Расположите в последовательности след. понятия, начиная с самого широкого. б.а.г.в

Расположите в последовательности след. понятия, начиная с самого широкого. б.а.г.в

Расположите в прав. последовательности потребностей поА.Маслоу, начиная с низших. г,б,а,в

11. То, что побуждает человека к деятельности - это ... г)мотив;

12. Ведущую роль в структуре личности играет: б) направленность личности

13. Преобр. энергии инстинкт. влечений в соц. приемлемые способы деятельности наз.: в) сублимация;

14.Показателем наличия способностей к к-л виду деят-ти явл. ...а) высокий темп обучения

15.Ощущения свойственны... г) всем животным, имеющим органы чувств

16.Чувствительность органов чувств повышается при...г)Все ответы верны.

17.Способность узнавать предмет по его неполному или ошиб. изображению обесп. в) целостность

18.Отн. законченный элемент структуры деят-ти, направ. на достижение цели - б) действие;

19. назв. низшего уровня р-я группы, представ. случ. скоп. людей, объед. временем и местом А)диффуз. группа;

20. Степень трудности тех целей, к которым стремится человек характеризует:а) уровень притязаний;

Расположите в правильной последовательности этапы волевого действия. б,в,г,а

Перечислите основные сферы жизнедеятельности личности Учеба, игра, труд, общение

23. При к-м типе неправ. воспитания детей у ребенка могут появ. Навяз. страхи, const тревогид) Гиперопеки

24.Педагогика изучает и решает проблемы ...воспитания

25. Общественные (соц.) факторы, определяющие развитие личности, не включают в себя... г) задатки;

Вариант 2

1. Согласно материалистическим представлениям,психика- это ...б) свойство мозга, форма отражения объективной реальности;

Расположите в правильной хронологической последовательности этапы развития психологии.б,а,г,в

3.Низким уровнем псих. акт-ти, быстрой утомляемостью,высокой ранимостью характеризуется: г) меланхолик

4. Совокупность врожденных сложных, целесообразных реакций и поведения животных и чела это … в) инстинкт

5. Перечислите структурные компоненты психики Процессы, свойства, состояния, образования

6.Преобраз.е энергии инстинкт. влеч. в соц. приемлемые способы деятельности называется: в) сублимация

7. Чрезмерная выраженность какой-то черты характера называется: а) акцентуация;

8. Высшая ст. прояв. творческих способностей личности в опред. сфере жизнедеят-ти наз.: в) талант

9.Чувства, связ.с познавательной деят-тью наз.:б) интеллектуальными;

10.Сост. эмоц. Напряж., вызыв. непреодолим. трудностями, кот. возник. на пути к цели, -: б) фрустрация;

11. К основным свойствам ощущений не относится: г) объем

12. Образы, преднамеренно возникающие у чел. в связи с сознательно поставленной целью, наз.: в) мечтами

Расположите в прав. послед-ти структурные элементы по Платонову, начиная с низшего уровня. г,а,в,б

14. Память, основанная на повторении материала без осмысления, называется: г) механической

15. Числом объектов или их элементов, одновременно воспринимаемых с одинаковой степенью ясности и отчетливости, оценивается такой показатель внимания, как: г) объем

16. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется мышлением: а) наглядно-действенным

17. Какой вид повторения больше всего способ. лучше­му запоминанию? г) самостоятельное воспроизведение;

18. Определите, какое явление относится к психическим состояниям б)настроение

19. Стиль управления, когда руководитель опирается на членов коллектива, привлекает их к выработке эффективных способов решения задач называется а) демократический;

20. Определите способ, при котором воздействие на личность или группу осуществляется путем логических рассуждений: б) убеждение;

21. При каком способе разрешения конфликта оппоненты стремятся урегулировать разногласия при взаимных уступках: в) компромисс

22. Податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок - это: в) конформизм

23. При использовании какого типа неправильного воспитания детей в семье ребенок может попасть под влияние "уличных" компаний? а) Безнадзорности, бесконтрольности.

24. Взаимосвязанный процесс количественных и качественных изменений, которые происходят в разных сферах жизнедеятельности человека, называется: г) развитие.

