Организация практики. Охрана труда и техника безопасности на практике
ДНЕВНИК
(рабочая тетрадь)
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
для студентов ____ курса
________________ отделения
специальности 1-01 02 01 Начальное образование
1-01 02 02-09 Начальное образование. Социальная педагогика
Студентки (а) ____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
2010 г.
Автор-составитель:
Шинтарь З.Л., доцент кафедры педагогики и психологии детства, кандидат педагогических наук
Дневник педагогической практики (рабочая тетрадь) разработан в соответствии с программой педагогической практики студентов дневного и заочного отделения специальности 1-01 02 01 «Начальное образование». В дневнике отражены цель, задачи, права и обязанности студентов-практикантов, критерии оценивания студентов на практике и задания практики на всех этапах ее проведения.
Материалы дневника могут быть использованы на семинарских и лабораторных занятиях.
Информационная страница студента
Студент(ка) _______________________________________________________
Факультет _________________________________________________________
Учебная группа ____________________________________________________
Место прохождения практики ________________________________________
Адрес образовательного учреждения __________________________________ __________________________________________________________________
Сроки проведения практики __________________________________________
Курсовой руководитель практики _____________________________________
__________________________________________________________________
Групповой руководитель практики ____________________________________
__________________________________________________________________
Преподаватель педагогики ___________________________________________
__________________________________________________________________
Преподаватель психологии ___________________________________________
__________________________________________________________________
Учитель начальных классов __________________________________________
__________________________________________________________________
Директор образовательного учреждения _______________________________
__________________________________________________________________
Заместитель директора по учебной работе _____________________________
ВВЕДЕНИЕ
«Производственная практика студентов высших учебных заведений является важнейшей частью учебного процесса при подготовке специалистов с высшим образованием и представляет собой планомерную и целенаправленную деятельность студентов по освоению избранной специальности, углубленному закреплению теоретических знаний, профессиональных и творческих исполнительных навыков на каждом этапе обучения.
Целью производственной практики является обучение студентов практическим навыкам и подготовка их к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности» (Положение о производственной практике студентов высших учебных заведений Республики Беларусь).
1. Цель педагогической практики – обеспечить формирование и развитие у будущих учителей педагогических умений и профессионально значимых свойств и качеств личности.
Задачи педагогической практики:
1) закреплять и углублять теоретические знания по педагогике, психологии, частным методикам и устанавливать их связь с практической деятельностью;
2) формировать педагогическую компетентность, целостное представление о педагогической деятельности;
3) формировать умения анализировать педагогическую действительность на основе теоретических знаний;
4) развивать педагогические способности как основу становления педагогического мастерства;
5) развивать «Я – концепцию» педагогической деятельности; индивидуальную траекторию творческого становления будущего учителя;
6) обеспечивать психолого-педагогическую адаптацию студентов в педагогическом коллективе;
7) формировать умения проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса; умения психолого-педагогической диагностики;
8) углублять и закреплять знания о современных психолого-педагогических концепциях и предметных методиках;
9) овладевать современными технологиями обучения и воспитания;
10) формировать умения планировать и осуществлять научно-исследовательскую деятельность;
11) формировать умения самообразовательной деятельности;
12) пополнять портфолио учителя начальных классов.
2. Место практики в системе подготовки специалиста
В общей системе подготовки студентов специальности «Начальное образование» педагогическая практика занимает важное место. Она организуется в рамках учебного процесса как связующее звено между теоретической подготовкой и будущей самостоятельной работой студентов в условиях школы.
В процессе педагогической практики будущие учителя начальных классов должны:
знать и уметь использовать:
§ формы, средства и методы организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе;
§ основы проектирования содержания начального образования;
§ профессиональную лексику;
§ современные психологические и педагогические технологии начального образования.
