Прогноз изменений внешней среды
РПТП-159-1
1. Определите возможные опасности и благоприятные возможности в окружающей среде
1.1 Конкуренты завоевывают/теряют свою долю рынка
РПТП-159-2
2. Увеличение/уменьшение издержек за счет:
- труда
- учебной базы
- роста числа слушателей
РПТП-159-3
3. Устаревание
- Достижения в учебном процессе
РПТП-159-4
4. Государственное давление/ослабление регулирования
РПТП-159-5
5. Сужение/рост рынка
УНТН-83-1
Определите
1. Внедрение каких услуг обучения несет угрозу имеющимися у университета
УНТН-83-2
2. Оцените время вероятного появления новых учебных услуг
2.1 Время, в течение которого новая услуга обучения завоевывает рынок
2.3 Время выхода на рынок с новым конкурентоспособным учебным процессам
По социальному статусу
КСР-33
По принадлежности к определенной социальной группе
ВМ 104
Кто Ваши слушатели? %
( по престижности)
( назовите профессии, должности)
1. Имеющие высокопрестижную работу
2. Имеющие престижную работу
3. Имеющие обыкновенную работу
4. Имеющие низкопрестижную работу
5. Лица Бомж и привлекаемые
6. Безработные и направленные на учебу.
ОМ-187
Кто Ваши слушатели
( по общественному положению)
1. Элита
2. Именитые семьи
3. Живущие на проценты
4. Бизнесмены
5. Лица свободных профессий
6. Управляющие
7. Служащие
8. Мелкие предприниматели
9. «Работящая аристократия»
10. Инженеры и техники
11. Педагоги
12. Гуманитары
13. Мелкие служащие
14. Квалифицированные рабочие
15. Безработные
ВМ-105
Кто Ваши слушатели
( по принадлежности к собственной системе)
1. Ученые-педагоги
- гуманитары
- технари
2. Директора и лица, принимающие решения, - школ, техникумов, училищ, институтов
3. Рядовой преподавательский состав
4. Студенты Вузов
КПРН-32
Какова социальное окружение Ваших слушателей
КПРН-32
Из какой социальной среды являются выходцами Ваши слушатели
КСР-31
По национальности
ВМ 105
Кто Ваши слушатели? %
(по национальности)
1. Русские
2. Ориентированные на русскую культуру
3. Ориентированные на другую этническую доминанту, но русскоязычные
4. Другие
КСР-31
По религиозной принадлежности
ОМ-185
Кто Ваши слушатели
( по субкультуре)
1. национальность
2. религиозные группы
3. расовые группы
4. региональные (областные) предпочтения
КСР-33
По политической ориентации
1. принадлежность к партиям
2. принадлежность к общественным движениям
3. подчиняющиеся власти
КСР-33-1
По культурным традициям
КСР-33-2
По увлечениям
КСР-33-3
По особенностям проведения досуга
ВМ 106
Кто Ваши слушатели
( по социально значимым компонентам)
1. Хорошо одеваются
2. Одеваются вызывающе
3. Одеваются шикарно
4. Имеют автомобиль
5. Часто путешествуют в дорогих круизах
6. Имеют дорогие квартиры
7. Другие
ВМ 105
Кто Ваши слушатели?
( по стилю жизни)
1. Согласны расходовать на обучение
5%
10%
15%
20%
>20%
2. На развитие
5%
10%
15%
20%
>20%
3. На устранение недостатков в образование
5%
10%
15%
20%
>20%
ВМ 104
Кто Ваши слушатели?
1. Государственные
2. Муниципальные
2.1 по возрасту
2.2 по полу
2.3 по месту проживание
СИ-88-217
К чему ближе непрофессиональная ориентация Ваших слушателей
Религия
Политика
Экономика
Техника
Наука
Образование
Литература
Искусство
СИ-88-217-1
К каким элементам ближе непрофессиональная ориентация Ваших слушателей
1. Нормативная ориентация
Искусство
Религия
Политика
Экономика
СИ-88-217-2
2. Инструментально-техническая ориентация
Политика
Экономика
Техника
Наука
СИ-88-217-3
3. Ориентация на познание
Техника
Наука
Образование
Литература
СИ-88-217-4
4. Экспрессивная ориентация
Образование
Литература
Искусство
Религия
По структуре коммерческой деятельности с ними и потребительским мотивам
КПНР-69
Кто Ваши слушатели, %
- Экономные (чувствительны к ценам, качеству и широте/комплексности/глубине обучения)
- Персонифицированные
- делают упор на образ университета
- делают упор на обслуживание
- делают упор на отношение сотрудников университета
3. Этичные
- жертвуют качеством обучения
- готовы поддержать университет в трудную минуту
- платят больше для поддержки любимой организации
4. Апатичные
- упор на удобства, невзирая на цены
СМ 65-2
Кто Ваши слушатели?
