Тема: Обучение, воспитание и развитие личности
1. Дидактика это …
а) Наука о воспитании.
б) Наука о теории и практике обучения.
в) Наука о развитии.
г) Все ответы верны.
2. Теоретическая и нормативно-прикладная наука об обучении - это ...
а) педагогика;
б) дидактика;
в) эвристика;
г) акмеология.
3. Один из важнейших разделов педагогики - дидактика - изучает ...
а) общие закономерности обучения;
б) принципы и методы обучения;
в) организационные формы обучения;
г) все ответы верны;
д) все ответы неверны.
4. К основным задачам дидактики не относится…
а) Определение целей образования и обучения.
б) Определение содержания образования и обучения.
в) Разработка методов диагностики способностей.
г) Определение форм и методов обучения.
5. Дидактика рассматривает обучение как процесс, имеющий две стороны: ...
а) преподавание и учение;
б) обучение и воспитание;
в) обучение и развитие;
г) воспитание и развитие.
6. Овладение знаниями и способами деятельности представляет сущность ...
а) воспитания;
б) учения;
в) развития;
г) акмеологии;
д) социализации.
7. Основными субъектами педагогического процесса являются ….
а) учащиеся;
б) общество;
в) педагоги;
г) педагоги и общественность;
е) учащиеся и социальная среда;
ж) учащиеся и педагоги;
з) учащиеся, педагоги и социальная среда.
8. Качество обучения зависти от ...
а) применяемых методов обучения;
б) применяемых форм обучения;
в) применяемых методов и форм обучения;
г) активности учащихся;
д) применяемых методов обучения и активности учащихся;
е) применяемых форм обучения и активности учащихся;
ж) применяемых методов, форм обучения и активности учащихся;
з) все ответы неверны.
9. Деятельность ученика и овладение им знаниями, умениями и навыками - это ...
а) обучение;
б) образование;
в) учение;
г) развитие.
10. Планомерное руководство учебной деятельностью ученика (учащихся) - это ...
а) обучение;
б) воспитание;
в) преподавание;
г) все ответы верны.
11. Система научных знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие личности, подготовку ее к жизни и трудовой деятельности – это ...
а) цель обучения;
б) содержание образования;
в) предмет дидактики;
г) все ответы верны;
д) все ответы неверны.
12. Навык - это ...
а) способность выполнять данное действие;
б) автоматизированное действие;
в) применение знаний;
г) предпосылка обучения.
13. Понимание и сохранение в памяти теоретических положений, понятий и представлений о предметах и явлениях - это ...
а) умения;
б) навыки;
в) знания;
г) все ответы верны.
14. Упрочившиеся, доведенные до автоматизма способы выполнения действий - это ...
а) умения;
б) знания;
в) навыки;
г) нет правильного ответа.
15. Основные функции процесса обучения: образовательная, воспитательная и развивающая ...
а) взаимосвязаны и взаимодействуют;
б) реализуются каждая по отдельности;
в) взаимосвязаны образовательная и воспитательная;
г) взаимосвязаны и взаимодействуют только воспитательная и развивающая.
16. Основными структурными элементами обучения являются: потребностно-мотивационный, целевой, содержательный, эмоционально-волевой, контрольный, оценочный и ...
а) результативный;
б) операциональный;
в) смысловой;
г) развивающий.
17. Существенные устойчивые связи между компонентами обучения - это ... обучения.
а) закономерности;
б) принципы;
в) формы;
г) методы;
д) средства.
18. К закономерностям процесса обучения не относится …
а) Процесс обучения, обусловленный потребностями общества.
б) Образовательная, воспитательная и развивающая функция неразрывно связанная в процессе обучения.
в) Процесс обучения, зависящий от возрастных особенностей обучаемых.
г) Процесс обучения зависящий от материальных условий учебного заведения.
19. К звеньям (этапам) процесса обучения не относится …
а) Восприятие обучаемыми нового материала.
б) Разработка программы обучения.
в) Осмысление нового материала.
г) Контроль качества усвоения знаний.
д) Обобщение изученной информации.
20. Руководящие исходные положения, отражающие закономерности учебного процесса, относящиеся к нему в целом и позволяющие обеспечить его эффективную реализацию - это ...
а) принципы обучения;
б) правила обучения;
в) методы обучения;
г) все ответы верны.
21. Учет индивидуальных уровней развития и творческих cпособностей обучаемых обеспечивает реализацию принципа ...
а) обучения на высоком уровне трудности;
б) доступности обучения;
в) сознательности, активности и самостоятельности в обучении;
г) научности обучения и связи его с практикой;
д) сознательности, активности и самостоятельности в обучении.
22. Соответствие содержания образования современным научным представлениям обеспечивает реализацию принципа ...
а) обучения на высоком уровне трудности;
б) наглядности и доступности обучения;
в) сознательности, активности и самостоятельности в обучении;
г) научности обучения и связи его с практикой;
д) сознательности, активности и самостоятельности в обучении.
23. Осознание обучаемыми целей, задач и практического значения обучения обеспечивает реализацию принципа ...
а) обучения на высоком уровне трудности;
б) наглядности и доступности обучения;
в) сознательности, активности и самостоятельности в обучении;
г) научности обучения и связи его с практикой;
д) сознательности, активности и самостоятельности в обучении.
24. Изложение учебного материала в виде стройной системы знаний обеспечивает реализацию принципа ...
а) систематичности и последовательности, комплексности;
б) наглядности и доступности обучения;
в) сознательности, активности и самостоятельности в обучении;
г) научности обучения и связи его с практикой.
25. Верно ли, что принцип доступности в обучении требует предлагать учащимся только такие задания, для решения которых у них достаточно знаний, которые не требуют активизации мышления, "создания" новых знаний на основе уже имеющихся.
а) Да, верно.
б) Нет, он предполагает наличие и доступность справочной литературы.
в) Нет, он требует давать ученикам посильные задания, которые они могут решить, учитывая их уровень развития.
г) Нет правильного ответа.