приобрести умения:
§ владеть системой знаний для решения педагогических образовательных задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
§ определять образовательную, развивающую, воспитывающую задачи урока;
§ планировать, анализировать и оценивать свою педагогическую деятельность;
§ наблюдать и анализировать уроки, внеурочные мероприятия, посещаемые в течение практики;
§ организовывать отдых детей на переменах;
§ владеть комплексом исследовательских методик, применяемых для изучения индивидуальных и возрастных особенностей детей младшего школьного возраста с последующим анализом полученных результатов;
§ осуществлять перспективное и текущее планирование учебно-воспитательного процесса;
§ определять степень готовности детей к обучению;
§ управлять поведением и активностью учащихся;
§ владеть разнообразными формами работы с родителями учащихся;
§ выполнять функции учителя и классного руководителя учащихся начальной школы;
§ проверять и объективно оценивать письменные работы и устные ответы учащихся;
§ вести школьную документацию;
§ готовить, организовывать и проводить предметные экскурсии;
§ изготавливать и умело использовать в своей работе наглядный материал;
§ устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения, как с коллективом учащихся, так и с отдельными учащимися;
§ устанавливать благоприятную психологическую атмосферу в коллективе;
§ выбирать и применять формы, методы, средства учебно-воспитательного процесса;
§ составлять развернутые конспекты уроков;
§ планировать и осуществлять внеурочную учебную работу по предмету
§ обобщать опыт работы лучших учителей;
§ планировать и осуществлять научно-исследовательскую деятельность;
§ планировать и осуществлять самообразовательную деятельность.
Педагогической практики
10 баллов (десять)
Отчетная и планируемая документация носит ярко выраженный творческий характер. Моделирует систему собственной педагогической деятельности по любой актуализированной проблеме. Свободно «встраивается» в образовательную модель, принятую в данном образовательном учреждении. Способен к артистическому перевоплощению. Готов реализовать идеалы педагогической деятельности.
9 баллов (девять)
Отчетная и планируемая документация носит творческий характер. При организации различных видов деятельности учащихся владеет вариативными методиками. Проявляет самостоятельность в нестандартной ситуации, формирует детский коллектив, осуществляет системный анализ работы коллег и самоанализ. Самостоятельно устраняет несущественные ошибки. Увлечён педагогической деятельностью.
8 баллов (восемь)
Отчетная и планируемая документация характеризуется высоким уровнем исполнения, с использованием вариативных методик. В организации различных видов деятельности учащихся использует их элементы. Проявляет достаточную степень мобильности, способность к созданию ситуации успеха. Грамотно организует взаимодействие, обращает внимание на культуру общения. Самостоятельно устраняет несущественные ошибки в работе. Сформирована совокупность доминирующих мотивов педагогической деятельности; устойчивая профессиональная направленность.
7 баллов (семь)
Для отчетной и планируемой документации характерна высокая степень самостоятельности, допущены некоторые ошибки в исполнении. В организации различных видов деятельности учащихся использует элементы нетрадиционных форм самостоятельность в решении стандартных педагогических ситуаций. Мотивы осуществления педагогической деятельности превращаются во внутренние стимулирующие силы и становятся потребностью.
6 баллов (шесть)
Отчетная и планируемая документация соответствует предъявляемым требованиям, при её составлении имеет место стремление к самостоятельности. Самостоятельно подготавливает дидактический материал. При организации различных видов деятельности владеет вниманием каждого ученика, умеет заинтересовать и увлечь его деятельностью. Испытывает некоторые затруднения в решении нестандартных ситуаций. В дальнейшей работе не всегда учитывает полученный результат. В процессе самоанализа вычленяет некоторые ошибки, однако испытывает затруднения в осуществлении системного самоанализа. Стремление к исправлению ошибок. Готовность к выполнению педагогических функций. Недостаточная самостоятельность в реализации отдельных способов деятельности учащихся.
5 баллов (пять)
Отчетная и планируемая документация соответствует предъявляемым требованиям, однако носит схематичный характер. При необходимости самостоятельно готовит дидактический материал. При организации различных видов деятельности учащихся осуществляет индивидуальный подход, владеет вниманием детей, предоставляя им должную степень самостоятельности. Отдает предпочтение авторитарному стилю общения с учащимися, избегает прямого включения в детскую деятельность. Проявляет стремление к реализации запланированных целей. При анализе работы самостоятельно вычленяет типичные ошибки коллег. Испытывает затруднения в самоанализе своей работы. Проявляет интерес и инициативу в освоении педагогической деятельности.
4 балла (четыре)
В отчетной и планируемой документации допущены несерьёзные ошибки.
Организует различные виды деятельности с учетом специфики детей данного возраста. Проявляет стремление к осуществлению индивидуального полхода. Нуждается в методической помощи и осознаёт это. С помощью руководителей практики вычленяет типичные ошибки в работе. Недостаточная самокритичность. Намерен получить педагогическую профессию, профессиональные интересы и склонности приобретают устойчивость, однако интенсивность их проявления низкая.