( по поиску выгоды)
Им нужно
- высокое качество
- хорошее обслуживание
- более низкие цены
- экономия времени
КСР-96
Проранжируйте коммерческие мотивы и предпочтения слушателей
- Цена
- Обслуживание
- Качество
- Совместимость с предыдущим образованием
- Престижность
- Выгодность
- «Марка» университета/др.
- Для профессиональной/непрофессиональной деятельности
- Приверженность к определенному типу учебного заведения.
КПРЧ-32
Сегментация
Какой набор качеств наиболее полно отражает «образ» слушателя?
(психографические характеристики)
- Черты характера
- Привычки
- Представления о самих себе
- Образ жизни
- Жизненная позиция
- Мотивы поведения
- Личностные характеристики
- Факторы «покупательского» поведения
Какой набор качеств определяет для слушателя выбор вашего университета? Что из его качеств подвигает его на это?
ВМ-104
Кто Ваши слушатели?
(по структуре коммерческой деятельности с ними)
Какой уровень услуг обучения предпочитают Ваши слушатели? (%)
- Обучение + отдых (развлечение)
- Обучение для работы по специальности
- Обучение для общего ознакомления и использования дальше (например, для бизнеса)
- Обучение для общего развития «на всякий случай»
- Обучение-престиж
10.1 с набором технических средств
10.2 с выдающимися преподавателями (например, носителями языка)
ВМ-105
Кто Ваши слушатели?
(привержены ли слушатели университету, %)
- Покупают/не покупают пособия университета
4.1 – в общих магазинах
4.2 – в специализированных магазинах
4.3 – в магазине университета
4.4 – на кафедрах
4.5 – просят размножить для друзей/продажи
- Являются/не являются читателями библиотеки университета
- Следят/не следят за
- семинарами
- конференциями
- встречами
- новыми пособиями университета
4. Обращаются лично
По телефону
Письмами
Другими способами
ОМ-339
Определите качества слушателей, являющихся первоначальными последователями и слушателями новых программ университета
- Активность
- Лидеры мнений
- Доступность при низких ценах
Определите качества тех, кто первым откликается на новые программы университета.
- Активность
- Лидеры мнений (которые обучились и сами приведут других)
- Те, кого привлекает доступность при низких ценах.
СМ-65-4
Кто Ваши слушатели?
По степени лояльности к университету
1. Ни за что не пошел бы в университет
2. Старается избежать обучения в университете
- без альтернативы
- с альтернативой
3. Пошел бы учиться в университет, только при более низкой стоимости обучения
4. Скорее всего, выбрал бы обучение в университете
5 Выбрал бы только университет
СМ-65-5
Кто Ваши слушатели?
( по степени готовности к обучению)
- Не желал обучаться
- Не готов обучаться сейчас
- Недостаточно информирован, чтобы поступить на курсы
- Стремиться получить образование
- Стремиться поступить на курсы
- Обязательно поступит на курсы именно в университет.
ВМ 105
Кто Ваши слушатели?
(привержены ли слушатели университету)
- Больше не обращаются
- Обращаются редко
- Обращаются периодически
- Постоянно являются слушателями
- Организуют свои курсы совместно с университетом
ФУ-233-1
На какой из стадий осознания необходимости в обучении абитуриент обращается в университет?
- На стадии розыска
- Имеет смутное представление
- Имеет общее представление
- Имеет точное представление
- Имеет точное представление, уже сравненное с предложением конкурентов.
ФУ-233-2
На стадии обладания
5.1 Проигрывает ситуации
5.2 Примеряет образование к себе
- к своему образу жизни
- к мнению знакомых и друзей
ФУ -233-3
- На стадии решения
- узнал от очевидцев
- опробовал на бесплатных уроках
- побывал на дне открытых дверей
- увидел в действии
КСР-38
Кто Ваши слушатели
По психологическим особенностям слушателей, связанных с выбором и приходом на курсы
- Отношение к новому
- Отношение к услугам обучения
- Отношение к оплате
- Отношение к рекламе
- Отношение к здоровью
- Отношение к престижу
КСРБ-103
По типу дальнейших отношений
- С сервисом
- Без сервиса