Адлер А. Понять природу человека.
4. Аксенова Л. И. Маленькие ступеньки, ведущие в большую жизнь //
Дефектология, 1999. —№ 3.
Актуальные проблемы диагностики З'ПР / Под ред. В. И. Лубовско-
Го, Н. А. Цыпиной. - М., 1989.
Архипова Е. Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным па-
раличом (доречевой период). —М., 1991.
Астапов В. М., Лебединская О. И., Шапиро Б. ГО. Теоретико-методо-
логические аспекты подготовки специалистов социально-педагоги-
Ческой сферы для работы с детьми, имеющими отклонения в разви-
Тии. - М, 1995.
БайярдД., Байярд К. Ваш беспокойный подросток. —ML, 1991.
Басилова Т. А. Условия формирования первоначальных жестов у сле-
Поглухонемого ребенка // Дефектология, 1987. —№ 1.
Беккер К. П., Совак М. Логопедия. —М.: Медицина, 1981.
Белякова Л. И., Гаркуша 10. Ф., Усаиова О. И. и др. Сравнительное
Психолого-педагогическое исследование дошкольников с общим
Недоразвитием речи и нормально развитой речью: Теория и практи-
Ка коррекционпого обучения дошкольников с речевыми нарушени-
Ями. - М., 1991.
Белякова Л. И., Дьякова Е. А. Логопедия. Заикание. —М., 1998.
Бертынъ Г. П. Этиологическая классификация слепоглухоты // Де-
Фектология, 1985. —№ 5.
Блейхер В. М. Клиническая патопсихология. —Ташкент, 1976.
Блейхер В. М., Бурлачук Л. Ф. Психологическая диагностика интел-
Лекта и личности. —Киев, 1978.
Список литературы 297
Блюмина М. Г. Распространенность, этиология и некоторые осо-
Бенности клинических проявлений сложных дефектов // Дефек-
Тология, 1989. —№3.
17. БогушА. М. Речевая подготовка детей к школе. —Киев, 1984.
Боскис Р. М. Учителю о детях с нарушениями слуха. —М., 1987.
Бэндлер Р., Гриидер Д., Сатир В. Семейная терапия. —Воронеж,
1993.
Валлон А. Психическое развитие ребенка. —М., 1967.
ВаиДайкЯ. Обучение и воспитание слепоглухих как особой катего-
Рии аномальных детей // Дефектология, 1992. —№ 4.
Ветер А. А., Выготская Г. Л., Леонгард Э. И. Отбор детей в специаль-
ные дошкольные учреждения. —М., 1972.
Власова Т. А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. — М., 1973.
Воспитание детей с задержкой психического развития в процессе обу-
Чения. Сб. научных трудов / Под редакцией Т. А. Власовой и др. — М, 1981.
Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под
Ред. В. В. Воронковой. —М., 1994.
Выготский Л. С. Педагогическая психология. —М., 1997.
27. Выготский Л. С. Собрание соч.: В 6 т. - М„1984. - Т. 3, 5.
Гончарова Е. Л. Формирование базовых компонентов читательской
Деятельности у детей с глубокими нарушениями зрения и слуха // Де-
Фектология, 1995. —№ 4.
Григорьева Л. П., Сташевский С. В. Основные методы развития зри-
Тельного восприятия у детей с нарушениями зрения. —М., 1990.
Гроф С. За пределами мозга. —М., 1992.
Грюнелиус М. Э. Вальдорфский детский сад. —М., 1992.
Дети с временной задержкой развития. Сб. статей / Под ред. Т. А. Вла-
Совой, М. С. Певзнер. —М., 1971.
Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т. А. Власо-
Вой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпииой. —М., 1984.
Дети с отклонениями в развитии: Методическое пособие для педа-
гогов, воспитателей массовых и специальных учреждений и родите-
Лей / Сост. Н. Д. Шматко. - М., 1997.
Дефектологический словарь. —М., 1970.
Дошкольное воспитание аномальных детей: Книга для учителя и вос-
Питателя / Под ред. Л. П. Носковой. —М., 1993.
37. Дошкольное образование в России. Действующие нормативно-пра-
Вовые документы и научно-методические материалы. —М., 1997.
Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Краткий психологический сло-
варь: Личность, образование, самообразование, профессия. —Минск,
1998.
Список литературы
Егорова Т. Е. Особенности памяти и мышления младших школьни-
Ков, отстающих в развитии. —М., 1973.
Ермаков В. П., Якунин Г. А. Развитие, обучение и воспитание детей
С нарушениями зрения. —М., 1992.
Жохова В. П., Кормакова И. А., Плаксина Л. И. Реабилитация де-
Тей, страдающих содружественным косоглазием и амблиогшей. — М., 1989.
Жохова В. П., Особова Т. 3. Учителю о близорукости. —М., 1990.
Забрамная С. Л- Ваш ребенок учится во вспомогательной школе. — М., 1993.
Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умствен-
Ного развития детей. —М., 1995.
Зайцева Г. Л. Дактилология. Жестовая речь. —М., 1992.
Зайцева Г. Л. Диалог с Л. С. Выготским о проблемах современной
Сурдопедагогики // Дефектология, 1998. —№ 2.
47. Закон ≪О социальной защите инвалидов в Российской Федерации≫. — М, 2005.
Замский X. С. Умственно отсталые дети: история их изучения, вос-
Питания и обучения с древних времен до середины XX века. —М.,
1995.
Занятость и професиональная реабилитация инвалидов / Под ред.
С. Н. Кавокина. - М, 1995. - № 2.
Занятость и профессиональная реабилитация инвалидов / Под ред.
С. Н. Канокина. - М„1995. - № 4.
Зей/ариик Б. В. Личность и патология деятельности. —М., 1971.
Зейгарник Б. В., Братусь Б. С. Очерки по психологии аномального
Развития личности. —М., 1980.
Земцова М. Н. Пути компенсации слепоты. —М., 1956.
Земцова М. Н. Учителю о детях с нарушениями зрения. —М., 1973.