3 балла (незачет)
Отчетная и планируемая документация соответствует формальным требованиям. Планы-конспекты уроков и внеурочных мероприятий носят репродуктивный характер. Формальный подход в отборе дидактического материала. При организации различных видов деятельности не учитывает специфику детей. Использует в основном авторитарные установки. Не может осуществить анализ своей работы по заданному алгоритму, не вычленяет типичные ошибки. Низкий уровеньи неустойчивость интереса к профессиональной деятельности.
2 балла (незачет)
Отчетная и планируемая документация не соответствует основным методическим требованиям по форме и содержанию. Может организовать только фронтальные формы организации работы детей. Нет заинтересованности в успешности обучения школьников. Не владеет методиками руководства различными видами деятельности учащихся на уровне применения. Анализ собственной работы производит на уровне репродуктивного описания состоявшегося процесса. Ситуативное проявление активности. Не испытывает потребности в методической помощи. Низкий уровень намерений в получении педагогической профессии.
1 балл (незачет)
Отсутствие отчетной документации. Фронтальные формы организации детей на уровне житейских представлений. Самокритичность отсутствует. Нет стремления к работе с детьми. Отсутствие интереса к педагогической деятельности.
0 баллов (незачет)
Непосещение образовательного учреждения и невыполнение программы педагогической практики.
На основании представленных документов и характеристики комиссия в составе группового руководителя, преподавателей педагогики и психологии проводит зачет с дифференцированной оценкой результатов практики.
Оценочная ведомость результатов практики студента-практиканта
Групповой руководитель | Преподаватель педагогики | Преподаватель психологии | Курсовой руководитель | ||
Средний балл из оценочной ведомости | Отметка за выполнение заданий практики | Отметка за оформление документации | Отметка за выполнение заданий по педагогике | Отметка за выполнение заданий по психологии | Средний балл за практику |
Итоги педагогической практики подводятся на итоговой конференции.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СТУДЕНТА НА ПРАКТИКЕ
ОЗНАКОМИТЕЛЬНО-АДАПТАЦИОННЫЙ ЭТАПпредусматривает решение организационных вопросов, знакомство студентов с задачами, программой и отчетной документацией на практике, со своими руководителями; проведение установочной конференции.
Задания для выполнения на ознакомительно-адаптационном этапе
Задание 1. Познакомиться с учениками и учителем класса, изучить классную документацию, оформить список детей класса, их рассадку, расписание уроков и звонков.
СХЕМА РАССАДКИ ДЕТЕЙ
СПИСОК УЧАЩИХСЯ КЛАССА
№ п.п. | Фамилия, имя | Интересы, увлечения |
РАСПИСАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Расписание звонков | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Задание 2. Ознакомиться со школой и оформить информационную справку об учреждении образования, в которой указать: вид учебного заведения; количество и контингент учащихся, обучающихся в данном учебном заведении; количество работающих учителей, из них имеющих категории и звания; режим работы школы; основные направления в работе; инновации в работе школы; особенности системы воспитательной работы и традиции школы; детские общественные организации и органы самоуправления; материальная база.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Вид учебного заведения ________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Количество и контингент учащихся ______________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Количество учителей, из них имеющих категории и звания __________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Режим работы школы ___________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Основные направления в работе _________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Инновации в работе школы _____________________________________________________
______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Особенности системы воспитательной работы и традиции школы ____________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Детские общественные организации и органы самоуправления _______________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Материальная база _____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Задание 3. Проанализировать программу практики и составить индивидуальный календарный план прохождения педагогической практики
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Учитель начальных классов Групповой руководитель практики
___________________________ ______________________________
(подпись) (подпись)
Дата | Содержание задания | Отметка о выполнении |
КОНСТРУКТИВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ЭТАП предполагаетвыполнение студентом основных заданий по практике, заданий по педагогике и психологии, заданий по научно-исследовательской работе и заданий по самообразованию.
Задания для выполнения на конструктивно-исполнительском этапе
Задание 1. Наблюдение и анализ уроков учителя и студентов и их фиксация в тетради конспектов. В дневнике практики дать общий анализ уроков учителя и уроков студентов.
Примерная схема анализа урока (в тетради конспектов)
1. Основные данные об уроке:
а) дата, класс, предмет преподавания;
б) тема урока;
в) цель урока;
г) тип урока.
2. Организационное начало урока:
а) готовность классной комнаты к уроку (чистота, порядок в классе, наличие оборудования, оформление доски);
б) готовность учащихся к уроку (наличие на столах необходимых учебников, тетрадей и других школьных принадлежностей).
3. Содержание урока. Обратить внимание на соответствие содержания учебного материала теме или цели урока, научность изложения, связь с жизнью, межпредметные связи.
