Чем усугубляется условия развития ребенка с ССН?
Малой приспособленностью материальной и социальной среды;
Социальной и психологической депривацией;
Общей отягощенностью условий раннего развития;
Все варианты верны.
К основным задачам психолого-педагогического сопровождения ребенка с ССН относятся:
раннее выявление нарушений и оказание психологической помощи семье;
определение плана индивидуальных консультативных и психокоррекционных занятий;
развитие эмоционального контакта и стимуляция его собственных активных движений;
все варианты верны.
Принципиально важным для развития ВПФ ребенка с ССН является:
Степень тяжести нарушений;
Время наступления сложного дефекта;
Степени сохранности интеллектуального развития и ЭВС;
Уровень приспособленности материальной среды.
К основным задачам психолого-педагогического сопровождения ребенка с ССН относятся:
стимуляция малейших проявлений самостоятельной активности ребенка;
стимулирование световой, звуковой, вибрационной чувствительности;
формирование правильных представлений об окружающем посредством совместного со взрослым действия с предметом;
все варианты верны.
Решающим фактором развития ребенка с ССН будет:
Включение его в процесс образования, т.е. присвоения ему общественно выработанного исторического опыта человечества в процессе учения;
Обучение грамоте;
Физическое воспитание;
Нет верного варианта.
Период наибольшей нагрузки на аффективную систему в развитии ребенка:
с рождения до 3-х лет;
с 5-ти до 7-ми лет;
с 9-ти до 12-ти лет;
подростковый период.
Уровень оценки интенсивности средовых воздействий осуществляет:
наиболее примитивные функции адаптации, оценку количественных воздействий среды;
патологический стереотип привязанности;
поиск особых ощущений – нестандартные формы взаимодействия с матерью;
особую чувствительность к любым препятствиям и ограничениям.
Уровень аффективных стереотипов у детей характеризуется:
снижением чувствительности к боли;
жесткой фиксацией стереотипной формы поведения, насильственным ее характером; непереносимостью звуковых или зрительных воздействий;
неустойчивостью координации различных видов контакта.
Активность, направленная на овладение, захват различных объектов, характеризует:
уровень оценки интенсивности средовых воздействий;
уровень средовых стереотипов;
уровень экспансии;
уровень аффективной коммуникации.
Ведущим в эмоциональном взаимодействии с другими людьми является:
уровень оценки интенсивности средовых воздействий;
уровень средовых стереотипов;
уровень экспансии;
уровень аффективной коммуникации.
Основная функция уровня символических регуляций – это:
овладение собственными переживаниями;
избегание привязанности;
оценка количественных воздействий среды;
ориентация на абстрактный зрительный признак.
Однообразные движения и манипуляции с объектами – это:
аутоагрессии;
аутостимуляции;
фобии;
мании.
Игровая деятельность детей с ССН дошкольного возраста часто характеризуется как:
предметно-манипулятивная;
процессуальная;
сюжетно-ролевая;
игра по правилам.
По данным ВОЗ, частота сложных нарушений имеет тенденцию:
к росту;
неизменна;
к снижению;
нет верного варианта.
ДЕ 4. Психологические особенности детей со множественными нарушениями развития при дефектах зрения и слуха, слуха и интеллекта, зрения и интеллекта, опорно-двигательного аппарата и интеллекта.
Врожденная или возникшая в раннем детстве потеря зрения и слуха – это:
Слепота;
Глухота;
Слепоглухота;
Слепоглухонемота.
Возможно ли у слепоглухих детей спонтанное (без специального обучения) формирование речи?
Да, возможно;
Нет, не возможно;
Иногда возможно;
Все варианты верны.
Часто ли встречается тотальная слепоглухота?
Очень часто;
Довольно часто;
Крайне редко;
Нет верного варианта.
Познание окружающего мира у слепоглухих детей:
Не отличается от нормы;
Несколько ограничено;
Резко ограниченно;
Не ограничено.