Тема 2.2. Дошкольная педагогика на современном этапе
1 Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Обязательный уровень освоения программ, рекомендованных органами образования для дошкольных учреждений раскрывается в …
R государственном образовательном стандарте
J «Типовом положении ДОУ»
J Законе РФ «Об образовании»
J программах для ДОУ
2 Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Педагог, впервые разработавший профессиограмму воспитателя дошкольного образовательного учреждения
R Семушина Л.Г.
J Коменский Я.А.
J Фребель Ф.
J Ушинский К.Д.
3 Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Нормативно-правовой документ, в котором названы виды дошкольных учреждений, определяющиеся спецификой их деятельности
R Типовое положение о ДОУ
J Концепция дошкольного воспитания
J Концепция развивающей среды
J Государственный стандарт дошкольного образования
4 Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Нормативно-правовой документ, в котором дана характеристика личностно-ориентированной модели взаимодействия с ребенком
R Концепция дошкольного воспитания
J Типовое положение о ДОУ
J Концепция развивающей среды
J Государственный стандарт дошкольного образования
5 Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Нормативно-правовой документ, в котором указаны требования к программам дошкольного образования
R Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений РФ
J Типовое положение о ДОУ
J Концепция дошкольного воспитания
J Государственный стандарт дошкольного образования
6. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Нормативно-правовой документ, в котором представлены государственные требования к психолого-педагогическим условиям воспитания и обучения ребенка в детском саду
R Государственный стандарт дошкольного образования
J Концепция дошкольного воспитания
J Типовое положение о ДОУ
J Концепция развивающей среды
7 Задание {{ 1 }} ТЗ 1
В понимании ценностей воспитания, образования и саморазвития, включая формирование здоровья, культуры, познания, общения, игры, труда как немеркнущих ценностей при воспитании детей заключается
R аксиологический подход
J культурологический подход
J деятельностный подход
J личностный подход
J системный подход
8 Задание {{ 1 }} ТЗ 1
В знании истории страны, региона, ближайшего окружения, в приобщении детей к культурным традициям, обычаям, нормам и правилам своего народа заключается
R культурологический подход
J аксиологический подход
J деятельностный подход
J личностный подход
J системный подход
9 Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Подход предполагающий целостную систему взаимосвязанных и взаимообусловленных целей, задач, содержания, форм организации условий и методов воспитания, обучения дошкольников называется …
R системным
J аксиологическим
J деятельностным
J личностным
J культурологическим
10 Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Подход, определяющий роль ведущей деятельности, основных деятельностей, обеспечивающих реализацию потребностей ребенка, помогающих осознать себя субъектом, активным творцом называется …
R деятельностным
J аксиологическим
J системным
J личностным
J культурологическим
11 Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Обеспечение развитие потребностей, интересов, склонностей ребенка, рассматривание дошкольного периода как самоценного заключается в …
R личностном подходе
J аксиологическом подходе
J деятельностном подходе
J культурологическом подходе
J системном подходе
12 Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Развитие ребенка в деятельности определяется учеными как ….
R деятельностно-личностный подход
J аксиологический подход
J деятельностный подход
J личностный подход
J системный подход
13 Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Рассматривание каждого участника педагогического процесса (педагогов, родителей, воспитанников) как субъектов саморазвивающейся подсистемы заключается в …
R синергетическом подходе
J аксиологическом подходе
J деятельностном подходе
J культурологическом подходе
J системном подходе
14 Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Конвенция ООН «О правах ребенка» вступила в силу в нашей стране…
R в 1990 году
J в 1989 году
J в 1991 году
J в 2002 году
J в 2003 году
15 Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Нормативно-правовой документ, в котором определены принципы, на которых основывается образовательная политика в нашей стране
R Закон «Об образовании» РФ
J Федеральная программа развития образования
J Региональная программа развития образования
J Семейный кодекс РФ
J Конституция РФ
16 Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Принцип «Концепции предметно-развивающей среды» (авторы А.В.Петровский и др.), где говорится, что общение взрослого с ребенком должно вестись на основе пространственного правила «глаза в глаза»
R принцип дистанции, позиции при взаимодействии;
J принцип активности;
J принцип стабильности-динамичности развивающей среды;
J принцип комплексирования и гибкого зонирования;
J принцип эмоциогенности среды
Кто организует и осуществляет экспертизу программ дошкольного образования в РФ
1) | инспектор дошкольного образования |
2) | педагог- исследователь |
*3) | федеральный экспертный совет |
4) | начальник управления дошкольного образования МО РФ |
Права граждан РФ в области дошкольного образования не включают
1) | право на условия и специальные педагогические подходы для граждан с отклонениями в развитии |
2) | право на получение образования |
3) | право получения бесплатного общего образования |
*4) | право получения бесплатного образования в домашних условиях |