Адлер А. Понять природу человека. €

4. Аксенова Л. И. Маленькие ступеньки, ведущие в большую жизнь //

Дефектология, 1999. —№ 3.

Актуальные проблемы диагностики З'ПР / Под ред. В. И. Лубовско-

Го, Н. А. Цыпиной. - М., 1989.

Архипова Е. Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным па-

раличом (доречевой период). —М., 1991.

Астапов В. М., Лебединская О. И., Шапиро Б. ГО. Теоретико-методо-

логические аспекты подготовки специалистов социально-педагоги-

Ческой сферы для работы с детьми, имеющими отклонения в разви-

Тии. - М, 1995.

БайярдД., Байярд К. Ваш беспокойный подросток. —ML, 1991.

Басилова Т. А. Условия формирования первоначальных жестов у сле-

Поглухонемого ребенка // Дефектология, 1987. —№ 1.

Беккер К. П., Совак М. Логопедия. —М.: Медицина, 1981.

Белякова Л. И., Гаркуша 10. Ф., Усаиова О. И. и др. Сравнительное

Психолого-педагогическое исследование дошкольников с общим

Недоразвитием речи и нормально развитой речью: Теория и практи-

Ка коррекционпого обучения дошкольников с речевыми нарушени-

Ями. - М., 1991.

Белякова Л. И., Дьякова Е. А. Логопедия. Заикание. —М., 1998.

Бертынъ Г. П. Этиологическая классификация слепоглухоты // Де-

Фектология, 1985. —№ 5.

Блейхер В. М. Клиническая патопсихология. —Ташкент, 1976.

Блейхер В. М., Бурлачук Л. Ф. Психологическая диагностика интел-

Лекта и личности. —Киев, 1978.

Список литературы 297

Блюмина М. Г. Распространенность, этиология и некоторые осо-

Бенности клинических проявлений сложных дефектов // Дефек-

Тология, 1989. —№3.

17. БогушА. М. Речевая подготовка детей к школе. —Киев, 1984.

Боскис Р. М. Учителю о детях с нарушениями слуха. —М., 1987.

Бэндлер Р., Гриидер Д., Сатир В. Семейная терапия. —Воронеж,

1993.

Валлон А. Психическое развитие ребенка. —М., 1967.

ВаиДайкЯ. Обучение и воспитание слепоглухих как особой катего-

Рии аномальных детей // Дефектология, 1992. —№ 4.

Ветер А. А., Выготская Г. Л., Леонгард Э. И. Отбор детей в специаль-

ные дошкольные учреждения. —М., 1972.

Власова Т. А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. — М., 1973.

Воспитание детей с задержкой психического развития в процессе обу-

Чения. Сб. научных трудов / Под редакцией Т. А. Власовой и др. — М, 1981.

Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под

Ред. В. В. Воронковой. —М., 1994.

Выготский Л. С. Педагогическая психология. —М., 1997.

27. Выготский Л. С. Собрание соч.: В 6 т. - М„1984. - Т. 3, 5.

Гончарова Е. Л. Формирование базовых компонентов читательской

Деятельности у детей с глубокими нарушениями зрения и слуха // Де-

Фектология, 1995. —№ 4.

Григорьева Л. П., Сташевский С. В. Основные методы развития зри-

Тельного восприятия у детей с нарушениями зрения. —М., 1990.

Гроф С. За пределами мозга. —М., 1992.

Грюнелиус М. Э. Вальдорфский детский сад. —М., 1992.

Дети с временной задержкой развития. Сб. статей / Под ред. Т. А. Вла-

Совой, М. С. Певзнер. —М., 1971.

Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т. А. Власо-

Вой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпииой. —М., 1984.

Дети с отклонениями в развитии: Методическое пособие для педа-

гогов, воспитателей массовых и специальных учреждений и родите-

Лей / Сост. Н. Д. Шматко. - М., 1997.

Дефектологический словарь. —М., 1970.

Дошкольное воспитание аномальных детей: Книга для учителя и вос-

Питателя / Под ред. Л. П. Носковой. —М., 1993.

37. Дошкольное образование в России. Действующие нормативно-пра-

Вовые документы и научно-методические материалы. —М., 1997.

Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Краткий психологический сло-

варь: Личность, образование, самообразование, профессия. —Минск,

1998.

Список литературы

Егорова Т. Е. Особенности памяти и мышления младших школьни-

Ков, отстающих в развитии. —М., 1973.

Ермаков В. П., Якунин Г. А. Развитие, обучение и воспитание детей

С нарушениями зрения. —М., 1992.

Жохова В. П., Кормакова И. А., Плаксина Л. И. Реабилитация де-

Тей, страдающих содружественным косоглазием и амблиогшей. — М., 1989.

Жохова В. П., Особова Т. 3. Учителю о близорукости. —М., 1990.

Забрамная С. Л- Ваш ребенок учится во вспомогательной школе. — М., 1993.

Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умствен-

Ного развития детей. —М., 1995.

Зайцева Г. Л. Дактилология. Жестовая речь. —М., 1992.

Зайцева Г. Л. Диалог с Л. С. Выготским о проблемах современной

Сурдопедагогики // Дефектология, 1998. —№ 2.

47. Закон ≪О социальной защите инвалидов в Российской Федерации≫. — М, 2005.

Замский X. С. Умственно отсталые дети: история их изучения, вос-

Питания и обучения с древних времен до середины XX века. —М.,

1995.

Занятость и професиональная реабилитация инвалидов / Под ред.

С. Н. Кавокина. - М, 1995. - № 2.

Занятость и профессиональная реабилитация инвалидов / Под ред.

С. Н. Канокина. - М„1995. - № 4.

Зей/ариик Б. В. Личность и патология деятельности. —М., 1971.

Зейгарник Б. В., Братусь Б. С. Очерки по психологии аномального

Развития личности. —М., 1980.

Земцова М. Н. Пути компенсации слепоты. —М., 1956.

Земцова М. Н. Учителю о детях с нарушениями зрения. —М., 1973.

Наши рекомендации