4. Методы, приемы и виды работы, используемые учителем на уроке, формы организации познавательной деятельности учащихся (коллективная, фронтальная, групповая, индивидуальная).
5. Деятельность учащихся на уроке (активность на различных этапах урока), отношение детей к предмету, дисциплинированность, самостоятельность, качество ответов: осознанность, полнота, правильность.
6. Содержание задания на дом. Соответствует ли оно теме урока и является ли логическим продолжением урока. Как и когда был проведен инструктаж учителем по его выполнению?
7. Подведение итога урока (достигнута ли цель урока, решены ли поставленные задачи, произведена ли оценка работы учащихся и ее объективность).
Обобщение анализа уроков
1. Сообщает ли учитель начальных классов учащимся цель и задачи урока? _____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Ориентированы ли цель и задачи урока на реализацию воспитательной и развивающей функций обучения? Если нет, то предложите свой вариант формулировки цели и задач урока.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Обеспечивается ли реализация воспитательной и развивающей функций обучения через содержание изучаемого на уроке учебного материала, организацию учителем начальных классов соответствующих видов учебно-познавательной деятельности младших школьников?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Осуществляется ли реализация на уроке воспитательной и развивающей функций обучения путем подбора и использования учителем начальных классов разнообразных методов обучения? Показать это на конкретных примерах. Если на уроке не обеспечивается реализация функций обучения, приведете свой вариант сочетания методов обучения, обеспечивающих реализацию запланированных цели и задач урока.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Способствует ли осуществляемый учителем начальных классов контроль учебно-познавательной деятельности школьников реализации воспитательной и развивающей функций обучения? Показать на конкретных примерах.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Подготовить и провести самостоятельные уроки по всем предметам начальной школы. Конспекты уроков фиксируются в тетради конспектов и заверяются учителем за день до проведения урока.
Каждый студент должен провести следующее количество уроков:
1-я неделя – 2-3 пробных урока (с отметкой «зачтено – не зачтено», все последующие уроки будут оцениваться по десятибалльной шкале);
2-я неделя – по 1-2 урока в день;
3-4 я недели – по 2-3 урока в день;
Таким образом, студент должен провести не менее 20 уроков, в том числе:
Русский язык – 3 урока
Литературное чтение – 3 урока
Беларуская мова – 3 урока
Літаратурнае чытанне – 3 урока
Математика – 3 урока
Человек и мир – 1 урок
Музыка – 1 урок
Физическая культура и здоровье – 1 урок
Трудовое обучение – 1 урок
Изобразительное искусство – 1 урок
Советы студенту-практиканту при подготовке к уроку
Подготовка учителя к уроку организуется в несколько этапов:
1 этап. Осознание цели, задач и ориентировка в условиях методической деятельности
а) ориентировка в предметном содержании урока
Что именно предстоит изучать? Зачем? Какова роль этого материала в предмете? Что я об этом материале знаю?
С какими другими лингвистическими, математическими, природоведческими понятиями связано изучаемое: с какими стоит в одном ряду, на какие опирается, для каких служит базой? Почему это понятие вводится именно в данный момент обучения?
б) ориентировка в конкретных условиях обучения.
Что учащиеся об этом понятии знают, что узнают в будущем? Что должны узнать, отработать на данном уроке, в какой степени, до какого уровня? Какие признаки понятия должны быть в центре внимания? На какие смежные знания и умения в ходе работы следует опереться?
Какие учебные действия необходимы для освоения материала? Какие конкретные трудности должны быть преодолены? Каковы возможные ошибки учащихся, еще не овладевших всеми признаками понятия?
в) ориентировка в методическом арсенале способов и средств обучения
Какие способы организации учебной работы, виды заданий, средств обучения, отвечающие замыслу, я знаю как учитель?
Какой материал предлагает учебник? Какова цель каждого из заданий, логика их расположения?
Как, по каким критериям оценить, освоили ли ученики понятие, способ действия?
2 этап. Составление плана будущего урока
1) поставить основную цель, промежуточные задачи и задать последовательность их решения;
2) определить основные виды деятельности детей на каждом этапе урока;
3) выбрать средства и способы организации деятельности детей.
Условия эффективности плана:
1) осознание учителем цели урока, т. е. каким должен быть “конечный” результат? (Какое понятие ввести, какие его признаки помогут учащимся данное понятие принять, осознать, открыть, какие действия они должны освоить?)
