Оценка конкурентоспособности ПП
В целом конкурентоспособность нового ПП по отношению к базовому можно оценить с помощью интегрального коэффициента конкурентоспособности, учитывающего все ранее рассчитанные параметры:
(4.21)
.
Анализируемое изделие конкурентоспособно, так как >1.
К затратам капительных вложений могут быть отнесены:
1) затраты пользователя на приобретение ПП, осуществляемые пользователем через механизм цен;
2) затраты пользователя на привязку и освоение ПП;
3) затраты пользователя на доукомплектование дополнительными техническими средствами;
4) затраты пользователя на пополнение оборотных фондов, связанных с созданием и использованием ПП.
Базовый, а также разработанный программный продукт полностью пригодны для внедрения. При внедрении нового ПП взамен базового отсутствует изменение капитальных вложений потребителя за срок эксплуатации ПИ.
Коэффициент роста производительности рассчитывается по формуле:
(4.22)
где - годовой объем работ, выполняемых с использованием функций нового ПП, ;
- годовой объем работ, выполняемых с использованием функций базового,
Коэффициент учета изменения срока службы кД рассчитаем по формуле:
(4.23)
где - нормативный срок эксплуатации базового ПП;
- нормативный срок эксплуатации нового ПП ( );
- нормативный коэффициент эффективности капиталовложений,
Итак, полезный эффект от применения нового ПП равен:
Срок окупаемости (в месяцах) предлагаемого нового ПП рассчитывается по формуле:
(4.24)
где - общие затраты разработки нового ПП, руб. (сметная стоимость разработки);
- полезный эффект от применения нового ПП, руб.
Таким образом, можно сделать вывод, что новый программный продукт окупится менее чем за 6 месяцев.
Оптимальную рыночную цену на разрабатываемый ПП установили равным 20070 рублей с учетом цены на товар-конкурент и в соответствии с принятой на предприятии стратегией «Защиты позиции на рынке». Стратегия ориентирована на долгосрочные цели. Предприятие имеет нишу на рынке и располагает определенной его долей. Цену на товар установили в зависимости от объема сервисных услуг и их качества.
В результате выполнения организационно-экономических расчетов был проведен анализ и сравнение нового и базового программного продукта. Было выяснено, что новый программный продукт конкурентоспособный, так как результаты, полученные в процессе анализа изменения функциональных возможностей нового ПП и экономических параметров лучше, чем у базового ПП. Регламентируемые параметры разрабатываемого ПП соответствуют международным и национальным стандартам, нормативам и законодательным актам. При выборе оптимальной рыночной цены мы руководствовались стратегией “Защиты позиции на рынке”. Из расчётов следует, что цена на новый ПП устанавливается ниже чем у базового, но это не приведет к снижению потребительского спроса так как потребителю предоставляется новый более качественный и престижный продукт.