Тема 7.5. Беседа как метод обучения диалогической речи

6.Инструкция. Закончите определение.

Беседа – это целенаправленное обсуждение чего-либо,

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

7.Инструкция. Составьте синквейн к слову беседа

Напомним правила написания синквейна:

1. (первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным);

2. (вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными);

3. (третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами);

4. (четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме);

5. (пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско - обобщенном уровне повторяющее суть темы).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Инструкция. Запишите классификацию бесед (по Флериной Е.А.)

1………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

3………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

9.Инструкция. Приведите примеры следующих групп вопросов к беседе

Репродуктивные вопросы

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Поисковые вопросы

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Основные вопросы

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Вспомогательные (наводящие) вопросы

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Вспомогательные (подсказывающие) вопросы

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….................................

Тема 7.6. Приемы обучения рассказыванию

10.Инструкция. Дополните таблицу «Приемы обучения рассказыванию»

Приемы обучения рассказыванию Краткое содержание
Совместное рассказывание воспитателя и ребенка      
Драматизация разных сюжетов      
Образец рассказа    
Анализ образца рассказа      
План рассказа      
Коллективное обсуждение    
Коллективное составление рассказа      
Составление рассказа подгруппами-командами      
Составление рассказа по частям      
Моделирование      
Оценка детских монологов    
Вспомогательные вопросы      
Указания      
Исправление ошибок      
Подсказка нужных слов      
Прослушивание детьми своих рассказов      
Мотивационные установки  

Тема 7.7. Пересказ литературных произведений

11.Инструкция. Запишите типичную структуру занятия по пересказу.

1………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

3………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

4……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

5………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

6………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….......

Тема 7.8. Рассказывание по игрушкам

12.Инструкция. Дополните схему

Тема 7.5. Беседа как метод обучения диалогической речи - student2.ru

13.Инструкция. Дополните схему

Виды сюжетных рассказов по игрушкам

14.Инструкция. Опишите игрушку вместе с Петрушкой от лица ребенка.

Петрушка: У меня большая красивая кукла!

Ребенок:………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Петрушка: У моей куклы черные глаза, светлые длинные волосы!

Ребенок:……………………………………………………………………………………………………………………………………….

Петрушка: У моей куклы красивые сапожки и красная курточка!

Ребенок:……………………………………………………………………………………………………………………………………….

Тема 7.9. Рассказывание по картине

15.Инструкция. Приведите примеры картин и репродукций для рассматривания и описания старшими дошкольниками.

Пейзажи

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Натюрморты

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Портреты

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Картины по сказочным и былинным сюжетам

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

16.Инструкция. Дополните схему.

Тема 7.5. Беседа как метод обучения диалогической речи - student2.ru

Тема 7.10. Рассказывание из опыта

17.Инструкция. Дополните схему

Виды рассказов из личного опыта

18.Инструкция. Запишите основные требования к образцу рассказа воспитателя

1………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

3………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Тема 7.11. Творческое рассказывание

19.Инструкция. Дайте определение

Словесное творчество детей -

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

20.Инструкция. Запишите приемы обучения творческому рассказыванию

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 7.12. Связные высказывания типа рассуждений

21.Инструкция. Допишите подпункты в схеме обучения высказываниям типа рассуждений.

1. Создание проблемных ситуаций с опорой на наглядный материал:

а)………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

б)………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

в)………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

г)………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

д)………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

е)………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2. Задания на вербальной основе:

а)………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

б)………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...

в)………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

г)……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Глава 8. Художественная литература как средство развития речи детей

Тема 8.1. Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка

1.Инструкция. Раскройте смысл данной цитаты.

«Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка» - В.А. Сухомлинский.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

2.Инструкция. Раскройте значение воспитательной функции художественной литературы

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Наши рекомендации