2) осознание промежуточных задач достижения цели урока
3) осознание условий организации урока:
а) как включить детей в учебную деятельность: что нужно сделать, чтобы создать ситуацию успеха, сформировать мотивацию;
б) как обеспечить усвоение необходимой информации, можно ли организовать урок так, чтобы дети сами нашли необходимую информацию;
в) как добиться освоения детьми необходимых действий и в целом осознанного овладения материалом?
Предварительная оценка плана урока:
- все ли грамотно в уроке с точки зрения изучаемого материала, правильно ли отражена сущность изучаемого явления;
- удалось ли органично соединить обучение детей с развитием у них личностных качеств;
- получился ли урок целостным, завершенным, ясна ли логика движения мысли ученика, логика его действий;
- удалось ли учителю отвести себе в уроке роль человека, активно участвующего в коллективном познавательном процессе, интересно ли будет ученикам на уроке.
Результаты выполнения задания заносятся в оценочный лист студента –практиканта
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА
(выставляются отметки за зачетные, контрольные уроки, за открытый урок и воспитательное мероприятие)
Дата, время Название урока Тема урока | Замечания, рекомендации учителя и гр. руководителя | Отметка за урок |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
10. | ||
11. | ||
12. | ||
13. | ||
14. | ||
15. | ||
16. | ||
17. | ||
18. | ||
19. | ||
20. | ||
Задание 3. Разработать и провести 1 открытый урок (по любому учебному предмету начальной школы). Конспект урока оформляется в тетради конспектов, а протокол его анализа – в дневнике по практике.
Требования к составлению конспекта урока:
- формулировка темы урока;
- указание цели, задач урока;
- соответствие задач урока достижению его цели;
- отражение в задачах урока его типа и характера: образовательного, развивающего, воспитывающего;
- подчинение запланированных видов работы решению сформулированных задач урока;
- полное описание видов работы;
- соответствие содержания различных видов работы цели, задачам урока.
Вопросы для самоанализа урока
- Тип и структура урока, его задачи.
- Что является отличительной особенностью данного урока?
- Благодаря чему у детей была сформирована мотивация на познавательную деятельность?
- Как и когда прозвучала тема урока?
- В какой форме была организована проверка домашнего задания?
- В чем проявилось стремление учителя учитывать возрастные особенности детей?
- Какие виды работы и формы организации детей “работали” на деятельностное участие детей в уроке?
- С какой целью использовался на уроке учебник?
- Какой характер имело домашнее задание?
- Много ли на уроке использовалось развлекательного материала?
- Был ли урок интересен детям? Благодаря чему?
- Как проходило формирование понятия?
ИТОГОВЫЙ ЭТАП
Задание 1. Выполнить самооценку результатов практики и оформить отчет о педагогической практике. Студент оформляет отчет по практике, готовится к участию в конференции или итоговому семинару, собеседованию.
Примерное содержание отчета студента-практиканта
Учебная работа в школе
1. Сколько уроков и по каким предметам посетили за время педагогической практики? С какими новыми педагогическими технологиями вы познакомились? Какие эффективные методические приемы, элементы технологий обучения и у каких учителей были заимствованы вами и использованы при проведении своих уроков?
2. Сколько уроков вы дали, в том числе с применением технических средств обучения, современных информационных технологий? Какие наглядные пособия были изготовлены вами или учащимися под вашим руководством?
3. Каким образом был реализован воспитывающий потенциал учебного предмета на проведенных уроках?
4. Какую индивидуальную работу с учащимися проводили вы на уроке и вне его и каковы ее результаты?
5. Какую работу проводили вы с отстающими учениками на уроке и вне его и каковы ее результаты?
6. Какова степень овладения вами методикой преподавания своего предмета (качество ваших теоретических знаний по педагогике, психологии, методикам и по специальности; умение использовать их на практике; знание школьных учебных программ и учебников по предмету; практическое владение методикой изложения нового материала и организации самостоятельной работы учащихся, методами закрепления, проверки и оценки знаний и задавания уроков на дом; умение следить за дисциплиной, использовать приемы активизации деятельности учащихся на уроке и т.д.)?
7. Каковы ваши пожелания по организации и проведению педагогической практики по предмету.
ОТЧЕТ
о проведении педагогической практики в школе
Фамилия, имя, отчество ___________________________________________________
Факультет _____________________________ курс ___________________________
Проходил (а) педпрактику в ______________классе _______________________школы
с _____________________________20_____г. по _______________________20_____г.
Учитель-руководитель практики ___________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Групповой руководитель практики___________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Учебная работа в школе _____________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитательная работа в школе_______________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________