Обладают ли слепоглухие дети потенциальными интеллектуальными возможностями?
Да, обладают;
Нет, не обладают;
Все варианты верны;
Нет верного варианта.
В настоящее время слепоглухих детей классифицируют:
по наличию сочетания сенсорных нарушений с интеллектуальными возможностями;
по времени наступления нарушения (дефекта);
по сочетанности нарушений и их выраженности;
все варианты верны.
Высказывание о том, что развитие слепоглухого представляет собой беспрерывный поток качественных изменений и скачков, включающий в себя появление сложнейших психических новообразований, принадлежит:
Л.С. Выготскому;
А.И. Мещерякову;
В.В. Лебединскому;
В.И. Лубовскому.
Система навыков самообслуживания и поведения формируется в процессе:
Действий по удовлетворению индивидуальных потребностей;
Обучения;
Воспитания;
Оздоровления.
Начальный этап в обучении слепоглухого ребенка – это:
Комплекс оживления;
Период первоначального очеловечивания;
Период развития логического мышления;
Период формирования разговорной речи.
Представления о внешнем мире слепоглухой получает в основном:
Через тактильно-двигательный анализатор;
Через вкусовой анализатор;
Через обонятельный анализатор;
Нет верного варианта.
Основным методом обучения слепоглухого ребенка является:
Метод подражания;
Метод совместно-разделеного действия;
Метод переноса;
Метод наглядности.
Фундаментом и необходимой частью умственного развития является:
Физическое воспитание;
Медикаментозное лечение;
Трудовое воспитание;
Сенсомоторное воспитание в предметно-практической деятельности.
К общению слепоглухие дети переходят:
При помощи изобразительных жестов, символизирующих предметные действия и постоянного применения жеста;
При знакомстве со смысловыми аналогами жестов (короткие слова в дактильной или письменной форме);
При формировании грамматического строя речи и усвоения лексики;
Все варианты верны.
Специальные средства общения, обозначающие предметы и действия с ними:
Знаки;
Жесты;
Символы;
Мимика.
Психолого-педагогические условия воспитания и развития слепоглухих - это:
Устранение биологических причин нарушения;
Преодоление иждивенческого поведения;
Опора на сохранные возможности познавательных процессов;
Профессиональная ориентировка и самоопределение.
Сохранные возможности познавательных процессов слепоглухих – это:
Осязание;
Обоняние;
Тактильная чувствительность;
Все варианты верны.
Особым способом познания окружающего слепоглухим ребенком является:
Кожная чувствительность и двигательная память;
Зрительные ощущения;
Слуховое восприятие;
Нет верного варианта.
Что может стать основой для восприятия и формирования устной речи у детей с нарушениями зрения и слуха?
Тонкость обоняния;
Вибрационные ощущения;
Вкусовые ощущения;
Остаточные зрительные ощущения.
Расширить и развить слуховые возможности слепоглухого ребенка позволит:
Развитие фонетико-фонематического восприятия;
Обучение навыкам звукового анализа и синтеза;
Раннее обследование и правильный подбор слуховых аппаратов;
Формирование слоговой структуры слова.
Основная задача обучения и воспитания слепоглухого ребенка состоит:
В выявлении путей компенсации и развития ориентировочной деятельности;
В обучении правилам поведения;
В развитии всех психических процессов;
В формировании адекватной самооценки.
ДЕ 5. Организация психолого-педагогической помощи детям со множественными нарушениями развития; работа с семьей
Решающий фактор развития слепоглухого ребенка (по Л.С. Выготскому):
Усвоение школьной программы;
Культурное развитие, т.е. присвоение общественно выработанного исторического опыта человечества в процессе учения;
Приобщение к труду, получение профессии;
Все варианты верны.
Главными направлениями психолого-педагогической работы являются:
развитие эмоционального контакта со взрослыми;
стимуляция собственных активных движений ребенка;
формирование средств общения и развитие сенсомоторного опыта;
все варианты верны.
Нарушения зрения и слуха влекут за собой:
Только количественные изменения;
Только качественные изменения;
Количественные и качественные изменения
Нет верного варианта.