25. Форма обучения, впервые теоретически обоснованная Я.А. Коменским: в) классно-урочная

Вариант 3

1. Соц.о-псих. проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает а) социальная психология

2. Получение субъектом данных о собств. псих. процессах и сост. в моменты их протекания–г) самонаблюдение

3. Стаб-сть настроения, устойчивость впечатлений явл. пок-ми такой нервной системы,как: б) уравновешенная

4.Умение по собственной инициативе ставить цели и нах. пути их решения хар. Чел. как: а) целеустремленного;

5.Индив.-псих. особенности личности, опред. успешность выполнения деят-ти наз.: б) способностями

6.Постижение эмоц. состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия наз.: в) эмпатией;

7.Ощущение – это … б) отражение отдельных свойств предметов и явлений

8.Вид памяти, при кот. сохр. и воспроизв. пережитые чел. чувства, известен как память: в) эмоциональная

Вариант 4

1.Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется: в) сознанием

2. Расположите в правильной хронологической последовательности этапы р-я психологии. Б,а,г,в

3.Оценка личностью себя, своих возможностей и места в системе межлич. отн-ний наз.: а) самооценкой

4. Совокупность врожденных сложных, целесообразных реакций и поведения животных и человека это в) инстинкт

5. Перечислите структурные компоненты психики Процессы, свойства, состояния, образования

6. Бессозн. перенос неприемлемых собственных чувств, желаний и стремлений на др. .: б) проекция

7. Задатки – этоа) врожденные особенности нервно-психических структур, лежащие в основе развития способностей

8. Простые волевые дей-я отлич. от сложных тем, что простые волевые действия ... в) включают этап планирования и борьбу мотивов

9. К основным свойствам ощущений не относятся: г) объем

10. Восприятие- процесс построения образа объекта в сознании субъекта а) при его непосред. взаимодейст. с объектом

11.Свойство человека, проявл, как способ-сть замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, хар.: в) наблюдательность

12. От процесса запоминания зависит(ят) такое(ие) свойства сохраняемого материала как: г) все верны,

13.Расположите в прав. Послед-ти структ. эл-ты личности по - Платонову, начиная с низшего уровня.г,а,в,б

14.Система устойчивых мотивов личности - это ... г) направленность

15. Неусидчив, активен в общении, легко и быстро сходится с людьми,может быть поверхностным в делах: а) холерик

16. Конфликтующие стороны стремятся урегулировать разногласия при взаимных уступках при стиле: в) компромисс

17. Стихийно возникшее многочисленное скопление людей, хар. отсутствием осозн. общей для всех цели, наз.: а) толпой

18. Форм. моральных качеств, акт. жизненной позиции, чувства патр-ма, уважения к старшим, осуществляется в процессе: б) нравственного воспитания

19. Укаж. форму общения, при кот. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях. в) светское

20. Укажите, как наз. стиль управ. коллективом, хар. макс. Демократии и – мин. контроля. в) либерально-анархический

21. Податливость чел-а реальному или воображ.у давлению группы, проявл. в изм. его поведения и установок - это: в) конформизм

22. Умелое использ. разнообразных приемов, способ.возбужде. интереса к овладению знаниями, опред. принцип: а) наглядности

Каковы признаки девиантного поведения? Г)

24. При исп. К. типа неправ. воспитания форм. неумение прав. оценить свои возм-ти, преодолеть свой эгоцентризм? е) Воспитания по типу кумира семьи

25. Автор "Великой дидактики", основопол. классно-урочной формы обучения б) Коменский;

Вариант 5

1. Согласно материал. представлениям, психика - это ... б) св-во мозга, форма отраж. объективной реал-ти;

2.Инстинкты не являются ... а) внешне обусловленными

3.Согласно принципу г) детерминизма, все психические явления имеют свою причину.

4.Основ. для класс-ии внимания на непроиз­в., произв., послепроизвольное выступ. а) акт-ть чел-а в орг-ции внимания;

5.Умением чел-а выдвиг. новые задачи и нах. пути их реш., не прибегая к помощи др. людей, хар. в)самостоятельн

6.К. эмоц. сост. хар. наличи­ем непреод. страха конкрет. ситуаций, предм. или неопред. Беспред. страха? б) Фобия.

7.Воля - это а) сознательноерегулирование чел-ом своего поведения, связ. с преодолением внутр. и вн. препят.

