Тема: Введение в общую психологию
Тема: Введение в общую психологию
1. На современном этапе психология – наука о ...
а) сознании;
б) поведении человека;
в) психике;
г) взаимоотношениях и взаимодействии людей.
2. Психическое отражение ...
а) является точной копией, "фотографией" действительности;
б) носит избирательный характер;
в) не зависит от особенностей субъекта отражения;
г) не имеет физиологической основы.
3. Психическим явлением является ...
а) нервный импульс;
б) возраст;
в) темперамент;
г) учащенное сердцебиение.
4. Из всех психических явлений самыми кратковременными являются психические …
а) процессы;
б) состояния;
в) свойства;
г) образования.
5. Инстинкты не являются ...
а) внешне обусловленными;
б) наследственно закрепленными;
в) неизменными, ригидными;
г) биологически целесообразными.
6. Самыми устойчивыми являются психические ...
а) процессы;
б) состояния;
в) свойства;
г) образования.
7. У обезьян отсутствует ...
а) психика;
б) самосознание;
в) инстинкты.
г) нет правильного ответа.
Тема: Природа и структура психики
1. Согласно материалистическим представлениям, психика – это ...
а) неотъемлемое свойство материи;
б) свойство мозга, форма отражения объективной реальности;
в) образ души человека;
г) свойство сознания.
2. Между уровнем развития нервной системы живого существа и сложностью его взаимодействия с внешним миром ... зависимость.
а) отсутствует;
б) существует обратная;
в) существует прямая.
г) нет правильного ответа.
3. Самосознание ...
а) предшествует развитию сознания;
б) является этапом в развитии сознания;
в) возникает одновременно с сознанием;
г) возникает на определенном этапе развития сознания и за тем развивается с сознанием;
д) возникает до появления сознания.
4. Неверно, что психическое отражение ...
а) активно;
б) зеркально;
в) совершенствуется;
г) может носить опережающий характер.
5. Психика у животных ...
в) существует только у обезьян, собак и кошек;
а) отсутствует;
б) такая же, как психика человека;
г) есть у всех животных, имеющих нервную систему.
6. Соотношение понятий психика и сознание выглядит следующим образом:
а) психика включает сознание;
б) психика сознание тождественны;
в) психика и сознание не связаны;
г) сознание включает психику.
Связаны ли между собой уровень притязаний и уровень самооценки личности?
а) не связаны;
б) тесно связаны;
в) связаны только в отношении социальных связей;
г) связаны только на уровне социальной группы.
19. Люди, обладающие реалистичным уровнем притязаний, отличаются ...
а) недостаточной критичностью в оценке результатов и уверенностью в себе;
б) уверенностью в себе и настойчивостью;
в) большой продуктивностью и критичностью в оценке результатов;
г) уверенностью в себе, настойчивостью, большой продуктивностью и критичностью в оценке результатов.
20. Показателем наличия способностей к какому-либо виду деятельности является ...
а) высокий темп обучения соответствующей деятельности;
б) большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности;
в) отсутствие индивидуального своеобразия выполнения деятельности;
г) нет правильного ответа.
21. Способности – это ...
а) знания;
б) умения и навыки;
в) устойчивые интересы;
г) индивидуальные особенности, обеспечивающие успешность деятельности.
22. Способности, обеспечивающие успех во многих видах деятельности называются ...
а) общими;
б) теоретическими;
в) учебными;
г) задатками.
23. Неповторимая система навыков, методов, приемов решения задач той или иной деятельности – это ...
а) темперамент;
б) характер;
в) задатки;
г) индивидуальный стиль деятельности.
Какой тип темперамента характеризуется ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям?
а) сангвинический;
б) флегматический;
в) холерический;
г) меланхолический;
Темперамент изменчив.
а) да;
б) нет;
в) зависит от индивидуальных особенностей человека;
г) изменяется после сильных переживаний.
43. Самыми хорошими работниками являются ...
а) холерики;
б) сангвиники;
в) меланхолики;
г) флегматики;
е) люди разных темпераментов, в зависимости от требований и условий работы.
44. Холерический темперамент характеризуется ...
а) большой впечатлительностью и большой импульсивностью;
б) малой впечатлительностью и большой импульсивностью;
в) большой впечатлительностью и малой импульсивностью;
г) малой впечатлительностью и малой импульсивностью.
45. Сангвинический темперамент характеризуется ...
а) большой впечатлительностью и большой импульсивностью;
б) малой впечатлительностью и большой импульсивностью;
в) большой впечатлительностью и малой импульсивностью;
г) малой впечатлительностью и малой импульсивностью.
