Развитие грамматической стороны речи детей

МДК 03.02

«Теория и методика развития речи у детей»

темы контрольных работ

Заочное отделение

Перечень тем

1. Развитие грамматической стороны речи детей

2. Развитие диалогической речи у детей

3. Обучение диалогической речи в процессерассматривания картин

4. Развитие монологической речи в процессе рассказывания по

картинам

5. Развитие монологической речи в процессе рассказывания по

предметам и игрушкам

6. Обучение детей пересказу литературных произведений

7. Обучение детей старшего дошкольного возраста творческому

рассказыванию

8. Методика работы с художественной литературой

9. Методика ознакомления с книгой

10. Ознакомление детей с поэзией в детском саду

11. Методика использования произведений устного народного

творчества в детском саду

Развитие грамматической стороны речи детей

План

1. Особенности усвоения детьми грамматического строя речи.
2. Методика формирования морфологической стороны детской речи.
3. Методика формирования синтаксической стороны детской речи.
4. Методика формирования способов словообразования.

Литература


1. Алексеева М. М., В.И. Яшина Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М., 2000. 2. Бородич А.М.Методика развития речи детей. - М., 1974.
3. Развитие речи детей дошкольного возраста /Под ред. Ф.А. Сохина. – М., 1984.

Развитие диалогической речи у детей

План

1. Сущность диалога, его значение для развития речи и освоения норм речевого общения.
2. Особенности диалогической речи детей дошкольного возраста.
3. Задачи обучения диалогической речи дошкольников.
4. Методика обучения диалогической речи детей дошкольного возраста.

Литература

1. Алексеева М. М., В.И. Яшина Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М., 2000. 2. Бородич А.М.Методика развития речи детей. - М., 1974.
3. Развитие речи детей дошкольного возраста /Под ред. Ф.А. Сохина. – М., 1984.

Обучение диалогической речи в процессе рассматривания картин

План

1. Особенности восприятия и понимания картин детьми дошкольного возраста.

2. Типы картин для детских садов. Требования к картинам.

3. Методика рассматривания картин в разных возрастных группах.

Литература

1. Алексеева М. М., В.И. Яшина Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М., 2000. 2. Бородич А.М.Методика развития речи детей. - М., 1974.
3. Развитие речи детей дошкольного возраста /Под ред. Ф.А. Сохина. – М., 1984.

Развитие монологической речи в процессе рассказывания по картинам

План

1. Виды детских рассказов по картинам.

2. Методика обучения описанию предметных и сюжетных картин.

3. Методика обучения повествовательным рассказам (по серии сюжетных картин, по одной картине).

4. Специфика обучения описанию пейзажной картины и натюрморта.

Литература

1. Алексеева М. М., В.И. Яшина Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М., 2000. 2. Бородич А.М.Методика развития речи детей. - М., 1974.
3. Развитие речи детей дошкольного возраста /Под ред. Ф.А. Сохина. – М., 1984. 4. Короткова Э.П. Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста. - М., 1982.

Развитие монологической речи в процессе рассказывания по предметам и игрушкам

План

1. Значение игрушки в развитии связной речи дошкольников.

2. Требования к подбору игрушек для обучения монологической речи.

3. Методика обучения описанию предметов и игрушек в разных возрастных группах.

4. Методика обучения сюжетному рассказыванию об игрушках.

Литература

1. Алексеева М. М., В.И. Яшина Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М., 2000. 2. Бородич А.М.Методика развития речи детей. - М., 1974.
3. Развитие речи детей дошкольного возраста /Под ред. Ф.А. Сохина. – М., 1984. 4. 4. Короткова Э.П. Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста. - М., 1982.

Обучение детей пересказу литературных произведений

План

1. Сущность пересказа и его значение для развития мышления и речи детей.

2. Принципы отбора литературных текстов для пересказа.

3. Требования к пересказу детей в разных возрастных группах.

4. Методика обучения детей пересказу.

Литература

1. Алексеева М. М., В.И. Яшина Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М., 2000. 2. Бородич А.М.Методика развития речи детей. - М., 1974.
3. Развитие речи детей дошкольного возраста /Под ред. Ф.А. Сохина. – М., 1984. 4. Короткова Э.П. Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста. - М., 1982.

