Ситуационный анализ - конкуренты

ВМ-37-1

Кто основные конкуренты

Сколько их

  1. по Спб
  2. по области
  3. по видам обучения
  4. по слушательским сегментам

ВМ-37-2

Какие методы конкурентной борьбы они используют

ВМ-37-3

Какова доля рынка каждого?

ВМ-37-4

Каковы перспективы развития конкуренции?

ВМ-37-5

По отношению к каким конкурентам мы действуем успешнее и почему?

ВМ-37-6

Каковы сильные и слабые стороны каждого конкурента?

ВМ-37-7

Как распространяется опыт успешной конкуренции на другие услуги обучения

ВМ-37-8

Как отвечают услуги обучения конкурентов таким требованиям как:

- качество

- сроки

- «удобство» обучения

- надежность и гарантии

- трудоустройство

ВМ-37-9

Какова возможная реакция конкурентов на:

  1. введение новой услуги обучения
  2. изменение стоимости обучения
  3. увеличение числа слушателей
  4. уменьшение числа слушателей

ВМ-37-10

Как стимулируют сбыт услуг обучения наши слушатели?

ВМ-37-11

Что нам известно о научно-учебной деятельности наших конкурентов

ВМ-37-12

Что мы знаем об их методике обучения?

ВМ-37-13

Какова патентная защита авторских программ обучения конкурентов

ВМ-37-14

Как конкуренты подбирают себе управляющих? Их личностные характеристики

ВМ-37-15

Каковы результаты получения «госзаказов» наших конкурентов

- у государственных учебных заведений

- у бирж труда

- у педагогической биржи труда

ВМ-37-16

Каковы их коммерческие результаты?

ВМ-37-17

Что пишет о конкурентах университета

Ленинградская

Областная

Российская

СНГовская пресса

ВМ-37-18

Что известно о продажах и покупках конкурентами дочерних организаций

АНКЕТА

ДОСЬЕ УСЛУГ КОНКУРЕНТОВ

МДВ-128-1

Досье услуг конкурентов

1. Наименование услуг обучения

- модификации

- семейство

МДВ-128-2

2. Аналоги услуг обучения

- время вывода на коммерческую деятельность

- среднее время «жизни» услуги обучения по видам

МДВ-128-3

3. Учебно-экономические показатели

МДВ-128-4

4. Основные потребительские сегменты

МДВ-128-5

5. Базисная научно-учебная идея процесса обучения

- год появления

- год опробывания

- год коммерческого использования

МДВ-128-6

6. Основные компоненты и «изюминка» в предоставляемых услугах обучения

МДВ-128-7

7. Основной учебный процесс, в том числе его оригинальные/секретные области

МДВ-128-8

8. Финансовые характеристики предоставляемых услуг

8.1 Себестоимость

8.2 Издержки

8.3 Убытки/Прибыль

МДВ-9-128

9. Уровень «комплексности» предоставляемых услуг обучения

- конкурентов

- потенциальный

- идеальный

МДВ-10-128

10. Особенности предоставляемых учебных материалов

МДВ-11-128

11. Каналы поиска слушателей и организации приема на курсы

МДВ-12-128

12 Связь со слушателями после окончания обучения

МДВ-13-128

13. Факторы престижа и «марки» статуса обучения

МДВ-128-14

14. Изменение стоимости обучения

МДВ-128-15

15. Ключевые факторы успеха услуг обучения

МДВ-128-16

16. Основные факторы неудач услуг обучения

МДВ-128-17

17. Черты «различимости» обучения

- университета

- конкурентов

МДВ-128-18

18. Стандартные элементы в услугах обучения

- текущие

- перспективные

МДВ-128-19

19. Правовые факторы

МДВ-128-20

20. Разработчики основных учебных процессов (персонально или коллективных)

МДВ-128-21

21. Движение жизненного цикла услуги/процесса обучения и этап начала использования конкурентами учебной услуги-аналога

