Модуль 4. История развития советской школы и педагогики

117. Школой-колонией «Бодрая жизнь» и «Первой опытной станцией» руководил:

а) А.С. Макаренко;

б) С.Т. Шацкий;

в) П.П. Блонский;

г) Н.К. Крупская.

118. Учение о коллективе создал:

а) А.С. Макаренко;

б) С.Т. Шацкий;

в) П.П. Блонский;

г) Н.К. Крупская.

119. Постановление «О начальной и средней школе» было принято в:

а) 1918 г.;

б) 1921 г.;

в) 1931 г.;

г) 1936.

120. Кто возглавлял Всероссийскую чрезвычайную комиссию по ликвидации неграмотности:

а) В.И. Ленин;

б) А.В. Луначарский;

в) М.М. Пистрак;

г) Н.К. Крупская.

121. Автором учебника «Педология» является:

а) Н.К. Крупская;

б) П.П. Блонский;

в) С.Т. Шацкий;

г) Н.И. Попова.

Какие из указанных типов школ не существовали в годы Великой Отечественной войны?

а) школы сельской молодежи;

б) гимназии;

в) школы рабочей молодежи;

г) «лесные школы».

123. Переход ко всеобщему обязательному восьмилетнему образованию в советской школе начался в:

а) 1958 г.;

б) 1968 г.;

в) 1978 г.;

г) 1988 г.;

124. Директором Павлышской средней школы был:

а) П.П. Блонский;

б) С.Т. Шацкий;

в) В.А. Сухомлинский;

г) А.С. Макаренко.

125. Известная книга «Сердце отдаю детям» принадлежит:

а) В.А. Сухомлинскому;

б) А.С. Макаренко;

в) Е.Н. Ильину;

г) Я.Корчаку.

126. Переход к 11-летнему образованию, обучению с 6-летнего возраста и постепенное сближение общего и профессионального образования в СССР были предусмотрены:

а) декретом «О единой трудовой школе» (1918 г.);

б) партийным постановлением о школе (1931 г.);

в) реформой образования (1958 г.);

г) реформой образования (1984 г.).

Модуль 5. История школы и педагогической мысли в Беларуси

127. Церковноприходские, монастырские, частные школы и школы при княжеских дворах входили в систему:

а) православных школ;

б) католических школ;

в) протестантских школ;

г) униатских школ.

128. Вторым Златоустом называли белорусского просветителя, общественного и религиозного деятеля:

а) В. Тяпинского;

б) Кирилла Туровского;

в) С. Будного;

г) Ф. Скорину.

129. Симеона Полоцкого и Дж. Локка объединяла разработка идеи:

а) всеобщего образования;

б) воспитания джентельмена;

в) «чистой доски»;

г) народной педагогики.

130. Автором первой славянской энциклопедии («Лексис») был:

а) В. Тяпинский;

б) Л. Зизаний;

в) С.Будный;

г) Ф. Скорина.

131. Известная школа в Беларуси в XVII в. («Слуцкие Афины») была школой:

а) протестантской;

б) католической;

в) православной;

г) униатской.

132. Автором первого белорусского букваря (1631) был:

а) В. Тяпинский;

б) С.Соболь;

в) С.Будный;

г) Ф. Скорина.

133. Соборные и фундушевные школы были частью системы:

а) протестантских школ;

б) католических школ;

в) православных школ;

г) униатских школ.

134. Первое высшее учебное заведение в Великом княжестве Литовском (Виленская Академия) было создано в:

а) 1478г.;

б) 1578г.;

в) 1678г.;

г) 1778г.

135. В систему протестанских школ входили следующие типы школ:

а) лютеранские, кальвинистские, арианские;

б) соборные, фундушевые, кафедральные;

в) церковноприходские, монастырские.

136. Первая в Беларуси братская Виленская школа была открыта в:

а) 1384 году;

б) 1484 году;

в) 1548 году;

г) 1584 году.

137. Инициатором создания Славяно-греко-латинской академии был:

а) Леонтий Магницкий;

б) Симеон Полоцкий;

в) Петр Могила;

г) царь Алексей Михайлович

.

В начале XIX в. Большая часть белорусских губерний вошла в состав

а) Виленского учебного округа;

б) Белорусского учебного округа;

в) Петербургского учебного округа;

г) Московского учебного округа.

138. Пиарские школы на территории Беларуси появились в:

а) конце XVII в.;

б) начале XVIII в.;

в) середине XVIII в.;

г) конце XVIII в.

139. Первым высшим учебным заведением на территории современной Беларуси является:

а) Белорусский госуниверситет;

б) Горы-Горецкий сельхозинститут;

в) Витебский учительский институт;

г) Могилевский учительский институт.

140. Автором статьи «Педагогические воззрения белорусского народа» был:

а) А.Е. Богданович;

б) К.С. Калиновский;

в) Я.Колас;

г) К.И. Тихомиров.

141. Новые типы учебных заведений (гимназии, лицеи, колледжи) стали создаваться в Республике Беларусь в:

а) 60-е гг.;

б)70-е гг.;

в)80-е гг.;

г) 90-е гг.

142. Закон Республики Беларусь «О правах ребёнка» был принят в:

а)1963 г.;

б) 1973г.;

в) 1983г.;

г) 1993г.

143. «Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь» была принята в:

а)2005 г.;

б) 2006г.;

в) 2007г.;

г) 2008г.

144. Десятибалльная система оценки знаний учащихся средних школ была введена:

а) с сентября 2001 г.;

б) с сентября 2002г.;

в) с сентября 2003г.;

г) с сентября 2004г.

145. В 2006г. Утверждены три социально значимые программы:

а) «Молодёжь Беларуси», «Молодые таланты Беларуси», «Першы крок»;

б) «Дети Беларуси», «Молодёжь Беларуси», «Молодые таланты Беларуси»

в) «Дети Беларуси», «Молодёжь Беларуси», «Здоровье и здоровый образ жизни»;

Раздел 3. Теоретические основы воспитания младших школьников

Наши рекомендации