Комплекс упражнений логопедического массажа при спастико-атактико-гиперкинетическом синдроме

Массаж должен проводиться очень осторожно, логопед должен следить за ответной реакцией в других группах мышц. Если мышцы очень напряжены, особенно в руках, следует прекратить массаж, т. к. расслабляющий массаж лица будет неэффективен. Необходимо сначала расслабить руки.

Комплекс упражнений логопедического массажа при спастико-атактико-гиперкинетическом синдроме - student2.ru Комплекс упражнений логопедического массажа проводится

2–3 раза в день за час до еды и спустя 2,5 часа после еды.

Комната, где будет проводиться массаж, должна быть хорошо проветрена. Свет должен быть неярким. Специалисты в области массажа советуют быть хорошо проветрена. Свет должен быть неярким. Специалисты в области массажа советуют проводить массаж в сопровождении тихой классической музыки.

Перед проведением массажа ребенка необходимо посадить или уложить в удобную позу с учетом рефлекс запрещающей позиции.

Массаж шеи

Упражнение№ 1

Цель: расслабление мышц шеи и плечевого пояса.

Описание: производят круговыми движениями поглаживания шеи сзади и с боков сверху вниз.

Комплекс упражнений логопедического массажа при спастико-атактико-гиперкинетическом синдроме - student2.ru Методические рекомендации.

Поглаживающие движения осуществляются двумя руками.

Движения выполняются 6—10 раз, 2–3 раза в день. Массажные движения должны быть очень легкими.

Упражнение№ 2

Цель: расслабление передней части шеи (гортани) и корня языка.

Описание: производятся поглаживающие движения гортани сверху вниз.

Методические рекомендации.

Поглаживающие движения выполняют первыми фалангами пальцев. Массажные движения осуществляются 6—10 раз, 2–3 раза в день.

Массаж лба

Комплекс упражнений логопедического массажа при спастико-атактико-гиперкинетическом синдроме - student2.ru Упражнение № 3

Цель: расслабление лобных мышц.

Описание: производят легкое прерывистое поглаживание лба

от висков к центру.

Методические рекомендации.

Массаж выполняется указательными, средними, безымянными пальцами обеих рук. Движения осуществляются 6—10 раз 2–3 раза в день.

Комплекс упражнений логопедического массажа при спастико-атактико-гиперкинетическом синдроме - student2.ru Упражнение№ 4

Цель: расслабление лобных мышц.

Описание: выполняется точечная вибрация мышц лба от

висков к центру лба.

Методические рекомендации.

Вибрация осуществляется подушечками указательных пальцев обеих рук или вибромассажером. Вибрация должна проводиться в едином быстром ритме. При появлении неприятных ощущений и быстрой сонливости массаж приостанавливается или совсем прекращается. Движения выполняются 3–4 раза, 2–3 раза в день.

Комплекс упражнений логопедического массажа при спастико-атактико-гиперкинетическом синдроме - student2.ru Упражнение № 5

Цель: расслабление лобных мышц и мимической мускулатуры.

Описание: выполняется поглаживание лба от волосистой

части головы к линии бровей, через глаза по всему лицу к шее.

Методические рекомендации.

Поглаживающие движения осуществляются внутренней стороной ладони. Движения выполняются 8—10 раз, 2–3 раза в день. Поглаживающие движения должны быть очень легкими, успокаивающими.

Комплекс упражнений логопедического массажа при спастико-атактико-гиперкинетическом синдроме - student2.ru Массаж области глазниц

Упражнение № 6

Цель: расслабление мышц окружности глаз.

Описание: выполняется поглаживание круговой мышцы глаза.

Методические рекомендации.

Поглаживание осуществляется указательными, средними и безымянными пальцами обеих рук. Движения выполняются 4–6 раз, 2–3 раза в день. Движения должны быть очень осторожными, не вызывающими неприятных ощущений или повышение тонуса в других группах мышц.

Массаж щек

Комплекс упражнений логопедического массажа при спастико-атактико-гиперкинетическом синдроме - student2.ru Упражнение № 7

Цель: расслабление мышц, поднимающих угол рта, щечной

мышцы, мышц, поднимающих верхнюю губу.

Описание: выполняются вращательные поглаживающие

движения по поверхности щек.

Методические рекомендации.

Вращательные поглаживающие движения осуществляются указательными, средними и безымянными пальцами обеих рук. Движения выполняются 6—10 раз, 2–3 раза в день

Точечный массаж щек

Упражнение№ 8

Цель: расслабление мышц лица и мышц мягкого неба.

Описание: осуществляется массаж одновременно в точках ИН-СЯН, СЯ-ГУАНЬ, ЭР-МЭНЬ.

Комплекс упражнений логопедического массажа при спастико-атактико-гиперкинетическом синдроме - student2.ru Методические рекомендации.

В зоне точки ИН-СЯН массаж производится большими

пальцами, в зоне точки СЯ-ГУАНЬ массаж производится

указательными пальцами, в зоне точки ЭР-МЭНЬ массаж

производится средними пальцами. Успокаивающее воздействие достигается плавными круговыми поглаживаниями точек, с постепенным переходом к стабильному растиранию точек и, затем – к непрерывному, без отрыва пальца, надавливанию, с изменяющимся усилием. Затем интенсивность воздействия уменьшается и прекращается. Вращения осуществляются по часовой стрелке. Длительность точечного массажа зависит от реакции ребенка на воздействие, но независимо от реакции массаж не должен продолжаться более 1 минуты (для взрослых более 3 минут) и 1 раза в день.

Массаж скуловой мышцы

Комплекс упражнений логопедического массажа при спастико-атактико-гиперкинетическом синдроме - student2.ru Упражнение № 9

Цель: расслабление скуловых мышц и мышц, опускающих

нижнюю губу и угол рта.

Описание: легкое пощипывание скуловых мышц от мочек ушей

к середине подбородка.

Методические рекомендации.

Пощипывание осуществляется указательными, средними и безымянными пальцами. Массажные движения выполняются 6—10 раз, 2–3 раза в день. Движения должны быть очень легкими.

Упражнение № 10

Цель: расслабление скуловых мышц и мышц, опускающих нижнюю губу и угол рта.

Описание: точечная вибрация скуловых мышц от мочек ушей к середине подбородка.

Комплекс упражнений логопедического массажа при спастико-атактико-гиперкинетическом синдроме - student2.ru Методические рекомендации.

Точечная вибрация осуществляется подушечками указательных

пальцев или вибромассажером. Вибрация проводится в едином быстром ритме. Движения повторяются 3–4 раза, 1 раз в день.

Наши рекомендации