Наблюдение родителей за подростком

    сентябрь- октябрь май
1. Отношение к школе: -ходит в школу с желанием -отсутствует желание учиться    
2. Причина неуспеваемости: -нежелание учиться -ослабленное здоровье -бытовые условия (нет своего места, нет присмотра и т. д.) - частые конфликты в семье -отрицательное отношение со стороны одноклассников -перегрузки в школе    
3. Отношения ученика с учителями: -с учителем математики - с учителем русского языка - с другими учителями    
4. Какую помощь оказывают родители ребенку: -регулярная проверка домашних заданий -совместное выполнение домашних заданий с ребенком -наличие репетиторов, либо наличие дополнительных занятий в школе - обсуждение школьных проблем    

Наблюдение классного руководителя за подростком

    сентябрь- октябрь май
1. Отношение к школе, учебной деятельности - математика - русский язык - литература - история - география - биология - иностранный язык - физическая культура - информатика - МХК    
2. Внеучебная деятельность: - спортивная секция - трудовые дела - участие в праздниках    
3. В контакт с детьми вступает: - легко - с трудом    
4. В общении с детьми проявляет: - грубость - доброжелательность - равнодушие    
5. Поведение в школе: - адекватное -повышенная тревожность (боязливость, страхи, неуверенность) - повышенная расторможенность (двигательная, словесная) - стремление к уединению    
6. Отношение одноклассников: - пользуется авторитетом - дружелюбное отношение - безразличен - нелюбим    
7. Самооценка: - адекватная - завышенная - заниженная    
8. Отношение родителей к школьным занятиям ребенка: - родители посещают школу по собственной инициативе - по приглашению учителя - поддерживают только телефонную связь    
9. В общении со взрослыми проявляет: - воспитанность - фамильярность    

НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ

С ПРИЕМНЫМИ И ОПЕКУНСКИМИ СЕМЬЯМ

Направления работы с замещающими семьями Формы работы с замещающими семьями
1. Диагностика замещающих семей * наблюдения специалистов; * анкетирование детей и родите лей; * опросники; * тесты; * интервью узких специалистов; * мини-консилиумы; * тренинги; * анализ документов; * анализ продуктов детского творчества; * составление социально-психологических паспортов семей; * заявки семьи на оказание помощи; * анализ состояния здоровья детей; * анализ развития, успеваемости.
2. Индивидуальная помощь замещающей семье.   * советы по преодолению сложных жизненных ситуаций; * консультации специалистов; * индивидуальные беседы; * патронаж семей; * психотерапия.
3. Групповая работа с опекунами и приемными родителями * родительские собрания; * консультирование; * тренинги; * лектории; * круглые столы  


Сопровождение учащихся требует индивидуализации работы с родителями. Традиционные формы родительского всеобуча (лекции, родительские собрания) не всегда удовлетворяют потребности родителей. Индивидуальная форма работы расширяет представления о процессах. происходящих в школе, позволяет увидеть проблемы собственного ребенка более объективно.

Кропотливая каждодневная работа педагогов, специалистов, родителей помогает учащимся преодолевать трудности в обучении и поведении.

КАРТА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ

I. Общие сведения об учащемся

Ф.И.О.___________________________________________

Дата рождения_______________________________________

Состояние здоровья (по данным медработниковг):

1кл. 2кл. 3кл. 4кл. 5кл. 6кл. 7кл. 8кл. 9кл. 10кл. 11кл.
                     

II. Родители и семья.

Состав семьи (полная, неполная, гражданский брак):

1кл. 2кл. 3кл. 4кл. 5кл. 6кл. 7кл. 8кл. 9кл. 10кл. 11кл.
               

Ф.И.О. отца______________________________________________________

Образование_____________________________________________________

Специальность___________________________________________________

1кл. 2кл. 3кл. 4кл. 5кл. 6кл. 7кл. 8кл. 9кл. 10кл. 11кл.
                     


Ф.И.О. матери______________________________

Образование__________________________________

Специальность__________________________________________

1кл. 2кл. 3кл. 4кл. 5кл. 6кл. 7кл. 8кл. 9кл. 10кл. 11кл.
               

4. Экономическое положение (условия проживания, материальное положение \ниже среднего, среднее, хорошее \):

1кл._____________________________________________________________

2кл_____________________________________________________________

3кл_____________________________________________________________

4кл_____________________________________________________________

5кл_____________________________________________________________

6кл_____________________________________________________________

7кл_____________________________________________________________

8кл_____________________________________________________________

9кл_____________________________________________________________

10кл____________________________________________________________

11кл____________________________________________________________

5. Социальная ситуация (благополучная; снижена воспитательная функция; отсутствует воспитательная функция; чрезмерные требования).

1кл. 2кл. 3кл. 4кл. 5кл. 6кл. 7кл. 8кл. 9кл. 10кл. 11кл.
               
Развитие личности 1кл. 2кл. 3кл. 4кл. 5кл. 6кл. 7кл. 8кл. 9кл. 10кл. 11кл.
1.Успеваемость                      
2.Учебные интересы                      
3.Мотивация                      
4. Достижения                      
5. Наиболее яркие черты характера                      
6. Уровень воспитанности                      
7. Увлечения                      
8. Участие в жизни школы                      
9. Поручения                      
10. Социальный статус в классе                      
11. Самооценка                      

Ожидаемые результаты реализации программы:

- успешная социализация приёмных и опекаемых детей в окружающем социуме – в новой семье, в классе, в школе, в селе;

- развитие активной жизненной позиции детей;

- развитие педагогических компетенций у приёмных родителей и опекунов.

Приложения

Индивидуальная программа

психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в приемной семье:

Ф.И.О. несовершеннолетнего:_______________________________

___________________________________________________________

с. Полва

Раздел 1.

Сведения о несовершеннолетнем:

1.Ф.И.О._________________________________________________________

2.Пол___________________________________________________________

З. Дата, месяц, год, рождения _______________________________________

4.Место учебы:___________________________________________________

5. Место фактического проживания:_________________________________

6.Место регистрации:______________________________________________

Сведения о родителях:

Мать:___________________________________________________________________________________________________________________________

Отец:___________________________________________________________________________________________________________________________

Сведения о законном представителе (опекуне (попечителе), приемном родителе): ________________________________________________________________

Место работы:____________________________________________________

Рабочий телефон: ____________________________________________

Домашний телефон:_______________________________________________

Дата, № Постановления о назначении опеки (попечительства), передачи в приемную семью: ________________________________________________

Дата фактической передачи:________________________________________

Актуальные проблемы:

Ребенка

* отклонение от нормы поведения:__________________________________

* снижение интереса к учебной деятельности:_________________________

*отсутствие навыков самообслуживания:_____________________________

* повышенный уровень тревожности:________________________________

* проблемы со здоровьем:__________________________________________

Семьи

*сверхзанятость родителей:________________________________________

*проживание в семье с авторитарным стилем воспитания:______________

*отсутствие в семье эмоционального и доверительного общения:_________

________________________________________________________________

*конфликтные ситуации в семье из-за ревностного отношения к другому ребенку:_________________________________________________________

Цель программы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение по результатам психодиагностического обследования

Ф.И.О.:_____________________________

Класс: _____________________________

МОУ «Полвинская основная общеобразовательная школа»

Было проведено психологическое обследование ученика, ………………, с целью выявления личностных особенностей и эмоционально-волевой сферы ребенка.

Данные обследования:

Рекомендации службам, работающим с ребёнком:

Рекомендации приемным родителям:

Диагностика

Дата Характер диагностики   Заключение и рекомендации
     

Наши рекомендации