Анкета «Изучение уровня сформированности интеллектуальных умений»

(2 — умение ярко выражено, 1 — имеет место, 0 — умение не сформировано)

I. Учащийся умеет слушать:

1) объяснение учителя, не опирающегося на средства наглядности..............2.1.0

2) объяснение учителя, опирающегося на средства наглядности...................2.1.0

3) вопросы учителя к «средствам наглядности»........……………………......2.1.0

4) вопросы учителя о связях между явлениями, представленными в наглядной форме.............................…………………………………………..….............2.1.0

5) ответы товарищей во время опроса.................……………………………...2.1.0

6) оценивать свой собственный ответ, т.е. слушать себя самого............…....2.1.0

II. Умеет работать с наглядностью:

1) формулировать вопросы к иллюстрируемым фактам и явлениям..........…2.1.0

2) схематизировать текст, представить его в таблице, схеме.....................….2.1.0

3) самостоятельно изготовит наглядное пособие на основании чтения......2.1.0

4) дать обоснование, когда наглядное пособие может быть использовано.. .2.1.0

5) давать наглядное и логическое объяснение материала на основании самостоятельно изготовленного наглядного пособия...........................…...2.1.0

6) формулировать вопросы к наглядным пособиям и оценить их.......….......2.1.0

III. Умеет работать с текстом:

1) излагать текст своими словами..................………………………………....2.1.0

2) разделять текст на логические части и составлять план…………………..2.1.0

3) систематизировать учебный материал...............…………………………....2.1.0

4) сделать выступление к своему сообщению........……………………….......2.1.0

5) строить логически законченный рассказ.............…………………………..2.1.0

6) раскрывать материал в сравнении................……………………………......2.1.0

IV.Умеет оперировать знаниями:

1) пользоваться справочной литературой.......……………………...………....2.1.0

2) на основании ряда изложенных фактов делать обобщение……………….2.1.0

3) формулировать познавательную задачу, содержащуюся в тексте..............2.1.0

4) высказывать собственное отношение к фактам и событиям……………...2.1.0

5) самостоятельно формулировать вопросы..............………………………....2.1.0

6) сопоставлять новый материал с уже известными фактами……………….2.1.0

V. Умеет проявлять творческую самостоятельность в учении:

1) при решении учебных задач, предлагаемых учителем на уроке.................2.1.0

2) при решении учебных задач, выполняя домашнее задание………….…....2.1.0

3) проводить элементарное исследование на основании нескольких источников (документов, наблюдений, экспериментов).……………………….…….....2.1.0

4) проводить анализ, сравнения, сопоставления.........………………………..2.1.0

5) делать выводы.........................…………………………………….................2.1.0

6) делать обобщение на основании ряда фактов, положений………………..2.1.0

VI.Умеет применять знания на практике:

1) формулировать гипотезу в исследовательском поиске...………….……...2.1.0

2) намечать пути проверки гипотезы.................……………………………....2.1.0

3) проводить элементарное исследование в связи с привлечением дополнительного материала к изучаемой теме........…………...………......2.1.0

4) осуществлять перенос ранее усвоенных знаний на рассмотрение текущих событий....................………………………………………….…....................2.1.0

5) осуществлять перенос ранее усвоенных знаний на рассмотрение новых фактов, явлений...................………………………………...………..............2.1.0

6) применять знания в своей общественной деятельности (в школе

и вне ее).........................................…………………………………………….....2.1.0

ПричинЫ педагогической запущенности подростка

Задачи:

- изучить причины и состояние педагогической запущенности подростка;

- наметить направления индивидуальной работы с подростком.

Литература:

1. Блохина Л.А. Методика воспитательной работы в современной школе. – М.,1997.

2. Волкова Е.М. Трудные дети или трудные взрослые. ‑ М., 1993..

Диагностические методики

Диагностика педагогической запущенности подростка. Разносторонне изучите подростка, опираясь на карты № 1 и № 2 (первый столбик). Проведите наблюдения, беседы с классным руководителем, подростком, одноклассниками. Фиксируйте результаты в дневнике наблюдений, затем обобщите полученную информацию и выводы запишите в две таблицы (карты № 1 и № 2). Спрогнозируйте направления дальнейшей работы.

Диагностическая карта № 1

Изучение отношений подростка Проявления (поступки, переживания, мотивировки, мотивы), в которых фиксируется настрой на ситуацию конфликта. В каких отношениях проявляется настрой на ситуацию конфликта: какие отношения должны быть перестроены; какие из них могут стать почвой перевоспитания.
- отношение к классному руководителю; - отношение к другим учителям, воспитателям; - отношение к сверстникам; - отношение к учебной деятельности; - отношение к трудовой деятельности; - отношение к себе.    


Диагностическая карта № 2

Изучаемые отношения и их показатели Проявления - Что в семейных отношениях должно быть нейтрализовано? - Что может быть почвой для перевоспитания?
1. Отношение родителей к нравственным ценностям: - в сфере труда - в сфере досуга. 2. Взаимоотношения родителей: - дружны; - ссорятся; - грубо конфликтуют; - семья неполная. 3. Отношение родителей к подростку: - теплое; - равнодушное; - нестабильное; - агрессивное. 4. Педагогическая эрудиция родителей: - допускают ошибки в постановке целей и задач воспитания; - допускают ошибки в выборе методов и форм воспитания; - не понимают возрастных и индивидуальных особенностей; - не умеют перестраиваться. 5.Позиции подростка к семье: - кумир семьи; - заброшенный; - центр споров родителей. 6.Отношение подростка к семье: - дорожит семьей; - равнодушен к родителям.    

Наши рекомендации