Обучение детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию

План

1. Своеобразие и значение творческого рассказывания в детском саду.

2. Этапы обучения творческому рассказыванию. Взаимосвязь обучения и творчества.

3. Условия, необходимые для обучения творческому рассказыванию.

4. Виды занятий по обучению дошкольников творческому рассказыванию.

5. Методика обучения творческому рассказыванию.

Литература

1. Алексеева М. М., В.И. Яшина Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М., 2000. 2. Бородич А.М.Методика развития речи детей. - М., 1974.
3. Развитие речи детей дошкольного возраста /Под ред. Ф.А. Сохина. – М., 1984. 4. Короткова Э.П. Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста. - М., 1982.

План

1. Роль художественной литературы в воспитании детей и развитии их речи.

2. Особенности восприятия и понимания детьми литературных произведений разных жанров.

3. Принципы отбора литературных произведений для чтения и рассказывания детям.

4. Задачи и содержание работы детского сада по ознакомлению с художественной литературой.

Литература

1. Алексеева М. М., В.И. Яшина Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М., 2000. 2. Бородич А.М.Методика развития речи детей. - М., 1974.
3. Развитие речи детей дошкольного возраста /Под ред. Ф.А. Сохина. – М., 1984.

План

1. Формы работы с книгой в детском саду.

2. Подготовка воспитателя и детей к занятию по чтению и рассказыванию художественной литературы.

3. Методика художественного чтения и рассказывания в разных возрастных группах.

4. Беседы в связи с чтением художественных произведений.

Литература

1. Алексеева М. М., В.И. Яшина Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М., 2000. 2. Бородич А.М.Методика развития речи детей. - М., 1974.
3. Развитие речи детей дошкольного возраста /Под ред. Ф.А. Сохина. – М., 1984.

План

1. Особенности восприятия содержания и формы поэтического произведения.

2. Требования к отбору поэтических произведений для детей.

3. Методика заучивания наизусть стихотворений в возрастных группах.

4. Приемы обучения выразительному чтению стихов.

Литература

1. Алексеева М. М., В.И. Яшина Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М., 2000. 2. Бородич А.М.Методика развития речи детей. - М., 1974.
3. Развитие речи детей дошкольного возраста /Под ред. Ф.А. Сохина. – М., 1984.

План

1. Роль устного народного творчества в развитии речи детей.

2. Характеристика состава детского фольклора; особенности освоения детьми произведений малых фольклорных форм.

3. Методика использования в работе с детьми малых форм фольклора (загадок, пословиц и поговорок, песенок, потешек и др.).

4. Народные сказки, их роль в общем и речевом развитии детей.

Литература

1. Алексеева М. М., В.И. Яшина Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М., 2000. 2. Бородич А.М.Методика развития речи детей. - М., 1974.
3. Развитие речи детей дошкольного возраста /Под ред. Ф.А. Сохина. – М., 1984.

МДК 03.02

«Теория и методика развития речи у детей»

темы контрольных работ

Заочное отделение

Перечень тем

1. Развитие грамматической стороны речи детей

2. Развитие диалогической речи у детей

3. Обучение диалогической речи в процессерассматривания картин

4. Развитие монологической речи в процессе рассказывания по

картинам

5. Развитие монологической речи в процессе рассказывания по

предметам и игрушкам

6. Обучение детей пересказу литературных произведений

7. Обучение детей старшего дошкольного возраста творческому

рассказыванию

8. Методика работы с художественной литературой

9. Методика ознакомления с книгой

10. Ознакомление детей с поэзией в детском саду

11. Методика использования произведений устного народного

творчества в детском саду

Развитие грамматической стороны речи детей

План

1. Особенности усвоения детьми грамматического строя речи.
2. Методика формирования морфологической стороны детской речи.
3. Методика формирования синтаксической стороны детской речи.
4. Методика формирования способов словообразования.

Литература


1. Алексеева М. М., В.И. Яшина Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М., 2000. 2. Бородич А.М.Методика развития речи детей. - М., 1974.
3. Развитие речи детей дошкольного возраста /Под ред. Ф.А. Сохина. – М., 1984.

Наши рекомендации