ГАОУ СПО «Мензелинский педагогический
колледж имени Мусы Джалиля»
_________________Л.М. Курунова
«_____» __________ 20___ г.
Программа итоговой государственной аттестации
Специальность: 050709 Преподавание в начальных классах
Квалификация: Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области иностранного языка
Уровень обучения: повышенный
Мензелинск, 2012-2013 учебный год
Данная программа рекомендуется для самостоятельной подготовки к итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050709 Преподавание в начальных классах
Составлена в соответствии с учебными программами по дисциплинам и требованиям ГОС СПО к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности.
"Согласовано"
Председатель ПЦК преподавателей педагогики и психологии
Ф.З. Хабирова
Председатель ПЦК преподавателей русской и татарской филологии
Н. А. Сысоева
Председатель ПЦК преподавателей математики, информатика и информационных технологий
С.М. Бахтигареева
Составители:
Л.М. Курунова – преподаватель русского языка высшей квалификационной категории.
Т.А.Красноперова – преподаватель высшей квалификационной категории, Заслуженный учитель РТ.
Ф.З. Хабирова - преподаватель педагогики и психологии высшей квалификационной категории.
Ф.А. Рахимова - преподаватель математики высшей квалификационной категории.
Общие положения
1.1. Программа итоговой государственной аттестации для специальности 050709 «Преподавание в начальных классах» разработана в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Госкомвуза России от 27.12.95.г.№10.
1.2. Целью итоговой государственной аттестации является установление соответствия уровня и качества подготовки выпускника Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.
1.3. Итоговая государственная аттестация выпускника ГАОУ СПО «Мензелинский педагогический колледж имени Мусы Джалиля» по специальности 050709 «Преподавание в начальных классах» состоит из аттестационных испытаний следующих видов:
• итоговый экзамен по отдельным дисциплинам;
• зашита выпускной квалификационной работы.
1.4. Виды итоговой государственной аттестации определены в соответствии с Государственными требованиями по специальности.
Объем времени на подготовку и проведение итоговой государственной аттестации установлен Государственными требованиями по специальности.
1.5. Сроки проведения итоговой государственной аттестации определены в соответствии с учебными планами ГАОУ СПО «Мензелинский педагогический колледж имени Мусы Джалиля».
1.6. Экзаменационные материалы отражают объем проверяемых теоретических знаний и практических умений выпускника в соответствии с Государственными требованиями и дополнительными требованиями ГАОУ СПО «Мензелинский педагогический колледж имени Мусы Джалиля» по специальности.
1.7. Форма и условия проведения видов итоговой государственной аттестации определены согласно Положению об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Госкомвуза России от 27.12.95 г. №10.
2.Государственные требования к уровню подготовки выпускника по профессиональной образовательной программе специальности 050709 "Преподавание в начальных классах"
В результате освоения профессиональной образовательной программы по специальности 050709 «Преподавание в начальных классах» выпускник должен отвечать следующим требованиям:
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности, осознавать себя и свое место в современном обществе;
- знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе, уметь учитывать их при решении профессиональных задач;
- знать государственный язык Российской Федерации – русский, свободно владеть языком, на котором ведется преподавание;
- обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;
- обладать широким кругозором, быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;
- быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;
- быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;
- быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм;
- владеть профессиональной лексикой;
- быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;
- быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;
- обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию), стремиться к творческой самореализации;
- знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;
- иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями физического совершенствования.
- знать фонетическую и грамматическую систему, словарный состав, стилистические особенности иностранного языка;
- знать исторические особенности страны изучаемого языка, географические данные, политическую систему и государственное устройство, основные виды искусства, социокультурные особенности народов - носителей языка;
- знать детскую литературу стран изучаемого языка;
- знать основы теории обучения иностранным языкам, современные технологии обучения в нашей стране и за рубежом, средства обучения;
- уметь фонетически, грамматически, лексически, стилистически, правильно излагать свои мысли на иностранном языке в письменной и устной формах;
- уметь бегло и правильно читать вслух иностранный текст;
- уметь воспринимать на слух разговорную речь, вести беседы на пройденные темы;
- уметь использовать современные технологии образовательной деятельности по иностранному языку.