Тема: Обучение, воспитание и развитие личности

1. Дидактика это …

а) Наука о воспитании.

б) Наука о теории и практике обучения.

в) Наука о развитии.

г) Все ответы верны.

2. Теоретическая и нормативно-прикладная наука об обучении - это ...

а) педагогика;

б) дидактика;

в) эвристика;

г) акмеология.

3. Один из важнейших разделов педагогики - дидактика - изучает ...

а) общие закономерности обучения;

б) принципы и методы обучения;

в) организационные формы обучения;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

4. К основным задачам дидактики не относится…

а) Определение целей образования и обучения.

б) Определение содержания образования и обучения.

в) Разработка методов диагностики способностей.

г) Определение форм и методов обучения.

5. Дидактика рассматривает обучение как процесс, имеющий две стороны: ...

а) преподавание и учение;

б) обучение и воспитание;

в) обучение и развитие;

г) воспитание и развитие.

6. Овладение знаниями и способами деятельности представляет сущность ...

а) воспитания;

б) учения;

в) развития;

г) акмеологии;

д) социализации.

7. Основными субъектами педагогического процесса являются ….

а) учащиеся;

б) общество;

в) педагоги;

г) педагоги и общественность;

е) учащиеся и социальная среда;

ж) учащиеся и педагоги;

з) учащиеся, педагоги и социальная среда.

8. Качество обучения зависти от ...

а) применяемых методов обучения;

б) применяемых форм обучения;

в) применяемых методов и форм обучения;

г) активности учащихся;

д) применяемых методов обучения и активности учащихся;

е) применяемых форм обучения и активности учащихся;

ж) применяемых методов, форм обучения и активности учащихся;

з) все ответы неверны.

9. Деятельность ученика и овладение им знаниями, умениями и навыками - это ...

а) обучение;

б) образование;

в) учение;

г) развитие.

10. Планомерное руководство учебной деятельностью ученика (учащихся) - это ...

а) обучение;

б) воспитание;

в) преподавание;

г) все ответы верны.

11. Система научных знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие личности, подготовку ее к жизни и трудовой деятельности – это ...

а) цель обучения;

б) содержание образования;

в) предмет дидактики;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

12. Навык - это ...

а) способность выполнять данное действие;

б) автоматизированное действие;

в) применение знаний;

г) предпосылка обучения.

13. Понимание и сохранение в памяти теоретических положений, понятий и представлений о предметах и явлениях - это ...

а) умения;

б) навыки;

в) знания;

г) все ответы верны.

14. Упрочившиеся, доведенные до автоматизма способы выполнения действий - это ...

а) умения;

б) знания;

в) навыки;

г) нет правильного ответа.

15. Основные функции процесса обучения: образовательная, воспитательная и развивающая ...

а) взаимосвязаны и взаимодействуют;

б) реализуются каждая по отдельности;

в) взаимосвязаны образовательная и воспитательная;

г) взаимосвязаны и взаимодействуют только воспитательная и развивающая.

16. Основными структурными элементами обучения являются: потребностно-мотивационный, целевой, содержательный, эмоционально-волевой, контрольный, оценочный и ...

а) результативный;

б) операциональный;

в) смысловой;

г) развивающий.

17. Существенные устойчивые связи между компонентами обучения - это ... обучения.

а) закономерности;

б) принципы;

в) формы;

г) методы;

д) средства.

18. К закономерностям процесса обучения не относится …

а) Процесс обучения, обусловленный потребностями общества.

б) Образовательная, воспитательная и развивающая функция неразрывно связанная в процессе обучения.

в) Процесс обучения, зависящий от возрастных особенностей обучаемых.

г) Процесс обучения зависящий от материальных условий учебного заведения.

19. К звеньям (этапам) процесса обучения не относится …

а) Восприятие обучаемыми нового материала.

б) Разработка программы обучения.

в) Осмысление нового материала.

г) Контроль качества усвоения знаний.

д) Обобщение изученной информации.

20. Руководящие исходные положения, отражающие закономерности учебного процесса, относящиеся к нему в целом и позволяющие обеспечить его эффективную реализацию - это ...

а) принципы обучения;

б) правила обучения;

в) методы обучения;

г) все ответы верны.

21. Учет индивидуальных уровней развития и творческих cпособностей обучаемых обеспечивает реализацию принципа ...

а) обучения на высоком уровне трудности;

б) доступности обучения;

в) сознательности, активности и самостоятельности в обучении;

г) научности обучения и связи его с практикой;

д) сознательности, активности и самостоятельности в обучении.

22. Соответствие содержания образования современным научным представлениям обеспечивает реализацию принципа ...

а) обучения на высоком уровне трудности;

б) наглядности и доступности обучения;

в) сознательности, активности и самостоятельности в обучении;

г) научности обучения и связи его с практикой;

д) сознательности, активности и самостоятельности в обучении.

23. Осознание обучаемыми целей, задач и практического значения обучения обеспечивает реализацию принципа ...

а) обучения на высоком уровне трудности;

б) наглядности и доступности обучения;

в) сознательности, активности и самостоятельности в обучении;

г) научности обучения и связи его с практикой;

д) сознательности, активности и самостоятельности в обучении.

24. Изложение учебного материала в виде стройной системы знаний обеспечивает реализацию принципа ...

а) систематичности и последовательности, комплексности;

б) наглядности и доступности обучения;

в) сознательности, активности и самостоятельности в обучении;

г) научности обучения и связи его с практикой.

25. Верно ли, что принцип доступности в обучении требует предлагать учащимся только такие задания, для решения которых у них достаточно знаний, которые не требуют активизации мышления, "создания" новых знаний на основе уже имеющихся.

а) Да, верно.

б) Нет, он предполагает наличие и доступность справочной литературы.

в) Нет, он требует давать ученикам посильные задания, которые они могут решить, учитывая их уровень развития.

г) Нет правильного ответа.

Наши рекомендации