Ситуационный анализ - конкуренты
ВМ-37-1
Кто основные конкуренты
Сколько их
- по Спб
- по области
- по видам обучения
- по слушательским сегментам
ВМ-37-2
Какие методы конкурентной борьбы они используют
ВМ-37-3
Какова доля рынка каждого?
ВМ-37-4
Каковы перспективы развития конкуренции?
ВМ-37-5
По отношению к каким конкурентам мы действуем успешнее и почему?
ВМ-37-6
Каковы сильные и слабые стороны каждого конкурента?
ВМ-37-7
Как распространяется опыт успешной конкуренции на другие услуги обучения
ВМ-37-8
Как отвечают услуги обучения конкурентов таким требованиям как:
- качество
- сроки
- «удобство» обучения
- надежность и гарантии
- трудоустройство
ВМ-37-9
Какова возможная реакция конкурентов на:
- введение новой услуги обучения
- изменение стоимости обучения
- увеличение числа слушателей
- уменьшение числа слушателей
ВМ-37-10
Как стимулируют сбыт услуг обучения наши слушатели?
ВМ-37-11
Что нам известно о научно-учебной деятельности наших конкурентов
ВМ-37-12
Что мы знаем об их методике обучения?
ВМ-37-13
Какова патентная защита авторских программ обучения конкурентов
ВМ-37-14
Как конкуренты подбирают себе управляющих? Их личностные характеристики
ВМ-37-15
Каковы результаты получения «госзаказов» наших конкурентов
- у государственных учебных заведений
- у бирж труда
- у педагогической биржи труда
ВМ-37-16
Каковы их коммерческие результаты?
ВМ-37-17
Что пишет о конкурентах университета
Ленинградская
Областная
Российская
СНГовская пресса
ВМ-37-18
Что известно о продажах и покупках конкурентами дочерних организаций
АНКЕТА
ДОСЬЕ УСЛУГ КОНКУРЕНТОВ
МДВ-128-1
Досье услуг конкурентов
1. Наименование услуг обучения
- модификации
- семейство
МДВ-128-2
2. Аналоги услуг обучения
- время вывода на коммерческую деятельность
- среднее время «жизни» услуги обучения по видам
МДВ-128-3
3. Учебно-экономические показатели
МДВ-128-4
4. Основные потребительские сегменты
МДВ-128-5
5. Базисная научно-учебная идея процесса обучения
- год появления
- год опробывания
- год коммерческого использования
МДВ-128-6
6. Основные компоненты и «изюминка» в предоставляемых услугах обучения
МДВ-128-7
7. Основной учебный процесс, в том числе его оригинальные/секретные области
МДВ-128-8
8. Финансовые характеристики предоставляемых услуг
8.1 Себестоимость
8.2 Издержки
8.3 Убытки/Прибыль
МДВ-9-128
9. Уровень «комплексности» предоставляемых услуг обучения
- конкурентов
- потенциальный
- идеальный
МДВ-10-128
10. Особенности предоставляемых учебных материалов
МДВ-11-128
11. Каналы поиска слушателей и организации приема на курсы
МДВ-12-128
12 Связь со слушателями после окончания обучения
МДВ-13-128
13. Факторы престижа и «марки» статуса обучения
МДВ-128-14
14. Изменение стоимости обучения
МДВ-128-15
15. Ключевые факторы успеха услуг обучения
МДВ-128-16
16. Основные факторы неудач услуг обучения
МДВ-128-17
17. Черты «различимости» обучения
- университета
- конкурентов
МДВ-128-18
18. Стандартные элементы в услугах обучения
- текущие
- перспективные
МДВ-128-19
19. Правовые факторы
МДВ-128-20
20. Разработчики основных учебных процессов (персонально или коллективных)
МДВ-128-21
21. Движение жизненного цикла услуги/процесса обучения и этап начала использования конкурентами учебной услуги-аналога
МДВ-128-22
22. Особенности рекламы
- по отраслям
- по потребительским мотивам
- по образу фирмы
МДВ-128-23
23. Основные жалобы и претензии
