Семинар 12. Вклад А. Дистервега в развитие социальной педагогики
Вопросы:
1. Социально-педагогические взгляды А. Дистервега.
2. Основные принципы педагогической концепции А. Дистервега.
3. Социально-педагогическая сущность принципа культуросообразности в концепции А. Дистервега.
4. Взаимосвязь принципов прриродосообразности и культуросообразности в концепции А. Дистервега.
5. Значение педагогического наследия А. Дистервега как одного из основателей социальной педагогики.
Литература
Обязательная
1. Басов, Н.Ф. История социальной педагогики [Текст] / Н.Ф. Басов, В.М. Басова, А.Н. Кравченко.–М.: Академия, 2005. С. 110 - 116.
2. История социальной педагогики [Текст]: Хрестоматия: Учебное пособие / Под ред. М.А. Галагузовой. - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2000. - С. 181 – 200.
дополнительная
1. Никитин, М.В. Начала социальной педагогики [Текст] / М.В. Никитин. - М., 1998.
2. История педагогики и образования: [Текст]: Учебное пособие / Под ред. А.И. Пискунова. - М.: Академия, 2001. – 321 с.
3. История социальной педагогики: [Текст] :Учебное пособие / Под ред. В.И. Беляева. – М.: Гардарики, 2003. – С. 160 – 169.
Семинар 13. Социально-педагогический проект Р. Оуэна
Вопросы:
1. Социально-философские взгляды Р. Оуэна
2. Основные социально-педагогические идеи, реализуемые Р. Оуэном в
своей практической деятельности.
3. Роль трудового воспитания в социально-педагогической системе Р. Оуэна.
4. Нравственное, эстетическое и физическое воспитание как необходимые компоненты социально-педагогической системы Р. Оуэна.
5. Основные направления и содержание воспитания в социально-педагогической системе Р. Оуэна.
6. Вклад Р. Оуэна в развитие социально-педгогической теории и практики.
Литература
Обязательная
1. Басов, Н.Ф. История социальной педагогики [Текст] / Н.Ф. Басов, В.М. Басова, А.Н. Кравченко.– М.: Академия, 2005. С. 110 - 116.
2. История социальной педагогики [Текст]: Хрестоматия: Учебное пособие / Под ред. М.А. Галагузовой. - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2000. - С. 163 – 180.
дополнительная
1. Никитин, М.В. Начала социальной педагогики [Текст] / М.В. Никитин. - М., 1998.
2. История педагогики и образования: [Текст]: Учебное пособие / Под ред. А.И. Пискунова. - М.: Академия, 2001. – 321 с.
3. История социальной педагогики: [Текст] :Учебное пособие / Под ред. В.И. Беляева. – М.: Гардарики, 2003. – С. 140-149.
Раздел IY.Зарубежная социальная педагогика в ХХ в.
Семинар 14. Социальное воспитание и педагогическая мысль в странах Западной Европы к. XIX – н. XX вв.
Вопросы:
1. Причины усиления социальной функции школы в начале 20 века в Европе и появления различных социально-педагогических подходов к решению вопроса социализации детей и подростков.
2. Основные представления Георга Кершенштейнера о социально-педагогическом предназначении школы как «школы труда».
3. Характеристика «школы действия» с позиций социально-педагогических взглядов Вильгельма Лайя.
4. Социально-педагогическая сущность теории «свободного воспитания» Марии Монтессори.
5. Социально-педагогические взгляды на воспитание ребенка Я. Корчака.
Литература
Обязательная
1. Кершенштейнер Г. Школа будущего – школа работы. В кн: История социальной педагогики [Текст]: Хрестоматия: Учебное пособие / Под ред. М.А. Галагузовой. - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2000. - С. 317-327.
2. Лай В. Школа действия. В кн: История социальной педагогики [Текст]: Хрестоматия: Учебное пособие / Под ред. М.А. Галагузовой. - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2000. - С. 341-346.
3. Монтессори М. Разум ребенка. В кн: История социальной педагогики [Текст]: Хрестоматия: Учебное пособие / Под ред. М.А. Галагузовой. - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2000. - С. 352-384.
4. Корчак Я. Открытое окно. Право ребенка на уважение. Право ребенка быть собой. В кн: История социальной педагогики [Текст]: Хрестоматия: Учебное пособие / Под ред. М.А. Галагузовой. - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2000. - С. 385-404.
дополнительная
1. Джуринский, А.Н. Зарубежная школа [Текст] / А.Н. Джуринский. – М., 2003. – 159 с.
Семинар 15. Прагматическая школа и педагогика Д. Дьюи
Вопросы:
1. Основные положения философии образования Д. Дьюи.
2. Характеристика школы как модели демократического, свободного общества в трактовке Д. Дьюи.
3. Устройство школы как центра индивидуального развития ребенка.
4. Влияние идей Д. Дьюи на теорию и практику современного образования.
Литература
Обязательная
1. Дьюи Д. Школа и общество. В кн: История социальной педагогики [Текст]: Хрестоматия: Учебное пособие / Под ред. М.А. Галагузовой. - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2000. - С. 328-340.
дополнительная
1. История социальной педагогики: [Текст] :Учебное пособие / Под ред. В.И. Беляева. – М.: Гардарики, 2003. – С. 199 - 209.
2. Джуринский, А.Н. Зарубежная школа [Текст] / А.Н. Джуринский. – М., 2003. – 159 с.