МДВ-128-22

22. Особенности рекламы

- по отраслям

- по потребительским мотивам

- по образу фирмы

МДВ-128-23

23. Основные жалобы и претензии

1. основные недостатки и источник происхождения

2. количественная и качественная направленность претензий

3. убытки

4. характер мероприятий по устранению недостатков

5. реализованные/нереализованные предложения по устранению недостатков

МДВ -128-24

24 Основные вводимые изменения в услугах обучения и инициатива

- Модернизация

- Улучшение

- Инновация

Инициатива

- сотрудников фирмы

- посредников

- слушателей

МДВ -128-25

25 Виды документов об обучении, предоставляемых слушателям, их значимость

- дипломы

- сертификаты

- удостоверения

МДВ -128-26

«Пиратское» досье

1. Кто, где, когда копировал «находки» университета

2. Возможные юридические и правовые, коммерческие санкции

3. Оценки и предложения по защите от копирования услуг обучения

4. Их реализация в других услугах обучения

МДВ -128-27

27 Конкурентоспособность

МДВ -128-28

28 «Лицензированное» досье услуг обучения принято и лицензирование услуг обучения

1. Какие, кому и когда продавались лицензии

2. Коммерческие результаты

3. Развитие услуг лицензиатами

4. Лицензионные перспективы учебных процессов

МДВ -128-29

29. «Сопряженные» услуги/учебные заведения, учебные материалы и др.

- состав

- рыночная ситуация

- развитие

ФУ-156

Попытайтесь самостоятельно оценить конкурентоспособность услуг обучения

1. Сбор данных о конкурентах, рынке, запросах слушателей, емкости рынка, формулирование требований

2. Определение целей конкурентоспособности и перечня оцениваемых параметров

- Анализ нормативных параметров

- Расчет группового показателя конкурентоспособности по нормативным параметрам

- Выбор базового образца обучения

- Определение группового показателя конкурентоспособности по параметрам обучения, экономическим и цене потребления

- Расчет интегрального параметра обучения и вывод о конкурентоспособности с базовым образцом

АНКЕТА

ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВ

КДБЕ-147-1

Назовите факторы конкуренции

1. Какая доля всех услуг обучения конкурентов приходится:

1.1. на их собственные услуги

1.2 закупается ими

1.3 комплектуется совместно с другими фирмами-партнерами

КДБЕ-147-2

2. Каков объем предоставления услуг конкурентов?

КДБЕ-147-2

3. Какие мотивы обращений клиентов у конкурентов?

КДБЕ-147-3

4. Насколько широкой известностью пользуются услуги конкурентов?

КДБЕ-147-4

5. имеют ли учебные процессы у конкурентов авторские названия?

КДБЕ-147-5

6. Как связаны учебные услуги конкурентов с пособиями, учебной базой и учебными процессами других организаций?

КДБЕ-147-6

7. Какова организация сбыта услуг обучения у конкурентов?

КДБЕ-147-7

7. По каким критериям организован «сбыт» услуг обучения у конкурентов?

- по виду услуг обучения

- по близлежащим районам

- по организациям

- по типам слушателей

КДБЕ-147-8

8. Какова политика цен конкурентов?

- скидки

- цели

КДБЕ-147-9

9. На что делается упор в коммерческой практике конкурентов?

- на цены

- на качество обучения

КДБЕ-147-10

10. Какие виды и средства рекламы используют конкуренты?

КДБЕ-147-11

11. Изготавливается ли реклама

11.1 самостоятельно

11.2 через рекламные агентства

КДБЕ-147-12

12. Как демонстрируют свои учебные процессы/пособия конкуренты:

12.1 на выставках

12.2 на семинарах

12.3 на открытых уроках

12.4 через свои магазины

12.5 другими способами

КДБЕ-147-13

13. Как поставлено обслуживание слушателей у конкурентов внутри организации

КДБЕ-147-14

14. Каковы условия и сроки обучения у конкурентов?

Наши рекомендации