Неделя 7. Лекция « Закономерности, принципы и методы воспитания»
Общая характеристика закономерностей воспитания. Зависимость воспитания от политических, социально-экономических и культурных изменений в обществе,
Принципы воспитания как нормативные требования, исходные положения, отражающие общие закономерности процесса воспитания и специфику применения методов и приемов воспитания. Характеристика основных принципов воспитания.
Характеристика основных принципов воспитания. Взаимосвязь принципов воспитания. Учет закономерностей и специфики руководства принципами воспитания в условиях учебно-воспитательного процесса.
Общее понятие о методах и приемах воспитания. Классификация методов воспитания в современной педагогике.
Взаимосвязь методов воспитания. Методы воспитания в библиотечной работе.
Литература:
Основная
1. Педагогика. /Под общей ред. В.А.Сластенина. – М., 1999.
2. Педагогика./Под общей ред. П.И.Пидкасистого. _ М., 2000.
3. Подласый И.П. Педагогика. – М.- 2000.
Дополнительная
1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика.-Спб.,2001
2. Азаров Ю.П.Искусство воспитывать.-М., 1985
3. Зорилова Л.С. Поиск духовных идеалов личности в науке, культуре и музыкальном искусстве. Монография. М.: Академ- Пресс, 2008
Неделя 8. «Проблема взаимоотношений коллектива и личности в педагогике»
Взаимодействие коллектива и личности: подходы к решению проблемы. Теория малых групп. Общее понятие о коллективе. Учение А.С. Макаренко о коллективе. Типы коллективов. Структура учебного коллектива. Этапы формирования учебного коллектива. Методы воспитания и сплоченности коллектива.
Социально-психологическая диагностика коллектива. Методы изучения взаимоотношений в учебно-воспитательном процессе: метод выбора партнера, особенности применения его в вузе. Проблема лидерства в коллективе.
Литература:
Основная
1. Педагогика. /Под общей ред. В.А.Сластенина. – М., 1999.
2. Педагогика./Под общей ред. П.И.Пидкасистого. _ М., 2000.
3. Подласый И.П. Педагогика. – М.- 2000.
Дополнительная
1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика.-Спб.,2001
2. Азаров Ю.П.Искусство воспитывать.-М., 1985
3. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса. Пед.соч. в 7-т.,т..5.-М.,1988
4. Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива.-М., 1987
Семинар « Методы воспитания. Проблема взаимоотношений коллектива и личности в педагогике»
1. Педагогика. /Под общей ред. В.А.Сластенина. – М., 1999.
2. Педагогика./Под общей ред. П.И.Пидкасистого. _ М., 2000.
3. Подласый И.П. Педагогика. – М.- 2000.
Дополнительная
1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика.-Спб.,2001
2. Азаров Ю.П.Искусство воспитывать.-М., 1985
3. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса. Пед.соч. в 7-т.,т..5.-М.,1988
4. Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива.-М., 1987
5. Черниченко В.И., Христидис Т.В. Сборник педагогических задач.-уч.метод.
пособ.- М.:МГУКИ, 2004
Неделя 9. Лекция « Формирование мировоззрения и идеалов личности»
Мировоззрение в системе общечеловеческих ценностей. Зависимость воспитания от мировоззрения, вкусов и идеалов. Нравственные понятия, оценки и суждения как основа нравственных убеждений.
Формирование научного мировоззрения на основе общечеловеческих ценностей. Пути и средства формирования мировоззрения. Общечеловеческая культура как составная часть формирования мировоззрения. Основные направления и формы проявления социальной активности.
Основная
1. Педагогика. /Под общей ред. В.А.Сластенина. – М., 1999.
2. Педагогика./Под общей ред. П.И.Пидкасистого. _ М., 2000.
3. Подласый И.П. Педагогика. – М.- 2000.
Дополнительная
1. Азаров Ю.П. Педагогика любви и свободы.-М., 1994
2. Зорилова Л.С. Поиск духовных идеалов личности в науке, культуре и музыкальном искусстве. Монография. М.: Академ- Пресс, 2008
3. Ильин И.А. О сопротивлению злу силою, Путь духовного обновления, Наши задачи, Путь к очевидности.-М.,1994
Неделя 10. Лекция «Самовоспитание и его роль в духовном становлении личности»
Проблема взаимосвязи самовоспитания с воспитанием и образованием. Материальные и духовные ценности в самовоспитании.
К.Д.Ушинский о формах проявления духовности человека.
Самовоспитание как факто и средство духовного развития личности на всех возрастных этапах. Методы и приемы самовоспитания. Самовоспитание и саморегуляция.
Перевоспитание как ломка неправильного стереотипа поведения. Диалектическое единство воспитания, самовоспитания и перевоспитания.
Основная
1. Педагогика. /Под общей ред. В.А.Сластенина. – М., 1999.
2. Педагогика./Под общей ред. П.И.Пидкасистого. _ М., 2000.
Дополнительная
1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика.-Спб.,2001
2. Зорилова Л.С. Поиск духовных идеалов личности в науке, культуре и музыкальном искусстве. Монография. М.: Академ- Пресс, 2008