46. Меланхолический темперамент характеризуется ...
а) большой впечатлительностью и большой импульсивностью;
б) малой впечатлительностью и большой импульсивностью;
в) большой впечатлительностью и малой импульсивностью;
г) малой впечатлительностью и малой импульсивностью.
47. Флегматический темперамент характеризуется ...
а) большой впечатлительностью и большой импульсивностью;
б) малой впечатлительностью и большой импульсивностью;
в) большой впечатлительностью и малой импульсивностью;
г) малой впечатлительностью и малой импульсивностью.
48. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся в процессе жизни человека, и обуславливающих типичные для него способы поведения – это ...
а) темперамент;
б) способности;
в) характер;
г) направленность.
49. Аккуратность, бережливость характеризуют отношение человека ...
а) к вещам;
б) к людям;
в) к труду;
г) к себе.
50. Скромность и самокритичность характеризуют отношение человека...
а) к людям;
б) к труду;
в) к вещам;
г) к себе.
51. Гуманность, честность, общительность выражают отношение ...
а) к себе;
б) к людям;
в) к вещам;
г) к труду.
52. В инициативности, добросовестности проявляется отношение ...
а) к себе;
б) к людям;
в) к вещам;
г) к труду.
Тема: Психология общения
1. Определите соответствие:
Классификации общения | Критерий, положенный в основу классификации |
1.Межличностное, лично-групповое и межгрупповое общение;в | А. Степень опосредованности; |
2.Непосредственное и опосредованное общение;а | Б. Продолжительность; |
3.Речевое, неречевое, комбинированное общение;д | В. Контингент участников; |
Г. Законченность; | |
Д. Использование разных средств общения. |
Ответ в задании формулируется в виде буквы и цифры через запятые. Например: А1, Б2, В3.
2. Определите, при каком виде общения вклиниваются промежуточные звенья в виде третьего лица, механизма, вещи:
а) кратковременное;
б) непосредственное;
в) лично-групповое;
г) опосредованное;
д) долговременное.
3. Определите, как называется группа средств невербального общения, которая характеризуется включением в речь пауз, плача, смеха, вздохов, кашля:
а) экстралингвистика;
б) просодика;
в) кинесика;
г) такесика.
4. Определите название специальной области, занимающейся изучением норм пространственной и временной организации общения:
а) такесика;
б) проксемика;
в) кинесика;
г) просодика.
5. Определите название позиции партнера по общению, состояние психики которого воспроизводит мысли и реакции, бывшие у индивида в раннем детстве:
а) родителя;
б) ребенка;
в) взрослого;
г) неучастия.
6. Определите название стороны общения, означающей процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания:
а) интерактивная;
б) перцептивная;
в) коммуникативная;
г) регулятивная.
7. Определите, что изучает социальная психология:
а) психику как свойство мозга отражать объективную реальность;
б) психическое развитие личности в процессе жизни;
в) закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп;
г) социальные нормы, обуславливающие то, как реагируют на половые различия отдельный человек, группа или целое культурное сообщество.
8. Определите характер взаимодействия с партнером по общению при проявлении «эффекта новизны»:
а) по последней информации, полученной о партнёре по общению;
б) по собственному отношению к партнёру по общению;
в) по первому впечатлению, которое сложилось о партнёре по общению;
г) по привлекательности партнера по общению.
9. Определите механизм познания другого человека, при котором индивид ставит себя на место партнёра по общению:
а) идентификация;
б) рефлексия;
в) эмпатия;
г) механизм обратной связи.
10. Определите, в результате, какого эффекта восприятия наибольшее влияние на личность оказывает последняя по времени поступления информация:
а) ореола;
б) новизны;
в) первичности;
г) дезинформации.
11. Определите, каким смыслом обладает понятие «неформальное общение»:
а) субъективным личностным;
б) обусловлено социальными функциями;
в) все ответы правильные;
г) нет ни одного верного ответа.
12. Укажите название способа, при котором о человеке судят на основании обобщенной характеристики социального типа, к которому он причисляется, называется:
а) аналитический;
б) социально-типический;
в) эмоциональный;
г) ассоциативный.
13. Определите группу средств невербального общения, включающую прикосновения, пожатия, поцелуи:
а) экстралингвистика;
б) просодика;
в) кинесика;
г) такесика.
14. Определите название стороны общения, означающей процесс обмена информацией и действиями:
а) интерактивная;
б) перцептивная;
в) коммуникативная;
г) регулятивная.
