Тема 8.2. Особенности восприятия детьми литературных произведений

3.Инструкция. Заполните таблицу «Восприятие художественной литературы дошкольниками».

Дошкольный возраст Особенности восприятия
   
   
   

Тема 8.3. Задачи и содержание приобщения детей к художественной литературе

4.Инструкция. Сформулируйте задачи использования художественной литературы в работе с детьми.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Инструкция. Составьте список художественной литературы для детского чтения и рассказывания (возрастная группа на выбор)

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Тема 8.4. Методика художественного чтения и рассказывания детям

6.Инструкция. Дополните схему

Методы работы с художественной литературой

7.Инструкция. Допишите формы работы с художественной литературой (по методике Кониной М.М.).

1. Чтение или рассказывание одного произведения.

2. Чтение нескольких произведений, объединенных единой тематикой, или единством образов, одним или несколькими жанрами.

3……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

4……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

5………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

8.Инструкция. Запишите приемы, используемые в методике художественного чтения и рассказывания детям.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Инструкция. Проследите интеграцию словесных и наглядных методических приемов в старшем дошкольном возрасте.

1……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

2……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

3………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

4……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

5……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

6………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Тема 8.5. Методика заучивания стихотворений

10.Инструкция. Опишите методические требования к заучиванию стихотворений.

1………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

3………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

4………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

5………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

11.Инструкция. Дополните схему

Методические приемы, для запоминания стихов

Тема 8.6. Использование художественной литературы в режиме дня

12.Инструкция. Разработайте проект книжного уголка в группе детей дошкольного возраста (группа по выбору).

   

Глава 9. Подготовка детей к обучению грамоте

Тема 9.1. Сущность подготовки к обучению грамоте

1.Инструкция. Продолжите цитату Ананьева Б.Г.

«Чтение и письмо – виды речевой деятельности, основой для которых является устная речь. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….»

2.Инструкция. Ответьте на вопросы.

1. Какой метод обучения грамоте применяется в дошкольной педагогике?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

2. Назовите представителей современной методики.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

3. Какой принцип чтения лежит в основе данного метода?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Тема 9.2. Задачи и содержание подготовки к обучению грамоте

3.Инструкция. Заполните таблицу «Подготовка дошкольников к обучению грамоте».

Возрастная группа Подготовка к обучению грамоте
   
   
   
   

Тема 9.3. Ознакомление со словом

Тема 9.4. Ознакомление с предложением

Тема 9.5. Ознакомление со словесным составом предложений

4.Инструкция. Решите кроссворд.

Тема 8.2. Особенности восприятия детьми литературных произведений - student2.ru

По горизонтали:

4.Соединение звуков в слоги, слогов в слова, слов в предложения.

5.Какой принцип чтения лежит в основе звукового аналитико-синтетического метода обучения?

7.Какое восприятие, по мнению Д.Б. Эльконина необходимо в умении делать анализ звуковой стороны слова?

9.Любимый детьми жанр литературного произведения, который часто используется при знакомстве детей с буквами.

10.Сестра букваря.

13.Законченная мысль, высказывание.

14.Писатель, граф, составивший в 1874 году «Новую азбуку».

По вертикали:

1.Сложный навык, усвоение которого происходит в процессе обучения; представляет узнавание и воспроизведение звуков речи, обозначенных буквами.

2.Графическое изображение устной речи.

3.Чтобы вызвать интерес детей и активизировать их мыслительную деятельность на занятии по обучению грамоте, мы используем игру. В качестве чего она выступает в данной ситуации?

6.Для восприятия чего необходим фонематический слух?

8.В каком возрасте детей впервые знакомят с терминами «слово», «звук»?

11.Разделение связной речи на предложения, предложений – на слова, слов – на слоги, слогов – на звуки.

12.Составная часть слова.

Тема 9.6. Ознакомление со слоговым строением слова

5.Инструкция. Дополните описание методических приемов при ознакомлении дошкольников со слоговым строением слова.

1. Количественный и порядковый счет слогов в слове

2. Подсчет прикасаний тыльной стороны ладони к подбородку при произнесении слова

3. Схематическое изображение слогового состава слова (как и при ознакомлении с составом предложения)

4. Моделирование слогового состава с помощью слоговой линейки

5. Самостоятельные действия детей со словами, усвоение принципа деления слов на составляющие их слоги

6. Речевая игра «Живые слоги» (по типу игры «Живые слова»)

7………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

8………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

9……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

10……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

11…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Наши рекомендации