Педагогические системы обучения и воспитания

Педагогические системы обучения и воспитания

Детей с отклонениями в развитии

(ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ )

1.Роль обучения в развитии детей с отклонениями.

2.Коррекционная направленность обучения.

3.Психологические проблемы построения методов специального обучения.

4.Коррекционно-образовательные программы при разных типах нарушений психического развития: цели, задачи и содержание.

5.Система социальных институтов для реализации специальных образовательных программ разного типа.

6.Специфика обучения и воспитания детей с отклонениями в психическом развитии в младенчестве и раннем детстве.

7.Специфика обучения и воспитания детей в дошкольном возрасте.

8.Специфика обучения и воспитания детей в школьном возрасте. 9.Специальные педагогические и методические системы обучения и воспитания детей с задержкой психического развития.

10.Специальные педагогические и методические системы обучения и воспитания умственно-отсталых детей.

11.Специальные педагогические и методические системы обучения и воспитания детей с нарушениями зрения.

12.Специальные педагогические и методические системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха.

13.Специальные педагогические и методические системы обучения и воспитания детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

14.Специальные педагогические и методические системы обучения и воспитания детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения.

15.Специальные педагогические и методические системы обучения и воспитания детей со сложными недостатками развития.

16.Проблемы интегрированного обучения.

Тема 1. Специальная педагогика в системе научных знаний

Роль обучения в развитии детей с отклонениями. Коррекционная направленность обучения. Психологические проблемы построения методов специального обучения. (02.11.2012)

Тема 2. Нормативно – правовая база специального образования

Основные правовые документы – отечественные и международные, закон «О социальной защите инвалидов», «Об образовании». Документы, регламентирующие деятельность специальных образовательных учреждений. (02.11.2012)

Тема 3. Воспитание и обучение детей с особыми образовательными потребностями

Коррекционно-образовательные программы при разных типах нарушений психического развития: цели, задачи и содержание. Система социальных институтов для реализации специальных образовательных программ разного типа. (02.11.2012)

Тема 4. Педагогические системы коррекционного обучения и воспитания детей с нарушениями слуха

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением слуха. Воспитание и обучение детей с нарушениями слуха в условиях специальных дошкольных учреждений и школ. Содержание коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с нарушениями слуха. Организация коррекционного обучения и воспитания в специальных школах для детей с нарушениями слуха. Профессиональное образование и социальная адаптация. (02.11.2012)

Тема 5. Педагогические системы коррекционного обучения и воспитания детей с нарушениями зрения

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения. Воспитание и обучение детей с нарушениями зрения в условиях специальных дошкольных учреждений и школ. Содержание коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с нарушениями зрения. Организация коррекционного обучения и воспитания в специальных школах для детей с нарушениями зрения. Профессиональное образование и социальная адаптация. (09.11.2012)

Тема 6. Педагогические системы коррекционного обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Воспитание и обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях специальных дошкольных учреждений и школ. Содержание коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Организация коррекционного обучения и воспитания в специальных школах для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Профессиональное образование и социальная адаптация. (16.11.2012)

Тема 11. Педагогические системы коррекционного обучения и воспитания детей с нарушениями эмоционального развития (РДА)

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями эмоционального развития. Методы и приемы коррекционной помощи аутичному ребенку. Организация коррекционно-педагогической помощи детям с РДА.(14.12.2012)

Абсолютная слепота

Агрессивное поведение

Акцентуация характера

Алалия

Амбивалентность

Амблиопия

Анкетный метод

Астения

Астигматизм

Аутизм

Афазия

Аффект

Аффективные нарушения

Воспитание

Воспитательная работа

Воспитательный процесс

Высшая нервная деятельность

Высшие психические функции

Гемиплегия

Гиперкинезы

Гиптония

Глухота

Двойная диплегия

Девиантное поведение

Депривация

Дефицитарное развитие

Дидактические принципы

Дизартрия

Дислалия

Дифференциация обучения

Дифференцированное обучение

Дифференцированный подход

Заикание

Индивидуальный подход

Инфантилизм

Кинестезии

Коррекция

Косоглазие

42.наблюдение

Нарушение речи

Педагогическая система

Педагогическая технология

Педагогический процесс

Полевое поведение

48. профессиональное образование

Профилактика

Психический статус

Психодиагностика

Психокоррекция

Развивающее обучение

Развитие

Ранооглохщие дети

Ринолалия

Сенсорное воспитание

Симптом

Синкинезии

60. система образования

Сложный дефект

Спастика

63. специальное образование

Тремор

Тугоухость

Умственна отсталость

Урок

Учебная программа

69. учебный план

Фрустрация

71.центральная нервная система

Центральный паралич

Эксперимент

P.S. Словарь готовится к 21.12.2012 в тетради в 12 листов.

К каждому занятию знать термины по теме.

Темы контрольных работ

1.Термины и понятия, используемые в специальной педагогике.

2.Общие и специальные принципы специального образования.

3.Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья.

4.Основные законодательные акты, в которых закреплены права лиц с ограниченными возможностями здоровья.

5.Интеграция – виды, формы.

P.S. На каждом занятии контрольная работа. В каждой контрольной работе задания будут из всех пяти тем. (Тетрадь в 12 листов)

Темы рефератов

1. Исторический обзор развития специальной педагогики (отрасли специальной педагогики, специалисты разных направлений).

2. Научное положение о системном строении дефекта.

3. Значение диагностики и мониторинга для оптимизации процесса коррекционного обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.

4. Роль личности логопеда, дефектолога и специального психолога в процессе воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

5. Влияние недоразвития речи на развитие познавательной деятельности ребенка.

6. Содержание коррекционно-педагогической помощи слепо-глухим детям.

7. Причины и симптоматика поведенческих расстройств у детей.

P.S. Рефераты готовятся к 21.12.2012 в тетради в 24 листа.

Конспекты работ

1. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. и др. Аутизм: возрастные особенности и психологическая помощь. - М., 2004

2. Власова Т.А., Певзнер М.С. Дети с отклонениями в развитии. -М., 2001

3. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети. - М.,1963

4. Солнцева Л.И. Развитие компенсаторных процессов у слепых детей дошкольного возраста. - М., 1980

5. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. – М., 1989

6. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М., 1969

7. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. – М., 1985

P.S. Конспекты готовятся к 21.12.2012 в тетради в 24 листа.

К ЗАЧЕТУ СТУДЕНТ ПРЕДСТАВЛЯЕТ

СЛОВАРЬ

ТЕТРАДЬ С РЕФЕРАТАМИ

ТЕТРАДЬ С КОНСПЕКТАМИ РАБОТ

Педагогические системы обучения и воспитания

Наши рекомендации