15. Определите характер взаимодействия с партнером по общению при проявлении «эффекта вторичности»:
а) по последней информации, полученной о партнёре по общению;
б) по собственному отношению к партнёру по общению;
в) по первому впечатлению, которое сложилось о партнёре по общению;
г) по привлекательности партнера по общению.
16. Определите механизм познания другого человека, при котором индивид познает эмоциональное состояние другого человека:
а) идентификация;
б) рефлексия;
в) эмпатия;
г) механизм обратной связи.
17. Определите, в результате, какого эффекта восприятия наибольшее влияние на личность оказывает первая по времени поступления информация:
а) ореола;
б) новизны;
в) первичности;
г) дезинформации.
18. Определите, каким смыслом обладает понятие «формальное общение»:
а) субъективным личностным;
б) обусловлено социальными функциями;
в) все ответы правильные;
г) нет ни одного верного ответа.
19. Способ, при котором о человеке судят по его внешности, называется:
а) аналитический;
б) социально-типический;
в) эмоциональный;
г) ассоциативный.
20. Определите соответствие:
Группы средств общения | Виды средств общения в каждой группе |
1. Визуальные;в | А. Такесика; |
2. Акустические;б | Б. Экстралингвистика; |
3. Тактильные;а | В. Кинесика; |
4.Ольфакторные;д | Г. Диалогическая речь; |
Д. Естественные и искусственные запахи человека; | |
Е. Эгоцентрическая речь. |
Ответ в задании формулируется в виде буквы и цифры через запятые. Например: А1, Б2, В3, Г4.
21. Определите группу средств невербального общения, изучающую диапазон, тональность, тембр и качество голоса:
а) экстралингвистика;
б) просодика;
в) паралингвистика;
г) такесика.
22. Определите, при помощи чего осуществляется передача сообщения согласно модели коммуникативного процесса:
а) коммуникатор;
б) аудитория;
в) канал;
г) сообщение.
23. Определите название специальной области, занимающейся изучением мимики, жестов, телодвижений:
а) такесика;
б) проксемика;
в) кинесика;
г) просодика.
24. Укажите название позиции партнера по общению, состояние психики которого воспроизводит социальные оценки, опекающие и контролирующие процессы и действия с точки зрения их целесообразности для человека:
а) родителя;
б) ребенка;
в) взрослого;
г) неучастия.
25. Определите название стороны общения, означающей процесс обмена информацией между партнерами:
а) интерактивная;
б) перцептивная;
в) коммуникативная;
г) регулятивная.
26. Определите характер взаимодействия с партнером по общению при проявлении «эффекта бумеранга»:
а) по последней информации, полученной о партнёре по общению;
б) по собственному отношению к партнёру по общению;
в) по первому впечатлению, которое сложилось о партнёре по общению;
г) по привлекательности партнера по общению.
27. Определите механизм познания другого человека, при котором индивид анализирует воздействие информации, оказываемой на партнера, и корректирует на этой основе дальнейшую стратегию общения:
а) идентификация;
б) рефлексия;
в) эмпатия;
г) механизм обратной связи.
28. Определите, в результате, какого эффекта восприятия формируется установка на партнера по общению, и приписываются ему определенные качества:
а) ореола;
б) новизны;
в) первичности;
г) дезинформации.
29. Укажите название процесса приписывания друг другу, как причин, так и самих образцов поведения называют:
а) межличностная аттракция;
б) каузальная атрибуция;
в) эмпатия;
г) рефлексия.
30. Определите, как называется способ, при котором о человеке судят на основании его эмоциональной привлекательности или непривлекательности:
а) аналитический;
б) социально-типический;
в) эмоциональный;
г) ассоциативный.
Тема: Введение в общую психологию
1. На современном этапе психология – наука о ...
а) сознании;
б) поведении человека;
в) психике;
г) взаимоотношениях и взаимодействии людей.
2. Психическое отражение ...
а) является точной копией, "фотографией" действительности;
б) носит избирательный характер;
в) не зависит от особенностей субъекта отражения;
г) не имеет физиологической основы.
3. Психическим явлением является ...
а) нервный импульс;
б) возраст;
в) темперамент;
г) учащенное сердцебиение.
4. Из всех психических явлений самыми кратковременными являются психические …
а) процессы;
б) состояния;
в) свойства;
г) образования.
5. Инстинкты не являются ...
а) внешне обусловленными;
б) наследственно закрепленными;
в) неизменными, ригидными;
г) биологически целесообразными.
6. Самыми устойчивыми являются психические ...
а) процессы;
б) состояния;
в) свойства;
г) образования.
7. У обезьян отсутствует ...
а) психика;
б) самосознание;
в) инстинкты.
г) нет правильного ответа.