Тема 8.2. Особенности восприятия детьми литературных произведений
3.Инструкция. Заполните таблицу «Восприятие художественной литературы дошкольниками».
Дошкольный возраст | Особенности восприятия |
Тема 8.3. Задачи и содержание приобщения детей к художественной литературе
4.Инструкция. Сформулируйте задачи использования художественной литературы в работе с детьми.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Инструкция. Составьте список художественной литературы для детского чтения и рассказывания (возрастная группа на выбор)
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Тема 8.4. Методика художественного чтения и рассказывания детям
6.Инструкция. Дополните схему
Методы работы с художественной литературой
7.Инструкция. Допишите формы работы с художественной литературой (по методике Кониной М.М.).
1. Чтение или рассказывание одного произведения.
2. Чтение нескольких произведений, объединенных единой тематикой, или единством образов, одним или несколькими жанрами.
3……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
4……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
5………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
8.Инструкция. Запишите приемы, используемые в методике художественного чтения и рассказывания детям.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Инструкция. Проследите интеграцию словесных и наглядных методических приемов в старшем дошкольном возрасте.
1……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
2……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
3………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
4……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
5……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
6………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Тема 8.5. Методика заучивания стихотворений
10.Инструкция. Опишите методические требования к заучиванию стихотворений.
1………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
2………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
3………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
4………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
5………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
11.Инструкция. Дополните схему
Методические приемы, для запоминания стихов
Тема 8.6. Использование художественной литературы в режиме дня
12.Инструкция. Разработайте проект книжного уголка в группе детей дошкольного возраста (группа по выбору).
Глава 9. Подготовка детей к обучению грамоте
Тема 9.1. Сущность подготовки к обучению грамоте
1.Инструкция. Продолжите цитату Ананьева Б.Г.
«Чтение и письмо – виды речевой деятельности, основой для которых является устная речь. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….»
2.Инструкция. Ответьте на вопросы.
1. Какой метод обучения грамоте применяется в дошкольной педагогике?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
2. Назовите представителей современной методики.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
3. Какой принцип чтения лежит в основе данного метода?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Тема 9.2. Задачи и содержание подготовки к обучению грамоте
3.Инструкция. Заполните таблицу «Подготовка дошкольников к обучению грамоте».
Возрастная группа | Подготовка к обучению грамоте |
Тема 9.3. Ознакомление со словом
Тема 9.4. Ознакомление с предложением
Тема 9.5. Ознакомление со словесным составом предложений
4.Инструкция. Решите кроссворд.
По горизонтали:
4.Соединение звуков в слоги, слогов в слова, слов в предложения.
5.Какой принцип чтения лежит в основе звукового аналитико-синтетического метода обучения?
7.Какое восприятие, по мнению Д.Б. Эльконина необходимо в умении делать анализ звуковой стороны слова?
9.Любимый детьми жанр литературного произведения, который часто используется при знакомстве детей с буквами.
10.Сестра букваря.
13.Законченная мысль, высказывание.
14.Писатель, граф, составивший в 1874 году «Новую азбуку».
По вертикали:
1.Сложный навык, усвоение которого происходит в процессе обучения; представляет узнавание и воспроизведение звуков речи, обозначенных буквами.
2.Графическое изображение устной речи.
3.Чтобы вызвать интерес детей и активизировать их мыслительную деятельность на занятии по обучению грамоте, мы используем игру. В качестве чего она выступает в данной ситуации?
6.Для восприятия чего необходим фонематический слух?
8.В каком возрасте детей впервые знакомят с терминами «слово», «звук»?
11.Разделение связной речи на предложения, предложений – на слова, слов – на слоги, слогов – на звуки.
12.Составная часть слова.
Тема 9.6. Ознакомление со слоговым строением слова
5.Инструкция. Дополните описание методических приемов при ознакомлении дошкольников со слоговым строением слова.
1. Количественный и порядковый счет слогов в слове
2. Подсчет прикасаний тыльной стороны ладони к подбородку при произнесении слова
3. Схематическое изображение слогового состава слова (как и при ознакомлении с составом предложения)
4. Моделирование слогового состава с помощью слоговой линейки
5. Самостоятельные действия детей со словами, усвоение принципа деления слов на составляющие их слоги
6. Речевая игра «Живые слоги» (по типу игры «Живые слова»)
7………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
8………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
9……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
10……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
11…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….