Сопровождение приемных и опекаемых семей.

Вид деятельности Планируемые мероприятия Сроки
1.Диагностика(два раза в год) · Диагностика интеллектуальной готовности · Диагностика социальной готовности ребенка на различных возрастных этапах развития · Уровень эмоционально-волевой готовности ребенка   Октябрь-ноябрь; март-апрель
2. Развивающая и коррекционная работа · Разработка индивидуальных коррекционных программ · Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия В течение года
3. Консультирование · Групповые консультации для родителей: - «Первый год жизни приемной семьи» - «Особенности воспитания в опекаемых семьях» - «Особенности психического развития подростков, воспитывающихся вне семьи»       Октябрь   Декабрь   Апрель
4. Просветительская работа · Родительские собрания: - «Психологические особенности приемных детей» - «Возрастные психологические особенности детей младшего школьного возраста» - «Возрастные психологические особенности пятиклассников» - «Психологические и возрастные особенности подростка»     Ноябрь   Март
5. Подведение итогов «Итоги и перспективы»   Апрель

Диагностика опекаемых и приемных детей.

Список используемых методик.



Класс Обследуемая сфера Методики
Учащиеся
1-3 кл. Умственное развитие Методика для определения уровня умственного развития детей 7-9 лет. Э.Ф.Замбицявичене
Внимание Корректурная проба  
Эмоции «Несуществующее животное» А.Л. Венгер, «ЦТО» «Шкала явной тревожности СМАS» А.М. Прихожан
Общение «Рисунок семьи» А.Л. Венгер  
Самооценка «Лесенка»
4 кл. Умственное развитие «Групповой интеллектуальный тест» -М.К.Акимова, В.Т. Козлова
Внимание Корректурная проба
Эмоции «ЦТО» «Шкала явной тревожности СМАS» А.М. Прихожан
Общение «Рисунок семьи» А.Л. Венгер
5кл. Умственное развитие «Групповой интеллектуальный тест» -М.К.Акимова, В.Т. Козлова
Адаптация к средней школе Анкета «Учебные затруднения», Методика «Встреча» «Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации» Н.Г. Лусканова
Эмоции «Восмицветовой тест М.Люшера» (модификация Собчик) «Тест школьной тревожности Филлипса»
6 кл. Умственное развитие «Групповой интеллектуальный тест» -М.К.Акимова, В.Т. Козлова
Личностное развитие Тест «Опросник Айзенка»
Внимание Корректурная проба
Эмоции «Восмицветовой тест М.Люшера» (модификация Собчик)
  Самооценка «Изучение общей самооценки». Опросник Казанцевой Г.Н.
7-8 кл. Умственное развитие «ШТУР» - Гуревич, Акимова, Козлова
Внимание Корректурная проба
Личностное развитие «Опросник Шмишека» Тест «Опросник Айзенка»
Эмоции «Восмицветовой тест М.Люшера» (модификация Собчик)
Самооценка «Изучение общей самооценки». Опросник Казанцевой Г.Н.
9кл. Умственное развитие «ШТУР» - Гуревич, Акимова, Козлова
Внимание Корректурная проба
Личностное развитие «Опросник Шмишека» Тест «Опросник Айзенка»
Самооценка «Изучение общей самооценки». Опросник Казанцевой Г.Н.
Эмоции «Восмицветовой тест М.Люшера» (модификация Собчик)
10-11 кл. Умственное развитие АСТУР
Внимание Тест Бурдона
Личностное развитие «Опросник Шмишека» «16-факторный личностный опросник» Р. Кеттелла
Самооценка «Изучение общей самооценки». Опросник Казанцевой Г.Н.
Эмоции «Восмицветовой тест М.Люшера» (модификация Собчик)
Профессиональные интересы, способности «Тип личности» Дж. Голланд

Литература

  1. Алешина Ю.Е. «Индивидуальное и семейное психологическое консультирование». М., 1994.
  2. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. «Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей». М., 1990.
  3. Бабушкин А.В. «Как подростку защитить свои права?»- М..,1999.
  4. Венгер А. Л., Цукерман Г.А. «Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста: для школьных психологов». Томск, 1993.
  5. Диагностика школьной дезадаптации. М., 1993.
  6. Захарова Ж. «Подготовка замещающих родителей к новой роли»

«Социальная педагогика» № 2, 2008



  1. Личко А.Е. «Психопатии и акцентуации характера у подростков». Л., 1983.
  2. «Методика определения готовности к школе: Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе (Часть I): методическое руководство/Л.А. Ясюкова. - издание 2-е.- СПб: ИМАТОН, 2007.-208с.
  3. «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах (Часть II): методическое руководство/Л.А. Ясюкова. - издание 2-е.- СПб: ИМАТОН, 2007.-200с.
  4. «Насилие в семье: с чего начинается семейное неблагополучие».

Научно-методическое пособие под реакцией Л.С.Алексеевой. М.,2000.

  1. Овчарова Р.В. «Справочная книга школьного психолога». М., 1993.
  2. Палиева Н. «Положение детей-сирот и меры по их поддержке в Ставропольском крае в 2007 году» «Социальная педагогика» №3, 2008г.
  3. Прихожан А.М. «Анализ причин тревожности в общении со сверстниками у подростков» (автореферат канд. дисс.). М. 1990.
  4. Романова О. «Справочник классного руководителя» №12, 2008.
  5. Рогов Е.И. «Настольная книга практического психолога в образовании». М., 1995.
  6. Шишковец Т.А. «Справочник социального педагога». «Вако» Москва, 2005.

Наши рекомендации