1. основные недостатки и источник происхождения
2. количественная и качественная направленность претензий
3. убытки
4. характер мероприятий по устранению недостатков
5. реализованные/нереализованные предложения по устранению недостатков
МДВ -128-24
24 Основные вводимые изменения в услугах обучения и инициатива
- Модернизация
- Улучшение
- Инновация
Инициатива
- сотрудников фирмы
- посредников
- слушателей
МДВ -128-25
25 Виды документов об обучении, предоставляемых слушателям, их значимость
- дипломы
- сертификаты
- удостоверения
МДВ -128-26
«Пиратское» досье
1. Кто, где, когда копировал «находки» университета
2. Возможные юридические и правовые, коммерческие санкции
3. Оценки и предложения по защите от копирования услуг обучения
4. Их реализация в других услугах обучения
МДВ -128-27
27 Конкурентоспособность
МДВ -128-28
28 «Лицензированное» досье услуг обучения принято и лицензирование услуг обучения
1. Какие, кому и когда продавались лицензии
2. Коммерческие результаты
3. Развитие услуг лицензиатами
4. Лицензионные перспективы учебных процессов
МДВ -128-29
29. «Сопряженные» услуги/учебные заведения, учебные материалы и др.
- состав
- рыночная ситуация
- развитие
ФУ-156
Попытайтесь самостоятельно оценить конкурентоспособность услуг обучения
1. Сбор данных о конкурентах, рынке, запросах слушателей, емкости рынка, формулирование требований
2. Определение целей конкурентоспособности и перечня оцениваемых параметров
- Анализ нормативных параметров
- Расчет группового показателя конкурентоспособности по нормативным параметрам
- Выбор базового образца обучения
- Определение группового показателя конкурентоспособности по параметрам обучения, экономическим и цене потребления
- Расчет интегрального параметра обучения и вывод о конкурентоспособности с базовым образцом
АНКЕТА
ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВ
КДБЕ-147-1
Назовите факторы конкуренции
1. Какая доля всех услуг обучения конкурентов приходится:
1.1. на их собственные услуги
1.2 закупается ими
1.3 комплектуется совместно с другими фирмами-партнерами
КДБЕ-147-2
2. Каков объем предоставления услуг конкурентов?
КДБЕ-147-2
3. Какие мотивы обращений клиентов у конкурентов?
КДБЕ-147-3
4. Насколько широкой известностью пользуются услуги конкурентов?
КДБЕ-147-4
5. имеют ли учебные процессы у конкурентов авторские названия?
КДБЕ-147-5
6. Как связаны учебные услуги конкурентов с пособиями, учебной базой и учебными процессами других организаций?
КДБЕ-147-6
7. Какова организация сбыта услуг обучения у конкурентов?
КДБЕ-147-7
7. По каким критериям организован «сбыт» услуг обучения у конкурентов?
- по виду услуг обучения
- по близлежащим районам
- по организациям
- по типам слушателей
КДБЕ-147-8
8. Какова политика цен конкурентов?
- скидки
- цели
КДБЕ-147-9
9. На что делается упор в коммерческой практике конкурентов?
- на цены
- на качество обучения
КДБЕ-147-10
10. Какие виды и средства рекламы используют конкуренты?
КДБЕ-147-11
11. Изготавливается ли реклама
11.1 самостоятельно
11.2 через рекламные агентства
КДБЕ-147-12
12. Как демонстрируют свои учебные процессы/пособия конкуренты:
12.1 на выставках
12.2 на семинарах
12.3 на открытых уроках
12.4 через свои магазины
12.5 другими способами
КДБЕ-147-13
13. Как поставлено обслуживание слушателей у конкурентов внутри организации
КДБЕ-147-14
14. Каковы условия и сроки обучения у конкурентов?