Коррекционно-развивающие задачи трудового обучения. Этапы трудового обучения во вспомогательной школе, их сроки, задачи и характерные особенности.
3. Психологическая подготовка умственно отсталых школьников к труду.
4. Практическая подготовка умственно отсталых школьников к труду.
Всестороннее развитие умственно отсталых учащихся в труде.
6. Политехническая подготовка умственно отсталых школьников к труду.
Профориентационная работа с умственно отсталыми школьниками на уроках и внеклассных занятиях по труду.
Виды общественно полезного, производительного труда.
Самообслуживание как основной вид общественно полезного, производительного труда учащихся с интеллектуальной недостаточностью.
10. Цель и задачи социально-бытовой подготовки учащихся младших классов вспомогательной школы.
11. Основные подходы к определению содержания социально-бытовой ориентировки младших школьников. Педагогические условия социально-бытовой подготовки школьников.
12. Общая характеристика трудовой деятельности. Структура и основные понятия трудовой деятельности.
Особенности развития мотивов трудовой деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Особенности овладения знаниями на уроках трудового обучения.
Методы словесной передачи и слухового восприятия учебной информации.
Методы наглядной передачи и зрительного восприятия учебной информации.
Методы передачи учебной информации посредством практических, трудовых действий и тактильного кинестезического восприятия.
Особенности развития общетрудовых умений учащихся с интеллектуальной недостаточностью.
Особенности овладения учащимися с интеллектуальной недостаточностью двигательными трудовыми навыками.
Основные формы организации трудового обучения. Специфика и типы уроков трудового обучения.
Структура урока трудового обучения. Оформление конспекта урока труда.
Техника безопасности на уроках трудового обучения.
Виды природного материала. Их классификация. Обработка природного материала. Воспитание бережного отношения к природе.
Флористика и ее значение в воспитании и развитии творческих способностей младших школьников. Основные принципы аранжировки растений при составлении композиций.
Изобразительные средства в аранжировке цветов. Символика цветов.
Соломоплетение в начальных классах.
Значение и место работы с бумагой и картоном в школьной программе по «Трудовому обучению». Производство бумаги и картона.
Классификация бумаги и картона.
Наблюдения и опыты при работе с бумагой и картоном. Бумага – материал волокнистый. Расположение волокон в листе бумаги и картона.
Виды разметки бумаги, картона, ткани и других материалов.
Оригами в начальных классах. Условные знаки, принятые в оригами. Правила и приемы сгибания, складывания бумаги и картона.
31. Используемые термины в оригами. Базовые формы.
Приемы резания бумаги и картона.
Вытинанка в начальных классах.
Ассортимент клеев для бумаги, картона и других материалов. Свойства и применение клеев. Способы и рецептура приготовления клеев и клейстеров.
Правила работы с клеем.
Классификация волокон для производства тканей. Их характеристика. Виды тканей, их свойства.
Производство тканей. Прядение, ткачество, отделка тканей.
Методика обучения работе с текстильными материалами.
Переплетение нитей в тканях. Изучение особенностей нитей основы и утка в тканях. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.
Методика обучения работе с глиной и пластилином.
Аппликация. Виды аппликаций. Технология выполнения аппликационных работ из бумаги.
Переплетные работы. Части книги. Скрепление листов в книгах, тетрадях, блокнотах. Ремонт книг.
43. Анализ и содержание программы «Трудовое обучение» в начальных классах вспомогательной школы.
Элементы графической грамоты на уроках трудового обучения. Виды графических изображений.
Линии чертежа и условные обозначения. Работа по информационной карте.
46. Предварительная и непосредственная подготовка к урокам трудового обучения. Планирование уроков трудового обучения.
Методика обучения работы с проволокой и металлоконструктором.
Методика обучения работы с пластмассой и древесиной.
Обучение детей с тяжелой формой умственной отсталости предметно-практической деятельности.