Модуль 3. История развития школы и педагогики в России
90. Славянская азбука появилась в:
а) VII в;
б) VIIIв;
в) IX в.;
г) X в.
91. Первые учителя на Руси назывались:
а) пайдономами;
б) дидаскалами;
в) мастерами грамоты;
г) ректорами.
92. Памятником педагогической литературы XII века является:
а) Устав Ярослава Мудрого;
б) «Поучение Владимира Мономаха детям»;
в) «Изборник Святослава»;
г) «Пчелы».
93. Образцом для подражания у детей должны были стать лица из:
а) «Житий святых», проповедей;
б) произведений античных авторов;
в) реальной жизни (жизнь князей);
г) фольклорных произведений.
94. Славянских просветителей В. Мономаха и К. Туровского объединяло:
а) написание «Поучений»;
б) книгопечатание;
в) написание букварей;
г) написание учебников по грамматике.
95. Киево-Могилянский коллегиум был создан:
а) Леонтием Магницким;
б) Симеоном Полоцким;
в) Петром Могилой;
г) царем Алексеем Михайловичем.
96. Главной характеристикой организации образования при Петре I было:
а) развитие дошкольного образования;
б) профессиональная направленность;
в) гражданское воспитание;
г) развитие высшего образования.
97. Первыми факультетами Московского университета были:
а) богословский, юридический, медицинский;
б) философский, юридический, медицинский;
в) богословский, философский, юридический;
г) артистический, богословский, юридический, медицинский.
98. Смольный институт благородных девиц был основан по предложению:
а) И.И. Бецкого;
б) И.Ф. Янковича;
в) М.В. Ломоносова;
г) Н.Н. Поповского.
99. Согласно «Устава народных училищ Российской империи» (1786 г.) в городах России открывались:
а) гимназии;
б) малые и главные народные училища;
в) цифирные школы;
г) церковно-приходские школы.
100. Согласно «Уставу учебных заведений, подведомых университетам» (1804 г.), российская система образования была представлена следующими типами учебных заведений:
а) университетами, гимназиями, уездными училищами, земскими школами;
б) университетами, гимназиями, уездными училищами, приходскими школами;
в) университетами, лицеями, гимназиями, приходскими школами;
г) университетами, гимназиями, главными и малыми народными училищами приходскими школами;
101. Согласно «Уставу средних школ» (1964 г.), среднее образование в России было представлено следующими типами учебных заведений:
а) классическими гимназиями с двумя классическими языками, классическими гимназиями с латинским языком, реальными гимназиями;
б) классическими гимназиями с двумя классическими языками, классическими гимназиями с латинским языком;
в) классическими гимназиями с двумя классическими языками, реальными гимназиями;
г) классическими гимназиями с двумя классическими языками.
102. Автором фундаментального труда «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» является:
а) Л.Н. Толстой;
б) К.Д. Ушинский;
в) Н.И. Пирогов;
г) П.Ф. Каптеев.
103. Сторонником идеи «свободного воспитания» в России являлся:
а) К.Д. Ушинский;
б) Н.И. Пирогов;
в) В.Г. Белинский;
г) Л.Н. Толстой.
104. К.Д. Ушинский является автором учебника:
а) «Родное слово»;
б) «Азбука»;
в) «Новая азбука»;
г) «Мир чувственных вещей в картинках».
105. Идеи Ж.Ж. Руссо в России критиковал:
а) Л.Н. Толстой;
б) К.Д. Ушинский;
в) В.А. Герцен;
г) П.Ф. Каптрев.
106. Идея общечеловеческого воспитания в русской педагогике впервые была обоснована:
а) К.Д. Ушинским;
б) В.Г. Белинским;
в) Н.И. Пироговым;
г) Л.Н. Толстым.
107. По реформе образования в России (1804 г.) большая часть белорусских учебных заведений вошла в состав следующего учебного округа:
а) Московского;
б) Петербургского;
в) Харьковского;
г) Виленского.
108. Автором книги «Всеобщее обучение» является:
а) В.И. Водовозов;
б) Н.И. Пирогов;
в) В.П. Вахтеров;
г) Н.А. Корф.
109. Воспитание как «намеренное и систематическое воздействие взрослых на детей» определил:
а) В.И. Водовозов;
б) Н.И. Пирогов;
в) П.Ф. Каптерев;
г) Н.А. Корф.
110. Н.Ф. Бунаков посвятил свою жизнь борьбе за развитие и совершенствование народной начальной школы России?:
а) да;
б) нет.
111. Автором книг для чтения («Азбука и уроки чтения», «Книжка-первинка») и методических руководств для начальной школы является:
а) Н.А. Корф;
б) Н.Ф. Бунаков;
в) П.Ф. Каптерев;
г) В.И. Водовозов.
112. Н.Ф. Бунаков выступал за совместное обучение мальчиков и девочек:
а) да;
б) нет.
113. Кому принадлежат слова: «Цель воспитания вытекает из природы того, кого мы воспитываем и образовываем»?:
а) К.Н.Вентцелю;
б) П.П. Блонскому;
в) В.П. Вахтерову.
114. «Отцом» русской педагогики как науки принято считать:
а) Л.Н. Толстого;
б) К.Д. Ушинского;
в) Н.А. Корфа.
115. Создателями авторских начальных школ являются Н.Ф. Бунаков,
С.А. Рачинский, Н.А. Корф:
а) да;
б) нет.
116. Автором книги «Русская начальная школа» является:
а) Н.А. Корф;
б) Н.Ф. Бунаков;
в) С.А. Рачинский;
г) В.И. Водовозов;