическое явление".
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.
Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации.
Глава первая раскрывает общие вопросы, раскрываются исторические аспекты проблемы "Воспитание как педагогическое явление". Определяются основные понятия, обуславливается актуальность звучание вопросов "Воспитание как педагогическое явление".
В главе второй более подробно рассмотрены содержание и современные проблемы "Воспитание как педагогическое явление".
Глава третья имеет практический характер и на основе отдельных данных делается анализ современного состояния, а также делается анализ перспектив и тенденций развития "Воспитание как педагогическое явление".
По результатам исследования был вскрыт ряд проблем, имеющих отношение к рассматриваемой теме, и сделаны выводы о необходимости дальнейшего изучения/улучшения состояния вопроса.
Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор темы работы "Воспитание как педагогическое явление", круг вопросов и логическую схему ее построения.
Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы.
Источниками информации для написания работы по теме "Воспитание как педагогическое явление" послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике "Воспитание как педагогическое явление", справочная литература, прочие актуальные источники информации.