А теперь еще усложним задачу. Предположим, можно окаменеть от ужаса, увидев Медузу даже в кривом зеркале. Как быть?
Возможные ответы: определять местоположение Медузы по тени; облить ее чем-то очень пахучим и ориентироваться по запаху; пусть на нее лает собака (она не окаменеет – ведь не человек), а Персей по повороту головы собаки будет знать, где Медуза, …
На Ваш взгляд, с какой целью учитель предложил эту задачу:
а) для закрепления знаний;
б) для развития творческого мышления;
в) для психологической разрядки;
г) с целью нахождения наиболее правильного способа действия.
23.Цель личностно ориентированного образования
а) создание условий для развития (саморазвития) личности;
б) всестороннее развитие человека;
в) нравственное совершенство;
г) умение ладить с другими людьми.
Какое из понятий самое «широкое», вбирающие в себя остальные?
а) воспитание;
б) образование;
в) обучение;
г) самообразование.
Какое определение больше всего подходит для традиционного педагогического процесса?
а) развивающий;
б) побуждающий;
в) формирующий;
г) личностно ориентированный.
2 вариант
1.Обучение – это:
а) многогранный процесс взаимодействия человека с обществом;
б) процесс стимулирования и управления внешней и внутренней активностью ученика, в результате которого происходит освоение человеческого опыта;
в) процесс целенаправленного формирования у ребенка принимаемой обществом системы ценностей;
г) процесс усвоения человеком социальных норм и типичных форм поведения.
2.Образование – это:
а) целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства;
б) процесс организованного и стихийного влияния на личность;
в) общение ученика и учителя;
г) последовательность шагов по практической реализации педагогической теории.
3.Социализация – это:
а) специальная конструкция процесса обучения;
б) особый вид социальной деятельности, направленный на реализацию целей образования;
в) пожизненный процесс адаптации к требованиям общества;
г) взаимодействие человека с обществом, носящее двусторонний характер: адаптация и самореализация.
4.В данную структуру педагогической системы не вписываются:
а) принципы;
б) методы;
в) домашние задания;
г) формы организации педагогического процесса.
5.В структуру общего среднего образования не входят:
а) школы с углубленным изучением отдельных предметов;
б) гимназии;
в) образовательные учреждения интернатного типа;
г) дошкольные образовательные учреждения.
6.Методология – это:
а) учение о методах преподавания какой-либо дисциплины;
б) учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности;
в) учение о методах и средствах организации деятельности;
г) совокупность методов, применяемых в практической педагогической деятельности.
7.Педагогический эксперимент, устанавливающий реальное состояние дел в процессе обучения или воспитания, называется:
а) преобразующим;
б) лабораторным;
в) констатирующим;
г) аналитическим.
8.Предметом педагогики является:
а) образование как педагогический процесс;
б) личность школьника;
в) формирование мировоззрения человека с помощью организованного влияния на него внешних социокультурных факторов;
г) обучение.
9.Педагогика тесно связана с рядом других наук. С ней взаимодействует:
а) теория воспитания;
б) частные методики;
в) психология;
г) социальная педагогика.
10.К функциям педагогической теории не принадлежит:
а) обобщение и систематизация практического опыта;
б) прогнозирование возможных результатов реализации теоретических положений;
в) социально-политическая деятельность, направленная на улучшение условий организации образовательного процесса;
г) выявление закономерностей образовательного процесса.
11.Дидактика – это:
а) теория воспитания;
б) теория обучения;
в) совокупность частных методик;
г) теория развивающего обучения.
12.Обучение – это:
а) деятельность ученика;
б) деятельность учителя;
в) взаимодействие учителя и ученика;
г) всестороннее развитие личности.
13.Что не является элементом содержания образования:
а) знания;
б) опыт творческой деятельности;
в) учебно-методический комплекс по предмету;
г) умения и навыки.
Три метода обучения – из одной классификации, один – из другой.
Найдите его:
а) метод проблемного изложения;
б) метод беседы;
в) частично-поисковый метод;
г) репродуктивный метод.