Оценка конкурентоспособности ПП

В целом конкурентоспособность нового ПП по отношению к базовому можно оценить с помощью интегрального коэффициента конкурентоспособности, учитывающего все ранее рассчитанные параметры:

Оценка конкурентоспособности ПП - student2.ru (4.21)

Оценка конкурентоспособности ПП - student2.ru .

Анализируемое изделие конкурентоспособно, так как Оценка конкурентоспособности ПП - student2.ru >1.

К затратам капительных вложений могут быть отнесены:

1) затраты пользователя на приобретение ПП, осуществляемые пользователем через механизм цен;

2) затраты пользователя на привязку и освоение ПП;

3) затраты пользователя на доукомплектование дополнительными техническими средствами;

4) затраты пользователя на пополнение оборотных фондов, связанных с созданием и использованием ПП.

Базовый, а также разработанный программный продукт полностью пригодны для внедрения. При внедрении нового ПП взамен базового отсутствует изменение капитальных вложений потребителя за срок эксплуатации ПИ.

Коэффициент роста производительности рассчитывается по формуле:

Оценка конкурентоспособности ПП - student2.ru (4.22)

где Оценка конкурентоспособности ПП - student2.ru - годовой объем работ, выполняемых с использованием функций нового ПП, Оценка конкурентоспособности ПП - student2.ru ;

Оценка конкурентоспособности ПП - student2.ru - годовой объем работ, выполняемых с использованием функций базового, Оценка конкурентоспособности ПП - student2.ru

Оценка конкурентоспособности ПП - student2.ru

Коэффициент учета изменения срока службы кД рассчитаем по формуле:

Оценка конкурентоспособности ПП - student2.ru (4.23)

где Оценка конкурентоспособности ПП - student2.ru - нормативный срок эксплуатации базового ПП;

Оценка конкурентоспособности ПП - student2.ru - нормативный срок эксплуатации нового ПП ( Оценка конкурентоспособности ПП - student2.ru );

Оценка конкурентоспособности ПП - student2.ru - нормативный коэффициент эффективности капиталовложений, Оценка конкурентоспособности ПП - student2.ru

Оценка конкурентоспособности ПП - student2.ru

Итак, полезный эффект от применения нового ПП равен:

Оценка конкурентоспособности ПП - student2.ru

Срок окупаемости (в месяцах) предлагаемого нового ПП рассчитывается по формуле:

Оценка конкурентоспособности ПП - student2.ru (4.24)

где Оценка конкурентоспособности ПП - student2.ru - общие затраты разработки нового ПП, руб. (сметная стоимость разработки);

Оценка конкурентоспособности ПП - student2.ru - полезный эффект от применения нового ПП, руб.

Оценка конкурентоспособности ПП - student2.ru

Таким образом, можно сделать вывод, что новый программный продукт окупится менее чем за 6 месяцев.

Оптимальную рыночную цену на разрабатываемый ПП установили равным 20070 рублей с учетом цены на товар-конкурент и в соответствии с принятой на предприятии стратегией «Защиты позиции на рынке». Стратегия ориентирована на долгосрочные цели. Предприятие имеет нишу на рынке и располагает определенной его долей. Цену на товар установили в зависимости от объема сервисных услуг и их качества.

В результате выполнения организационно-экономических расчетов был проведен анализ и сравнение нового и базового программного продукта. Было выяснено, что новый программный продукт конкурентоспособный, так как результаты, полученные в процессе анализа изменения функциональных возможностей нового ПП и экономических параметров лучше, чем у базового ПП. Регламентируемые параметры разрабатываемого ПП соответствуют международным и национальным стандартам, нормативам и законодательным актам. При выборе оптимальной рыночной цены мы руководствовались стратегией “Защиты позиции на рынке”. Из расчётов следует, что цена на новый ПП устанавливается ниже чем у базового, но это не приведет к снижению потребительского спроса так как потребителю предоставляется новый более качественный и престижный продукт.




Наши рекомендации