8. К. способом можно ослабить мотивацию, вызыв. эмоц. возбуждение, меш. решать задачу? а) Переносом внимания со значимости результата на др. аспект.

Вариант 6

1. Психическое отражение ... б) носит избирательный характер

Вариант7

1. Психическое отражение ... б) носит избирательный характер

2. Из всех психических явлений самыми кратковрем. Явл. психические а) процессы;

3.Динамические хар-ки поведения чел-а определяются его ... б) темпераментом

4.Среди понятий "активность", "деятельность", "действие",
"операция", "труд", наиболее широким по объему является понятие активность

5.Тип темперамента, хар. легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ: г) меланхолику

6. Ощущение, восприятие, память, внимание, воображение — это ... г)познавательные процессы

7.Инстинкты не являются ... а) внешне обусловленными

8.Способности - это ... г) индивид. особенности, облегч.е получение

Вариант 8

1.Психическим явлением явл. ... в)темперамент

Вариант 9

1. Согласно материал. представлениям, психика - этоб) св-во мозга, форма отражения объективной реальности

2.Инстинкты не являются ... а) внешне обусловленными

3.Способности - это ... г) индивидуальные особенности, облегчающие получение знаний.

4.Любой человек с рождения является ... а) индивидом

5.сил, уравновешенный, инертный тип нервной системы является основой . в) флегматическоготемперамента

6. Согласно теории К.К.Платонова, основным блоком личности являетсяб) направленность

Вариант 10

1.Психика у животных . г) есть у всех животных, имеющих нервную систему

Вариант 11

1.Между уровнем р-я нервной системы живого существа и сложностью его взаимодей. с внешним миром в)сущ. прямаязави­симость

2.У обезьян отсутствует ... б)самосознание

3.Флегматический темперамент хар г) малой впечатлительностью и малой импульсивностью

4. Активное взаимодействие чел-а с окружающей действительн., в кот. он достигает поставленной цели, возникающей в результате появления у него опред. мотивов, -в)деятельность

5.Ощущение... г) Все ответы верны

6.Неусидчив, активен в общении ,может быть поверхностным в делах: а) холерик

7.Сост.эмоц.напряж.,вызыв.непреодол.трудностями,кот. возник. на пути к достиж. цели,б) фрустрация

8. Для лучшего осмысления материала с целью улучшения запоминания нужно г)Все верны

Вариант 12

1.Психическим явлением является ... в) темперамент

Вариант 13

1. Неверно, что психическое отражение ... б) зеркально

2. Индивидом рождаются, личностью г)становятся в процессе социализации

3. Относительно законченный эл-т структуры деят-ти, направл. на достижение цели - это б)действие

4. Индив.-псих. особенности личности, опред. успешность выполнения деят-ти наз.: б) способностями

5. Неусидчив, активен в общении, может быть поверхностным в делах: а) холерик

6.Опред.участок коры и подкорки,куда адрес.сенсорные импульсы и форм псих. образ -а) центр. отдел

7. Объем кратковременной памяти ... а)составляет 7 ± 2;

8.Сост. эмоц. напряга, вызыв. непреодол. трудностями, кот. возникают на пути к . цели, -б) фрустрация

Вариант 14

1. выглядит след. образом: а)психика включает сознаниеСоотношение понятий психика и сознание

Определите, как называется организованный и целенаправленный процесс передачи знаний, формирования навыков и умений. А) обучение

25. Общественные (социальные) факторы, определяющие развитие личности, не включают в себя ... г) задатки

Вариант17

1.Психическим явлением является ... в) темперамент

2.Понятиеа)индивидвыражает генотипические характеристики человека

3.Какой тип темперамента характеризуется уравновешенностью, подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, общительностью? а)Сангвинический

4Что лежит в основе психоаналитической психологииб) неосознаваемые побуждения

5.Особенности темперамента ... а)рано проявляются

6.Что нужно делать для поддержания оптимальной мотивации мышления? б)Постепенно наращивать сложность решаемых задач.

7.Самосознание ... г) возникает на определенном этапе развития сознания и за­ тем развивается с сознанием;

8. Способность нервной системы выдерживать сильные раздражители, выносливость и работоспособность нервных клеток отражает а) силунервной системы.

Вариант 19

1.Понятиеа)индивидвыражает генотипические характеристики человека

2.У обезьян отсутствует ... б)самосознание

3.Спос-ть быстро переключаться с 1 вида деят-ти на др. позволяет оценитьв)подвижностьнервной системы.

