Принцип связи воспитания с жизнью, трудом предполагает
а) взаимосвязь методов, средств и форм воспитания;
б) обязательное участие всех детей и подростков в посильном производительном труде;
в) борьбу с вредными привычками, ленью, разгильдяйством;
г) усвоение содержания образования.
158. Что из нижеперечисленного относится к требованию принципа личностного подхода:
а) учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
б) участие воспитанников в совместном обсуждении программ воспитания;
в) отказ от централизованного школьного воспитания;
г) полная свобода действий воспитанников;
д) координация усилий школы, семьи и общественности.
Модуль 7. Целеполагание, планирование и анализ результатов деятельности учителя начальных классов
159. Цель является одним из элементов сознательной деятельности человека:
а) да;
б) нет.
160. Какой из перечисленных элементов не входит в структуру педагогической деятельности:
а) цель;
б) мотив;
в) процесс;
г) результат;
д) средства.
161. Цель воспитания выступает как общая, когда:
а) задается обществом;
б) выражает качества, которые должны быть сформированы у всех людей;
в) предполагает воспитание определенного человека.
162. Одна из особенностей цели воспитания состоим в том, что она имеет противоположно направленные векторы. Один из них обращен к опыту прошлого, а второй:
а) определяет перспективные контуры развития подрастающего поколения;
б) имеет в виду преемственное усвоение и освоение подрастающим поколением опыта предшествующей истории общества;
в) отражает историю общества и его традиции.
163. Целеполагание — это процесс определения целей, представление неидеального результата:
а) да;
б) нет.
164. Общей целью воспитания согласно Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь является:
а) формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося;
б) овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;
в) формирование культуры семейных отношений;
г) создание условий для социализации, саморазвития и самореализации личности.
165. Разностороннее развитие предполагает:
а) развитие всех природных задатков;
б) стройное сочетание отношений индивида с природной и социальной средой;
в) свободу и необходимость индивида в воспитании.
166. Гармоничное воспитание и развитие предполагает:
а) гармонию отношений индивида с окружающим миром;
б) гармонию отношений индивида с окружающим миром, природной и социальной средой и с самим собой;
в) гармонию отношений индивида с самим собой.
167. Преемственность – это:
а) широкое использование всех средств воспитания и информации сверх традиционных сфер деятельности;
б) связь между различными этапами или ступенями развития, сохранение элементов целого или отдельных его характеристик при переходе к новому состоянию;
в) целостность того или иного процесса, состоящего из отдельно идущих стадий, непрекращаемость какой-либо деятельности.
168. Непрерывность и преемственность в образовании способствуют формированию целостной личности, развитию всех сторон ее психики, положительной мотивации учения, но не создают ориентацию на продолжение образования:
а) да;
б) нет.
169. Первое с чего необходимо начать планирование — это:
а) изучить основные законы государства в области образования и локальные акты школы;
б) обсудить план воспитательной работы с учащимися;
в) найти нестандартные варианты совместного планирования.
170. Под планированием воспитательной работы в классе следует понимать:
а) процесс деятельности классного руководителя по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном сообществе;
б) процесс деятельности классного руководителя и родителей по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном сообществе;
в) процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном сообществе.
171. Простейшей формой плана воспитательной работы является:
а) линейно-хронологический;
б) календарный;
в) оперативный.
172. Обозначьте мероприятие, которое можно отнести к общественно-патриотическому направлению воспитательной системы:
а) операция «Уют» (по благоустройству классных комнат);
б) концертная программа, посвященная Дню Матери;
в) классный час «Мое здоровье в моих руках».