4.Флегматический темперамент характеризуется г) малой впечатлительностью и малой импульсивностью

5.Ощущение и восприятие являютсяб) психическими процессами

6.Спос-ть чел-а сосредот. внимание одновре­менно на неск. объектах опред. как б)распределениевнимания

7. Активное взаимодействие человека с окружающей действительностью, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возник. в результате появления у него опред. мотивов, -в)деятельность

8.Какой вид повторения больше всего способствует лучше­му запоминанию? г)Самост. воспроизведение

9. Расположите в правильной последовательности следующие понятия, начиная с самого широкого. Б,а,г,в

10.Расположите по А.Маслоу, начиная с низших. Г,б,а,в

11. Ведущую роль в структуре личности играет: б) направленность личности

12. Мысл. операция, предпол. выделение к-л 1 стороны, св-ва объекта с отвлечением от ост. наз.г)абстрагир.

13.Определенная позиция в социальной системе, предполагающая систему прав и обязанностей,г)соц. статус

14.Ощущение ... г) Все верны

15. Непосредственная связь с восприятием окружающей дей­ст-ти, опора на представления и образы при решении задач характерна дляа) наглядно-образногомышления

16.Какой тип темперамента характеризуется уравновешенностью, подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, общительностью? а)Сангвинический

17.Стимул или объект привлекает тем большее внимание, чем он ... в) интенсивнее

18. Самооценка ... в) иногда не осознается, но всегда влияет на поведение

19.Планомерное руководство учебной деятельностью ученика - этов) преподавание

20.Процесс и результат усвоения определенного уровня общечеловеческой культуры — это ... в)образование

21.Расположите в правильной последовательности этапы волевого действия. Б,в,г,а

22. Перечислите основные сферы жизнедеятельности личности Учеба, игра, труд, общение

23. Опред. наз. стиля поведения в конфликте, при кот. в 1ю очередь партнеры удовл. собственные интересы в ущерб интересам другим. а) соперничество

24.Педагогика - наука, изучающая факты, механизмы и закономерностиг) воспитания

25. Качество обучения зависти отд) применяемых методов, форм обучения и активности учащихся

Вариант 20

1.Индивидом рождаются, личностью ... в) становятся в процессе социализации

Вариант 21

1. Понятиеа)индивидвыражает генотипические характеристики человека

2.Соотношение понятий психика и сознание выглядит следующим образом: а) психика включает сознание

3. Самыми устойчивыми являются психические ... в) свойства

4.Под темпераментом понимают .в)динамическиехарактеристики психики

5.Способности и задатки человека связаны между собой . г)задатки многозначны, т.е. на основе одного задатка могут формироваться многие способности

6.Низкий уровень психической активности, замедленность движений, быстрая утомляемостью, высокая эмоциональность свой­ственныг)меланхоликам

7.Мин. величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, -а)нижний абсолютныйпорог

8.Ощущение и восприятие являютсяб)психическими процессами

9. Расположите в правильной последовательности следующие понятия, начиная с самого широкого. Б,а,г,в

10. Расположите в правильной последовательности иерархию потребностей по А.Маслоу, начиная с низших. Г.б,а.в

11. Преобраз. энергии инстинктивных влечений в соц. приемлемые способы деят-ти называется: в) сублимация

12.Способность человека сосредоточивать внимание одновре­менно на нескольких объектах определяют как . б)распределениевнимания.

13. Степень трудности тех целей, к достижению которых стремится человек - этов) уровень притязаний

14. Согласно теории К.К.Платонова, основным блоком личности являетсяб) направленность

15. Образ желаемого будущего, осознаваемый результат, на достижение кот. направлено действие, -в)цель

16.При стрессе фаза мобилизации характеризуется а) активизацией защитных сил организма

17. Для развития волевых качеств важно ... г) сформировать привычку самостоятельно преодолевать срав­нительно незначительные трудности, препятствия, постепенно уве­личивая сложность целей

18. Степень сосредоточенности сознания на объекте - этоб) концентрациявнимания

19. Какое эмоциональное состояние является самым длитель­ным? в) Настроение

20.Успешность выполнения любой деятельности определяетсяа) способностями к данной деятельности

21. Расположите в правильной последовательности этапы волевого действия. Б,в,г,а

22. Перечислите основные сферы жизнедеятельности личности Учеба, игра, труд, общение

23.К. вид повторения больше всего способствует лучше­му запоминанию? г)Самостоятельное воспроизведение

24.Верно ли, что изменение содержания образования в процессе развития общества обусловлены исключительно расширением научных знаний, развитием наук и искусств? г)Нет, влияют и предпочтения учеников

25.Дидактика рассматривает обучение как процесс, имеющий две стороны:а) преподавание и учение

Вариант 22

1. Личность в ее своеобразии и неповторимости — это ... г)индивидуальность

2.Расположите в правильной хронологической последовательности этапы развития психологии. Б,а,г,в

3. Совокупность врожденных сложных, целесообразных реакций и поведения животных и человека этов) инстинкт

4.Инстинкты не являютсяа)внешне обусловленными

5. Перечислите структурные компоненты психики Процессы, свойства, состояния, образования

6. Мотив.-ценностное образование, хар. устойч. отношением к различным сторонам дейст-тиа)направленность

7. Что лежит в основе гуманистической психологии г) свобода выбора

8. Различают следующие виды способностей: а) общие и специальные

9.Исторически сложившиеся или установленные стандарты поведения и деятельности, соблюдение которых является обязательным условием включения в социальную группу — это б)социальные нормы

10.Формально-динамические характеристики поведения человека характеризуютв)темперамент

11.Активная форма воспроизведения, которая характеризует­ся наличием сознательно поставленной цели, необходимостью пре­одолевать определенные затруднения - этоа)припоминание

12.Наиболее существенные свойства предметов и явлений выражены вв)понятии

Вариант 23

1.На поведение человека как индивида не влияютв)социальныефакторы

2. Из следующих понятий: "индивид", "личность", " индивидуальность " наиболее широким по объему является понятие ... а) индивид

3. Свойства темперамента зависят отв) типа нервной системы

4. Каким образом у человека появляется образ "Я"? в)Формируется в детстве к 2-3 годам

5. Что лежит в основе бихевиоральной психологии в) способы поощрения и наказания

6. Связаны ли между собой уровень притязаний и уровень самооценки личности? б)Тесно связаны

7.Способность быстро переключаться с одного вида деят-ти на др. позволяет оценить в)подвижностьнервной системы.

8.Флегматический темперамент характеризуетсяг) малой впечатлительностью и малой импульсивностью

Вариант 24

1.Характеристикой человека как индивида являетсяг) рост

2. Расположите в правильной хронологической последовательности этапы развития психологии. Б,а,г,в

3. Совокупность врожденных сложных, целесообразных реакций и поведения животных и человека это в) инстинкт

4.Какое утверждений верное? а)Всякая личность является индивидом, но не всякий индивид - личность

5. Перечислите структурные компоненты психики Процессы, свойства, состояния, образования

6.Способности, обеспечивающие успех во многих видах деятельности называются. а) общими

7. Особенности темперамента . а) рано проявляются

8.Самыми хорошими работниками являютсяе) люди разных темпераментов

9. Что лежит в основе психоаналитической психологии б) неосознаваемые побуждения

10.Время, насыщенное полож. эмоц. переживаниями, деят-тью воспринимаетсяб)как быстро прошедшее

11.В инициативности, добросовестности проявляется отношениег) к труду

12.Способность чел-а узнавать предмет по его неполному/ошибочному изобр. Обесп. в)целостностьвосприятия

Вариант 25

1.Согласно материал. представлениям, психика - б) св-во мозга, форма отражения объективной реальности;

2. Психическим явлением является ... в) темперамент

3. Понятие а) индивидвыражает генотипические характеристики человека.

4. Мин. величина раздражителя, выз.я едва заметное ощущение, - это а)нижний абсолютныйпорог ощущений

5.Сильный, неуравновешенный, подвижный тип нервной системы является основой, б)холерического

6.Сосредоточенность сознания на каком-либо объекте —это ... г) концентрированность

7. Вид мышления, опирающийся на непосредственное вос­приятие предметов, реальное преобразование ситуации в процессе действий с предметами, - это б)наглядно-действенное мышление

Расположите в последовательности след. понятия, начиная с самого широкого. б.а.г.в

Наши рекомендации